18+ 
ЧЕТВЕРГ
19.10.2017 
Поиск

15:25
Игорь Морозов зарегистрирован депутатом Рязоблдумы (фото)

11:30
Tele2: Клиенты получат 5% годовых за мобильные накопления (фото)

11:01
Россельхозбанк: Компания присоединилась к программе лояльности платёжной системы «МИР» (фото)

10:29
Рязанцам рассказали о полезных приложениях для бега (фото)

09:45
Рязанцам показали посёлок «Ласточка» с высоты птичьего полёта (фото)

18.10.2017 21:37
В Рязани обсудили вопросы продвижения местных товаров в торговые сети (фото)

18.10.2017 16:57
Ростелеком: В России будет создана концепция первых пятидесяти «умных» городов (фото)

18.10.2017 16:33
Сбербанк: Компания вступила в Enterprise Ethereum Alliance (фото)

18.10.2017 15:16
Рязанцы простились с летом в Крыму (фото)

18.10.2017 13:11
Рязанская область теряет имущественные налоги организаций (фото)

18.10.2017 12:12
Прио-Внешторгбанк: Снижены ставки по потребительским кредитам (фото)

18.10.2017 11:42
«Канцлер»: Сеть магазинов совместно с ТМ Milan объявляет фотоконкурс (фото)

17.10.2017 17:44
Рязанцы могут взглянуть на «Узоры земли Чувашской» (фото) (карта)

17.10.2017 17:26
«МегаФон» представил рязанским предпринимателям цифровые решения для бизнеса (фото)

17.10.2017 16:38
В детском технопарке «Дружба» в Рязани начался учебный год (фото) (карта)

17.10.2017 16:33
Ростелеком: Определились финалисты шоу «Дети на льду. Звёзды» (фото)

17.10.2017 15:31
Лучшую новостройку Рязани 2016 года попытаются превзойти (фото)

17.10.2017 15:07
Пресс-секретарём Николая Любимова назначен Денис Арапов (фото)

17.10.2017 10:25
Прио-Внешторгбанк: Рязанских предпринимателей приглашают на открытый диалог с УФНС (фото)

17.10.2017 09:59
В Рязани презентовали фильм о семейном тхэквондо (фото) (видео)

16.10.2017 17:03
На публичных слушаниях в Рязани обсудили изменения в Правила благоустройства (фото)

16.10.2017 16:38
«МегаФон» представил бизнесменам Рязани «умный дом» (фото)

16.10.2017 15:51
Суд оставил Ноздрина потерпевшим по делу Андреева (фото)

16.10.2017 13:52
«Канцлер»: Скидка 20% на товары марки Koh-I-Noor (фото)

16.10.2017 13:29
Сбербанк: Снижены процентные ставки по потребительским кредитам (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Октябрь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Подробности

Кадры

От сердца

18.06.2015

Культурно-просветительский проект «Океан Солярис — острова памяти» продолжает знакомить рязанцев с выдающими деятелями культуры. 17 июня в Центре народного творчества состоялась встреча местной интеллигенции с оператором Александром Антипенко.

Фото автора

Александр Иванович — кавалер ордена Почёта и лауреат премии «Ника», его работы были отмечены на международных кинофестивалях в Карловых Варах, Барселоне, Битоле. Сотрудничал с ключевыми мастерами кинематографа — Сергеем Параджановым, Тенгизом Абуладзе и Глебом Панфиловым.

Оператора тепло приветствовал министр культуры и туризма Рязанской области Виталий Попов, на встрече присутствовали местные художники, представители творческой интеллигенции, студенты творческих вузов и просто интересующиеся отечественным кинематографом. В первой части вечера Александр Антипенко ответил на вопросы зрителей, во второй показал серию своих короткометражных, зачастую экспериментальных фильмов. Довольно многословный в суждениях, гость легко отходил от основной темы беседы, превращал собственные ответы в небольшие экскурсы в историю отечественного кинематографа, сопровождая сухие факты историями из собственной практики, а также личными впечатлениями. В числе прочего, он посетовал, что современные дети воспитываются на американской анимации и японских мультфильмах, в то время как отечественная мультипликация всегда считалась лучшей в мире.
— Драматургия, — считает Антипенко, — это самое главное в кино. Сначала было слово! А работа оператора уже зависит от прочтения сценария, от того, что он увидит за этими строками. Главный человек в кино — режиссёр. Хотя бы потому что, чтобы вы ни сняли, у него есть возможность в монтаже всё это выкинуть. Но это не значит, что он прав.

— Параджанов и Гринуэй — это живопись от кинематографа. А фотография — это Тарковский, это Абуладзе с его «Молитвой», Герман. Но так выстраивать эту фотографию, годами снимая одну ленту, могут только в России, — рассказал Антипенко.

Новаторская операторская работа Александра Ивановича была многократно отмечена на международных кинофестивалях, и гость не мог не поделиться секретами мастерства. Так, дворец волшебницы в сказке «Аленький цветочек» решён в антицвете, потому что задачей оператора было вызвать неприязнь к этому месту в глазах зрителя. Для создания подобного эффекта использовалась специальная плёнка, которая обычно задействована в узкопрофессиональных съёмках в военных целях. А фильм «Мольба» (за который режиссёр Тенгиз Абуладзе получил Ленинскую премию и стал обладателем главного приза на кинофестивале в Сан-Ремо) снимался в «рваном» стиле. В далёком 1967 году он стал прообразом современной модной «клиповой» манеры съёмки, в которой на сегодняшний день работает подавляющее большинство западных мастеров.

Следует учитывать, что любое нововведение в процессе создания фильма грозило погибнуть на специальной комиссии, через руки которой проходила вся выпускаемая в государстве кинопродукция. Главное правило — чтобы зрителю было всё хорошо видно и хорошо слышно — сводило на нет любые творческие усилия оператора. Браком считался и луч солнца, попавший объектив, и дрожащая камера. Поистине революционным прорывом стал выход фильма «Летят журавли», где оператор Сергей Урусевский позволил себе не только едва ли не половину ленты снять на документальную, трясущуюся камеру, но допускал расфокус в своей работе. Спасти ленту помог только авторитет режиссёра Михаила Калатозова, сумевшего отстоять так называемый «брак» как элемент творческого замысла. Позже «Летят журавли» стал звездой Каннского фестиваля 1958 года.
— Или оператор — художник, или техник. Техник хорошо снимает, у него чёткая картинка, но он не привносит живое дыхание в сценарий и работу режиссёра. А это важно. Важно своё видение донести до режиссёра так, чтобы он воспринят твою идею как свою. Свои амбиции при этом приходится убрать подальше. Кино — это трепет. А выстраивать картинку мозгом — это неинтересно, это уже из области науки. Кино же, по-моему, — это биение сердца, — поделился мыслями Антипенко.

-1.jpg
-2.jpg
-3.jpg
-4.jpg
-5.jpg
-6.jpg
-7.jpg
-8.jpg
-9.jpg

Ольга Джафарова


Метки: кино, Александр Антипенко, Виталий Попов, Рязанский научно-методический центр народного творчества


Социальные комментарии Cackle