Подробности

Память

За секунды до смерти водитель «Икаруса» спас 150 жизней

01.04.2010

Сердце рязанского водителя остановилось прямо за рулём. Однако он сделал всё, чтобы не допустить трагедии на дороге.

Untitled-1.jpg

К сожалению, всё чаще и чаще героями нашего времени становятся люди, жизненный путь которых устлан кровью и слезами несчастных жертв. Мы поимённо знаем оборотней в погонах, маньяков, орудующих в лесопарке, и нечистых на руку чиновников. Но забываем порой людей настоящих, неприметных героев повседневности.

Валентин Алексеев – водитель автобуса «Икарус-280», был самым обычным человеком: жил и работал, полностью отдавая себя любимому делу.

Работал на пределе медицинской справки
– Он пришёл работать в автоколонну в 1967 году, – рассказывает председатель профсоюзного комитета автоколонны 1310 Валерий Владенко. – Водитель высшей квалификации – 1 класс. Работал добросовестно, без аварий. В своё время был бригадиром, участвовал в общественной жизни предприятия. Стремясь к знаниям, заочно закончил филиал Тучковского автотранспортного техникума. Неунывающий был человек: ко всем проблемам подходил с улыбкой. Вот так на 7-м маршруте автобуса и работал до самой смерти.

В то утро Валентин Алексеев совершал первый рейс и двигался со стороны посёлка Строитель. Дорога не предвещала ничего плохого: хорошая погода, знакомые лица пассажиров... Седьмой маршрут стал родным за сорок три года работы. Выехав на улицу Циолковского, Валентин вдруг почувствовал сильную боль в области сердца и, несмотря на час пик и оживлённое движение, нашёл в себе силы припарковаться у обочины. Поставил автобус на ручной тормоз и лёг на руль. Увидев неладное, кондуктор вместе с пассажирами открыли сначала водительскую дверь, а затем и все остальные. Потом через диспетчера вызвали «скорую помощь». Когда врачи приехали Валентин Алексеев уже не дышал.
– Мне кажется, когда ему плохо стало – он всё понял. Вытянул автобус на «бугор» улицы Циолковского и проезда Яблочкова. На ручник поставил, и всё. Больше из-за руля не встал, – продолжает Валерий Борисович.

– Валентину Алексеевичу было 65 лет. Он не жаловался на здоровье?
– Нет, не жаловался, но работал на пределе. У нас предел как определяется? Медицинской справкой. Чтобы работать водителем, надо проходить каждые три года медосмотр в поликлинике. Только при наличии такой справки водитель допускается на линию. Но кроме этого, он ещё непосредственно перед тем как сесть за руль, обследуется у врача уже здесь. Проверяется пульс, давление, тест на алкоголь... У Валентина в тот день всё было нормально. Впрочем, как всегда.

Он никого не бросал в беде
О профессионализме Валентина Алексеева отзываются все paботники автоколонны. Именно он – один из немногих в Рязани – был вызван в Москву для обслуживания спортсменов на Олимпиаде 1980 года. После этого водителя-профессионала ещё неоднократно командировали на ответственные мероприятия.
– Вместе с ним мы работали в Москве на XII Всемирном фестивале молодёжи и студентов в 1985 году, – рассказывает водитель автоколонны 1310 Виктор Соловьёв. – Я обслуживал болгар, а Валентин возил французскую делегацию. Потом через год мы отправились с ним уже на Игры доброй воли... Туда отбирали лучших водителей из центральных регионов страны, и то, что там был Валентин – абсолютно закономерно.

– Кроме этого, вы долгое время были сменщиками друг у друга?
– Да, мы работали на одном автобусе на протяжении 8 лет. Валентин был хорошим товарищем. Может, скажу слишком громко, но он в беде никого не бросал. Если, например, кто-то сломался, обязательно остановится, даже если едет с пассажирами. Поинтересуется, подсобит, чем может. Не думаю, что в автоколонне найдётся хоть один человек, который скажет о нем что-нибудь плохое, – со слезами на глазах вспоминает мужчина. – Да и не помню я, чтобы он жаловался когда-нибудь на сердце: всегда активный был, вечно в работе, в движении. Вот и в то злополучное утро поздоровался с ним, спрашиваю: – «Куда ты опять побежал?» – «Да, заправиться надо, масло ещё залить...». А автобус уже заведён, ждёт отправления... Как оказалось, последнего.

Не хочется даже предполагать, какая трагедия могла разыграться на одной из оживлённых улиц Рязани. Полный автобус людей – 150 человеческих жизней оказались в сильных руках достойного человека. Валентин Алексеевич Алексеев умер прямо на рабочем месте, до конца выполнив свой профессиональный долг – долг Человека!

Мнение
Заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области ФСНСТ Анатолий Попов:
– Автоколонна 1310 – ведущее предприятие в области. На ней весь транспорт держится, все перевозки. Время от времени у организации выявляются недостатки, но их своевременно устраняют. Вся беда в том, что у нас в автомобильной отрасли, в частности на муниципальном транспорте, за такую нищенскую зарплату водители молодые не идут – они все хотят на маршрутках работать. Ухватил кусок – хорошо! Ведь кто сейчас работает там? Средний возраст водителей 55 лет и выше. И как ещё работают?! Там в основном те, кто не одно десятилетие трудится на благо рязанцев. Они прикипели к этой работе. А что до поступка Алексеева... Он до последнего мгновения жизни оставался ответственным человеком и руководствовался принципом: «Сам умирай, товарища выручай».

Александр Ефанов

«КП-Рязань», №13/2010


Метки: Автоколонна 1310


Поиск

14:54
В Рязанской области обязательной станет регистрация собак

12:14
Мэрия Рязани ищет наследников девяти квартир

10:47
В десяти школах Рязани модернизируют систему видеонаблюдения

10:16
В правила землепользования и застройки Рязани планируют внеси несколько изменений

18.04.2024 14:29
Рязоблсуд оставил Сергея Петина под стражей

18.04.2024 12:20
В Рязани с начала года зафиксировали 11 случаев нападения собак на людей

18.04.2024 11:41
В Рязгордуме обсудили меры по снижению травматизма при использовании самокатов

18.04.2024 10:49
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит Рязанскую область

17.04.2024 16:39
Рязанских коров включают в список брендов региона наравне с Сергеем Есениным

17.04.2024 12:36
В Рязани решили ликвидировать два муниципальных предприятия

17.04.2024 10:17
День города в Рязани предложили отметить 24 августа

17.04.2024 09:21
Сотрудники Рязанской НПК встретились с абитуриентами

16.04.2024 20:23
В Рязани взят под стражу Сергей Петин

16.04.2024 17:08
Ростелеком: На Wink.ru доступен новый телеканал «Аппетитный»

16.04.2024 16:29
Жители Турлатово бьют тревогу из-за многокилометровой свалки

16.04.2024 16:02
«Ростелеком» лидирует на рынке бизнес-коммуникаций в сегменте телефонии

16.04.2024 12:58
Рязанцам объяснили, что делать при обнаружении беспилотника в небе или на земле

16.04.2024 10:06
Обнародованы вакансии в Рязани с зарплатой свыше 100 тысяч рублей

15.04.2024 17:06
Объявлен тендер на покупку станции контроля за рязанским воздухом

15.04.2024 16:41
ТЕХНОНИКОЛЬ поддерживает юные таланты в Рязани

15.04.2024 15:57
ЦРКИ рассказал об основе традиционных промыслов и ремёсел Рязанской области

15.04.2024 11:23
Группа компаний «Автоимпорт» празднует 27-й день рождения

15.04.2024 09:43
Филиал Московского института культуры вновь начнёт обучать студентов в Рязани осенью

14.04.2024 11:04
В Рязанской области объявлены тендеры на закупку инсулиновых препаратов

13.04.2024 09:58
Переданы в суд дела о мошенничестве при закупке коммунальной техники в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30