18+ 
СРЕДА
20.09.2017 
Поиск

18:12
В рязанской исправительной колонии запустили научный эксперимент (фото)

16:07
Владимир Путин предложил избранным губернаторам открыто формировать команды (фото)

15:20
Смотри там, где хочется: ТТК запускает услугу «Мультискрин» (фото)

14:30
Депутатам Рязгордумы объяснили, почему ЖК «Метропарк» должен иметь такое название (фото)

13:39
Депутаты Рязгордумы решали, как назвать безымянное шоссе в районе Мервино (фото)

13:14
Для пользователей платных парковок в Рязани введут систему абонементов (фото)

10:36
В Рязани открылся Центр детского развития современного формата «Новые горизонты» (фото)

10:20
Сбербанк: Пресечена деятельность мошеннического call-центра (фото)

10:05
РЭСК вошла в десятку лучших энергосбытовых компаний России (фото)

09:16
«Ауди Сервис Рязань»: Годовое техобслуживание или зимние колёса в подарок покупателям (фото)

19.09.2017 17:50
Олег Ковалёв назначен сенатором от Рязанской области (фото)

19.09.2017 17:43
В Рязани вынесли приговор бывшему сотруднику управления капитального строительства (фото)

19.09.2017 16:37
Остаётся неизвестной судьба представительства правительства Рязанской области

19.09.2017 15:26
Сформирована и озвучена новая команда правительства Рязанской области (фото)

19.09.2017 14:40
Вице-губернатор Рязанской области Сергей Филимонов стал зампредом регионального правительства (фото)

19.09.2017 13:39
Михаил Михайлов: «Северная компания» открывает ворота в Мещеру» (фото)

19.09.2017 12:54
Вице-губернатором Рязанской области стал Игорь Греков (фото)

19.09.2017 10:03
Вступили в силу первые изменения в структуре органов власти Рязанской области

19.09.2017 09:12
Слушания по правилам застройки Солотчи перенесли в помещение побольше

18.09.2017 20:58
В администрации Рязани начались кадровые перестановки (фото)

18.09.2017 17:10
Николай Любимов официально вступил в должность губернатора Рязанской области (фото)

18.09.2017 14:45
«МегаФон» представил госсектору новые цифровые разработки (фото)

18.09.2017 13:57
В Рязани оспаривается реклама с изображением Михаила Галустяна

18.09.2017 13:24
Под Рязанью прошёл XXIX автокросс «День урожая» (фото)

18.09.2017 12:34
Дмитрий Андреев обратился за помощью к Владимиру Путину, Валентине Матвиенко и Юрию Чайке (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Сентябрь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Медиакратия

ЧП

В России в эти дни вспоминают катастрофу теплохода «Булгария»

10.07.2016

В прогулке на теплоходе по реке Оке в Рязани сто пассажиров сопровождают капитан и бармен.


Пять лет назад обычный прогулочный рейс на Куйбышевском водохранилище закончился гибелью 122 человек. Причинами трагедии назвали плохое техническое состояние теплохода и нарушения правил его эксплуатации. 

Но, как показывают проверки, до сих пор для многих организаторов речных круизов, произошедшее с «Булгарией» так и не стало уроком.

Прогулка по Оке как веселая игра. Причем воспринимают несерьезно ее не только дети. На сто человек здесь всего два члена экипажа: капитан и следующий по рангу… бармен. «Нормально» — это спрятать спасательные жилеты под замок. «Нормально» — не проводить инструктаж. Капитан отмахивается — прогулка-то всего полтора часа.

В многодневном же круизе действительно пассажиров собрали сразу, как только отчалили. Это кадры из Казани. Капитан «Очарованного странника» плохо подготовился к демонстрации спасательного снаряжения. Памятки в каютах мелким шрифтом, инструкция еле видна, средства связи неисправны — все эти нарушения считаются незначительными.

Серьезно — это когда нет лицензии и судовых документов, нехватка спасательного оборудования или технические неполадки. Весной перед навигацией каждый теплоход проходит обязательную проверку. Но ведь ее как-то прошла и «Булгария».

После катастрофы система ужесточилась. Теплоходы стали чаще инспектировать. Теперь каждому судну присвоена степень риска: малый, стандартный и высокий — зависит от того, сколько корабль получил штрафных баллов. Например, если его возраст перевалил за 30 лет, дают 20 очков. Суда высокого риска контролеры посещают раз в два месяца.

— Конечно, по совокупности всех этих факторов «Булгария» была бы в высокой степени риска. И она была бы проверена перед началом навигации. И, учитывая известный факт, что у нее был неработающий главный двигатель, конечно, была бы задержана и в рейс бы она не вышла. Все должны очень ответственно относиться к своему делу для того, чтобы такой трагедии у нас больше никогда не произошло, — заявил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин.

Фактор, который сложно учесть, — человеческая ошибка. Недисциплинированный экипаж, плохо обученные матросы и малоопытные капитаны, халатность и беспечность. В итоге суда на российских реках таранят друг друга.

— Нами выявляются нарушения в деятельности контролирующих органов в данной сфере. Например, при дипломировании экипажей судов мы тоже их проверяем, — сообщил начальник отдела северо-западной транспортной прокуратуры Владимир Китаев.

И еще одна проблема отрасли — старение теплоходов. Средний возраст речного флота сегодня — 40 лет. Больше чем за полвека на воду в России спустили только один круизный лайнер — это «Александр Грин». И тот построен с использованием элементов корпуса старого корабля.

Как заверяют чиновники, у судоходных компаний сегодня есть в проекте строительство круизных теплоходов с нуля, но всего трех. Маленький шаг к тому, чтобы обеспечить туристов современным речным транспортом.



Метки: Ока


Социальные комментарии Cackle