Подробности

Клаксон

Где моя машина?

27.02.2016

Что мешает рязанцам правильно парковаться.

Может быть, не научили в автошколе? Или «не до жиру», лишь бы кое-как пристроить свою машину? Мы продолжаем изучать вопрос о том, как бороться с автомобилями, занявшими неположенные места. И на этот раз вместе с сотрудниками ГИБДД в сопровождении трёх эвакуаторов отправляемся в рейд — выявлять нарушителей.

Какая несправедливость!
Рабочий день, улица Павлова, 11 часов утра. Под знаком «Стоянка запрещена» стоит длинный рад машин всех марок и мастей. До самого конца квартала — сплошные нарушители.

Стропальщики эвакуаторов не медлят, начинают с крайних. Неумолимо и безжалостно они окольцовывают колёса, цепляют железные крюки с тросами. Вот уже и дверцы с капотом опечатаны. Сейчас машина начнёт медленно подниматься над городской суетой и отправится далеко, далеко... К сожалению, завораживающий процесс неожиданно прерывается. Откуда ни возьмись, появляются водители двух авто и просят вернуть своих железных коней на землю. Какая несправедливость! Впрочем, штраф им всё равно придётся заплатить. Но об этом позже. А пока поинтересуемся, что же заставило граждан игнорировать правила парковки?
— Больше негде было поставить машину, — жалуется нарушитель Александр. — Да, знак я видел. Но у меня беременная супруга, и я должен был донести её вещи до больницы. Кстати, в медучреждении нет ни возможности заехать на территорию, ни парковки для таких целей. Это мой первый случай эвакуации. Но если ситуация повторится, я, конечно, сделаю выбор в пользу своей беременной жены.

— Знак не видел, потому что с утра всё происходит машинально, — говорит нарушитель Роман. — Вообще я законопослушный гражданин и быстро на всё реагирую. Поэтому впредь постараюсь дело до эвакуации не доводить.

В центре событий
Как же формируется план работы эвакуаторов? Основная «движущая сила» — это ежедневные жалобы граждан в адрес ГИБДД либо отдельного батальона дорожной патрульной службы в письменной или электронной форме. Кто на что жалуется?
— Пешеходы — на автомобили, брошенные прямо на тротуаре или на «зебре», — рассказывает Виктор Евдокимов, капитан полиции, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по городу Рязани. — Водители недовольны «коллегами», которые нарушают требования дорожных знаков и тем самым затрудняют движение. В результате некоторые улицы оказываются буквально суженными за счёт припаркованных в два, в то и в три ряда машин.

Информацию о массовых нарушениях правил парковки инспекторы дорожно-патрульной службы также получают от сотрудников дежурной части. Ну а если никаких директив «сверху» нет, то инспектор вправе сам выбрать тот участок, на котором будет работать эвакуатор.

Нарушения правил парковки в изобилии встречаются по всему городу. Но самым проблемным в этом отношении местом остаётся его центр. На улицах Ленина, Семинарской, Горького, Некрасова, Соборной, Свободы, Первомайском проспекте эвакуаторы можно увидеть практически каждый день. С этих улиц ежедневно эвакуируется около 30-40 машин (для сравнения, в 2013 году — 5-6 машин).

По словам работников эвакуаторов, самый частый довод нерадивых парковщиков — машину оставить негде. Но бывают и другие «основания». Иногда такие, что диву даёшься.
— Четвёртый год работаю в Рязани на эвакуаторе, — рассказывает Сергей Афанасьев, экспедитор-стропалыцик. — За это время чего только не насмотрелся и не наслушался. Только убираем авто нарушителя, на его место тут же встаёт другой. Часто водители не смотрят на знаки, паркуются кто как умеет. Некоторые даже правил не знают. Дорожный знак говорит о том, что стоянка запрещена, а водитель доказывает, что на этом месте можно находиться в течение 20 минут. А вообще работа нравится. Во-первых, на свежем воздухе. Во-вторых, интересная, всё время с людьми. Работаем не предвзято: машины берём любые, не смотрим ни на знаки, ни на марки, ни на статус. Но горожане реагируют на нашу деятельность негативно.

Дисциплинируют ли экстренные меры владельцев авто? Скорее «да», чем «нет».
— После того, как мой автомобиль был дважды эвакуирован, я сам стал работать на эвакуаторе. Вот такая ирония судьбы, — говорит Андрей Фролов, водитель. — Лично на меня эта история очень сильно повлияла. Я стал обращать внимание на знаки, чего раньше не делал. Думаю, на всех, кто столкнулся с эвакуацией, это действует отрезвляюще.

Судя по всему, радикальный способ борьбы с «чёрными» парковщиками — не только эффективный, но и перспективный. Год назад в Рязани работали всего два эвакуатора — муниципальных. Сегодня на дорожной «ниве» трудятся восемь машин: три муниципальных и пять коммерческих. Количество стоянок, где авто-нарушители отбывают штрафные часы, также возросло: с одной до пяти. Судя по всему, тенденция получит дальнейшее развитие.

P.S. По информации управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области, на первое января этого года на территории региона зарегистрировано 497 483 транспортных средства. Ежегодный прирост составляет 10 000 – 20 000 авто. Поэтому сегодня рязанские автовладельцы всё чаще говорят о необходимости увеличить количество парковочных мест в городе. Речь идёт, разумеется, не о коммерческих, а о муниципальных парковках. Напомним, администрация Рязани такие парковки хочет открыть на улицах Право-Лыбедской и Радищева. Автолюбителям обещают, что плата за место будет не больше 35 рублей за час. Но сколько сами рязанцы готовы платить за стоянку на муниципальной парковке? На этот, а также на некоторые другие «парковочные» вопросы мы будем искать ответы в следующем номере.

Галина Горбунова



Метки: авто, парковки


Поиск

19.04.2024 15:38
Отопительный сезон в Рязани завершится 24 апреля

19.04.2024 14:54
В Рязанской области обязательной станет регистрация собак

19.04.2024 12:14
Мэрия Рязани ищет наследников девяти квартир

19.04.2024 10:47
В десяти школах Рязани модернизируют систему видеонаблюдения

19.04.2024 10:16
В правила землепользования и застройки Рязани планируют внеси несколько изменений

18.04.2024 14:29
Рязоблсуд оставил Сергея Петина под стражей

18.04.2024 12:20
В Рязани с начала года зафиксировали 11 случаев нападения собак на людей

18.04.2024 11:41
В Рязгордуме обсудили меры по снижению травматизма при использовании самокатов

18.04.2024 10:49
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит Рязанскую область

17.04.2024 16:39
Рязанских коров включают в список брендов региона наравне с Сергеем Есениным

17.04.2024 12:36
В Рязани решили ликвидировать два муниципальных предприятия

17.04.2024 10:17
День города в Рязани предложили отметить 24 августа

17.04.2024 09:21
Сотрудники Рязанской НПК встретились с абитуриентами

16.04.2024 20:23
В Рязани взят под стражу Сергей Петин

16.04.2024 17:08
Ростелеком: На Wink.ru доступен новый телеканал «Аппетитный»

16.04.2024 16:29
Жители Турлатово бьют тревогу из-за многокилометровой свалки

16.04.2024 16:02
«Ростелеком» лидирует на рынке бизнес-коммуникаций в сегменте телефонии

16.04.2024 12:58
Рязанцам объяснили, что делать при обнаружении беспилотника в небе или на земле

16.04.2024 10:06
Обнародованы вакансии в Рязани с зарплатой свыше 100 тысяч рублей

15.04.2024 17:06
Объявлен тендер на покупку станции контроля за рязанским воздухом

15.04.2024 16:41
ТЕХНОНИКОЛЬ поддерживает юные таланты в Рязани

15.04.2024 15:57
ЦРКИ рассказал об основе традиционных промыслов и ремёсел Рязанской области

15.04.2024 11:23
Группа компаний «Автоимпорт» празднует 27-й день рождения

15.04.2024 09:43
Филиал Московского института культуры вновь начнёт обучать студентов в Рязани осенью

14.04.2024 11:04
В Рязанской области объявлены тендеры на закупку инсулиновых препаратов

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30