18+ 
СРЕДА
22.02.2017 
Поиск

17:59
Праздник Масленицы на рязанском Лыбедском бульваре начнётся в 14.00 (фото)

17:35
Рязанцам представят новый Volkswagen Tiguan (фото)

17:16
В Рязани начали отмечать День защитника Отечества (фото) (карта)

16:32
Руководители Рязани и области возложили цветы к памятнику Победы (фото)

16:01
Депутаты Рязоблдумы внесли изменения в региональный закон об обороте сельхозземель (фото)

15:34
На Семчинский детский сад выделены дополнительные деньги (фото)

14:13
Абоненты «МегаФона» увидят всё на телеканалах первыми (фото)

13:13
Глава Рязгордумы заявил, что решения о допуске прессы на комитеты принимают их председатели (фото)

12:57
В Рязанской НПК прошла научно-техническая конференция для молодых сотрудников (фото)

12:40
Николай Любимов рассчитывает на советы депутатов Рязанской областной Думы (фото)

12:26
Акция для жителей Рязани: скидки в 50% на ленточный фундамент при заказе строительства дома (фото)

12:11
Проекты «РусГидро» в области digital-коммуникаций признаны одними из лучших в России (фото)

11:37
Рязанскому цирку установили льготную аренду только на часть этого года (фото)

11:03
Условия продажи недостроенного корпуса больницы №5 Рязани отменили (фото)

10:46
В Рязани увеличено число улиц, где могут быть созданы наиболее дорогие платные парковки (фото)

10:31
Олег Булеков поручил засыпать щебнем ямы на дорогах (фото)

09:55
Сотрудники РязГМУ провели мастер-класс для посетителей ТРЦ «Малина» (фото) (карта)

09:41
В Рязани состоялся исторический квест «1941. Заполярье» (фото)

21.02.2017 18:05
Антон Воробьёв рассказал о планах по развитию Группы компаний «Единство» (фото)

21.02.2017 17:41
Для рязанцев устроили дегустацию сыра и молока от местных производителей (фото)

21.02.2017 16:57
«КонсультантПлюс» представит рязанцам новый диск с полезной для учёбы информацией (фото)

21.02.2017 16:34
Олег Булеков рассказал о платных парковках и благоустройстве Рязани (фото)

21.02.2017 15:58
Народный фронт запустил в Рязанской области всероссийскую «Карту убитых дорог» (фото)

21.02.2017 15:20
Покорители рязанского Масленичного столба получат настоящие мужские подарки (фото)

21.02.2017 14:20
В Рязани подвели итоги международных творческих мастерских «Текст. Генеральная читка» (фото) (карта)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Февраль 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          

Подробности

Проблема

Во всеоружии

06.09.2015

Известный театральный критик, редактор-составитель журнала «Сцена» Наталья Каминская провела в Рязани мастер-класс по театральной журналистике для местных представителей клавиатуры и микрофона.

Наталья Каминская

Мероприятие было организовано в рамках проекта «Большие гастроли 2015», который предусматривает приезд ведущих театров страны в регионы. Программа «Больших гастролей» традиционно включает в себя профессиональные мастер-классы и круглые столы, посвящённые проблемам культурной журналистики. Своё выступление Каминская начала с признания, что, собственно, «театральная журналистика сейчас почти не нужна», и большое количество крупных театральных критиков осталось в последнее время без работы, так как масштаб их аналитики, к сожалению, больше не востребован. Кроме того, московские и питерские журналы о театре сейчас испытывают большие финансовые проблемы, не говоря уже о театральной критике в регионах.
— Однако хотелось бы поговорить об идеальной ситуации, которой у нас нет, но, может быть, она настанет, а вы будете во всеоружии, — обратилась Наталья Каминская к рязанским журналистам.

Она подчеркнула, что театральная журналистика не является, как думают многие, аналогичной театроведению, преследующему научные цели. Тексты, которые создают театральные критики, можно условно разделить на несколько категорий. Во-первых, это статья для специализированного журнала, насыщенная терминами и анализирующая спектакль очень подробно. Во-вторых, это газетная рецензия, которая не должна быть такой тяжеловесной как журнальная публикация и ориентирована на широкий круг читателей. В числе других жанров можно выделить интервью и «творческий портрет», а также краткий информационный новостной материал.

Особенное внимание Каминская уделила газетной рецензии и назвала несколько правил, о которых стоит помнить всякому журналисту. Прежде всего, нельзя скатываться на пересказ содержания пьесы, особенно если это классическое произведение, и тем более если оно входит в школьную программу. В то же время краткий пересказ допустим, если речь идёт о новой или малоизвестной пьесе. Рецензия должна давать представление не о пьесе, а о спектакле: как всё было сыграно и как поставлено. Читатель поймёт о спектакле гораздо больше, если прочтёт не изложение сюжетных коллизий, а описание сценического оформления, образов героев, какая тема прозвучала в спектакле, что представляет из себя главный герой и как вообще играют артисты.
— Но и на этом зацикливаться тоже нельзя, — сказала Наталья Каминская. — Надо как-то ухитриться хоть одной-двумя фразами совместить спектакль с тем, что происходит в нашей жизни. Зачем режиссёр поставил, скажем, «Женитьбу», как она созвучна сегодняшнему дню, узнаваемы ли герои или это уже музейные фигуры, зачем вообще этот спектакль сегодня вышел на сцену. Может быть, ни за чем. Если вы увидели, что спектакль абсолютно никак не трогает, ничего в зрителе не будит, никак не откликается на темы, которые сегодня волнуют человека, сидящего в зале, об этом надо писать.

Интервью с театральными деятелями Наталья Каминская разделила на два типа: интервью на сугубо профессиональные темы и более лёгкие, заметив, что обычно от журналистов требуют сочетать одно с другим, особенно если их издание не специализируется на культурной тематике.
— У кого-нибудь стоит задача дать в своих СМИ обзор гастролей театра «Мастерская», проанализировать, что вам показали? — поинтересовалась Каминская. — Нет? Не ваша вина, что нет такой задачи. Такая ситуация сейчас везде, да и в Москве тоже. Вся горечь ситуации с отсутствием спроса на рецензии заключается в том, что историкам театра, если не будет рецензий, не по чему будет восстановить данный период театральной истории. Даже если спектакль был заснят, это не даёт полностью представления о том, что происходило на сцене.

Также Каминская рассказала о своих предпочтениях в театральной жизни. В число фаворитов критика вошли театр «Мастерская», Большой драматический театр времён Георгия Товстоногова и современный, мастерская Сергея Женовача, «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова, некоторые спектакли Константина Богомолова, Тимофея Кулябина. Критик подчеркнула, что «провинция в театральном деле — это понятие не географическое, а эстетическое». Объездив благодаря фестивалю «Золотая маска» почти всю страну, она убедилась, что, к примеру, театры Прокопьевска, Липецка, Минусинска находятся сейчас на очень высоком уровне.
— Но есть регионы провальные, — констатировала театральный критик. — Рязанская область к ним не относится. Чего стоит один лишь ваш фестиваль «Рязанские смотрины».

Галина Журавлёва


Метки: Наталья Каминская, «Большие гастроли»


Социальные комментарии Cackle