18+ 
ЧЕТВЕРГ
27.04.2017 
Поиск

13:06
Tele2: Оператор и фонд «Навстречу переменам» ищут социальных предпринимателей (фото)

11:46
«Дом.ru»: Двухдиапазонный Wi-Fi роутер за 10 рублей (фото)

11:20
Контрольно-счётная палата Рязани выявила нарушения на 32 миллиона рублей (фото)

10:53
Станислав Подоль: «Настрой Николая Любимова позитивный, результат работы будет высоким» (фото)

26.04.2017 20:46
Определены резиденты территории опережающего развития в Лесном Шиловского района (фото)

26.04.2017 17:55
Судьба завода «Эластик» решится до осени этого года

26.04.2017 16:33
Николай Любимов рассказал о судьбе Станкозавода и Константиново (фото)

26.04.2017 16:05
Николай Любимов: «Множество дорог в своё время было построено с нарушением технологий» (фото)

26.04.2017 15:36
Николай Любимов назвал промышленность одним из ведущих секторов экономики (фото)

26.04.2017 15:03
«Канцлер»: Команда сети магазинов выиграла свой первый матч в РКЛФ (фото)

26.04.2017 14:20
В отчёте работы правительства за 2016 год Николай Любимов отразил перспективы развития региона (фото)

26.04.2017 13:21
РНПК выстроила зеленую изгородь в посёлке Турлатово (фото)

26.04.2017 12:19
«Канцлер»: Сеть магазинов приглашает принять участие в конкурсе с весенним настроением в Instagram (фото)

25.04.2017 17:44
В Рязанском театре кукол состоялся предпоказ экспериментального спектакля (фото) (карта)

25.04.2017 16:59
Ростелеком: В честь Дня Победы звонки и телеграммы однополчанам будут бесплатны (фото)

25.04.2017 16:45
Рязанцев приглашают принять участие в акции «Встань на моё место» (фото)

25.04.2017 16:40
Рязанская НПК проводит кустовую научно-техническую конференцию молодых специалистов Роснефти (фото)

25.04.2017 15:19
Tele2: Компания встретилась с абонентами (фото)

25.04.2017 14:44
Президент России поздравил «КонсультантПлюс» с 25-летием (фото)

25.04.2017 13:50
Рязанцы одобрили на слушаниях изменение параметров строительства на улице Медицинской (фото)

25.04.2017 10:25
«Канцлер»: Компания приглашает принять участие в творческом конкурсе «Я помню» (фото)

25.04.2017 09:51
РЭСК подвела итоги первого квартала 2017 год (фото)

24.04.2017 17:09
Tele2: Оператор запускает услугу одновременного просмотра контента (фото)

24.04.2017 16:44
Ростелеком: Анна Шумейко назначена вице-президентом компании (фото)

24.04.2017 16:20
Прио-Внешторгбанк: Лучшие студенты-учёные РГУ получили награды (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Подробности

Знание

Новые водители

08.12.2016

Сдать экзамены на водительские права становится всё сложнее. В Рязанской области уже появляются те, кто не уложился с пересдачами в полгода и кому, соответственно, придётся начинать всё сначала.

Фото автора

Правила обучения вождению, а также проведения экзамена несколько усложнились. Сейчас уже не редкость, когда люди пересдают по пять-шесть раз. Жаждущие водительских прав граждане (или кандидаты, как их называют в Госавтоинспекции) пеняют на особую строгость инспекторов, принимающих экзамены. В ГИБДД это отрицают и сетуют, что граждане зачастую не достаточно серьёзно относятся к экзаменам. Чтобы разобраться, где правда, а где преувеличение, корреспондент РИА «МедиаРязань» провёл день с теми, кто пытался сдать экзамены на вождение по новым правилам.

Объективная реальность такова — число тех, кто не сдаёт в первого раза, увеличивается. Растёт и количество граждан, которые не уложились в полгода и теперь будут по второму кругу сдавать все положенные экзамены — теорию, автодром и городское вождение. В числе причин последнего факта есть и вполне объяснимые. Если ранее на пересдачу можно было ходить хоть каждую неделю, то сейчас кандидатам даётся время на дополнительное обучение. Первые три раза они могут приходить не ранее чем через неделю, далее — уже не ранее чем через месяц. Но это совсем не значит, что вновь попробовать удачу можно будет строго через это время. С теорией и автодромом попроще. Запись на эти экзамены производится в МРЭО (межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе). А вот городское вождение — это прерогатива автошколы. В данном случае многое зависит от того, как много здесь жаждущих экзамена учеников. Получается, чем популярнее школа, тем выше вероятность более длительного ожидания пересдачи.

Месячный перерыв даётся кандидатам не просто так. Предполагается, что они должны за это время взять ещё несколько уроков и пожаловать на экзамен более подготовленными, чем ранее. Инспекторы говорят, что чаще всего граждане не используют такую возможность, а лишь ожидают своего времени, теряя умения, ещё даже не успевшие перейти в навыки.

Экзаменуемые же негодуют относительно строгости оценки. Следить за правильностью выполнения элементов стали однозначно серьёзнее. Теперь в автомобиле, на котором сдаётся автодром и городское вождение, установлено несколько камер. Они должны фиксировать происходящее перед машиной, за ней, действия экзаменуемого и инструктора рядом, а также панель управления. Всё это выводится на экран инспектору, который находится на заднем сидении. Записи хранятся в МРЭО пару месяцев. Их может просмотреть любая контролирующая структура. Как минимум, ежемесячно это делает руководство отдела. Предметом разбора здесь становятся действия самого инспектора и правильность его оценки знаний начинающих водителей. Поэтому рассчитывать, что на экзамене он на что-то закроет глаза или просто не заметит, сейчас не приходится.

При этом инспекторы отрицают, что в своём старании они переходят грани разумного, как заявляют многие из тех, кто не сдал экзамен. В качестве примера такой строгости приводятся разные ситуации. В их числе наказание за пересечение предполагаемой сплошной. Не секрет, что сейчас в Рязани разметка на дорогах почти не видна. А после снегопадов она исчезает вовсе. По утверждению одного из экзаменуемых, ему заявили, что несмотря на отсутствие разметки необходимо помнить, что сплошная есть за несколько метров до перекрёстков и пешеходных переходов. Перестраиваться там, соответственно, запрещено. Инспекторы, с которыми удалось пообщаться, в один голос уверяли, что впервые слышат о таком требовании.

В любом случае, установленные в машинах камеры с одной стороны усложнили экзамен, но с другой — упростили процесс оспаривания его результатов. Если вы не согласны, то можете обратиться с соответствующим заявлением в МРЭО. Правда, по традиции граждане опасаются дальнейшего предвзятого отношения к ним, так что качать права не торопятся.

В экзамене появились и иные новшества. Усложнился вариант сдачи автодрома. Ранее инспектор выбирал три элемента, которые должен был продемонстрировать кандидат. Сейчас обязательны пять. В неизменном наборе — остановка и начало движения на подъёме, параллельная парковка и въезд в бокс задним ходом. На выбор инспектора — разворот, повороты на 90 градусов, змейка. Выполняются теперь упражнения на время. На все пять элементов кандидатам даётся 10 минут. Представители автошкол заявляют, что этого вполне достаточно. Чаще всего, экзаменуемые укладываются в 6-7 минут. Однако есть один момент. Общее время считается в том случае, если все элементы на автодроме выставлены в единую цепь. Если же он устроен так, что упражнения разбросаны, то считается время выполнения каждого из них отдельно. Соответственно, даётся по две минуты на элемент. Здесь уже не получится подольше посидеть на одном и скостить время за счёт другого упражнения. Задержались на несколько секунд — не сдали. Так что вопрос о том, как устроен автодром, стоит задать ещё на этапе выбора автошколы.

Традиционно большинство экзаменуемых проваливает вождение по городу. Несмотря на то, что сейчас в программе обучения на это отводится 56 часов, грандиозных подвижек здесь нет. Представители автошкол рекомендуют ученикам брать дополнительные уроки. Претенденты на права, конечно же, считают это вариантом выбивания дополнительных денег. Однако практика показывает, что те ученики, которые ранее с машинами не общались, к концу официального практического вождения только начинают справляться со своим страхом. А ведь именно сковывающий движения и мыслительные процессы страх во многом препятствует положительному результату на экзамене.

Кстати, в самом процессе сдачи города также есть несколько новаций. Ранее инспектор мог выбрать — либо вождение в течение 20 минут, либо выполнение элементов. Сейчас — вождение не более 30 минут и обязательное выполнение элементов: правые и левые повороты, пересечение нерегулируемых и регулируемых перекрёстков, развороты на перекрёстке и вне его, обгон, опережение, перестроение. При наличии на маршруте железнодорожного переезда, это также учитывается. Естественно, набор элементов зависит от дорожной ситуации и выпавшего кандидатам участка. Совершать опасные в конкретном случае манёвры инспектор вас не попросит, даже если он входит в перечень.

В числе наиболее частых ошибок представители ГИБДД называют выезд на перекрёсток на красный свет. Кандидаты не успевают отреагировать на мигающий зелёный и продолжают движение, опасаясь, возможно, остановиться в неположенном месте. А так как скорость у них низкая, то на перекрёстке они оказываются как раз на красный сигнал светофора, говорят инспекторы. Ещё один бич новичков — нерегулируемые пешеходные переходы. Зимой они особенно опасны, так как не видно разметки на дороге и нужно реагировать исключительно на знаки. Летом же иная история — кандидаты часто нарушают скоростной режим в тех местах, где установлено ограничение в 40 километров в час. Частая всесезонная ошибка — остановка в неположенном месте или неумение выбрать для этого участок. Если кандидат пропустил пару возможных мест для остановки, то пиши пропало.

Если уж мы занялись изучением сложности экзаменов на вождение, то напрашивается сравнение с другими странами. В Германии практический экзамен длится 45 минут. Оценивается соблюдение скоростного режима в городе и во дворе, уверенность движения по автобану — перестроение, опережение, работа с поворотниками. Параллельная парковка выполняется в естественных условиях, а не на автодроме. Также проверяется применение экстренного торможения. Во Франции на экзамене надо отрулить 35 минут. Даётся пять попыток. Если не удалось — то всё начинается сначала. Дополнительные уроки можно брать у родственников. Обязательно в этом случае отъездить три месяца и 1000 километров.

В Великобритании теорию и практику можно изучать самостоятельно или в автошколах. Здесь необычный для нас теоретический экзамен. Кроме вопросов, он включает ролики с реальными ДТП. При появлении опасности на них необходимо отреагировать мышью. Практический экзамен сдаётся на дорогах общего пользования, его продолжительность составляет 45 минут. В тесте: 1) проверка зрения (инструктор просит прочитать номера находящейся вдали машины), 2) два вопроса об автомобиле 3) вождение по городу 40 минут, где в процессе также необходимо выполнить либо параллельную парковку, либо разворот.

Самый, пожалуй, сложный экзамен в Японии. Он проходит на оживлённых улицах. В первой части экзамена ученик едет по маршруту, диктуемому экзаменатором. Во второй части ему даётся карта, по которой надо самому проложить путь из точки А в точку Б. После объяснения маршрута карта изымается, кандидаты едут по памяти.

У наших учеников свои сложности — и разметка часто отсутствует, и действующие водители нарушают правила, создавая кандидатам дополнительные препятствия. Однако послаблений в процессе приёма экзаменов однозначно ждать не стоит, так как движение на наших дорогах становится всё более оживлённым.

В рязанских автошколах шутят — все, кто должен был отучиться на права, их уже получили. Остались те, кто долго не решался, либо молодёжь. Последних больше, в том числе и 17-летних учеников, которые могут обучаться с разрешения родителей. Качество кандидатов разное, но в тот день, когда мы присутствовали на экзаменах, в группе из 15 человек теорию не сдали трое.

DSC_1794.JPG
DSC_1795.JPG
DSC_1797.JPG
DSC_1801.JPG
DSC_1807.JPG

Наталья Соловьёва


Метки: ГИБДД, авто


Социальные комментарии Cackle