18+ 
ЧЕТВЕРГ
19.01.2017 
Поиск

18.01.2017 15:41
«Дом.ru»: В 2016 году к сети DOM.RU Wi-Fi подключились 66 миллионов раз (фото)

18.01.2017 15:05
Рязанки завоевали призы благотворительного проекта «Поколение М» (фото)

18.01.2017 14:26
Специалисты Рязанской НПК поздравили детей коллег с Новым годом (фото)

18.01.2017 12:00
Прио-Внешторгбанк: Купить квартиру в ЖК «У Старицы» стало ещё проще (фото)

18.01.2017 11:14
Рязанские географы написали первый учебник, в котором Крым — наш (фото)

18.01.2017 10:19
Промсвязьбанк: Компания отправит победителей премии «Бизнес-Успех» в Лондон и Берлин (фото)

17.01.2017 14:15
В Рязани обсудили проблемы расторжения сделок с лицами, впоследствии оказавшимися банкротами (фото)

17.01.2017 13:58
«МТС ТВ» набирает популярность среди абонентов компании (фото)

17.01.2017 11:36
Этажность новых домов в Солотче разрешено увеличить по решению суда (карта)

17.01.2017 10:49
Семён Сазонов вошёл в состав межведомственной рабочей группы по вопросам ЖКХ (фото)

16.01.2017 18:55
Интерактивный немузей «Рязанские хоромы» готовится к открытию в филармонии (фото)

16.01.2017 17:10
Промсвязьбанк: Компания предложила актуализировать госпрограмму стимулирования кредитования МСБ (фото)

16.01.2017 14:46
Рязанская НПК стала победителем конкурса «Лидер природоохранной деятельности в России» (фото)

16.01.2017 13:39
На платной парковке у вокзала «Рязань 1» появились бесплатные минуты (фото) (карта)

16.01.2017 12:28
«Автоимпорт»: Выгода до 250 тысяч рублей при покупке ŠKODA Yeti (фото)

14.01.2017 09:25
Рязанский центр народного творчества приглашает в путешествие по следам календаря (фото) (карта)

13.01.2017 16:47
Наталья Жунёва вновь избрана главой администрации Рязанского района (фото)

13.01.2017 13:10
Промсвязьбанк: Компания признана лучшим банком в России в сфере торгового финансирования (фото)

13.01.2017 10:33
Санкт-Петербургский симфонический оркестр исполнит в Рязани рок-хиты (фото)

13.01.2017 09:43
В рязанском экорайоне «Северный» на улице Зубковой проектируется новый дом (фото)

12.01.2017 17:45
В Рязани прошёл 13-й творческий конкурс «Хрустальный журавль» (фото)

12.01.2017 12:40
Рязанский областной суд смягчил наказание Геннадию Ноздрину (фото)

12.01.2017 12:05
Прио-Внешторгбанк: Продлено действие программы «Ипотека с господдержкой» (фото)

12.01.2017 09:52
На Московском шоссе рядом с дачами рязанцев хотят построить очередную АЗС (фото)

09:24
Карантин по бешенству введён в Ряжске (фото) (карта)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Январь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Подробности

Кадры

От сердца

18.06.2015

Культурно-просветительский проект «Океан Солярис — острова памяти» продолжает знакомить рязанцев с выдающими деятелями культуры. 17 июня в Центре народного творчества состоялась встреча местной интеллигенции с оператором Александром Антипенко.

Фото автора

Александр Иванович — кавалер ордена Почёта и лауреат премии «Ника», его работы были отмечены на международных кинофестивалях в Карловых Варах, Барселоне, Битоле. Сотрудничал с ключевыми мастерами кинематографа — Сергеем Параджановым, Тенгизом Абуладзе и Глебом Панфиловым.

Оператора тепло приветствовал министр культуры и туризма Рязанской области Виталий Попов, на встрече присутствовали местные художники, представители творческой интеллигенции, студенты творческих вузов и просто интересующиеся отечественным кинематографом. В первой части вечера Александр Антипенко ответил на вопросы зрителей, во второй показал серию своих короткометражных, зачастую экспериментальных фильмов. Довольно многословный в суждениях, гость легко отходил от основной темы беседы, превращал собственные ответы в небольшие экскурсы в историю отечественного кинематографа, сопровождая сухие факты историями из собственной практики, а также личными впечатлениями. В числе прочего, он посетовал, что современные дети воспитываются на американской анимации и японских мультфильмах, в то время как отечественная мультипликация всегда считалась лучшей в мире.
— Драматургия, — считает Антипенко, — это самое главное в кино. Сначала было слово! А работа оператора уже зависит от прочтения сценария, от того, что он увидит за этими строками. Главный человек в кино — режиссёр. Хотя бы потому что, чтобы вы ни сняли, у него есть возможность в монтаже всё это выкинуть. Но это не значит, что он прав.

— Параджанов и Гринуэй — это живопись от кинематографа. А фотография — это Тарковский, это Абуладзе с его «Молитвой», Герман. Но так выстраивать эту фотографию, годами снимая одну ленту, могут только в России, — рассказал Антипенко.

Новаторская операторская работа Александра Ивановича была многократно отмечена на международных кинофестивалях, и гость не мог не поделиться секретами мастерства. Так, дворец волшебницы в сказке «Аленький цветочек» решён в антицвете, потому что задачей оператора было вызвать неприязнь к этому месту в глазах зрителя. Для создания подобного эффекта использовалась специальная плёнка, которая обычно задействована в узкопрофессиональных съёмках в военных целях. А фильм «Мольба» (за который режиссёр Тенгиз Абуладзе получил Ленинскую премию и стал обладателем главного приза на кинофестивале в Сан-Ремо) снимался в «рваном» стиле. В далёком 1967 году он стал прообразом современной модной «клиповой» манеры съёмки, в которой на сегодняшний день работает подавляющее большинство западных мастеров.

Следует учитывать, что любое нововведение в процессе создания фильма грозило погибнуть на специальной комиссии, через руки которой проходила вся выпускаемая в государстве кинопродукция. Главное правило — чтобы зрителю было всё хорошо видно и хорошо слышно — сводило на нет любые творческие усилия оператора. Браком считался и луч солнца, попавший объектив, и дрожащая камера. Поистине революционным прорывом стал выход фильма «Летят журавли», где оператор Сергей Урусевский позволил себе не только едва ли не половину ленты снять на документальную, трясущуюся камеру, но допускал расфокус в своей работе. Спасти ленту помог только авторитет режиссёра Михаила Калатозова, сумевшего отстоять так называемый «брак» как элемент творческого замысла. Позже «Летят журавли» стал звездой Каннского фестиваля 1958 года.
— Или оператор — художник, или техник. Техник хорошо снимает, у него чёткая картинка, но он не привносит живое дыхание в сценарий и работу режиссёра. А это важно. Важно своё видение донести до режиссёра так, чтобы он воспринят твою идею как свою. Свои амбиции при этом приходится убрать подальше. Кино — это трепет. А выстраивать картинку мозгом — это неинтересно, это уже из области науки. Кино же, по-моему, — это биение сердца, — поделился мыслями Антипенко.

-1.jpg
-2.jpg
-3.jpg
-4.jpg
-5.jpg
-6.jpg
-7.jpg
-8.jpg
-9.jpg

Ольга Джафарова


Метки: кино, Александр Антипенко, Виталий Попов, Рязанский научно-методический центр народного творчества


Социальные комментарии Cackle