18+ 
ПЯТНИЦА
28.07.2017 
Поиск

09:04
Летай на высоких скоростях с ТТК (фото)

27.07.2017 18:03
На Рязанщине справили День поля (фото) (карта)

27.07.2017 15:03
Первая «перехватывающая» парковка в Рязани создана на улице Радищева (фото) (карта)

27.07.2017 14:47
В Рязани появится улица Полина (фото)

27.07.2017 14:38
Правительство Рязанской области и Росагролизинг подписали соглашение о сотрудничестве (фото)

27.07.2017 13:32
На Рязанщине могут реализовать крупный проект по выращиванию овощей закрытого грунта (фото)

27.07.2017 13:29
Рязанская НПК начала отгрузку битумов по новому ГОСТу (фото)

27.07.2017 12:10
Ростелеком: Оператор обнуляет тарифы на интернет в малых сёлах (фото)

27.07.2017 11:45
«Дом.ru»: Компания запускает бонусы для геймеров (фото)

27.07.2017 11:20
Запримеченный журналистами новый логотип Рязани смутил горожан (фото)

27.07.2017 10:53
По инициативе селян на Рязанщине появятся 11 детских и спортивных площадок (фото)

27.07.2017 10:37
Россельхозбанк: Кредитование сезонных работ увеличено на 38% (фото)

26.07.2017 17:53
Разработана концепция социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года (фото)

26.07.2017 17:15
Рязанская НПК инициировала высадку пятисот саженцев в Дашково-Песочне (фото)

26.07.2017 16:45
Журналисты заприметили новый логотип Рязани (фото)

26.07.2017 16:23
Рязанцам рассказали, как экономить на связи в поездках за границу (фото)

26.07.2017 15:41
Николай Любимов провёл личный приём граждан (фото)

26.07.2017 15:11
Утверждён окончательный проект планировки дорог в районе Голенчинского шоссе (фото)

26.07.2017 14:50
В новом микрорайоне Дашково-Песочни высадили клёны и каштаны (фото) (карта)

26.07.2017 14:26
РязГМУ: В вузе реализуется проект «Бережливая поликлиника» (фото)

26.07.2017 14:03
Россельхозбанк: По программе льготного кредитования выдано более 70 миллиардов рублей (фото)

26.07.2017 12:34
Среди гостей фестиваля «Чернозём» разыграют настольный кулер для воды (фото)

26.07.2017 09:30
Россельхозбанк: Предприятиям АПК направлено свыше 500 миллиардов рублей (фото)

25.07.2017 17:34
В рязанском центре «Новые горизонты» подобрать занятия поможет детский психолог (фото) (видео)

25.07.2017 16:23
В Рязоблизбиркоме организована «горячая линия» для вопросов о голосовании по месту пребывания (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июль 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Медиакратия

Служба

«Железный» порядок

13.11.2016

Рязанские вокзалы находятся под круглосуточной охраной.

10 ноября сотрудники органов внутренних дел РФ отметили свой профессиональный праздник. Полицейские Рязанского линейного отдела внутренних дел на транспорте вновь провели его среди поездов и пассажиров.

Компания собралась немаленькая – пять человек. Обычно службу по охране общественного порядка на железнодорожных вокзалах несут двое-трое сотрудников. Сегодня командир отдельной роты ППСП майор полиции Роман Мефодин, который прослужил в линейном отделе уже 19 лет и специфику работы знает не понаслышке, рассказал о службе на железнодорожном транспорте. Рядом командир отделения Михаил Мухин и еще двое парней в штатском.

— А это вы так специально оделись, чтобы внимание не привлекать? — интересуюсь у парней.
— Нет, мы стажеры, — поясняют ребята. Дмитрий стажируется уже полгода, а у Романа сегодня дебют.

Как рассказывают парни, чтобы попасть сюда на работу какого-то специального образования не нужно: достаточно любого среднего специального. А вот здоровье, физическое и психическое, должно быть в полном порядке. Стажировка длится до шести месяцев, затем принимается решение о назначении на должность полицейского.

Служба проходит по двенадцать часов, таким образом, вокзал круглосуточно находится под их охраной. В отделении, которое отвечает за вокзал Рязань-1, работает девять человек. Также под охраной транспортной полиции вокзал Рязань-2, есть и линейные подразделения на станциях Ряжск и Сасово.

Беседу заглушает стук колес. На станцию прибывает поезд дальнего следования сообщением «Москва — Уфа», а полицейские уже идут вдоль поезда по направлению к одному из вагонов. На секунду оглядываюсь – людей в форме уже четверо. Благо, с моим зрением все в порядке, а двое новоприбывших — сотрудники Ульяновского линейного отдела полиции. Они сопровождают поезд от самой Уфы вместе с пассажирами и проводниками.
— Это называется «сквозное сопровождение», — поясняет Роман Мефодин. Так сотрудники транспортной полиции помогают поддерживать порядок в электричках и поездах дальнего следования. Иногда полицейские едут в поезде до определенной станции, но порой сопровождают состав на всем его долгом пути.

Мужчины о чем-то разговаривают, обмениваются информацией. Настроение у всех хорошее, на вокзале и в поезде все спокойно. Через несколько минут состав, грохоча колесами, уезжает вдаль.

А вот и нарушитель. Прямо рядом со зданием вокзала курит парень. Старшина Мухин подходит, спрашивает документы и объясняет, что тут дымить запрещено. Молодой человек извиняется и сразу тушит сигарету, за что отделывается предупреждением. Как объясняют сотрудники, проблему они сначала всегда стараются решить мирным путем. Но если человек нарушает вновь, то за это полагается штраф. Курение в неположенном месте — одно из самых распространенных правонарушений. Также часто встречаются мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков и появление в общественных местах в нетрезвом виде.

Находятся и любители переходить пути в неположенных местах.
— Поезд – это огромная машина, которую остановить резко нельзя, — поясняет Михаил Мухин. — В основном, если случаются травмы, то в большинстве случаев со смертельным исходом.
— У меня у самого ребенок растет, я объясняю ему, как вести себя на железной дороге. Если есть мост, то надо идти через мост, — замечает Роман.

Остаемся стоять около вокзала. Полицейские вглядываются в толпу. Народ сошел с только что прибывшей электрички. По сути, большую часть их рабочего времени и занимает подобное наблюдение.

Между тем, на улице холодает, но подобные условия не влияют на качество службы.
— Наша служба и опасна и трудна, как поется в песне, — с улыбкой говорит Михаил.

И это не шутка, ведь простым наблюдением и предупреждением курильщиков работа транспортной полиции не ограничивается. Ее сотрудники также выявляют находящихся в розыске и без вести пропавших, сопровождают несовершеннолетних к местам отдыха.

Бывают и тяжелые моменты. Одна из неприятных процедур, например — снимать с поезда пьяных пассажиров.
— Садятся, выпьют, начинают всем мешать. Приходится их снимать, составлять протокол и доставлять в дежурную часть, — рассказывает командир. Причем зачастую человек находится в неадекватном состоянии, и очень сложно бывает дать понять, чего же от него требуют.

— Встречаются, правда, люди, которых подобный опыт ничему не учит. Есть даже «постоянные клиенты». Недавно тувинец ехал на работу в Москву, напился – пришлось его с поезда снять, — вспоминают полицейские. — Через некоторое время ехал обратно — та же история. «Узнал нас, улыбается, говорит: «Здравствуйте, а я у вас уже был»».

Однако в последние годы различных происшествий стало меньше.
— Сейчас в основном все в порядке, но мы для этого и служим, чтобы контролировать обстановку, — подчеркивает майор Мефодин. Да и в целом обновились и общество, и город. Стало меньше бродяг и хулиганов, а разваливающиеся бараки напротив вокзала Рязани-1 заменили аккуратные новостройки.

Но полицейские еще помнят 90-е и начало 2000-х: время ночных электричек, привокзальных рынков и старых бараков с сомнительным контингентом, где бурно «кипела жизнь».
— Раньше здесь был казачий рынок, — вспоминает Роман, показывая на привокзальную площадь. На вокзале как-то меховую шапку утащили – мы сразу туда и побежали. Вор в этих рядах лег, темно, ничего не видно. Но преступника все равно удалось вычислить. По… громкому дыханию.

Вообще, в обязанностях транспортной полиции – следить за порядком только на вокзале и в поездах. Но зачастую за помощью к ним обращаются люди, пострадавшие где-то рядом. Тогда полицейские пытаются по горячим следам раскрыть преступление и вызывают оперативно-следственную группу.
— Мы для людей всегда открыты, всегда стараемся им помочь, — замечают полицейские.

Ближе к вечеру ухожу домой, а блюстители «железного» порядка остаются нести свою вахту. Да, работать по двенадцать часов в сутки в любую погоду – непростая задача. Но, наверное, все нипочем, если чувствуешь, что нужен людям.

Ирина Константинова



Метки: железная дорога, полиция


Социальные комментарии Cackle