18+ 
ПЯТНИЦА
15.12.2017 
Поиск

14.12.2017 17:16
«Дом.ru»: В Рязани пройдёт выставка «Киновселенная Стивена Кинга» (фото)

14.12.2017 16:38
Рязанский застройщик поделился планами про пляжи во всех районах города (фото)

14.12.2017 16:30
Сбербанк: В ТРЦ «Премьер» прошла ипотечная суббота (фото)

14.12.2017 15:51
Школьные автобусы Кораблинского и Старожиловского районов обеспечены зимней резиной (фото)

14.12.2017 14:36
Некоторые рязанцы усомнились в том, что повышение цен на проезд улучшит его качество (фото)

14.12.2017 14:24
Ново-Рязанская ТЭЦ вновь лидирует в энергетической отрасли региона (фото)

14.12.2017 13:28
МТС запустила собственную платформу для промышленного интернета вещей (фото)

14.12.2017 11:57
Россельхозбанк: Запущен сервис Samsung Pay для держателей карт «Мир» (фото)

14.12.2017 11:34
Станислав Подоль: «Средства на спорт должны идти в зависимости от массовости и результата» (фото)

13.12.2017 20:27
Определены лучшие в 2017 году рязанские спортсмены, тренеры и федерации (фото)

13.12.2017 19:27
Новогодние праздники в Рязани стартуют 16 декабря (фото)

13.12.2017 18:15
Звёздное небо на Почтовой зажгут на весь год (фото) (карта)

13.12.2017 16:11
Станислав Подоль: «Пять профессиональных клубов съедают половину бюджета на рязанский спорт» (фото)

13.12.2017 15:33
Игорь Трубицын: «Зелёный щит даёт все правовые основания защитить лёгкие Рязани» (фото)

13.12.2017 15:00
Определены лучшие предприятия и организации Рязанской области (фото)

13.12.2017 14:30
Рязоблдума узаконила создание лесного пояса Рязани (фото)

13.12.2017 13:25
Взнос за капремонт в Рязанской области доведут до экономически обоснованного (фото)

13.12.2017 12:57
«Канцлер»: В сети магазинов проходит акция «MILAN в подарок вам» (фото)

13.12.2017 12:27
Елена Буняшина возглавила Рязанскую филармонию (фото)

13.12.2017 11:46
Рязанец занял третье место в чемпионате России по автокроссу (фото)

13.12.2017 11:35
Владимир Цепков назначен зампредом Контрольно-счётной палаты Рязанской области (фото)

13.12.2017 09:10
РЭК установила тарифы на проезд для отдельных категорий перевозчиков Рязани (фото)

12.12.2017 16:26
«Канцлер»: Розыгрыш захватывающих подарков для детей (фото)

12.12.2017 15:13
Окраины Рязани умеют благоустраивать не хуже центра (фото)

12.12.2017 14:02
Выпуск еврооблигаций «РусГидро» признан лучшей сделкой в рублях на международном рынке в 2017 году (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Подробности

Кадры

От сердца

18.06.2015

Культурно-просветительский проект «Океан Солярис — острова памяти» продолжает знакомить рязанцев с выдающими деятелями культуры. 17 июня в Центре народного творчества состоялась встреча местной интеллигенции с оператором Александром Антипенко.

Фото автора

Александр Иванович — кавалер ордена Почёта и лауреат премии «Ника», его работы были отмечены на международных кинофестивалях в Карловых Варах, Барселоне, Битоле. Сотрудничал с ключевыми мастерами кинематографа — Сергеем Параджановым, Тенгизом Абуладзе и Глебом Панфиловым.

Оператора тепло приветствовал министр культуры и туризма Рязанской области Виталий Попов, на встрече присутствовали местные художники, представители творческой интеллигенции, студенты творческих вузов и просто интересующиеся отечественным кинематографом. В первой части вечера Александр Антипенко ответил на вопросы зрителей, во второй показал серию своих короткометражных, зачастую экспериментальных фильмов. Довольно многословный в суждениях, гость легко отходил от основной темы беседы, превращал собственные ответы в небольшие экскурсы в историю отечественного кинематографа, сопровождая сухие факты историями из собственной практики, а также личными впечатлениями. В числе прочего, он посетовал, что современные дети воспитываются на американской анимации и японских мультфильмах, в то время как отечественная мультипликация всегда считалась лучшей в мире.
— Драматургия, — считает Антипенко, — это самое главное в кино. Сначала было слово! А работа оператора уже зависит от прочтения сценария, от того, что он увидит за этими строками. Главный человек в кино — режиссёр. Хотя бы потому что, чтобы вы ни сняли, у него есть возможность в монтаже всё это выкинуть. Но это не значит, что он прав.

— Параджанов и Гринуэй — это живопись от кинематографа. А фотография — это Тарковский, это Абуладзе с его «Молитвой», Герман. Но так выстраивать эту фотографию, годами снимая одну ленту, могут только в России, — рассказал Антипенко.

Новаторская операторская работа Александра Ивановича была многократно отмечена на международных кинофестивалях, и гость не мог не поделиться секретами мастерства. Так, дворец волшебницы в сказке «Аленький цветочек» решён в антицвете, потому что задачей оператора было вызвать неприязнь к этому месту в глазах зрителя. Для создания подобного эффекта использовалась специальная плёнка, которая обычно задействована в узкопрофессиональных съёмках в военных целях. А фильм «Мольба» (за который режиссёр Тенгиз Абуладзе получил Ленинскую премию и стал обладателем главного приза на кинофестивале в Сан-Ремо) снимался в «рваном» стиле. В далёком 1967 году он стал прообразом современной модной «клиповой» манеры съёмки, в которой на сегодняшний день работает подавляющее большинство западных мастеров.

Следует учитывать, что любое нововведение в процессе создания фильма грозило погибнуть на специальной комиссии, через руки которой проходила вся выпускаемая в государстве кинопродукция. Главное правило — чтобы зрителю было всё хорошо видно и хорошо слышно — сводило на нет любые творческие усилия оператора. Браком считался и луч солнца, попавший объектив, и дрожащая камера. Поистине революционным прорывом стал выход фильма «Летят журавли», где оператор Сергей Урусевский позволил себе не только едва ли не половину ленты снять на документальную, трясущуюся камеру, но допускал расфокус в своей работе. Спасти ленту помог только авторитет режиссёра Михаила Калатозова, сумевшего отстоять так называемый «брак» как элемент творческого замысла. Позже «Летят журавли» стал звездой Каннского фестиваля 1958 года.
— Или оператор — художник, или техник. Техник хорошо снимает, у него чёткая картинка, но он не привносит живое дыхание в сценарий и работу режиссёра. А это важно. Важно своё видение донести до режиссёра так, чтобы он воспринят твою идею как свою. Свои амбиции при этом приходится убрать подальше. Кино — это трепет. А выстраивать картинку мозгом — это неинтересно, это уже из области науки. Кино же, по-моему, — это биение сердца, — поделился мыслями Антипенко.

-1.jpg
-2.jpg
-3.jpg
-4.jpg
-5.jpg
-6.jpg
-7.jpg
-8.jpg
-9.jpg

Ольга Джафарова


Метки: кино, Александр Антипенко, Виталий Попов, Рязанский научно-методический центр народного творчества


Социальные комментарии Cackle