18+ 
ВТОРНИК
16.01.2018 
Поиск

12:26
МТС застраховала кошельки абонентов (фото)

09:45
Определён новый список домов, попадающих в зону платных парковок Рязани (фото)

15.01.2018 17:28
Главная библиотека Рязанщины отметила День рождения (фото) (карта)

15.01.2018 16:45
Tele2 приглашает рязанцев на Tinkoff RosaFest (фото)

15.01.2018 15:57
Приложение ТТК ТВ: телевизор там, где захочешь (фото)

15.01.2018 14:09
ГК «СТРОЙПРОМСЕРВИС» предлагает рязанцам квартиры со скидкой до 500 тысяч рублей (фото)

15.01.2018 10:03
Под Старый Новый год Дед Мороз принёс рязанским тхэквондистам золотые подарки (фото)

13.01.2018 11:05
Рязанцы смогут оценить комфорт и качество класса «бизнес плюс» в «Доме на Ленкома» (фото)

12.01.2018 16:40
Николай Любимов: «Поначалу журналисты кажутся злыми» (фото)

12.01.2018 16:35
«Канцлер»: C 15 февраля заканчивается работа с сертификатами старого образца (фото)

12.01.2018 14:58
В праздники абоненты Tele2 в Рязанской области скачали 268 Тб трафика (фото)

12.01.2018 10:42
Рязанская компания «Страж» ожидаемо обанкротилась (фото)

11.01.2018 14:50
Новая рязанская набережная спроектирована рядом с Московским шоссе (фото)

11.01.2018 14:28
Рязанский минздрав уволил ряд сотрудников кардиодиспансера после публикации видео их застолья (фото) (видео)

11.01.2018 10:28
ТТК предоставил интернет «Яндекс.Такси» в Калуге (фото)

11.01.2018 10:21
«МегаФон» запустил новое комплексное предложение для рязанского бизнеса (фото)

11.01.2018 09:47
Рязанский театр драмы проведет зрелищное танцевальное шоу (фото)

10.01.2018 16:11
«МегаФон» запускает услугу «Родительский контроль» (фото)

10.01.2018 15:38
На севере Рязани заселены новые дома (фото)

09.01.2018 15:29
К концу января отремонтируют храм в селе Гавриловское Спасского района (фото) (карта)

09.01.2018 14:29
РГМЭК напоминает рязанцам о важности своевременной оплаты электроэнергии (фото)

12:38
Полицейские нашли в квартире рязанца чулки с марихуаной (фото)

12:15
ВТБ обновил бонусные категории в программе лояльности «Мой бонус» (фото)

12:10
В Рязани Крещенские купания пройдут на Ореховом озере (фото)

11:56
Николай Любимов участвует в Гайдаровском форуме-2018 (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Январь 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Подробности

Проблема

Во всеоружии

06.09.2015

Известный театральный критик, редактор-составитель журнала «Сцена» Наталья Каминская провела в Рязани мастер-класс по театральной журналистике для местных представителей клавиатуры и микрофона.

Наталья Каминская

Мероприятие было организовано в рамках проекта «Большие гастроли 2015», который предусматривает приезд ведущих театров страны в регионы. Программа «Больших гастролей» традиционно включает в себя профессиональные мастер-классы и круглые столы, посвящённые проблемам культурной журналистики. Своё выступление Каминская начала с признания, что, собственно, «театральная журналистика сейчас почти не нужна», и большое количество крупных театральных критиков осталось в последнее время без работы, так как масштаб их аналитики, к сожалению, больше не востребован. Кроме того, московские и питерские журналы о театре сейчас испытывают большие финансовые проблемы, не говоря уже о театральной критике в регионах.
— Однако хотелось бы поговорить об идеальной ситуации, которой у нас нет, но, может быть, она настанет, а вы будете во всеоружии, — обратилась Наталья Каминская к рязанским журналистам.

Она подчеркнула, что театральная журналистика не является, как думают многие, аналогичной театроведению, преследующему научные цели. Тексты, которые создают театральные критики, можно условно разделить на несколько категорий. Во-первых, это статья для специализированного журнала, насыщенная терминами и анализирующая спектакль очень подробно. Во-вторых, это газетная рецензия, которая не должна быть такой тяжеловесной как журнальная публикация и ориентирована на широкий круг читателей. В числе других жанров можно выделить интервью и «творческий портрет», а также краткий информационный новостной материал.

Особенное внимание Каминская уделила газетной рецензии и назвала несколько правил, о которых стоит помнить всякому журналисту. Прежде всего, нельзя скатываться на пересказ содержания пьесы, особенно если это классическое произведение, и тем более если оно входит в школьную программу. В то же время краткий пересказ допустим, если речь идёт о новой или малоизвестной пьесе. Рецензия должна давать представление не о пьесе, а о спектакле: как всё было сыграно и как поставлено. Читатель поймёт о спектакле гораздо больше, если прочтёт не изложение сюжетных коллизий, а описание сценического оформления, образов героев, какая тема прозвучала в спектакле, что представляет из себя главный герой и как вообще играют артисты.
— Но и на этом зацикливаться тоже нельзя, — сказала Наталья Каминская. — Надо как-то ухитриться хоть одной-двумя фразами совместить спектакль с тем, что происходит в нашей жизни. Зачем режиссёр поставил, скажем, «Женитьбу», как она созвучна сегодняшнему дню, узнаваемы ли герои или это уже музейные фигуры, зачем вообще этот спектакль сегодня вышел на сцену. Может быть, ни за чем. Если вы увидели, что спектакль абсолютно никак не трогает, ничего в зрителе не будит, никак не откликается на темы, которые сегодня волнуют человека, сидящего в зале, об этом надо писать.

Интервью с театральными деятелями Наталья Каминская разделила на два типа: интервью на сугубо профессиональные темы и более лёгкие, заметив, что обычно от журналистов требуют сочетать одно с другим, особенно если их издание не специализируется на культурной тематике.
— У кого-нибудь стоит задача дать в своих СМИ обзор гастролей театра «Мастерская», проанализировать, что вам показали? — поинтересовалась Каминская. — Нет? Не ваша вина, что нет такой задачи. Такая ситуация сейчас везде, да и в Москве тоже. Вся горечь ситуации с отсутствием спроса на рецензии заключается в том, что историкам театра, если не будет рецензий, не по чему будет восстановить данный период театральной истории. Даже если спектакль был заснят, это не даёт полностью представления о том, что происходило на сцене.

Также Каминская рассказала о своих предпочтениях в театральной жизни. В число фаворитов критика вошли театр «Мастерская», Большой драматический театр времён Георгия Товстоногова и современный, мастерская Сергея Женовача, «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова, некоторые спектакли Константина Богомолова, Тимофея Кулябина. Критик подчеркнула, что «провинция в театральном деле — это понятие не географическое, а эстетическое». Объездив благодаря фестивалю «Золотая маска» почти всю страну, она убедилась, что, к примеру, театры Прокопьевска, Липецка, Минусинска находятся сейчас на очень высоком уровне.
— Но есть регионы провальные, — констатировала театральный критик. — Рязанская область к ним не относится. Чего стоит один лишь ваш фестиваль «Рязанские смотрины».

Галина Журавлёва


Метки: Наталья Каминская, «Большие гастроли»


Социальные комментарии Cackle