18+ 
СУББОТА
26.05.2018 
Поиск

25.05.2018 23:38
Фестивальное лето на Почтовой стартовало показом рязанской моды (фото)

25.05.2018 15:49
Сбербанк приглашает рязанцев принять участие в Зелёном марафоне «Бегущие сердца» (карта)

25.05.2018 14:59
Ростелеком: Компания дарит «Комплимент» жителям Рязанского региона (фото)

25.05.2018 13:55
Избран председатель Рязгоризбиркома (фото)

25.05.2018 12:22
Банкротство Фёдора Провоторова переходит в арбитражный суд Москвы (фото)

25.05.2018 12:06
Застройка рязанского микрорайона Канищево закончится (фото)

25.05.2018 11:18
Рязоблизбирком рекомендовал Валентину Горшкову на пост председателя горизбиркома (фото)

25.05.2018 10:52
«Автоимпорт»: Рязанцам представили новый семейный внедорожник ŠKODA KODIAQ (фото)

25.05.2018 10:38
В Рязанском кремле прозвенел последний звонок 2018 (фото)

25.05.2018 10:18
Сбербанк: Время обработки платежей сокращено до минуты (фото)

24.05.2018 18:17
Рязань закупит пять машин для зимней обработки центральных улиц реагентом (фото)

24.05.2018 18:03
В текущем году завершат полную реконструкцию площади Ленина (фото) (карта)

24.05.2018 17:48
Сергей Карабасов отчитался о работе (фото)

24.05.2018 17:38
От плесени в Хрущёвской сельской школе должны избавиться за лето (фото) (карта)

24.05.2018 16:33
Назначены новые члены Рязанского горизбиркома (фото)

24.05.2018 16:04
Компания «Кварцверке Рязань» запустила во Владимирской области комбинат по добыче и обогащению песка (фото)

24.05.2018 15:37
В конце июня может быть поставлен вопрос о банкротстве рязанской автоколонны 1310 (фото)

24.05.2018 14:51
Рязанская «Северная компания» рассказала, как строить качественное жильё по выгодным ценам (фото)

24.05.2018 14:15
Председатели КСП Рязанской области и Рязани получают в месяц около 200 тысяч рублей (фото)

24.05.2018 13:10
В Русской классической школе Рязани дали последний звонок в стиле Шекспира (фото)

24.05.2018 12:19
МегаФон дарит рязанцам два месяца безлимитного доступа в соцсети (фото)

24.05.2018 11:55
Сбербанк: Руководители отделений встретились с представителями Рязанской и Смоленской областей (фото)

24.05.2018 11:21
Прио-Внешторгбанк: При поддержке банка пройдёт День города в Новомичуринске (фото)

24.05.2018 09:53
ТД «НИТИ» в Рязани устранил нарушения пожарной безопасности (фото)

23.05.2018 16:28
Прио-Внешторгбанк: В Сасово отметят День российского предпринимательства (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Медиакратия

ЧП

В России в эти дни вспоминают катастрофу теплохода «Булгария»

10.07.2016

В прогулке на теплоходе по реке Оке в Рязани сто пассажиров сопровождают капитан и бармен.


Пять лет назад обычный прогулочный рейс на Куйбышевском водохранилище закончился гибелью 122 человек. Причинами трагедии назвали плохое техническое состояние теплохода и нарушения правил его эксплуатации. 

Но, как показывают проверки, до сих пор для многих организаторов речных круизов, произошедшее с «Булгарией» так и не стало уроком.

Прогулка по Оке как веселая игра. Причем воспринимают несерьезно ее не только дети. На сто человек здесь всего два члена экипажа: капитан и следующий по рангу… бармен. «Нормально» — это спрятать спасательные жилеты под замок. «Нормально» — не проводить инструктаж. Капитан отмахивается — прогулка-то всего полтора часа.

В многодневном же круизе действительно пассажиров собрали сразу, как только отчалили. Это кадры из Казани. Капитан «Очарованного странника» плохо подготовился к демонстрации спасательного снаряжения. Памятки в каютах мелким шрифтом, инструкция еле видна, средства связи неисправны — все эти нарушения считаются незначительными.

Серьезно — это когда нет лицензии и судовых документов, нехватка спасательного оборудования или технические неполадки. Весной перед навигацией каждый теплоход проходит обязательную проверку. Но ведь ее как-то прошла и «Булгария».

После катастрофы система ужесточилась. Теплоходы стали чаще инспектировать. Теперь каждому судну присвоена степень риска: малый, стандартный и высокий — зависит от того, сколько корабль получил штрафных баллов. Например, если его возраст перевалил за 30 лет, дают 20 очков. Суда высокого риска контролеры посещают раз в два месяца.

— Конечно, по совокупности всех этих факторов «Булгария» была бы в высокой степени риска. И она была бы проверена перед началом навигации. И, учитывая известный факт, что у нее был неработающий главный двигатель, конечно, была бы задержана и в рейс бы она не вышла. Все должны очень ответственно относиться к своему делу для того, чтобы такой трагедии у нас больше никогда не произошло, — заявил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин.

Фактор, который сложно учесть, — человеческая ошибка. Недисциплинированный экипаж, плохо обученные матросы и малоопытные капитаны, халатность и беспечность. В итоге суда на российских реках таранят друг друга.

— Нами выявляются нарушения в деятельности контролирующих органов в данной сфере. Например, при дипломировании экипажей судов мы тоже их проверяем, — сообщил начальник отдела северо-западной транспортной прокуратуры Владимир Китаев.

И еще одна проблема отрасли — старение теплоходов. Средний возраст речного флота сегодня — 40 лет. Больше чем за полвека на воду в России спустили только один круизный лайнер — это «Александр Грин». И тот построен с использованием элементов корпуса старого корабля.

Как заверяют чиновники, у судоходных компаний сегодня есть в проекте строительство круизных теплоходов с нуля, но всего трех. Маленький шаг к тому, чтобы обеспечить туристов современным речным транспортом.



Метки: Ока


Социальные комментарии Cackle