18+ 
ВТОРНИК
28.03.2017 
Поиск

16:49
«Канцлер»: Калькулятор для ЕГЭ по специальной цене (фото)

16:30
Рязанцы, живущие на улице Горького, начали практиковать раздельный сбор мусора (фото) (карта)

13:50
В Рязани пропал мужчина (фото)

13:23
ВТБ совместно с Фондом «Сколково» выбирает лучшие инновационные разработки в сфере FinTech (фото)

12:23
Компания ВТБ Страхование запустила продукт «Налоговый вычет»

27.03.2017 23:01
Рязанские театры отметили свой профессиональный праздник капустником (фото) (карта)

27.03.2017 15:00
1 и 2 апреля в ДЦ «Чехия Авто» в честь новой ŠKODA OCTAVIA пройдёт Вечеринка крутого папы (фото) (карта)

27.03.2017 13:31
«Новое Сёмкино» — это настоящий комфорт загородной жизни (видео) (карта)

27.03.2017 12:16
«Дом.ru Бизнес» подвёл итоги за пять лет работы (фото)

27.03.2017 11:48
Прио-Внешторгбанк приглашает рязанцев на бесплатный семинар (фото) (карта)

27.03.2017 10:33
Гран-при XXX фестиваля «Чёрный кот» увёз питерский коллектив «Стиль» (фото) (карта)

26.03.2017 12:01
Второй день «Чёрного кота» отличился подкидыванием муки, яблок и поеданием лимонов (фото) (карта)

26.03.2017 11:10
Состоялся I международный турнир по смешанным единоборствам ММА «Битва за Рязань» (фото) (карта)

25.03.2017 13:15
В Рязани открылся XXX фестиваль «Чёрный кот» (фото)

24.03.2017 16:22
«Канцлер»: Световые столы для взрослых и детей (фото)

24.03.2017 16:01
В день борьбы с туберкулёзом в Рязани раздавали ромашки (фото)

24.03.2017 15:23
Tele2: Оператор установит другие правила на фестивале сноубордистов (фото)

24.03.2017 13:33
Николай Любимов намерен создать новый имидж и бренд Рязанской области (фото)

24.03.2017 13:21
В Рязанской области может появиться завод по производству канцтоваров (фото)

24.03.2017 12:55
В Рязани состоялся областной конкурс активистов школьных музеев (фото) (карта)

24.03.2017 12:36
Николай Любимов озвучил стратегию развития региона (фото)

24.03.2017 12:21
Рязанская «Северная компания» награждена дипломом выставки «Стройиндустрия-2017» (фото)

24.03.2017 11:57
Прио-Внешторгбанк: Cпециальная акция по ипотеке на готовое жильё (фото)

23.03.2017 17:48
В Рязани открылась выставка «Наши земляки», устроенная с помощью 21-го музея региона (фото) (карта)

23.03.2017 14:28
Автосалон «Канищево» открыл новый дилерский центр «Рязань Лада» (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Март 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Подробности

Кадры

От сердца

18.06.2015

Культурно-просветительский проект «Океан Солярис — острова памяти» продолжает знакомить рязанцев с выдающими деятелями культуры. 17 июня в Центре народного творчества состоялась встреча местной интеллигенции с оператором Александром Антипенко.

Фото автора

Александр Иванович — кавалер ордена Почёта и лауреат премии «Ника», его работы были отмечены на международных кинофестивалях в Карловых Варах, Барселоне, Битоле. Сотрудничал с ключевыми мастерами кинематографа — Сергеем Параджановым, Тенгизом Абуладзе и Глебом Панфиловым.

Оператора тепло приветствовал министр культуры и туризма Рязанской области Виталий Попов, на встрече присутствовали местные художники, представители творческой интеллигенции, студенты творческих вузов и просто интересующиеся отечественным кинематографом. В первой части вечера Александр Антипенко ответил на вопросы зрителей, во второй показал серию своих короткометражных, зачастую экспериментальных фильмов. Довольно многословный в суждениях, гость легко отходил от основной темы беседы, превращал собственные ответы в небольшие экскурсы в историю отечественного кинематографа, сопровождая сухие факты историями из собственной практики, а также личными впечатлениями. В числе прочего, он посетовал, что современные дети воспитываются на американской анимации и японских мультфильмах, в то время как отечественная мультипликация всегда считалась лучшей в мире.
— Драматургия, — считает Антипенко, — это самое главное в кино. Сначала было слово! А работа оператора уже зависит от прочтения сценария, от того, что он увидит за этими строками. Главный человек в кино — режиссёр. Хотя бы потому что, чтобы вы ни сняли, у него есть возможность в монтаже всё это выкинуть. Но это не значит, что он прав.

— Параджанов и Гринуэй — это живопись от кинематографа. А фотография — это Тарковский, это Абуладзе с его «Молитвой», Герман. Но так выстраивать эту фотографию, годами снимая одну ленту, могут только в России, — рассказал Антипенко.

Новаторская операторская работа Александра Ивановича была многократно отмечена на международных кинофестивалях, и гость не мог не поделиться секретами мастерства. Так, дворец волшебницы в сказке «Аленький цветочек» решён в антицвете, потому что задачей оператора было вызвать неприязнь к этому месту в глазах зрителя. Для создания подобного эффекта использовалась специальная плёнка, которая обычно задействована в узкопрофессиональных съёмках в военных целях. А фильм «Мольба» (за который режиссёр Тенгиз Абуладзе получил Ленинскую премию и стал обладателем главного приза на кинофестивале в Сан-Ремо) снимался в «рваном» стиле. В далёком 1967 году он стал прообразом современной модной «клиповой» манеры съёмки, в которой на сегодняшний день работает подавляющее большинство западных мастеров.

Следует учитывать, что любое нововведение в процессе создания фильма грозило погибнуть на специальной комиссии, через руки которой проходила вся выпускаемая в государстве кинопродукция. Главное правило — чтобы зрителю было всё хорошо видно и хорошо слышно — сводило на нет любые творческие усилия оператора. Браком считался и луч солнца, попавший объектив, и дрожащая камера. Поистине революционным прорывом стал выход фильма «Летят журавли», где оператор Сергей Урусевский позволил себе не только едва ли не половину ленты снять на документальную, трясущуюся камеру, но допускал расфокус в своей работе. Спасти ленту помог только авторитет режиссёра Михаила Калатозова, сумевшего отстоять так называемый «брак» как элемент творческого замысла. Позже «Летят журавли» стал звездой Каннского фестиваля 1958 года.
— Или оператор — художник, или техник. Техник хорошо снимает, у него чёткая картинка, но он не привносит живое дыхание в сценарий и работу режиссёра. А это важно. Важно своё видение донести до режиссёра так, чтобы он воспринят твою идею как свою. Свои амбиции при этом приходится убрать подальше. Кино — это трепет. А выстраивать картинку мозгом — это неинтересно, это уже из области науки. Кино же, по-моему, — это биение сердца, — поделился мыслями Антипенко.

-1.jpg
-2.jpg
-3.jpg
-4.jpg
-5.jpg
-6.jpg
-7.jpg
-8.jpg
-9.jpg

Ольга Джафарова


Метки: кино, Александр Антипенко, Виталий Попов, Рязанский научно-методический центр народного творчества


Социальные комментарии Cackle