18+ 
ВОСКРЕСЕНЬЕ
19.11.2017 
Поиск

17.11.2017 16:04
Президент Рязанского банкирского дома рассказал о снижении процентной ставки по вкладам и по ипотеке (фото)

17.11.2017 15:48
Рязанец Андрей Канаев завоевал бронзу чемпионата России по тхэквондо (фото)

17.11.2017 15:29
Сбербанк: Лучшие застройщики региона получили награды (фото)

17.11.2017 14:20
Красивые современные дома в Рязани будут подсвечиваться (фото)

17.11.2017 13:22
Рязань первой увидит новый фильм «Легенда о Коловрате» (фото)

17.11.2017 12:17
В Рязани открылся музей сказок (фото) (карта)

16.11.2017 21:49
Состоялись слушания по территории в районе Высоковольтной, Весенней, Шевченко и 5-й Линии (фото) (карта)

16.11.2017 17:26
«Автоимпорт»: Рязанцам презентовали кроссовер LADA Vesta SW Cross (фото)

16.11.2017 12:14
Рязанской школьнице нужна помощь (фото)

15.11.2017 21:42
Юные рязанские картингисты выступили на чемпионате мира (фото)

15.11.2017 18:18
Центр Рязани остался без света (фото)

15.11.2017 17:13
Сбербанк: Акция по потребительским кредитам со сниженными ставками (фото)

15.11.2017 16:16
В Рязани удовлетворена жалоба представителей Михаила Галустяна (фото)

15.11.2017 15:58
В системе «КонсультантПлюс» появилась практика антимонопольных органов (фото)

15.11.2017 11:43
На улице Радищева появился контейнер для сбора пластиковой тары (фото) (карта)

14.11.2017 17:40
Активисты ОНФ попросили власти Рязани приостановить решение о повышении стоимости проезда (фото)

14.11.2017 16:16
Ростелеком: Год кино за подключение телевидения и интернета (фото)

14.11.2017 16:03
Россельхозбанк: Рязанский филиал объявил скидку 10% на памятные монеты (фото)

14.11.2017 14:16
Визит Николая II на рязанский вокзал отражён в мемориальной доске (фото) (карта)

14.11.2017 10:11
«Автоимпорт»: Рязанцы могут познакомиться с новой моделью ŠKODA (фото)

14.11.2017 10:06
Правительство Рязанской области приняло решение об увеличении взноса за капремонт (фото)

14.11.2017 09:50
Тариф на проезд в Рязани официально утверждён (фото)

13.11.2017 20:28
На публичных слушаниях подняли вопрос строительства школы на Полетаева (фото)

13.11.2017 17:02
Ростелеком: Компания обеспечит мобильную связь для филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (фото)

13.11.2017 16:41
«Северная компания» развеселила и подружила жителей Семчино (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Ноябрь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Медиакратия

ЧП

В России в эти дни вспоминают катастрофу теплохода «Булгария»

10.07.2016

В прогулке на теплоходе по реке Оке в Рязани сто пассажиров сопровождают капитан и бармен.


Пять лет назад обычный прогулочный рейс на Куйбышевском водохранилище закончился гибелью 122 человек. Причинами трагедии назвали плохое техническое состояние теплохода и нарушения правил его эксплуатации. 

Но, как показывают проверки, до сих пор для многих организаторов речных круизов, произошедшее с «Булгарией» так и не стало уроком.

Прогулка по Оке как веселая игра. Причем воспринимают несерьезно ее не только дети. На сто человек здесь всего два члена экипажа: капитан и следующий по рангу… бармен. «Нормально» — это спрятать спасательные жилеты под замок. «Нормально» — не проводить инструктаж. Капитан отмахивается — прогулка-то всего полтора часа.

В многодневном же круизе действительно пассажиров собрали сразу, как только отчалили. Это кадры из Казани. Капитан «Очарованного странника» плохо подготовился к демонстрации спасательного снаряжения. Памятки в каютах мелким шрифтом, инструкция еле видна, средства связи неисправны — все эти нарушения считаются незначительными.

Серьезно — это когда нет лицензии и судовых документов, нехватка спасательного оборудования или технические неполадки. Весной перед навигацией каждый теплоход проходит обязательную проверку. Но ведь ее как-то прошла и «Булгария».

После катастрофы система ужесточилась. Теплоходы стали чаще инспектировать. Теперь каждому судну присвоена степень риска: малый, стандартный и высокий — зависит от того, сколько корабль получил штрафных баллов. Например, если его возраст перевалил за 30 лет, дают 20 очков. Суда высокого риска контролеры посещают раз в два месяца.

— Конечно, по совокупности всех этих факторов «Булгария» была бы в высокой степени риска. И она была бы проверена перед началом навигации. И, учитывая известный факт, что у нее был неработающий главный двигатель, конечно, была бы задержана и в рейс бы она не вышла. Все должны очень ответственно относиться к своему делу для того, чтобы такой трагедии у нас больше никогда не произошло, — заявил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин.

Фактор, который сложно учесть, — человеческая ошибка. Недисциплинированный экипаж, плохо обученные матросы и малоопытные капитаны, халатность и беспечность. В итоге суда на российских реках таранят друг друга.

— Нами выявляются нарушения в деятельности контролирующих органов в данной сфере. Например, при дипломировании экипажей судов мы тоже их проверяем, — сообщил начальник отдела северо-западной транспортной прокуратуры Владимир Китаев.

И еще одна проблема отрасли — старение теплоходов. Средний возраст речного флота сегодня — 40 лет. Больше чем за полвека на воду в России спустили только один круизный лайнер — это «Александр Грин». И тот построен с использованием элементов корпуса старого корабля.

Как заверяют чиновники, у судоходных компаний сегодня есть в проекте строительство круизных теплоходов с нуля, но всего трех. Маленький шаг к тому, чтобы обеспечить туристов современным речным транспортом.



Метки: Ока


Социальные комментарии Cackle