18+ 
СУББОТА
18.11.2017 
Поиск

17.11.2017 16:04
Президент Рязанского банкирского дома рассказал о снижении процентной ставки по вкладам и по ипотеке (фото)

17.11.2017 15:48
Рязанец Андрей Канаев завоевал бронзу чемпионата России по тхэквондо (фото)

17.11.2017 15:29
Сбербанк: Лучшие застройщики региона получили награды (фото)

17.11.2017 14:20
Красивые современные дома в Рязани будут подсвечиваться (фото)

17.11.2017 13:22
Рязань первой увидит новый фильм «Легенда о Коловрате» (фото)

17.11.2017 12:17
В Рязани открылся музей сказок (фото) (карта)

16.11.2017 21:49
Состоялись слушания по территории в районе Высоковольтной, Весенней, Шевченко и 5-й Линии (фото) (карта)

16.11.2017 17:26
«Автоимпорт»: Рязанцам презентовали кроссовер LADA Vesta SW Cross (фото)

16.11.2017 12:14
Рязанской школьнице нужна помощь (фото)

15.11.2017 21:42
Юные рязанские картингисты выступили на чемпионате мира (фото)

15.11.2017 18:18
Центр Рязани остался без света (фото)

15.11.2017 17:13
Сбербанк: Акция по потребительским кредитам со сниженными ставками (фото)

15.11.2017 16:16
В Рязани удовлетворена жалоба представителей Михаила Галустяна (фото)

15.11.2017 15:58
В системе «КонсультантПлюс» появилась практика антимонопольных органов (фото)

15.11.2017 11:43
На улице Радищева появился контейнер для сбора пластиковой тары (фото) (карта)

14.11.2017 17:40
Активисты ОНФ попросили власти Рязани приостановить решение о повышении стоимости проезда (фото)

14.11.2017 16:16
Ростелеком: Год кино за подключение телевидения и интернета (фото)

14.11.2017 16:03
Россельхозбанк: Рязанский филиал объявил скидку 10% на памятные монеты (фото)

14.11.2017 14:16
Визит Николая II на рязанский вокзал отражён в мемориальной доске (фото) (карта)

14.11.2017 10:11
«Автоимпорт»: Рязанцы могут познакомиться с новой моделью ŠKODA (фото)

14.11.2017 10:06
Правительство Рязанской области приняло решение об увеличении взноса за капремонт (фото)

14.11.2017 09:50
Тариф на проезд в Рязани официально утверждён (фото)

13.11.2017 20:28
На публичных слушаниях подняли вопрос строительства школы на Полетаева (фото)

13.11.2017 17:02
Ростелеком: Компания обеспечит мобильную связь для филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (фото)

13.11.2017 16:41
«Северная компания» развеселила и подружила жителей Семчино (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Ноябрь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Подробности

Проблема

Во всеоружии

06.09.2015

Известный театральный критик, редактор-составитель журнала «Сцена» Наталья Каминская провела в Рязани мастер-класс по театральной журналистике для местных представителей клавиатуры и микрофона.

Наталья Каминская

Мероприятие было организовано в рамках проекта «Большие гастроли 2015», который предусматривает приезд ведущих театров страны в регионы. Программа «Больших гастролей» традиционно включает в себя профессиональные мастер-классы и круглые столы, посвящённые проблемам культурной журналистики. Своё выступление Каминская начала с признания, что, собственно, «театральная журналистика сейчас почти не нужна», и большое количество крупных театральных критиков осталось в последнее время без работы, так как масштаб их аналитики, к сожалению, больше не востребован. Кроме того, московские и питерские журналы о театре сейчас испытывают большие финансовые проблемы, не говоря уже о театральной критике в регионах.
— Однако хотелось бы поговорить об идеальной ситуации, которой у нас нет, но, может быть, она настанет, а вы будете во всеоружии, — обратилась Наталья Каминская к рязанским журналистам.

Она подчеркнула, что театральная журналистика не является, как думают многие, аналогичной театроведению, преследующему научные цели. Тексты, которые создают театральные критики, можно условно разделить на несколько категорий. Во-первых, это статья для специализированного журнала, насыщенная терминами и анализирующая спектакль очень подробно. Во-вторых, это газетная рецензия, которая не должна быть такой тяжеловесной как журнальная публикация и ориентирована на широкий круг читателей. В числе других жанров можно выделить интервью и «творческий портрет», а также краткий информационный новостной материал.

Особенное внимание Каминская уделила газетной рецензии и назвала несколько правил, о которых стоит помнить всякому журналисту. Прежде всего, нельзя скатываться на пересказ содержания пьесы, особенно если это классическое произведение, и тем более если оно входит в школьную программу. В то же время краткий пересказ допустим, если речь идёт о новой или малоизвестной пьесе. Рецензия должна давать представление не о пьесе, а о спектакле: как всё было сыграно и как поставлено. Читатель поймёт о спектакле гораздо больше, если прочтёт не изложение сюжетных коллизий, а описание сценического оформления, образов героев, какая тема прозвучала в спектакле, что представляет из себя главный герой и как вообще играют артисты.
— Но и на этом зацикливаться тоже нельзя, — сказала Наталья Каминская. — Надо как-то ухитриться хоть одной-двумя фразами совместить спектакль с тем, что происходит в нашей жизни. Зачем режиссёр поставил, скажем, «Женитьбу», как она созвучна сегодняшнему дню, узнаваемы ли герои или это уже музейные фигуры, зачем вообще этот спектакль сегодня вышел на сцену. Может быть, ни за чем. Если вы увидели, что спектакль абсолютно никак не трогает, ничего в зрителе не будит, никак не откликается на темы, которые сегодня волнуют человека, сидящего в зале, об этом надо писать.

Интервью с театральными деятелями Наталья Каминская разделила на два типа: интервью на сугубо профессиональные темы и более лёгкие, заметив, что обычно от журналистов требуют сочетать одно с другим, особенно если их издание не специализируется на культурной тематике.
— У кого-нибудь стоит задача дать в своих СМИ обзор гастролей театра «Мастерская», проанализировать, что вам показали? — поинтересовалась Каминская. — Нет? Не ваша вина, что нет такой задачи. Такая ситуация сейчас везде, да и в Москве тоже. Вся горечь ситуации с отсутствием спроса на рецензии заключается в том, что историкам театра, если не будет рецензий, не по чему будет восстановить данный период театральной истории. Даже если спектакль был заснят, это не даёт полностью представления о том, что происходило на сцене.

Также Каминская рассказала о своих предпочтениях в театральной жизни. В число фаворитов критика вошли театр «Мастерская», Большой драматический театр времён Георгия Товстоногова и современный, мастерская Сергея Женовача, «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова, некоторые спектакли Константина Богомолова, Тимофея Кулябина. Критик подчеркнула, что «провинция в театральном деле — это понятие не географическое, а эстетическое». Объездив благодаря фестивалю «Золотая маска» почти всю страну, она убедилась, что, к примеру, театры Прокопьевска, Липецка, Минусинска находятся сейчас на очень высоком уровне.
— Но есть регионы провальные, — констатировала театральный критик. — Рязанская область к ним не относится. Чего стоит один лишь ваш фестиваль «Рязанские смотрины».

Галина Журавлёва


Метки: Наталья Каминская, «Большие гастроли»


Социальные комментарии Cackle