18+ 
ВТОРНИК
27.06.2017 
Поиск

26.06.2017 16:30
Андрей Макаров говорил об ответственности с рязанскими журналистами (фото)

26.06.2017 14:21
Председателем нового состава Общественной палаты Рязанской области вновь избрана Наталья Гришина (фото)

24.06.2017 09:53
На Почтовой улице в Рязани открылся паб «Alter Brauch» (фото) (карта)

24.06.2017 09:21
В Рязани отметили День балалайки (фото)

23.06.2017 19:39
На Рязанщине создано движение в поддержку Николая Любимова (фото)

23.06.2017 17:37
В Рязани прошёл литературный квест «Читающий дворик» (фото)

23.06.2017 17:04
Потребители РЭСК вошли в федеральный рейтинг акции «Надёжный партнёр» (фото)

23.06.2017 16:17
Россельхозбанк: Подписано соглашение о сотрудничестве с «ОПОРОЙ России» (фото)

23.06.2017 15:46
Рязанцев предупреждают о ливнях, грозе и граде (фото)

23.06.2017 15:36
Ростелеком: Подписано соглашение о технологическом партнерстве с Group-IB (фото)

23.06.2017 14:17
Здоровье работников заводов Рязани начали проверять без отрыва от производства (фото)

23.06.2017 13:27
«Дом.ru»: Оператор переводит сотрудников контакт-центра на удалённый режим работы (фото)

23.06.2017 13:08
Рязанские коммунисты меняют Андрея Любимова на Владимира Федоткина (фото)

23.06.2017 13:02
Tele2: Компания приглашает жителей Касимова на празднование Дня молодёжи (фото)

23.06.2017 12:34
Рязанские строители досрочно увеличили уставный капитал (фото)

23.06.2017 11:13
Россельхозбанк: Выдано более 1 триллиона рублей кредитов населению (фото)

23.06.2017 10:31
Ростелеком: Компания «Ростелеком – Розничные системы» вновь получила признание экспертов (фото)

23.06.2017 09:58
«РусГидро» направило в Государственную Думу предложения по укреплению платёжной дисциплины (фото)

23.06.2017 09:31
Tele2: Оператор совместно с Clouty создают первый в России мобильный модный сервис (фото)

22.06.2017 18:22
В День памяти и скорби для рязанцев выступил Иосиф Кобзон (фото) (карта)

22.06.2017 17:16
Николай Любимов оценил инициативы студентов по благоустройству парков (фото)

22.06.2017 17:06
Сбербанк: Компания завоевала «Золотого льва» в Каннах (фото)

22.06.2017 15:24
Николай Любимов рассмотрит варианты промышленного внедрения студенческих изобретений (фото)

22.06.2017 12:23
В День памяти и скорби рязанцы вынесли портреты Героев Советского Союза и выстроились в пятиконечную звезду (фото) (карта)

22.06.2017 10:25
Рязань вспомнила 22 июня 1941 года (фото) (карта)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июнь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Подробности

Кадры

Сам дурак

12.04.2015

В Рязани, в библиотеке имени Горького, прошёл творческий вечер Юрия Быкова — уроженца Новомичуринска Пронского района, кинорежиссёра, автора фильмов «Жить», «Майор», «Дурак».

Фото автора

Благодаря, в основном, «Дураку», получившему резонанс в обществе и удостоенному фестивальных призов, Быков стал широко известен. Именно эта картина и была показана на встрече с рязанцами. В последнее время о «Дураке» говорили и писали то как о фильме одного порядка с «Левиафаном» Андрея Звягинцева, то как о противостоящем ему. Несмотря на несравнимо разный уровень профессионализма, с которым были сделаны оба фильма, они оказались одними из самых обсуждаемых российских кинокартин 2014 года и воспринимаются многими зрителями как своеобразная «пара» кинопроизведений о современной отечественной действительности. Судя по всему, это сравнение не на шутку волнует Юрия Быкова — о «Левиафане» он высказывается и в интервью, и на своей странице в Facebook, и на встрече с рязанскими зрителями.

О «Левиафане»
«Я скажу так: «Левиафан» больше вызвал резонанса, потому что он представил Россию зарубежному зрителю в условиях того, что происходит между нами и Америкой, Украиной и так далее. Фильм «Левиафан» либеральной общественностью был понят как знак. А «Дурак» был обвинён в излишней симпатии к российскому чиновнику, человеку. Это что касается разделения там, в Москве, чтобы вы понимали. Это в какой-то степени противопоставило нас с Андреем, хотя я к нему отношусь уважительно. Его картина действительно жёсткая не потому, что он ставит диагноз, а потому что он не видит ничего лицеприятного в российском менталитете. А я люблю матершинные частушки!

Отношение к матери как к чему-то святому, какой бы она ни была — это и есть разница между «Левиафаном» и «Дураком». Андрей Звягинцев на самом деле очень рефлексирующий. У меня к нему другая претензия. Он в эфире Первого канала сказал, что это фильм вообще про мир, вообще про человека, вообще про Бога. Побоялся сказать... Не знаю, может быть, он действительно так считает. Если бы у меня была возможность, я сказал бы, что это фильм про Россию. Понимаете, его же подняли на знамя не потому что он снял вообще про мир и человека, а потому что все эти либеральные товарищи закричали: «О, вот она, Россия, вот правда о ней!». Он же, собственно говоря, от них отрёкся. Хотя они до сих пор его носят со знаменем. Понимаете, да?

«Левиафан» — это коммерческий проект, понимаете? Это неправда, что его делали на деньги Запада. Его делали на деньги Министерства культуры и российского олигарха, честно вам скажу.

О «Дураке»
Я своего героя не считаю дураком, что я, дурак, что ли? Конечно, я исходил из того, что положительный герой в России всегда немножко юродивый. Существует фраза ещё со школьной скамьи: «Ты что, самый умный?» или «Тебе что, больше всех надо?» Но мне кажется, такие люди как Дима Никитин пока и держат на плаву всё это огромное государство. Дураком я его не считаю, я его считаю нормальным мужиком. Прототипом этого героя является актёр, который его исполнил — Артём Быстров — с очень тяжёлой судьбой из Нижнего Новгорода, абсолютно периферийный простой рабочий парень.


О личных столкновениях с беспределом
Если бы я работал в ЖКХ, понятное дело, я встречался бы с беспределом чиновников. Я изучаю материал, который витает в воздухе. Прежде чем начать новую картину, я обращаюсь к очень простой штуке: что интересует миллионы? Когда была история с Евсюковым, мне казалось, что всех интересуют отношения полиции и простого человека. Когда я начинал «Дурака» и спросил себя, а что сейчас всех интересует, на этот момент уже рухнула Саяно-Шушенская ГЭС, было огромное количество репортажей даже на федеральных каналах, которые обычно, скажем так, осторожно упоминают, что в России не всё хорошо. Новостные выпуски были переполнены сюжетами, что надо обратить внимание на то, в каком состоянии фонд, построенный при Хрущёве, Брежневе и уж, тем более, при Сталине. Поэтому я обращаюсь к проблеме, которая касается всех, как мне кажется.

О прототипах
Я очень часто беру архетипы из той жизни, которой я жил. Поэтому я выношу на экране тех персонажей и те психологические лица, которые были мной наблюдаемы в течение жизни.

О переезде в столицу
Когда я уезжал в Москву, во ВГИК, мама собрала мне сумку, в которой было восемь банок с помидорами. Денег-то не было с собой, а картошка, морковь, лук и банки с помидорами были. Я эту сумку довёз до Выхино, а студия была в Новогиреево. И от Выхино до Новогиреево я её пёр, а там ещё и колёсики сломались у сумки... Тяжело было, в шкафу ночевал целый год. Но на самом деле это такое прикольное время было, когда чего-то добиваешься.

О творческих планах
Будучи всё-таки достаточно взрослым, серьёзным и социально ответственным мужиком, я вынужден вести двойную жизнь. У меня есть коммерческая деятельность, которая заключается в том, что я работаю на платформе коммерческого кино. Это сериалы, и сейчас я буду снимать фильм про выход Леонова в космос, где Женя Миронов сыграет Леонова — это при личном участии и Минкульта, и министра, и президента. А с другой стороны, есть моя личная деятельность, авторская жизнь. Это грубо говоря, как бартер. Я снимаю то, что я хочу, Минкульт, в том числе, всё-таки финансирует мои картины несмотря на содержание. Это показатель того, что пока мы не находимся в зоне абсолютной цензуры, и это правильно, потому что критика должна быть.

Я работаю как ремесленный режиссёр, потому что авторское кино сейчас практически ничего не зарабатывает, «Майора» я начинал снимать на собственные деньги. И это нормально, потому что я готов работать абсолютно без зарплаты и за ноль... И у меня артисты в «Дураке» практически за ноль снимались. Зачем зарабатывать деньги, если ты просто хочешь поделиться какими-то мыслями, чувствами на какую-то серьёзную тему?

О своих целях в кино
Во-первых, надо запечатлеть время. Второе: одно дело знать, что не всё так просто и не как надо, а другое дело всем вместе в большом зале сесть, увидеть всех и почувствовать дыхание соседа. Потому что когда я наедине с самим собой, могу и чужие часы своровать. А когда всё это прилюдно...

О посвящёнии «Дурака» Алексею Балабанову
«Дурак» посвящён Балабанову, потому что он был самый честный человек. Он был очень жестокий, мизантропичный и ушёл с ощущением того, что всё плохо. Но, к сожалению, никто не смог протянуть ему руку, даже его близкий друг Сельянов, потому что очень много пережил Балабанов и очень много видел в этой жизни, так же как и Герман, кстати. Я был на похоронах Германа — это ощущение, что люди ушли, не дождавшись света в конце тоннеля.

«Почему в «Дураке» Цой?»
Потому что мне был нужен герой оттуда, из восьмидесятых. Мне нужен был не хипстер современный, который сидит в ресторане и ему что-то не нравится в стране, но вообще он готов уехать на Бали. Мне нужен был мужик, обыкновенный парень, которого не устраивает, но он готов жить здесь и бороться здесь. Это принципиальная разница, потому что — не хочу сейчас вдаваться в политические дебри — но я не понимаю, как можно быть чем-то недовольным и не пытаться это исправить. А просто говорить, что это плохо и уезжать жить в Испанию. Это для меня странно, потому что матерей, родителей, Родину не выбирают.

«Тем, кто ложится спать, — спокойного сна. Спокойная ночь». Парень идёт ночью под эту песню. Мне показалось, это абсолютно простой внятный образ. Когда я писал сценарий, меня долго убеждали, что главным героем должен быть какой-то очень умный, очень воспитанный человек, который просто приехал на Родину, увидел проблему, попытался её решить, ничего не получилось и уехал. Но я сказал, что это должен быть сантехник, который здесь родился, вырос и умрёт.

Что хотелось бы изменить на малой родине
Я, во-первых, дал бы людям работу. Насколько я слышал, там с электростанцией не очень хорошо. Все не могут убежать в Москву работать. Нужно создавать рабочие места там, где люди живут. Вообще с Рязанской областью всегда было не очень хорошо, это дотационный регион. Я недавно ездил в Краснодар — они, конечно, побогаче. Но что поделаешь. Я раньше думал, всё во всей стране одинаково. Но нет, живут по-разному, в Грозном вообще сейчас Дубай. Я абсолютно убеждён, что это путь в никуда, если сейчас из Новомичуринска получится город-призрак.

О любимых пейзажах и о ГРЭС как локации для съёмок
Когда лето наступает, в Рязани всегда хорошо. Но мне же надо было сгустить краски. Дело ещё в том, что ГРЭС — не просто город без лица. Ему 40 лет, это панельный город, стоящий в том месте, куда даже коров пасти не водили. Это какая-то странная низина. И для меня это всегда было как квинтэссенция. Во-первых, это средняя полоса, во-вторых, люди много откуда приехали, в-третьих, большое серьёзное предприятие. На ГРЭСе живут все, люди приехали отовсюду.

Откуда деньги
Я заработал на сериале «Инкассаторы» и на свои деньги снимал «Майора». Когда говорят, что композитор, режиссёр, монтажёр — одно лицо — это не от хорошей жизни. Это от того, что нужно многое сделать самому. У Андрея Звягинцева в фильме «Левиафан» бюджет был 6 миллионов долларов. А в фильме «Дурак» он был 2,7 миллиона рублей. Но сделали мы как-то фильм».

DSC05692.JPG
DSC05695.JPG
DSC05698.JPG
DSC05702.JPG
DSC05706.JPG
DSC05710.JPG
DSC05712.JPG
DSC05715.JPG
DSC05718.JPG
DSC05722.JPG
DSC05727.JPG
DSC05729.JPG
DSC05734.JPG
DSC05741.JPG
DSC05746.JPG

Галина Журавлёва


Метки: кино, Юрий Быков, библиотека имени Горького, ЖКХ, Новомичуринск, Пронский район


Социальные комментарии Cackle