18+ 
ЧЕТВЕРГ
27.07.2017 
Поиск

26.07.2017 17:53
Разработана концепция социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года (фото)

26.07.2017 17:15
Рязанская НПК инициировала высадку пятисот саженцев в Дашково-Песочне (фото)

26.07.2017 16:45
Журналисты заприметили новый логотип Рязани (фото)

26.07.2017 16:23
Рязанцам рассказали, как экономить на связи в поездках за границу (фото)

26.07.2017 15:41
Николай Любимов провёл личный приём граждан (фото)

26.07.2017 15:11
Утверждён окончательный проект планировки дорог в районе Голенчинского шоссе (фото)

26.07.2017 14:50
В новом микрорайоне Дашково-Песочни высадили клёны и каштаны (фото) (карта)

26.07.2017 14:26
РязГМУ: В вузе реализуется проект «Бережливая поликлиника» (фото)

26.07.2017 14:03
Россельхозбанк: По программе льготного кредитования выдано более 70 миллиардов рублей (фото)

26.07.2017 12:34
Среди гостей фестиваля «Чернозём» разыграют настольный кулер для воды (фото)

26.07.2017 09:30
Россельхозбанк: Предприятиям АПК направлено свыше 500 миллиардов рублей (фото)

25.07.2017 17:34
В рязанском центре «Новые горизонты» подобрать занятия поможет детский психолог (фото) (видео)

25.07.2017 16:23
В Рязоблизбиркоме организована «горячая линия» для вопросов о голосовании по месту пребывания (фото)

25.07.2017 16:08
Ростелеком: Компания поможет рязанским предпринимателям выполнить новые требования законодательства (фото)

25.07.2017 14:46
В Солотче презентовали проект «Узнавай и сохраняй» (фото)

25.07.2017 12:38
Рязанцев просят помочь в поисках восьмилетнего жителя Брянской области (фото)

24.07.2017 17:29
«Канцлер»: В сети магазинов объявляется Milanовое лето (фото)

24.07.2017 17:16
Банк «ФК Открытие» может быть привлечён к решению проблем обманутых дольщиков в Рязани (фото)

24.07.2017 15:59
В суде по Андрееву выступил министр имущественных и земельных отношений Рязанской области (фото)

24.07.2017 15:43
В рязанском этапе чемпионата ползунков поучаствовал 241 малыш (фото)

24.07.2017 11:56
На ремонт дворов в Рязани выделено 140 миллионов рублей (фото)

24.07.2017 11:21
Депутаты Рязгордумы проконтролируют очередность включения домов в программу капремонта (фото)

24.07.2017 10:40
В Рязани ведётся работа по созданию бесплатных перехватывающих парковок (фото)

24.07.2017 10:27
Россельхозбанк: Выпущена кобейджинговая карта «Мир-UnionPay» (фото)

24.07.2017 09:40
Развивающий центр «Новый горизонт» предложит рязанцам различные формы занятий (фото) (видео)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июль 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Подробности

Проблема

Во всеоружии

06.09.2015

Известный театральный критик, редактор-составитель журнала «Сцена» Наталья Каминская провела в Рязани мастер-класс по театральной журналистике для местных представителей клавиатуры и микрофона.

Наталья Каминская

Мероприятие было организовано в рамках проекта «Большие гастроли 2015», который предусматривает приезд ведущих театров страны в регионы. Программа «Больших гастролей» традиционно включает в себя профессиональные мастер-классы и круглые столы, посвящённые проблемам культурной журналистики. Своё выступление Каминская начала с признания, что, собственно, «театральная журналистика сейчас почти не нужна», и большое количество крупных театральных критиков осталось в последнее время без работы, так как масштаб их аналитики, к сожалению, больше не востребован. Кроме того, московские и питерские журналы о театре сейчас испытывают большие финансовые проблемы, не говоря уже о театральной критике в регионах.
— Однако хотелось бы поговорить об идеальной ситуации, которой у нас нет, но, может быть, она настанет, а вы будете во всеоружии, — обратилась Наталья Каминская к рязанским журналистам.

Она подчеркнула, что театральная журналистика не является, как думают многие, аналогичной театроведению, преследующему научные цели. Тексты, которые создают театральные критики, можно условно разделить на несколько категорий. Во-первых, это статья для специализированного журнала, насыщенная терминами и анализирующая спектакль очень подробно. Во-вторых, это газетная рецензия, которая не должна быть такой тяжеловесной как журнальная публикация и ориентирована на широкий круг читателей. В числе других жанров можно выделить интервью и «творческий портрет», а также краткий информационный новостной материал.

Особенное внимание Каминская уделила газетной рецензии и назвала несколько правил, о которых стоит помнить всякому журналисту. Прежде всего, нельзя скатываться на пересказ содержания пьесы, особенно если это классическое произведение, и тем более если оно входит в школьную программу. В то же время краткий пересказ допустим, если речь идёт о новой или малоизвестной пьесе. Рецензия должна давать представление не о пьесе, а о спектакле: как всё было сыграно и как поставлено. Читатель поймёт о спектакле гораздо больше, если прочтёт не изложение сюжетных коллизий, а описание сценического оформления, образов героев, какая тема прозвучала в спектакле, что представляет из себя главный герой и как вообще играют артисты.
— Но и на этом зацикливаться тоже нельзя, — сказала Наталья Каминская. — Надо как-то ухитриться хоть одной-двумя фразами совместить спектакль с тем, что происходит в нашей жизни. Зачем режиссёр поставил, скажем, «Женитьбу», как она созвучна сегодняшнему дню, узнаваемы ли герои или это уже музейные фигуры, зачем вообще этот спектакль сегодня вышел на сцену. Может быть, ни за чем. Если вы увидели, что спектакль абсолютно никак не трогает, ничего в зрителе не будит, никак не откликается на темы, которые сегодня волнуют человека, сидящего в зале, об этом надо писать.

Интервью с театральными деятелями Наталья Каминская разделила на два типа: интервью на сугубо профессиональные темы и более лёгкие, заметив, что обычно от журналистов требуют сочетать одно с другим, особенно если их издание не специализируется на культурной тематике.
— У кого-нибудь стоит задача дать в своих СМИ обзор гастролей театра «Мастерская», проанализировать, что вам показали? — поинтересовалась Каминская. — Нет? Не ваша вина, что нет такой задачи. Такая ситуация сейчас везде, да и в Москве тоже. Вся горечь ситуации с отсутствием спроса на рецензии заключается в том, что историкам театра, если не будет рецензий, не по чему будет восстановить данный период театральной истории. Даже если спектакль был заснят, это не даёт полностью представления о том, что происходило на сцене.

Также Каминская рассказала о своих предпочтениях в театральной жизни. В число фаворитов критика вошли театр «Мастерская», Большой драматический театр времён Георгия Товстоногова и современный, мастерская Сергея Женовача, «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова, некоторые спектакли Константина Богомолова, Тимофея Кулябина. Критик подчеркнула, что «провинция в театральном деле — это понятие не географическое, а эстетическое». Объездив благодаря фестивалю «Золотая маска» почти всю страну, она убедилась, что, к примеру, театры Прокопьевска, Липецка, Минусинска находятся сейчас на очень высоком уровне.
— Но есть регионы провальные, — констатировала театральный критик. — Рязанская область к ним не относится. Чего стоит один лишь ваш фестиваль «Рязанские смотрины».

Галина Журавлёва


Метки: Наталья Каминская, «Большие гастроли»


Социальные комментарии Cackle