18+ 
ВТОРНИК
23.05.2017 
Поиск

17:01
Промсвязьбанк: Запущены бесконтактные платежи через систему Android Pay (фото)

16:01
Компания МТС приглашает рязанских предпринимателей на онлайн-семинар (фото)

15:35
Рязанская НПК помогла колледжу электроники закупить технику для занятий (фото)

15:06
Промсвязьбанк: Клиенты стали в три раза чаще пользоваться бесконтактными методами оплаты (фото)

14:47
Рязанская «Деловая Россия» считает общественные советы при региональных министерствах неработающими (фото)

14:35
В Рязани появилась Аллея памяти военных журналистов (фото)

13:08
В рязанской школе №73 состоялся «Актуальный диалог» с Валерием Шадским (фото)

10:48
Началось цветочное оформление Рязани (фото) (карта)

10:35
Прио-Внешторгбанк: Семинар для предпринимателей по онлайн-кассам и регистрации ЮЛ (фото)

22.05.2017 20:49
Геннадий Ноздрин возил в Москву самогонку и мясо (фото)

22.05.2017 17:49
Tele2: Оператор проведёт для рязанцев зарядку для ума на «Радио ОК» (фото)

22.05.2017 17:07
Компания «Консультант-Ока» посадила в Рязани памятную аллею (фото)

22.05.2017 14:20
Промсвязьбанк: Фотовыставка «Бизнес в объективе» открылась во Владимире (фото)

22.05.2017 12:40
«Дом.ru»: «Дом.ru Бизнес» запустил программу лояльности для корпоративных клиентов (фото)

22.05.2017 10:31
Tele2: Компания снизила цену на популярные фирменные смартфоны (фото)

22.05.2017 10:06
Бывший директор завода «САМ» Юрий Земцов отметил 90-летний юбилей (фото)

22.05.2017 09:42
Ростелеком: «Рестрим» вошла в сотню крупнейших ИТ-компаний России (фото)

21.05.2017 11:40
В Рязани прошёл XVII областной День здоровья и спорта (фото) (карта)

20.05.2017 10:16
Рязанка победила во Всероссийской олимпиаде по сестринскому делу (фото)

19.05.2017 22:39
«МегаФон» обещает восстановление связи в течение нескольких часов (фото)

19.05.2017 21:51
В Рязанском кремле открылась выставка «Такие разные клады» (фото)

19.05.2017 20:39
В Рязани стартовали встречи на Почтовой (фото) (карта)

19.05.2017 15:10
Рязанская НПК оказала помощь Окскому заповеднику (фото)

19.05.2017 14:48
Рязанские ветераны пионерского движения встретились в честь 95-летия организации (фото)

19.05.2017 13:29
«МегаФон» устраняет возникшие проблемы с голосовой связью (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Подробности

Кадры

От сердца

18.06.2015

Культурно-просветительский проект «Океан Солярис — острова памяти» продолжает знакомить рязанцев с выдающими деятелями культуры. 17 июня в Центре народного творчества состоялась встреча местной интеллигенции с оператором Александром Антипенко.

Фото автора

Александр Иванович — кавалер ордена Почёта и лауреат премии «Ника», его работы были отмечены на международных кинофестивалях в Карловых Варах, Барселоне, Битоле. Сотрудничал с ключевыми мастерами кинематографа — Сергеем Параджановым, Тенгизом Абуладзе и Глебом Панфиловым.

Оператора тепло приветствовал министр культуры и туризма Рязанской области Виталий Попов, на встрече присутствовали местные художники, представители творческой интеллигенции, студенты творческих вузов и просто интересующиеся отечественным кинематографом. В первой части вечера Александр Антипенко ответил на вопросы зрителей, во второй показал серию своих короткометражных, зачастую экспериментальных фильмов. Довольно многословный в суждениях, гость легко отходил от основной темы беседы, превращал собственные ответы в небольшие экскурсы в историю отечественного кинематографа, сопровождая сухие факты историями из собственной практики, а также личными впечатлениями. В числе прочего, он посетовал, что современные дети воспитываются на американской анимации и японских мультфильмах, в то время как отечественная мультипликация всегда считалась лучшей в мире.
— Драматургия, — считает Антипенко, — это самое главное в кино. Сначала было слово! А работа оператора уже зависит от прочтения сценария, от того, что он увидит за этими строками. Главный человек в кино — режиссёр. Хотя бы потому что, чтобы вы ни сняли, у него есть возможность в монтаже всё это выкинуть. Но это не значит, что он прав.

— Параджанов и Гринуэй — это живопись от кинематографа. А фотография — это Тарковский, это Абуладзе с его «Молитвой», Герман. Но так выстраивать эту фотографию, годами снимая одну ленту, могут только в России, — рассказал Антипенко.

Новаторская операторская работа Александра Ивановича была многократно отмечена на международных кинофестивалях, и гость не мог не поделиться секретами мастерства. Так, дворец волшебницы в сказке «Аленький цветочек» решён в антицвете, потому что задачей оператора было вызвать неприязнь к этому месту в глазах зрителя. Для создания подобного эффекта использовалась специальная плёнка, которая обычно задействована в узкопрофессиональных съёмках в военных целях. А фильм «Мольба» (за который режиссёр Тенгиз Абуладзе получил Ленинскую премию и стал обладателем главного приза на кинофестивале в Сан-Ремо) снимался в «рваном» стиле. В далёком 1967 году он стал прообразом современной модной «клиповой» манеры съёмки, в которой на сегодняшний день работает подавляющее большинство западных мастеров.

Следует учитывать, что любое нововведение в процессе создания фильма грозило погибнуть на специальной комиссии, через руки которой проходила вся выпускаемая в государстве кинопродукция. Главное правило — чтобы зрителю было всё хорошо видно и хорошо слышно — сводило на нет любые творческие усилия оператора. Браком считался и луч солнца, попавший объектив, и дрожащая камера. Поистине революционным прорывом стал выход фильма «Летят журавли», где оператор Сергей Урусевский позволил себе не только едва ли не половину ленты снять на документальную, трясущуюся камеру, но допускал расфокус в своей работе. Спасти ленту помог только авторитет режиссёра Михаила Калатозова, сумевшего отстоять так называемый «брак» как элемент творческого замысла. Позже «Летят журавли» стал звездой Каннского фестиваля 1958 года.
— Или оператор — художник, или техник. Техник хорошо снимает, у него чёткая картинка, но он не привносит живое дыхание в сценарий и работу режиссёра. А это важно. Важно своё видение донести до режиссёра так, чтобы он воспринят твою идею как свою. Свои амбиции при этом приходится убрать подальше. Кино — это трепет. А выстраивать картинку мозгом — это неинтересно, это уже из области науки. Кино же, по-моему, — это биение сердца, — поделился мыслями Антипенко.

-1.jpg
-2.jpg
-3.jpg
-4.jpg
-5.jpg
-6.jpg
-7.jpg
-8.jpg
-9.jpg

Ольга Джафарова


Метки: кино, Александр Антипенко, Виталий Попов, Рязанский научно-методический центр народного творчества


Социальные комментарии Cackle