Подробности

Село

Эффективность помощи

26.07.2012

10 июля Государственная Дума России большинством голосов ратифицировала присоединение России к ВТО. Для многих отечественных производителей, особенно на селе, этот день стал воплощением их худших ожиданий.

Общеизвестно, что сельское хозяйство России без поддержки государства неконкурентоспособно на мировом рынке. И вполне понятно, что многие фермеры сейчас задают себе вопрос: что же будет теперь, когда Россия вступает в ряды Всемирной торговой организации, членство в которой требует отказа от политики протекционизма, или, иными словами, снятия экономических барьеров для импортных товаров?

Но так ли уж все мрачно выглядит в действительности? Попробуем разобраться в том, какие перспективы на самом деле возникают в новых реалиях перед отечественным сельским хозяйством и, что не менее важно, перед теми отечественными компаниями, которые уже много лет осуществляют снабжение селян ГСМ по льготным ценам.

Итак, обо всем по порядку. Членство в ВТО отнюдь не означает отказ государства помогать отечественному производителю. Без государственной поддержки сельское хозяйство практически любой развитой страны обречено. Красноречив пример Японии — вторая экономика мира, и, тем не менее, — планово убыточное сельское хозяйство. Конечно, природные условия островного государства очень благоприятными не назовёшь — но в России они не многим лучше.

Таким образом, механизмы дотирования сельского хозяйства не исчезнут вовсе после вступления в ВТО, но они существенно изменятся. Главная задача — сделать эти механизмы более эффективными. Вот почему планируется изменить механизм отпуска ГСМ сельхозпроизводителям, перейдя к прямому субсидированию фермерских хозяйств. Это позволит сделать поставки более прозрачными, тем самым упразднив главный «минус» действующей системы.

Не секрет, что до сих пор отпуск топлива по льготным ценам в период весенне-осенней страды нередко порождал немало вопросов. Подчас ситуация попадала в разряд скандальных. Например, в мае стало известно, что аграриям Омской области некие таинственные «бизнесмены» предлагали подавать заявки на получение льготного топлива с намеренно завышенными объёмами. Неудивительная расторопность, если учесть, что разница между рыночной и льготной ценой тонны топлива достигает 10 тысяч рублей. Увы, но мошенники подобного рода, действуют не только в Сибири.

Полная прозрачность и контроль на всех стадиях поставки топлива от НПЗ до конкретного потребителя на селе — наиболее эффективный способ избежать таких ситуаций. Поддержку должны получать сельхозтоваропроизводители, а не спекулянты. Здесь показателен пример взаимодействия ТНК-ВР с департаментами сельского хозяйства в тех аграрных регионах, куда компания отгружает льготное топливо (а их не много ни мало десять). Сейчас компания и местные власти завершают подписание соглашений о сотрудничестве, в которых отдельно прописаны пункты, касающиеся совместного контроля за поставками льготного топлива. Ведь обе стороны заинтересованы, чтобы оно направлялось именно на поддержку села. Так, согласно этим документам, покупатель обязуется использовать нефтепродукты, приобретённые по льготным ценам (а льгота существенная — 20 процентов от рыночной цены), только в целях проведения комплекса сельскохозяйственных механизированных работ в полевых условиях. Запрещается передача приобретенных нефтепродуктов третьим лицам, а также хранение приобретённых нефтепродуктов в емкостях АЗК\АЗС. Поставщик же вправе осуществлять проверки выполнения покупателем данных условий. И в том случае, если окажется, что покупатель условий не выполняет, поставщик вправе не только расторгнуть договор и прекратить поставки нефтепродуктов в адрес покупателя, но и произвести перерасчёт стоимости уже поставленных нефтепродуктов. Региональные власти, со своей стороны, готовы предоставлять списки конкретных сельхозпроизводителей с указанием площадей обрабатываемых земель и требуемых объёмов топлива, чтобы исключить возможность использования серых схем в ходе реализации соглашений.

Объясняя последовательную позицию компании, первый заместитель исполнительного вице-президента ТНК-ВР по переработке и торговле Амир Фейзуллин заявил:
— Мы понимаем, что для некоторых бизнесменов и руководителей велик соблазн решить собственные вопросы за счёт «льготных» ресурсов. Но должны подчеркнуть, как делали это неоднократно и ранее на протяжении многих лет — топливо по льготным ценам отпускается для решения, в первую очередь, государственных задач. Это — помощь селу и обеспечение продовольственной безопасности государства. И мы готовы, если того потребует ситуация, пойти на усиление контрольных мер. Наша общая задача — исключить возможность спекуляции льготным топливом. В этом вопросе мы находим полное понимание с органами власти регионов.

Следует отметить, что в отдельных регионах — как, например, в Рязанской области ТНК-ВР обеспечивает снабжение селян ГСМ по льготным ценам на протяжении многих лет, фактически — с момента своего появления в регионе. В целом по стране только в июле-сентябре этого года предприятия ТНК-ВР поставят сельхозпроизводителям 254 тысячи тонн дизельного топлива и 5,7 тысячи тонн автобензина по льготным ценам. Кроме Рязанской области поддержка распространяется на сельское хозяйство Саратовской, Калужской, Костромской, Курской, Ростовской, Волгоградской, Тульской, Ярославской областей и республики Карелия.

Так что оставлять производителей сельхозпродукции «один на один» с рынком никто не собирается. Но эффективность этой помощи зависит от совместных усилий тех, кто помощь предоставляет и тех, к кому это помощь адресована.

Сергей Семёнов


Метки: ТНК-BP, бензин


Поиск

16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

22.04.2024 15:25
Объявлен тендер на капремонт общежития РГУ за 30 миллионов рублей

22.04.2024 14:48
Рязанцы узнали секреты солистки музыкального театра Ирины Мезеневой

22.04.2024 12:59
Продлён срок содержания в СИЗО подозреваемого в терактах рязанца

22.04.2024 12:35
Выделены 4 миллиона рублей на надзор за реставрацией Успенского собора в Рязани

22.04.2024 10:59
Концерн «Калашников» представил в Рязани новые беспилотники

22.04.2024 10:17
В РГУ имени Есенина назначены новые проректоры

22.04.2024 09:22
Радио «ВАНЯ» в Рязани представляет микс хитов настоящего и недавнего прошлого

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30