18+ 
СУББОТА
26.05.2018 
Поиск

25.05.2018 23:38
Фестивальное лето на Почтовой стартовало показом рязанской моды (фото)

25.05.2018 15:49
Сбербанк приглашает рязанцев принять участие в Зелёном марафоне «Бегущие сердца» (карта)

25.05.2018 14:59
Ростелеком: Компания дарит «Комплимент» жителям Рязанского региона (фото)

25.05.2018 13:55
Избран председатель Рязгоризбиркома (фото)

25.05.2018 12:22
Банкротство Фёдора Провоторова переходит в арбитражный суд Москвы (фото)

25.05.2018 12:06
Застройка рязанского микрорайона Канищево закончится (фото)

25.05.2018 11:18
Рязоблизбирком рекомендовал Валентину Горшкову на пост председателя горизбиркома (фото)

25.05.2018 10:52
«Автоимпорт»: Рязанцам представили новый семейный внедорожник ŠKODA KODIAQ (фото)

25.05.2018 10:38
В Рязанском кремле прозвенел последний звонок 2018 (фото)

25.05.2018 10:18
Сбербанк: Время обработки платежей сокращено до минуты (фото)

24.05.2018 18:17
Рязань закупит пять машин для зимней обработки центральных улиц реагентом (фото)

24.05.2018 18:03
В текущем году завершат полную реконструкцию площади Ленина (фото) (карта)

24.05.2018 17:48
Сергей Карабасов отчитался о работе (фото)

24.05.2018 17:38
От плесени в Хрущёвской сельской школе должны избавиться за лето (фото) (карта)

24.05.2018 16:33
Назначены новые члены Рязанского горизбиркома (фото)

24.05.2018 16:04
Компания «Кварцверке Рязань» запустила во Владимирской области комбинат по добыче и обогащению песка (фото)

24.05.2018 15:37
В конце июня может быть поставлен вопрос о банкротстве рязанской автоколонны 1310 (фото)

24.05.2018 14:51
Рязанская «Северная компания» рассказала, как строить качественное жильё по выгодным ценам (фото)

24.05.2018 14:15
Председатели КСП Рязанской области и Рязани получают в месяц около 200 тысяч рублей (фото)

24.05.2018 13:10
В Русской классической школе Рязани дали последний звонок в стиле Шекспира (фото)

24.05.2018 12:19
МегаФон дарит рязанцам два месяца безлимитного доступа в соцсети (фото)

24.05.2018 11:55
Сбербанк: Руководители отделений встретились с представителями Рязанской и Смоленской областей (фото)

24.05.2018 11:21
Прио-Внешторгбанк: При поддержке банка пройдёт День города в Новомичуринске (фото)

24.05.2018 09:53
ТД «НИТИ» в Рязани устранил нарушения пожарной безопасности (фото)

23.05.2018 16:28
Прио-Внешторгбанк: В Сасово отметят День российского предпринимательства (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Подробности

Проблема

Во всеоружии

06.09.2015

Известный театральный критик, редактор-составитель журнала «Сцена» Наталья Каминская провела в Рязани мастер-класс по театральной журналистике для местных представителей клавиатуры и микрофона.

Наталья Каминская

Мероприятие было организовано в рамках проекта «Большие гастроли 2015», который предусматривает приезд ведущих театров страны в регионы. Программа «Больших гастролей» традиционно включает в себя профессиональные мастер-классы и круглые столы, посвящённые проблемам культурной журналистики. Своё выступление Каминская начала с признания, что, собственно, «театральная журналистика сейчас почти не нужна», и большое количество крупных театральных критиков осталось в последнее время без работы, так как масштаб их аналитики, к сожалению, больше не востребован. Кроме того, московские и питерские журналы о театре сейчас испытывают большие финансовые проблемы, не говоря уже о театральной критике в регионах.
— Однако хотелось бы поговорить об идеальной ситуации, которой у нас нет, но, может быть, она настанет, а вы будете во всеоружии, — обратилась Наталья Каминская к рязанским журналистам.

Она подчеркнула, что театральная журналистика не является, как думают многие, аналогичной театроведению, преследующему научные цели. Тексты, которые создают театральные критики, можно условно разделить на несколько категорий. Во-первых, это статья для специализированного журнала, насыщенная терминами и анализирующая спектакль очень подробно. Во-вторых, это газетная рецензия, которая не должна быть такой тяжеловесной как журнальная публикация и ориентирована на широкий круг читателей. В числе других жанров можно выделить интервью и «творческий портрет», а также краткий информационный новостной материал.

Особенное внимание Каминская уделила газетной рецензии и назвала несколько правил, о которых стоит помнить всякому журналисту. Прежде всего, нельзя скатываться на пересказ содержания пьесы, особенно если это классическое произведение, и тем более если оно входит в школьную программу. В то же время краткий пересказ допустим, если речь идёт о новой или малоизвестной пьесе. Рецензия должна давать представление не о пьесе, а о спектакле: как всё было сыграно и как поставлено. Читатель поймёт о спектакле гораздо больше, если прочтёт не изложение сюжетных коллизий, а описание сценического оформления, образов героев, какая тема прозвучала в спектакле, что представляет из себя главный герой и как вообще играют артисты.
— Но и на этом зацикливаться тоже нельзя, — сказала Наталья Каминская. — Надо как-то ухитриться хоть одной-двумя фразами совместить спектакль с тем, что происходит в нашей жизни. Зачем режиссёр поставил, скажем, «Женитьбу», как она созвучна сегодняшнему дню, узнаваемы ли герои или это уже музейные фигуры, зачем вообще этот спектакль сегодня вышел на сцену. Может быть, ни за чем. Если вы увидели, что спектакль абсолютно никак не трогает, ничего в зрителе не будит, никак не откликается на темы, которые сегодня волнуют человека, сидящего в зале, об этом надо писать.

Интервью с театральными деятелями Наталья Каминская разделила на два типа: интервью на сугубо профессиональные темы и более лёгкие, заметив, что обычно от журналистов требуют сочетать одно с другим, особенно если их издание не специализируется на культурной тематике.
— У кого-нибудь стоит задача дать в своих СМИ обзор гастролей театра «Мастерская», проанализировать, что вам показали? — поинтересовалась Каминская. — Нет? Не ваша вина, что нет такой задачи. Такая ситуация сейчас везде, да и в Москве тоже. Вся горечь ситуации с отсутствием спроса на рецензии заключается в том, что историкам театра, если не будет рецензий, не по чему будет восстановить данный период театральной истории. Даже если спектакль был заснят, это не даёт полностью представления о том, что происходило на сцене.

Также Каминская рассказала о своих предпочтениях в театральной жизни. В число фаворитов критика вошли театр «Мастерская», Большой драматический театр времён Георгия Товстоногова и современный, мастерская Сергея Женовача, «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова, некоторые спектакли Константина Богомолова, Тимофея Кулябина. Критик подчеркнула, что «провинция в театральном деле — это понятие не географическое, а эстетическое». Объездив благодаря фестивалю «Золотая маска» почти всю страну, она убедилась, что, к примеру, театры Прокопьевска, Липецка, Минусинска находятся сейчас на очень высоком уровне.
— Но есть регионы провальные, — констатировала театральный критик. — Рязанская область к ним не относится. Чего стоит один лишь ваш фестиваль «Рязанские смотрины».

Галина Журавлёва


Метки: Наталья Каминская, «Большие гастроли»


Социальные комментарии Cackle