18+ 
ЧЕТВЕРГ
24.08.2017 
Поиск

13:20
Владимир Путин осмотрел выставку изделий лёгкой промышленности (фото)

12:23
Владимир Трушкин попросил суд отпустить его под домашний арест (фото)

11:58
И.о. начальника УМВД по Рязанской области назначен Сергей Лебедев (фото)

11:54
ТТК поддерживает услугу «Автоплатёж от Сбербанка» (фото)

11:29
Владимир Путин ознакомится в Рязани с кожевенным производством (фото)

10:01
Николай Пилюгин покинул пост начальника УМВД по Рязанской области (фото)

23.08.2017 16:40
В Рязани подвели итоги экспедиции «Эхо Русской Америки» (фото)

23.08.2017 16:16
Бизнес-инкубатор Рязани может заработать по-новому (фото)

23.08.2017 15:32
«Дом.ru»: В России выберут первого интернет-супергероя (фото)

23.08.2017 14:52
В Рязани объявлен старт продаж третьей очереди супербезопасного ЖК «Grand Comfort» (фото)

23.08.2017 13:12
Прио-Внешторгбанк: Открылась выставка Николая Середы «Северные миниатюры» (фото)

23.08.2017 12:02
Рязанцы отметили 74-ю годовщину победы в Курской битве (фото) (карта)

23.08.2017 11:25
В Рязанской области реализуют агропроекты на девять миллиардов рублей (фото)

23.08.2017 10:56
Ростелеком: Аутсорсинг отчётности, бухгалтерских услуг и передачи заверенной информации (фото)

23.08.2017 09:31
МТС вводит универсальный кэшбэк при покупке смартфонов (фото)

23.08.2017 09:28
Главврачам поликлиник Рязани доложили результаты народной оценки качества услуг (фото)

22.08.2017 19:37
В Рязани отметили День российского флага (фото) (карта)

22.08.2017 15:57
Михаил Михайлов: «Северная компания» нынешним летом преобразила Лыбедский бульвар» (фото)

22.08.2017 14:20
В Рязани презентовали «Обучающий троллейбус» (фото)

22.08.2017 13:05
В Рязани спасли людей из горящего здания и заблокированной машины (фото)

22.08.2017 12:44
Площадь перед вокзалом «Рязань-2» благоустроят (фото)

22.08.2017 12:04
Ростелеком: Компания установила в центре Рязани остановку с бесплатным Wi-Fi (фото)

22.08.2017 09:44
Рязанский хор работает над новой программой (фото)

21.08.2017 16:38
В Рязанском театре на Соборной озвучили планы на новый сезон (фото) (карта)

21.08.2017 16:21
Сбербанк: Оплата проезда в автобусах стала возможна через банкоматы и «Сбербанк Онлайн» (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Август 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Подробности

Кадры

От сердца

18.06.2015

Культурно-просветительский проект «Океан Солярис — острова памяти» продолжает знакомить рязанцев с выдающими деятелями культуры. 17 июня в Центре народного творчества состоялась встреча местной интеллигенции с оператором Александром Антипенко.

Фото автора

Александр Иванович — кавалер ордена Почёта и лауреат премии «Ника», его работы были отмечены на международных кинофестивалях в Карловых Варах, Барселоне, Битоле. Сотрудничал с ключевыми мастерами кинематографа — Сергеем Параджановым, Тенгизом Абуладзе и Глебом Панфиловым.

Оператора тепло приветствовал министр культуры и туризма Рязанской области Виталий Попов, на встрече присутствовали местные художники, представители творческой интеллигенции, студенты творческих вузов и просто интересующиеся отечественным кинематографом. В первой части вечера Александр Антипенко ответил на вопросы зрителей, во второй показал серию своих короткометражных, зачастую экспериментальных фильмов. Довольно многословный в суждениях, гость легко отходил от основной темы беседы, превращал собственные ответы в небольшие экскурсы в историю отечественного кинематографа, сопровождая сухие факты историями из собственной практики, а также личными впечатлениями. В числе прочего, он посетовал, что современные дети воспитываются на американской анимации и японских мультфильмах, в то время как отечественная мультипликация всегда считалась лучшей в мире.
— Драматургия, — считает Антипенко, — это самое главное в кино. Сначала было слово! А работа оператора уже зависит от прочтения сценария, от того, что он увидит за этими строками. Главный человек в кино — режиссёр. Хотя бы потому что, чтобы вы ни сняли, у него есть возможность в монтаже всё это выкинуть. Но это не значит, что он прав.

— Параджанов и Гринуэй — это живопись от кинематографа. А фотография — это Тарковский, это Абуладзе с его «Молитвой», Герман. Но так выстраивать эту фотографию, годами снимая одну ленту, могут только в России, — рассказал Антипенко.

Новаторская операторская работа Александра Ивановича была многократно отмечена на международных кинофестивалях, и гость не мог не поделиться секретами мастерства. Так, дворец волшебницы в сказке «Аленький цветочек» решён в антицвете, потому что задачей оператора было вызвать неприязнь к этому месту в глазах зрителя. Для создания подобного эффекта использовалась специальная плёнка, которая обычно задействована в узкопрофессиональных съёмках в военных целях. А фильм «Мольба» (за который режиссёр Тенгиз Абуладзе получил Ленинскую премию и стал обладателем главного приза на кинофестивале в Сан-Ремо) снимался в «рваном» стиле. В далёком 1967 году он стал прообразом современной модной «клиповой» манеры съёмки, в которой на сегодняшний день работает подавляющее большинство западных мастеров.

Следует учитывать, что любое нововведение в процессе создания фильма грозило погибнуть на специальной комиссии, через руки которой проходила вся выпускаемая в государстве кинопродукция. Главное правило — чтобы зрителю было всё хорошо видно и хорошо слышно — сводило на нет любые творческие усилия оператора. Браком считался и луч солнца, попавший объектив, и дрожащая камера. Поистине революционным прорывом стал выход фильма «Летят журавли», где оператор Сергей Урусевский позволил себе не только едва ли не половину ленты снять на документальную, трясущуюся камеру, но допускал расфокус в своей работе. Спасти ленту помог только авторитет режиссёра Михаила Калатозова, сумевшего отстоять так называемый «брак» как элемент творческого замысла. Позже «Летят журавли» стал звездой Каннского фестиваля 1958 года.
— Или оператор — художник, или техник. Техник хорошо снимает, у него чёткая картинка, но он не привносит живое дыхание в сценарий и работу режиссёра. А это важно. Важно своё видение донести до режиссёра так, чтобы он воспринят твою идею как свою. Свои амбиции при этом приходится убрать подальше. Кино — это трепет. А выстраивать картинку мозгом — это неинтересно, это уже из области науки. Кино же, по-моему, — это биение сердца, — поделился мыслями Антипенко.

-1.jpg
-2.jpg
-3.jpg
-4.jpg
-5.jpg
-6.jpg
-7.jpg
-8.jpg
-9.jpg

Ольга Джафарова


Метки: кино, Александр Антипенко, Виталий Попов, Рязанский научно-методический центр народного творчества


Социальные комментарии Cackle