18+ 
СРЕДА
26.04.2017 
Поиск

25.04.2017 17:44
В Рязанском театре кукол состоялся предпоказ экспериментального спектакля (фото) (карта)

25.04.2017 16:59
Ростелеком: В честь Дня Победы звонки и телеграммы однополчанам будут бесплатны (фото)

25.04.2017 16:45
Рязанцев приглашают принять участие в акции «Встань на моё место» (фото)

25.04.2017 16:40
Рязанская НПК проводит кустовую научно-техническую конференцию молодых специалистов Роснефти (фото)

25.04.2017 15:19
Tele2: Компания встретилась с абонентами (фото)

25.04.2017 14:44
Президент России поздравил «КонсультантПлюс» с 25-летием (фото)

25.04.2017 13:50
Рязанцы одобрили на слушаниях изменение параметров строительства на улице Медицинской (фото)

25.04.2017 10:25
«Канцлер»: Компания приглашает принять участие в творческом конкурсе «Я помню» (фото)

25.04.2017 09:51
РЭСК подвела итоги первого квартала 2017 год (фото)

24.04.2017 17:09
Tele2: Оператор запускает услугу одновременного просмотра контента (фото)

24.04.2017 16:44
Ростелеком: Анна Шумейко назначена вице-президентом компании (фото)

24.04.2017 16:20
Прио-Внешторгбанк: Лучшие студенты-учёные РГУ получили награды (фото)

24.04.2017 15:52
«МегаФон» представляет рязанцам обновлённую опцию «Интернет Планшет XS» (фото)

24.04.2017 15:08
В Рязани стартовала акция «Георгиевская ленточка» (фото)

24.04.2017 14:31
Рязанская НПК поможет отремонтировать школы и дом культуры в Турлатово (фото)

24.04.2017 13:55
«Дом.ru»: В мобильном ТВ появились новые подписки на видео (фото)

24.04.2017 10:37
Сергей Дудукин вручил молодым семьям Рязанщины свидетельства на приобретение жилья (фото)

24.04.2017 09:57
Аркадий Фомин рассказал о подготовке к предстоящим в Рязанской области выборам (фото)

22.04.2017 09:25
Рязанская область лишилась главного федерального инспектора (фото)

21.04.2017 23:55
Библионочь погрузила рязанцев в космос (фото) (карта)

21.04.2017 17:31
Рязанцы могут экономить на продуктах с помощью специальных приложений (фото)

21.04.2017 17:09
Промсвязьбанк: Томскому МП прогарантирован контракт на ремонт дорог (фото)

21.04.2017 16:58
В Рязани появилась именная аллея лучших работников администрации (фото) (карта)

21.04.2017 16:33
Близняшки из Старожилова получили подарки от депутата областной Думы (фото)

21.04.2017 15:32
«Канцлер»: Команда сети магазинов примет участие в Кубке «Русской кожи» по мини-футболу (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Подробности

Кадры

От сердца

18.06.2015

Культурно-просветительский проект «Океан Солярис — острова памяти» продолжает знакомить рязанцев с выдающими деятелями культуры. 17 июня в Центре народного творчества состоялась встреча местной интеллигенции с оператором Александром Антипенко.

Фото автора

Александр Иванович — кавалер ордена Почёта и лауреат премии «Ника», его работы были отмечены на международных кинофестивалях в Карловых Варах, Барселоне, Битоле. Сотрудничал с ключевыми мастерами кинематографа — Сергеем Параджановым, Тенгизом Абуладзе и Глебом Панфиловым.

Оператора тепло приветствовал министр культуры и туризма Рязанской области Виталий Попов, на встрече присутствовали местные художники, представители творческой интеллигенции, студенты творческих вузов и просто интересующиеся отечественным кинематографом. В первой части вечера Александр Антипенко ответил на вопросы зрителей, во второй показал серию своих короткометражных, зачастую экспериментальных фильмов. Довольно многословный в суждениях, гость легко отходил от основной темы беседы, превращал собственные ответы в небольшие экскурсы в историю отечественного кинематографа, сопровождая сухие факты историями из собственной практики, а также личными впечатлениями. В числе прочего, он посетовал, что современные дети воспитываются на американской анимации и японских мультфильмах, в то время как отечественная мультипликация всегда считалась лучшей в мире.
— Драматургия, — считает Антипенко, — это самое главное в кино. Сначала было слово! А работа оператора уже зависит от прочтения сценария, от того, что он увидит за этими строками. Главный человек в кино — режиссёр. Хотя бы потому что, чтобы вы ни сняли, у него есть возможность в монтаже всё это выкинуть. Но это не значит, что он прав.

— Параджанов и Гринуэй — это живопись от кинематографа. А фотография — это Тарковский, это Абуладзе с его «Молитвой», Герман. Но так выстраивать эту фотографию, годами снимая одну ленту, могут только в России, — рассказал Антипенко.

Новаторская операторская работа Александра Ивановича была многократно отмечена на международных кинофестивалях, и гость не мог не поделиться секретами мастерства. Так, дворец волшебницы в сказке «Аленький цветочек» решён в антицвете, потому что задачей оператора было вызвать неприязнь к этому месту в глазах зрителя. Для создания подобного эффекта использовалась специальная плёнка, которая обычно задействована в узкопрофессиональных съёмках в военных целях. А фильм «Мольба» (за который режиссёр Тенгиз Абуладзе получил Ленинскую премию и стал обладателем главного приза на кинофестивале в Сан-Ремо) снимался в «рваном» стиле. В далёком 1967 году он стал прообразом современной модной «клиповой» манеры съёмки, в которой на сегодняшний день работает подавляющее большинство западных мастеров.

Следует учитывать, что любое нововведение в процессе создания фильма грозило погибнуть на специальной комиссии, через руки которой проходила вся выпускаемая в государстве кинопродукция. Главное правило — чтобы зрителю было всё хорошо видно и хорошо слышно — сводило на нет любые творческие усилия оператора. Браком считался и луч солнца, попавший объектив, и дрожащая камера. Поистине революционным прорывом стал выход фильма «Летят журавли», где оператор Сергей Урусевский позволил себе не только едва ли не половину ленты снять на документальную, трясущуюся камеру, но допускал расфокус в своей работе. Спасти ленту помог только авторитет режиссёра Михаила Калатозова, сумевшего отстоять так называемый «брак» как элемент творческого замысла. Позже «Летят журавли» стал звездой Каннского фестиваля 1958 года.
— Или оператор — художник, или техник. Техник хорошо снимает, у него чёткая картинка, но он не привносит живое дыхание в сценарий и работу режиссёра. А это важно. Важно своё видение донести до режиссёра так, чтобы он воспринят твою идею как свою. Свои амбиции при этом приходится убрать подальше. Кино — это трепет. А выстраивать картинку мозгом — это неинтересно, это уже из области науки. Кино же, по-моему, — это биение сердца, — поделился мыслями Антипенко.

-1.jpg
-2.jpg
-3.jpg
-4.jpg
-5.jpg
-6.jpg
-7.jpg
-8.jpg
-9.jpg

Ольга Джафарова


Метки: кино, Александр Антипенко, Виталий Попов, Рязанский научно-методический центр народного творчества


Социальные комментарии Cackle