Подробности

Клаксон

Где моя машина?

27.02.2016

Что мешает рязанцам правильно парковаться.

Может быть, не научили в автошколе? Или «не до жиру», лишь бы кое-как пристроить свою машину? Мы продолжаем изучать вопрос о том, как бороться с автомобилями, занявшими неположенные места. И на этот раз вместе с сотрудниками ГИБДД в сопровождении трёх эвакуаторов отправляемся в рейд — выявлять нарушителей.

Какая несправедливость!
Рабочий день, улица Павлова, 11 часов утра. Под знаком «Стоянка запрещена» стоит длинный рад машин всех марок и мастей. До самого конца квартала — сплошные нарушители.

Стропальщики эвакуаторов не медлят, начинают с крайних. Неумолимо и безжалостно они окольцовывают колёса, цепляют железные крюки с тросами. Вот уже и дверцы с капотом опечатаны. Сейчас машина начнёт медленно подниматься над городской суетой и отправится далеко, далеко... К сожалению, завораживающий процесс неожиданно прерывается. Откуда ни возьмись, появляются водители двух авто и просят вернуть своих железных коней на землю. Какая несправедливость! Впрочем, штраф им всё равно придётся заплатить. Но об этом позже. А пока поинтересуемся, что же заставило граждан игнорировать правила парковки?
— Больше негде было поставить машину, — жалуется нарушитель Александр. — Да, знак я видел. Но у меня беременная супруга, и я должен был донести её вещи до больницы. Кстати, в медучреждении нет ни возможности заехать на территорию, ни парковки для таких целей. Это мой первый случай эвакуации. Но если ситуация повторится, я, конечно, сделаю выбор в пользу своей беременной жены.

— Знак не видел, потому что с утра всё происходит машинально, — говорит нарушитель Роман. — Вообще я законопослушный гражданин и быстро на всё реагирую. Поэтому впредь постараюсь дело до эвакуации не доводить.

В центре событий
Как же формируется план работы эвакуаторов? Основная «движущая сила» — это ежедневные жалобы граждан в адрес ГИБДД либо отдельного батальона дорожной патрульной службы в письменной или электронной форме. Кто на что жалуется?
— Пешеходы — на автомобили, брошенные прямо на тротуаре или на «зебре», — рассказывает Виктор Евдокимов, капитан полиции, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по городу Рязани. — Водители недовольны «коллегами», которые нарушают требования дорожных знаков и тем самым затрудняют движение. В результате некоторые улицы оказываются буквально суженными за счёт припаркованных в два, в то и в три ряда машин.

Информацию о массовых нарушениях правил парковки инспекторы дорожно-патрульной службы также получают от сотрудников дежурной части. Ну а если никаких директив «сверху» нет, то инспектор вправе сам выбрать тот участок, на котором будет работать эвакуатор.

Нарушения правил парковки в изобилии встречаются по всему городу. Но самым проблемным в этом отношении местом остаётся его центр. На улицах Ленина, Семинарской, Горького, Некрасова, Соборной, Свободы, Первомайском проспекте эвакуаторы можно увидеть практически каждый день. С этих улиц ежедневно эвакуируется около 30-40 машин (для сравнения, в 2013 году — 5-6 машин).

По словам работников эвакуаторов, самый частый довод нерадивых парковщиков — машину оставить негде. Но бывают и другие «основания». Иногда такие, что диву даёшься.
— Четвёртый год работаю в Рязани на эвакуаторе, — рассказывает Сергей Афанасьев, экспедитор-стропалыцик. — За это время чего только не насмотрелся и не наслушался. Только убираем авто нарушителя, на его место тут же встаёт другой. Часто водители не смотрят на знаки, паркуются кто как умеет. Некоторые даже правил не знают. Дорожный знак говорит о том, что стоянка запрещена, а водитель доказывает, что на этом месте можно находиться в течение 20 минут. А вообще работа нравится. Во-первых, на свежем воздухе. Во-вторых, интересная, всё время с людьми. Работаем не предвзято: машины берём любые, не смотрим ни на знаки, ни на марки, ни на статус. Но горожане реагируют на нашу деятельность негативно.

Дисциплинируют ли экстренные меры владельцев авто? Скорее «да», чем «нет».
— После того, как мой автомобиль был дважды эвакуирован, я сам стал работать на эвакуаторе. Вот такая ирония судьбы, — говорит Андрей Фролов, водитель. — Лично на меня эта история очень сильно повлияла. Я стал обращать внимание на знаки, чего раньше не делал. Думаю, на всех, кто столкнулся с эвакуацией, это действует отрезвляюще.

Судя по всему, радикальный способ борьбы с «чёрными» парковщиками — не только эффективный, но и перспективный. Год назад в Рязани работали всего два эвакуатора — муниципальных. Сегодня на дорожной «ниве» трудятся восемь машин: три муниципальных и пять коммерческих. Количество стоянок, где авто-нарушители отбывают штрафные часы, также возросло: с одной до пяти. Судя по всему, тенденция получит дальнейшее развитие.

P.S. По информации управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области, на первое января этого года на территории региона зарегистрировано 497 483 транспортных средства. Ежегодный прирост составляет 10 000 – 20 000 авто. Поэтому сегодня рязанские автовладельцы всё чаще говорят о необходимости увеличить количество парковочных мест в городе. Речь идёт, разумеется, не о коммерческих, а о муниципальных парковках. Напомним, администрация Рязани такие парковки хочет открыть на улицах Право-Лыбедской и Радищева. Автолюбителям обещают, что плата за место будет не больше 35 рублей за час. Но сколько сами рязанцы готовы платить за стоянку на муниципальной парковке? На этот, а также на некоторые другие «парковочные» вопросы мы будем искать ответы в следующем номере.

Галина Горбунова



Метки: авто, парковки


Поиск

17:44
Свалку куриного помёта в Рязани заболачивают

16:53
Рязанским предпринимателям рассказали, как выбрать онлайн-кассу

16:14
В Рязани открылось новое арт-пространство «Подвал»

15:58
Входящие звонки в Крыму для абонентов абонентов Tele2 теперь бесплатны

15:38
Ростелеком: Компания отбила более 700 тысяч кибератак на инфраструктуру клиентов

14:42
В 2019 году «Росагролизинг» передаст рязанским аграриям 50 единиц техники

12:42
Рязань второй раз принимает Всероссийский форум «Территория бизнеса — территория жизни»

12:15
Комитет Рязгордумы одобрил предложение по прямым выборам мэра

11:46
Ауди Центр Рязань приглашает вступить в закрытый клуб привилегий

11:00
В Рязани организуют экскурсии для детей

21.05.2019 17:48
В рамках проверки истории с детской площадкой в Лесопарке проведена выемка документов

21.05.2019 15:47
Несанкционированную свалку птичьего помёта в Рязани ликвидируют до 2020 года

21.05.2019 14:41
Ростелеком: Рязанцы могут целый год бесплатно смотреть «Wink ТВ-онлайн»

21.05.2019 13:03
Фестивальное лето Рязани пройдёт в новом формате

21.05.2019 12:36
Николай Любимов отреагировал на ситуацию с озером «Дикая утка» в Рязани

21.05.2019 11:55
За неделю рязанские клещи покусали более 300 человек

21.05.2019 10:07
В ОКБ Рязани реконструировали бесплатную парковку

20.05.2019 15:19
ГИА в Рязанском регионе пройдёт в два этапа

20.05.2019 14:08
Компания «Консультант-Ока» отметила лучших участников проекта игровых судов для школьников

20.05.2019 11:16
Рязанские антимонопольщики рассмотрят жалобу на продажу участков в Заборье

19.05.2019 15:29
Фигуристка из Рязани Александра Трусова признана лучшей молодой спортсменкой Европы

18.05.2019 19:33
Жители Заборья не хотят отдавать лес частникам

18.05.2019 14:05
В Рязани определили подрядчика для праздничного оформления города

17.05.2019 14:58
Рязанцам рассказали, как выбрать окна для дома

17.05.2019 13:19
Игорь Морозов увидел борьбу за пост мэра Рязани в заданном президенту вопросе

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2019   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31