18+ 
ВОСКРЕСЕНЬЕ
28.05.2017 
Поиск

27.05.2017 21:48
В Рязани в седьмой раз состоялся фестиваль «Во!СемьЯ!» (фото) (карта)

27.05.2017 15:09
В интернет-магазине «МегаФона» начался киберпонедельник (фото)

26.05.2017 17:59
Прио-Внешторгбанк и Театр кукол приглашают на праздник дворовых игр (фото) (карта)

26.05.2017 16:00
Рязанцы хотят сделать город ярче (фото) (карта)

26.05.2017 15:27
РИА «МедиаРязань» празднует восьмилетие (фото)

26.05.2017 10:49
БК «АМКА» выиграл открытый чемпионат Рязани (фото)

26.05.2017 10:02
Сбербанк: «Зелёный марафон» стартует в воскресенье (фото)

25.05.2017 19:08
Валерий Фадеев и Николай Любимов выяснили, что не так в Рязани (фото)

25.05.2017 17:10
ТТК предлагает рязанцам управлять эфиром и формировать собственное ТВ-меню (фото)

25.05.2017 16:57
В Рязани снизили налог владельцам квартир стоимостью до четырёх миллионов (фото)

25.05.2017 16:23
Рязгордума обратилась к Дмитрию Медведеву (фото)

25.05.2017 15:14
Промсвязьбанк: Представлена программа ускоренной модернизации лифтового оборудования (фото)

25.05.2017 14:29
Рязанский минтранс считает штрафы по камерам фото-видеофиксации в 2015 году законными (фото)

25.05.2017 14:24
Выпускникам РязГМУ предложили вакансии во Владимирской области (фото)

25.05.2017 12:27
Сбербанк: Компания отмечает День предпринимателя (фото)

25.05.2017 10:13
В Рязани прозвенел общегородской последний звонок (фото) (карта)

25.05.2017 09:21
В Рязани выступил тысячный сводный хор (фото) (карта)

24.05.2017 16:57
Внесены изменения в закон о выборах губернатора Рязанской области (фото)

24.05.2017 16:39
Совет директоров «РусГидро» определил дату общего собрания акционеров по итогам 2016 года (фото)

24.05.2017 16:03
Сбербанк: Снижены ставки по всей линейке потребительских кредитов (фото)

24.05.2017 15:28
Напротив здания Рязанской мэрии местные бизнесмены посадили розы (фото) (карта)

24.05.2017 15:03
Депутаты Рязоблдумы определили поручения бизнес-омбудсмену (фото)

24.05.2017 14:40
Рязоблдума подготовила предложения по дорожным работам (фото)

24.05.2017 14:16
Рязанская область получила 150 миллионов рублей на дороги (фото)

24.05.2017 12:56
Новый микрорайон Рязани решит три проблемы города и две проблемы жильцов (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Подробности

Проблема

Во всеоружии

06.09.2015

Известный театральный критик, редактор-составитель журнала «Сцена» Наталья Каминская провела в Рязани мастер-класс по театральной журналистике для местных представителей клавиатуры и микрофона.

Наталья Каминская

Мероприятие было организовано в рамках проекта «Большие гастроли 2015», который предусматривает приезд ведущих театров страны в регионы. Программа «Больших гастролей» традиционно включает в себя профессиональные мастер-классы и круглые столы, посвящённые проблемам культурной журналистики. Своё выступление Каминская начала с признания, что, собственно, «театральная журналистика сейчас почти не нужна», и большое количество крупных театральных критиков осталось в последнее время без работы, так как масштаб их аналитики, к сожалению, больше не востребован. Кроме того, московские и питерские журналы о театре сейчас испытывают большие финансовые проблемы, не говоря уже о театральной критике в регионах.
— Однако хотелось бы поговорить об идеальной ситуации, которой у нас нет, но, может быть, она настанет, а вы будете во всеоружии, — обратилась Наталья Каминская к рязанским журналистам.

Она подчеркнула, что театральная журналистика не является, как думают многие, аналогичной театроведению, преследующему научные цели. Тексты, которые создают театральные критики, можно условно разделить на несколько категорий. Во-первых, это статья для специализированного журнала, насыщенная терминами и анализирующая спектакль очень подробно. Во-вторых, это газетная рецензия, которая не должна быть такой тяжеловесной как журнальная публикация и ориентирована на широкий круг читателей. В числе других жанров можно выделить интервью и «творческий портрет», а также краткий информационный новостной материал.

Особенное внимание Каминская уделила газетной рецензии и назвала несколько правил, о которых стоит помнить всякому журналисту. Прежде всего, нельзя скатываться на пересказ содержания пьесы, особенно если это классическое произведение, и тем более если оно входит в школьную программу. В то же время краткий пересказ допустим, если речь идёт о новой или малоизвестной пьесе. Рецензия должна давать представление не о пьесе, а о спектакле: как всё было сыграно и как поставлено. Читатель поймёт о спектакле гораздо больше, если прочтёт не изложение сюжетных коллизий, а описание сценического оформления, образов героев, какая тема прозвучала в спектакле, что представляет из себя главный герой и как вообще играют артисты.
— Но и на этом зацикливаться тоже нельзя, — сказала Наталья Каминская. — Надо как-то ухитриться хоть одной-двумя фразами совместить спектакль с тем, что происходит в нашей жизни. Зачем режиссёр поставил, скажем, «Женитьбу», как она созвучна сегодняшнему дню, узнаваемы ли герои или это уже музейные фигуры, зачем вообще этот спектакль сегодня вышел на сцену. Может быть, ни за чем. Если вы увидели, что спектакль абсолютно никак не трогает, ничего в зрителе не будит, никак не откликается на темы, которые сегодня волнуют человека, сидящего в зале, об этом надо писать.

Интервью с театральными деятелями Наталья Каминская разделила на два типа: интервью на сугубо профессиональные темы и более лёгкие, заметив, что обычно от журналистов требуют сочетать одно с другим, особенно если их издание не специализируется на культурной тематике.
— У кого-нибудь стоит задача дать в своих СМИ обзор гастролей театра «Мастерская», проанализировать, что вам показали? — поинтересовалась Каминская. — Нет? Не ваша вина, что нет такой задачи. Такая ситуация сейчас везде, да и в Москве тоже. Вся горечь ситуации с отсутствием спроса на рецензии заключается в том, что историкам театра, если не будет рецензий, не по чему будет восстановить данный период театральной истории. Даже если спектакль был заснят, это не даёт полностью представления о том, что происходило на сцене.

Также Каминская рассказала о своих предпочтениях в театральной жизни. В число фаворитов критика вошли театр «Мастерская», Большой драматический театр времён Георгия Товстоногова и современный, мастерская Сергея Женовача, «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова, некоторые спектакли Константина Богомолова, Тимофея Кулябина. Критик подчеркнула, что «провинция в театральном деле — это понятие не географическое, а эстетическое». Объездив благодаря фестивалю «Золотая маска» почти всю страну, она убедилась, что, к примеру, театры Прокопьевска, Липецка, Минусинска находятся сейчас на очень высоком уровне.
— Но есть регионы провальные, — констатировала театральный критик. — Рязанская область к ним не относится. Чего стоит один лишь ваш фестиваль «Рязанские смотрины».

Галина Журавлёва


Метки: Наталья Каминская, «Большие гастроли»


Социальные комментарии Cackle