Подробности

Выставка

Колёса истории

13.04.2010

В наш век одноразовой посуды, отношений и автомобилей находятся люди, для которых машина не является просто средством передвижения. Дважды в год они собираются на «Олдтаймер-галерею Ильи Сорокина».

Проходящая в столичном выставочном центре «Крокус Экспо», это самая крупная выставка технического антиквариата в России. Коллекционеры не покупают японские малолитражки, чтобы продать их через год. Они не думают, что новая машина обязательно лучше старой. Они верят, что у машины есть душа.

С первого взгляда поражает размах происходящего — на 8500 квадратных метров расположились железные участники из Великобритании, Германии, Голландии, Италии, России, США, Украины, Чехии, Финляндии, Франции. Мерседесы и Хорхи, Виллисы и Остины, Понтиаки и Мацератти, Шевроле и Фиаты, Кадиллаки и Ягуары, и, разумеется, советские Газы, Победы и Москвичи. Шагу нельзя ступить, чтобы не столкнуться нос к бамперу с раритетами, аналоги которых давно сгинули в потёмках истории.

Помимо автомобилей, на выставке можно было найти превосходную коллекцию раритетных мотоциклов, образцов военной техники и даже… немецкий армейский вездеход Horch 901 (1938) с полным боекомплектом и амуницией. В этом году поклонникам сделали отдельный сюрприз — в честь 65-летия Победы отдельной экспозицией на выставке была представлена авто- и мототехника времён Великой Отечественной войны. Пока поклонники старины с радостью товарились на местном «блошином рынке», где можно было найти всё — от винтажной шляпки до старинной подковы или пожелтевших фотографий, другие посетители смогли изучить всю представленную в этот раз коллекцию ретро-автомобилей.

Десятки уникальных экспонатов заполнили огромный зал. Они побеждали в конкурсах элегантности и сложнейших гонках, были покорителями сердец и недоступными мечтами для целых поколений, переживали годы забвения и меняли своих владельцев. Сейчас они вновь стали знаменитыми — на этот раз в мире ценителей старины. На вопрос о том, как появилась идея создать подобную выставку, Илья Сорокин отвечает, что «всегда увлекался предметами старины: автомобилями и не только, и, посещая выставки раритетных автомобилей за рубежом, решил сделать подобное в России».

Следует заметить, что уровень экспонатов, которые представляет Олдтаймер-галерея ни в чём не уступает экспонатам зарубежных выставок, разве что количеством. Поэтому одна из целей, которую ставит перед галереей Илья Сорокин — со временем увеличить на порядок количество экспонатов. С 2002 года выставки регулярно проходят дважды в год, ни одна из них не похожа на другую: каждый раз появляется новая концепция выставки, меняются экспонаты.

Все автомобили, выставленные Олдтаймер-галереей, на ходу. Это не то, чтобы обязательное условие, — это дело чести участников, кстати говоря, вопрос об исправности, задаваемый посетителями, звучит для них как оскорбление. Живая история, как живые люди — с ней хочется общаться и узнавать о ней всё больше и больше. Надо только решиться подарить ей хотя бы одни выходные в году. Давайте подробнее остановимся на самых ярких звездах XV «Олдтаймер-галереи».

Мото-боги


Музей техники Вадима Задорожного демонстрирует коллекцию мотоциклов ХХ века. Среди выставочных экспонатов можно выделить несколько линеек: спортивные мотоциклы СССР, уникальная подборка роторных мотоциклов и военные представители мототехники. Спортивные мотоциклы представлены моделями М-76 и М-52-с 1948 и 1952 года. Они разработаны Конструкторским бюро мотоциклестроения Серпухова специально для мотогоночных команд СССР. Тиражи выпуска — 16 и 6 штук, это легенды советского мотоспорта, неоднократные призёры соревнований и обладатели целого букета рекордов.

Роторные мотоциклы — уникальная разработка НИИ «Мотопром» из Серпухова — гордость советской техники. Наверное, единственный пример удачной доведённой до стадии промышленного производства установки роторного двигателя на мотоцикл. Три экземпляра — МТ-9, РД-501Б, РД-515, соответственно 1974, 1978 и 1987 годов выпуска.

Легендарный М-72 — самый известный и лучший тяжёлый мотоцикл, впоследствии превратившийся в «Днепр» и «Урал». Экспонат выставки 1941 года — настоящий военный экземпляр, реально участвовавший в боях Второй мировой войны на советско-германском фронте. Уникальный ПМЗ А 750 — можно сказать, родоначальник советских гражданских мотоциклов, 1935 год. Линейка из трёх немцев BMW R-75, 1940-1945 годов. Это «элита» мототехники вермахта. Посетители смогли воочию увидеть экземпляр «Сахара» — впервые отправленный в армию Роммеля на африканский фронт в 1941 году и «Сибирь» — классический экземпляр для войны в российских лесах.

Рекордный автомобиль ГЛ-1 (1940)



Это яркий, красивый, очень футуристично сделанный гоночный автомобиль. ГАЗ на базе «эмки» был построен специально для побития всесоюзного рекорда скорости. И он был побит. 161,9 км/час — такая была развита скорость на этом автомобиле в 1940 году. Это был самый быстрый довоенный автомобиль Советского Союза. За его рулём сидел Валерий Павлович Чкалов, который, будучи судьёй соревнований, не смог удержаться и по Киеву (там проходили соревнования), прокатился по городу за рулём этого скоростного автомобиля. К сожалению, сам автомобиль не сохранился, сохранились лишь фотографии. И по этим фотографиям в 70-е годы был сделан знаменитый рисунок художника Александра Захарова, который был опубликован в журнале «За рулём».

Mercedes-Benz 300SL (1956)



Чтобы создать лёгкую и жёсткую конструкцию шасси, инженеры были вынуждены высоко поднять боковины рамы. Приспособить к кузову с такими высокими порогами обычные распашные двери было невозможно, и в результате были придуманы двери, приделанные к крыше и открывающиеся вверх для обеспечения достаточного доступа в салон автомобиля. Если смотреть спереди, поднятые вверх двери напоминаю крылья птицы, за что Mercedes-Benz 300SL позже получил прозвище «Крыло чайки». Его дебют состоялся в 1952 году в гонке Mille Miglia, где Карл Клинг занял второе место в общем зачёте, показав среднюю скорость 145 км/ч. В этом же сезоне автомобиль выиграл Carrera Panamericana и 24-часовые гонки в Ле-Мане. Общее количество проданных автомобилей составило 1400 штук и является исключительным достижением для спортивных автомобилей.

Ford Mustang (1967)


Его слепили буквально из ничего — двигатель и трансмиссия от серийного седана Falcon, стилистические решения люксового купе Lincoln… Длинный капот, короткий багажник, излом боковины у задней арки — такие формы больше подходили европейским спорткарам, к которым американцы всегда дышали не очень ровно. Первый серийный Ford Mustang покинул заводские ворота 9 марта 1964 года, а 17 апреля автомобиль демонстрировали публике на автосалоне в Нью-Йорке. В первый же день на него было принято свыше 22 000 заказов. К концу года продали 263 434 машины, а к марту 1966-го — уже миллион. За какие-то два года Ford Mustang принёс чистой прибыли больше чем на миллиард долларов — подобными показателями в истории автопрома могут похвастаться немногие модели.

Правительственный лимузин ЗИЛ-111Г (1963)


«Григорий», как звали его в гараже особого назначения (ГОН). Этот автомобиль сам по себе редкий, он возил Леонида Ильича Брежнева. Утром 22 января 1969 года, встретив в аэропорту космонавтов, генсек ехал с ними в Кремль и по какой-то случайности уступил им свою машину. То есть в машине поехали космонавты — Леонов, Береговой, Николаев, Терешкова. За рулём сидел водитель гаража особого назначения Илья Жарков. А Брежнев ехал на другом автомобиле. Когда машина въезжала в Кремль через Боровицкие ворота, его расстрелял террорист — с двух рук, из двух пистолетов. 16 пулевых отверстий насчитали в этом автомобиле, был убит водитель, ранен один из космонавтов. И всё могло бы закончиться совсем печально, если бы не совершил подвиг один из мотоциклистов сопровождения. Он направил свой мотоцикл прямо на стрелявшего, получил тоже несколько ранений, но остался жив. Зато сбил террориста, дальше его, понятно, скрутили… Тот самый автомобиль никогда не показывался, хранился в гараже особого назначения. Сейчас он показан широкой публике впервые. Он идеально восстановлен, педантично отреставрирован, за исключением одной детали — пулевые отверстия оставлены, потому что в этом как раз и заключается, наверное, эксклюзивность этого автомобиля.

Купе Studebaker Golden Hawk (1957)


Этот замечательный автомобиль был создан старейшей американской фирмой «Студебекер». «Золотой ястреб» вышел в 1956-1958 годах лимитированной серией в 878 экземпляров. Уже в момент своего появления он стал «суперкаром». Основа стиля модели была позаимствована у купе Champion 1955 года выпуска. К нему была добавлена большая, почти вертикальная решетка радиатора, поднявшая линию капота, а в задней части к крыльям были приставлены стекловолоконные плавники. Под капот был установлен огромный V-8 компании Pakard, приобретённый «Студебекером», объёмом 5,8 литра и мощностью 275 лошадиных сил. Когда в 1956 году американский журнал Speed Age проводил сравнительное тестирование этого автомобиля с самыми известными спортивными машинами тех лет (Chrysler 300B, Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette), оказалось, что Golden Hawk превосходит их и по комфорту, и по скорости, и по динамике. До 60 км/час он разгонялся за 7 секунд, а на дистанции в четверть мили разгонялся до максимальных 200 км/час. На выставке представлен один из самых лучших по сохранности экземпляров Studebaker Golden Hawk в мире.

Армейский вездеход Horch 901 (1938)


Взглянув на этот автомобиль сразу понимаешь, почему Германия проиграла Вторую мировую войну. Это изделие германской промышленности отличалось такой сложностью конструкции и высокой технологичностью, что оказалось абсолютно неприспособленным для климатических и дорожных условий Восточного фронта. «Гениальная простота» обошла Horch 901стороной: сложные независимые подвески и трансмиссия, чувствительный к топливу и смазке двигатель — всё это сыграло роковую роль в условиях войны. Зато сейчас такой автомобиль — мечта любого коллекционера военной техники.

Jaguar E-Type (1964)


Презентация этого автомобиля состоялась в марте 1961 года на Женевском автосалоне. Там он произвёл фурор — одна максимальная скорость в 240 км/ч собирала у машины толпы любопытных. Через месяц на автосалоне в Нью-Йорке его рекламировала звезда Playboy Мерлин Херольд. Основу автомобиля составил центральный несущий короб и подрамники спереди и сзади. Обе подвески были независимые, тормоза дисковыми. Двигатель объёмом 3,8 литра и мощностью 240 лошадиных сил мог разогнать автомобиль до тех самых 240 км/час, которые в 60-х были ещё невиданной величиной. Несмотря на свою доступную цену, этот автомобиль не считался дешёвкой и открыл для фирмы клиентов высшего света.

Buick Limited (1958)


Посчитав, что для 1958 года больше подходит автомобиль крупный, компания Buick вышла на рынок с моделью Limited с усовершенствованной к тому времени пневматической подвеской и барабанными тормозами из сплавов. Спустя год выпуск прекращается на отметке 7436 экземпляров. Сегодня Buick Limited — мечта любого коллекционера. Даже Roadmaster 1958 года ценится меньше, чем Buick Limited. Привлекательность автомобиля кроится не только в его роскошном исполнении — экстравагантной длине и избытке хрома, — это был последний рафинированный динозавр американского автопрома.

Aston Martin DB6 (1969)


Практически любой Aston Martin хочется назвать автомобилем Джеймса Бонда — ведь именно этот киногерой сделал марку по настоящему культовой. Модель DB6 стала последней производной ветви, начатой DB4. Впервые она была представлена на Лондонском салоне в 1965 году, и её производство продолжалось до июня 1965 года, когда появился Mark II.

Александр Джафаров


Метки: история


Поиск

15:31
«Ростелеком» обучил рязанских волонтёров основам кибербезопасности

09:05
Tele2 покрывает LTE-сетью трассу М12, развивает башенную инфраструктуру на М4 и М11

28.03.2024 17:45
На городище Старая Рязань пройдёт месяц бесплатных иммерсивных экскурсий

28.03.2024 11:34
В составе совета директоров ООО «Хлебозавод №3» в Рязани произвели изменение

28.03.2024 11:15
От пунктов проката электросамокатов в Рязани потребуют проводить обучение и разъяснение

27.03.2024 18:27
ГК «Зелёный сад» и Сбербанк возвращают ставки 2020 года

27.03.2024 14:06
В Рязани состоялся региональный чемпионат по чтению вслух «Открой рот»

27.03.2024 12:49
Инвестплощадки Рязанской области представлены на инвесткарте России

27.03.2024 09:42
Новый мост через Оку в Рязани должны построить к 2030 году

26.03.2024 18:55
Владимир Путин вручил награду директору Рязанского театра кукол Константину Кириллову

26.03.2024 10:20
Рязанцев приглашают проголосовать за Кремль на всероссийском конкурсе достопримечательностей

25.03.2024 11:39
ПАО «РЭСК» увеличило срок приёма показаний в марте

25.03.2024 09:59
Рязанская область заняла 56-е место в рейтинге зарплат

23.03.2024 07:58
Рязанские театры и цирк объявили об отмене и переносе спектаклей

22.03.2024 18:48
Андрей Оришкевич: «На набережной в Борках построим трибуны, игровые зоны и площадку для пляжного волейбола»

18:34
В Рязанской области внедряют платформу «ЗаБизнес.РФ»

18:28
Губернатор Павел Малков стал участником конференции для предпринимателей в Рязани

17:27
Прокуратура нашла нарушения в ФАПах в Путятинском районе

17:09
Рязанцев предупредили об опасном явлении на реке Пре

17:04
В Рязани запретят парковаться вокруг ТРЦ «Малина»

16:51
Начало апреля в Рязани станет рекордно тёплым

16:15
Следователи проверят информацию о травмировании пассажиров в Рязани

15:26
Агентство развития и бизнеса Рязанской области и АНО «Платформа» подписали соглашение о сотрудничестве

15:07
Рязанцам рассказали, как сэкономить на посредниках при покупке недвижимости

14:25
Выдачи ипотеки в ЦФО выросли в два раза

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Март 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31