18+ 
ВОСКРЕСЕНЬЕ
24.09.2017 
Поиск

23.09.2017 09:06
На Рязанской ГРЭС произошёл взрыв, есть пострадавший (фото) (видео) (карта)

22.09.2017 16:30
ТТК подключил магазины «Магнит» в ЦФО к интернету (фото)

22.09.2017 16:14
Tele2: Компания устроила четырёхдневный кинопоказ в центре Рязани (фото)

22.09.2017 16:07
«РусГидро» сформировало книгу заявок для размещения еврооблигаций на 20 миллиардов рублей (фото)

22.09.2017 15:32
Николай Любимов встретился с бывшими конкурентами (фото)

22.09.2017 14:55
В РязГМУ впервые озвучили уникальные исследования физической активности студентов (фото)

22.09.2017 14:49
Сбербанк обучил рязанских сотрудников сферы образования (фото)

22.09.2017 12:15
В Рязанской области установлен рекорд по сбору зерна (фото)

22.09.2017 11:58
Сбербанк: Начат выпуск бесконтактных карт «Мир» (фото)

21.09.2017 17:45
Администрация Рязани заказала проект строительства ФОКа на улице Зубковой в Рязани

21.09.2017 16:20
IT-разработка Рязанской НПК победила на всероссийском конкурсе (фото)

21.09.2017 15:59
Конкурс на главу Фонда капремонта Рязанской области признали несостоявшимся

21.09.2017 15:11
«Дом.ru»: Оператор и канал Fuel TV HD разыгрывают скейтборд (фото)

21.09.2017 14:49
«МегаФон» помог обеспечить слабовидящих детей специальными книгами (фото)

21.09.2017 12:28
Грубому водителю маршрутки в Рязани вынесли выговор

21.09.2017 11:30
Рязанская городская Дума вновь отказала журналистам в посещении заседания комитета

20.09.2017 18:12
В рязанской исправительной колонии запустили научный эксперимент (фото)

20.09.2017 16:07
Владимир Путин предложил избранным губернаторам открыто формировать команды (фото)

20.09.2017 15:20
Смотри там, где хочется: ТТК запускает услугу «Мультискрин» (фото)

20.09.2017 14:30
Депутатам Рязгордумы объяснили, почему ЖК «Метропарк» должен иметь такое название (фото)

20.09.2017 13:39
Депутаты Рязгордумы решали, как назвать безымянное шоссе в районе Мервино (фото)

20.09.2017 13:14
Для пользователей платных парковок в Рязани введут систему абонементов (фото)

20.09.2017 10:36
В Рязани открылся Центр детского развития современного формата «Новые горизонты» (фото)

20.09.2017 10:20
Сбербанк: Пресечена деятельность мошеннического call-центра (фото)

20.09.2017 10:05
РЭСК вошла в десятку лучших энергосбытовых компаний России (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Сентябрь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Подробности

Проблема

Во всеоружии

06.09.2015

Известный театральный критик, редактор-составитель журнала «Сцена» Наталья Каминская провела в Рязани мастер-класс по театральной журналистике для местных представителей клавиатуры и микрофона.

Наталья Каминская

Мероприятие было организовано в рамках проекта «Большие гастроли 2015», который предусматривает приезд ведущих театров страны в регионы. Программа «Больших гастролей» традиционно включает в себя профессиональные мастер-классы и круглые столы, посвящённые проблемам культурной журналистики. Своё выступление Каминская начала с признания, что, собственно, «театральная журналистика сейчас почти не нужна», и большое количество крупных театральных критиков осталось в последнее время без работы, так как масштаб их аналитики, к сожалению, больше не востребован. Кроме того, московские и питерские журналы о театре сейчас испытывают большие финансовые проблемы, не говоря уже о театральной критике в регионах.
— Однако хотелось бы поговорить об идеальной ситуации, которой у нас нет, но, может быть, она настанет, а вы будете во всеоружии, — обратилась Наталья Каминская к рязанским журналистам.

Она подчеркнула, что театральная журналистика не является, как думают многие, аналогичной театроведению, преследующему научные цели. Тексты, которые создают театральные критики, можно условно разделить на несколько категорий. Во-первых, это статья для специализированного журнала, насыщенная терминами и анализирующая спектакль очень подробно. Во-вторых, это газетная рецензия, которая не должна быть такой тяжеловесной как журнальная публикация и ориентирована на широкий круг читателей. В числе других жанров можно выделить интервью и «творческий портрет», а также краткий информационный новостной материал.

Особенное внимание Каминская уделила газетной рецензии и назвала несколько правил, о которых стоит помнить всякому журналисту. Прежде всего, нельзя скатываться на пересказ содержания пьесы, особенно если это классическое произведение, и тем более если оно входит в школьную программу. В то же время краткий пересказ допустим, если речь идёт о новой или малоизвестной пьесе. Рецензия должна давать представление не о пьесе, а о спектакле: как всё было сыграно и как поставлено. Читатель поймёт о спектакле гораздо больше, если прочтёт не изложение сюжетных коллизий, а описание сценического оформления, образов героев, какая тема прозвучала в спектакле, что представляет из себя главный герой и как вообще играют артисты.
— Но и на этом зацикливаться тоже нельзя, — сказала Наталья Каминская. — Надо как-то ухитриться хоть одной-двумя фразами совместить спектакль с тем, что происходит в нашей жизни. Зачем режиссёр поставил, скажем, «Женитьбу», как она созвучна сегодняшнему дню, узнаваемы ли герои или это уже музейные фигуры, зачем вообще этот спектакль сегодня вышел на сцену. Может быть, ни за чем. Если вы увидели, что спектакль абсолютно никак не трогает, ничего в зрителе не будит, никак не откликается на темы, которые сегодня волнуют человека, сидящего в зале, об этом надо писать.

Интервью с театральными деятелями Наталья Каминская разделила на два типа: интервью на сугубо профессиональные темы и более лёгкие, заметив, что обычно от журналистов требуют сочетать одно с другим, особенно если их издание не специализируется на культурной тематике.
— У кого-нибудь стоит задача дать в своих СМИ обзор гастролей театра «Мастерская», проанализировать, что вам показали? — поинтересовалась Каминская. — Нет? Не ваша вина, что нет такой задачи. Такая ситуация сейчас везде, да и в Москве тоже. Вся горечь ситуации с отсутствием спроса на рецензии заключается в том, что историкам театра, если не будет рецензий, не по чему будет восстановить данный период театральной истории. Даже если спектакль был заснят, это не даёт полностью представления о том, что происходило на сцене.

Также Каминская рассказала о своих предпочтениях в театральной жизни. В число фаворитов критика вошли театр «Мастерская», Большой драматический театр времён Георгия Товстоногова и современный, мастерская Сергея Женовача, «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова, некоторые спектакли Константина Богомолова, Тимофея Кулябина. Критик подчеркнула, что «провинция в театральном деле — это понятие не географическое, а эстетическое». Объездив благодаря фестивалю «Золотая маска» почти всю страну, она убедилась, что, к примеру, театры Прокопьевска, Липецка, Минусинска находятся сейчас на очень высоком уровне.
— Но есть регионы провальные, — констатировала театральный критик. — Рязанская область к ним не относится. Чего стоит один лишь ваш фестиваль «Рязанские смотрины».

Галина Журавлёва


Метки: Наталья Каминская, «Большие гастроли»


Социальные комментарии Cackle