18+ 
ПЯТНИЦА
24.11.2017 
Поиск

12:09
Россельхозбанк: Компания приступила к продаже облигаций в собственной сети (фото)

11:05
Главный городской термометр Рязани показывает мороз (фото)

23.11.2017 22:34
Площадь зелёного щита вокруг Рязани составит 68 тысяч гектаров (фото)

23.11.2017 16:19
На выборах президента РФ в Рязани могут быть созданы временные участки в двух больницах (фото)

23.11.2017 15:05
Новые цены на льготные проездные в Рязани вступят в силу с января (фото)

23.11.2017 14:50
Многодетные рязанские семьи получили награды в преддверии Дня матери (фото)

23.11.2017 14:05
На новогоднее оформление Рязани направили пять миллионов рублей (фото)

23.11.2017 12:21
Депутаты Рязгордумы предлагают уменьшить штраф за платную парковку (фото)

23.11.2017 12:19
Ростелеком: Мобильная связь от оператора в ЦФО отметила первый день рождения (фото)

23.11.2017 11:24
«Эколозащита» пожертвовала семь миллионов рублей автоколонне 1310 и УРТ (фото)

23.11.2017 10:58
Депутаты Рязгордумы согласовали на пост замглавы администрации Игоря Тишина (фото)

22.11.2017 21:38
На слушаниях в Рязани повторно обсудили вопрос строительства автосервиса на Магистральной (фото)

22.11.2017 18:26
Депутаты Рязоблдумы приняли в первом чтении проект трёхлетнего бюджета (фото)

22.11.2017 18:15
В результате ДТП в Шиловском районе из бензовозов вылилось около пяти тонн топлива (фото) (карта)

22.11.2017 17:47
В Рязанской области ожидается усиление гололедицы (фото)

22.11.2017 16:58
Депутаты Рязоблдумы утвердили изменения в бюджет 2017 года (фото)

22.11.2017 15:39
Рязанским дорожникам снег нипочём (фото) (видео)

22.11.2017 15:18
Ростелеком: Президент компании возглавит комитет по цифровой экономике РСПП (фото)

22.11.2017 13:46
Рязанцев беспокоит возможная отмена долевого строительства (фото)

22.11.2017 12:53
В Рязани выгоднее покупать жильё в новостройках до Нового года (фото)

22.11.2017 10:34
«Рязаньэнерго»: «Большая часть повреждений энергосети была ликвидирована ранним утром» (фото)

22.11.2017 09:45
Рязанцам рассказали о приложениях для контроля и планирования личного бюджета (фото)

21.11.2017 22:04
Дубовый лес на Московском шоссе попытались обсудить на слушаниях (фото)

21.11.2017 16:42
В Рязани выступит Павел Воля (фото)

21.11.2017 16:25
Рязанский фильм о семейном тхэквондо победил на фестивале в Милане (фото) (видео)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Ноябрь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Подробности

Дело

По разным корзинам

18.04.2017

Старейшее предприятие Рязани —  шпалопропиточный завод — стал отраслевым лидером, реализуя на своём примере классический пример диверсификации производства...

Михаил Пронин

Рязанский шпалопропиточный завод ведёт свою историю с 1884 года и является сегодня старейшим отечественным предприятием в области промышленной консервации древесины. Его неоднократно списывали со счетов, но опасения всегда оказывались преждевременными. Сейчас у предприятия громадьё планов. Ассортимент продукции увеличился в разы, стремительно ширится и география поставок. О стратегии и планах развития рассказал управляющий предприятием Михаил Пронин.

— Михаил Владимирович, вы часто говорите, что Рязанский шпалопропиточный завод уникален. В чём его особенность?
— Он стал одним из первых, выведенных их структуры РЖД. Это случилось в 2005 году. Изначально в эту структуру входило около 20 заводов, сейчас действуют только два. Рязанский шпалопропиточный завод вывели в связи тем, что считали его наименее перспективным. Однако, годы показали обратное. Из тех предприятий, которые были выведены из РЖД, рязанский завод остался единственным действующим.

— За счёт чего удалось это сделать?
— Предприятие изначально было заточено только на шпалы и только на РЖД. После выхода в свободное плавание была принята совершенно иная стратегия. Во-первых, это диверсификация производства. Мы сильно расширили ассортимент. В производстве шпал мы постепенно отходили от работы на РЖД и уходили в коммерческий сектор, поставляя продукцию на крупные предприятия, имеющие подъездные железнодорожные пути. В настоящее время в центральной части России аналогичного завода, производящего продукцию высокого качества, соответствующую ГОСТам и современным технологиям, просто нет.

— Если не в РЖД, то куда вы поставляете шпалы?
— Это нефтезаводы, металлургические, горнообогатительные комбинаты, порты и шахты. Большие объёмы поставок идут на метро и трамвайные пути. Потребителей на самом деле много. Сейчас, в частности, у нас большие поставки на Крым. Рязанский шпалопропиточный завод стал первым предприятием, возобновившим поставки на полуостров.

— География поставок шпал — это только Россия?
— Экспорт этого вида продукции есть, но он не очень существенный. Мы поставляем в страны СНГ, Грузию, Эстонию, Иран, Финляндию, Польшу, Германию, Гвинею-Бисау, Кубу. Сложность работы с зарубежными партнёрами по шпалам заключается в том, что почти в каждой стране есть своя чёткая специфика. Где-то предпочитают дубовые шпалы, где-то бетонные, где-то только сосновые.

— Относительно бетона... Существует мнение, что деревянные шпалы уходят в прошлое. Так ли это?
— Это категорически неправильное мнение. Бетонные не везде можно положить из-за рельефа, а в определённых климатических условиях они начинают крошиться. Деревянные шпалы более удобны при укладке и ремонте. Так что полностью с рынка они не уйдут никогда.

— Вы сказали, что пошли по пути диверсификации. Что именно под этим подразумевается?
— На самом деле сейчас у нас самый диверсифицированный завод не только в России, но и в Европе. Есть те, кто делает только шпалы, другие производят исключительно опоры для энергетиков и связистов. Мы же производим и то, и другое. Кроме того, существует несколько видов антисептиков, которыми обрабатываются изделия. Водорастворимый антисептик больше используют в Европе. В Азии предпочитают креозот, так как под палящим солнцем изделия, обработанные водорастворимым антисептиком, трескаются. Мы работаем и с тем, и с другим. В этом плане у нас нет конкурентов в мире.

— Расширение производства за счёт работы с опорами для линий электропередач и связи оправдало себя?
— На сегодняшний момент это самое перспективное направление в плане экспорта. Спрос на нашу продукцию довольно велик. В мировой практике деревянная опора не имеет аналога.

— А как же бетонные опоры?
— Они значительно хуже. Бетонные опоры имеют срок службы меньший, чем у деревянных, при этом они несколько дороже и сложнее в обслуживании. Ориентир здесь задали американцы, которые предпочитают именно деревянные опоры и шпалы.

— Неужели до настоящего времени нет инновационных разработок в этой сфере?
— Мы сами очень много денег вкладываем в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, чтобы найти что-либо менее дорогое и более эффективное. В частности, пытаемся делать древесно-полимерный композит. Но пока изделия получаются очень дорогие.

— Почему только сейчас экспорт опор стал столь перспективен?
— Ранее в России действовала вывозная пошлина на опоры. Из-за этого мы на западном рынке проигрывали по цене. Сейчас она отменена. Это позволяет нам понемногу создавать конкуренцию даже крупнейшим предприятиям Европы. Мы начали занимать рынок, скооперировавшись с европейскими партнёрами. Это первый совместный проект. Кроме того, у нас появились первые прямые крупные контракты. В частности, второй год мы работаем с Кувейтом. Предполагаем, что входим в число немногих предприятий, у которых есть перспектива поставок на Ливию и Сирию. На Ливию мы уже отправили пробную партию продукции, прошли все технические аудиты.

— Мощности предприятия позволяют обеспечить такой объём?
— На заводе идёт огромная модернизация. В принципе, она шла всегда, приобреталось современное американское и европейское оборудование. Однако, новые объёмы требуют дополнительной модернизации. Мы вкладываем в это существенные средства. Ставим вторую сушильную камеру, приобретаем третью. Меняем внутризаводскую логистику, закупаем современные краны-манипуляторы. Приобрели линию наколки шпал и так далее.Выход на западный рынок потребовал и некоторого ребрендинга. Рязанский шпалопропиточный завод останется. А вот торговая организация будет называться «Имвуд» — кратко это импрегнированная, то есть пропитанная древесина.

— Это касается только шпал и опор?
— Нет, ассортимент гораздо шире. Мы посмотрели, что делают зарубежные заводы, которые занимаются импрегнацией, то есть пропиткой древесины. Вообще этот рынок включает в себя производство шпал, опор, а также небольших изделий, качество которых должно сохраняться в неизменном виде долгое время. Это могут быть элементы обустройства дачной или парковой территории, другие элементы. В частности, мы поставили в Азербайджан много пограничных столбов. В Европе очень востребована продукция для бытовых нужд. Забор там, например, никто кисточками каждый год не красит, он пропитан и десятилетиями сохраняет целостность. При строительстве дома брус обязательно обрабатывается противопожарными составами. Россия к этому тоже придёт из-за цены дерева. Раньше оно было расходным материалом — подгнило, его просто выбросили. Сейчас дерево становится всё дороже и ценнее. Мы уже вынуждены его сохранять и давать долгую жизнь изделиям. Поэтому наш завод сейчас активно развивает такое направление, как импрегнация древесины для строительных работ и благоустройства. У нас уже пошли неплохие объёмы с застройщиками Рязани. Планируем совместно с администрацией города благоустроить парк или сквер.

— Тут, видимо, применяется иная пропитка, нежели для шпал и опор. Вы уже приобрели необходимое оборудование?
— Только экологически чистая пропитка. Мы закупили всё необходимое, включая оборудование. Наш завод в этом плане совершенно универсален. Автоклав оборудован маневровым цилиндром, который позволяет максимально быстро заменить вид пропитки. Так что мы можем в короткие сроки перенастроить оборудование с одного вида продукции на другой.

— На территории предприятия сейчас устанавливается новое оборудование. Предполагается ещё что-то?
— Поиск вариантов диверсификации привёл нас к мысли о каркасном домостроении. Сейчас это производство уже открыто. Наше предприятие начинает изготавливать комплекты домов заводского качества. Специфика такого домостроения заключается в каркасе идеальной геометрии. Для этого требуется сухой брус камерной сушки. В противном случае дом довольно скоро начнёт «вести». Рязанский шпалопропиточный завод обладает и оборудованием, и мощностями, позволяющими производить брус нужного качества. Кроме того, мы производим необходимую пропитку, которая сделает такие дома долговечными и безопасными. С этим проектом тесно связан ещё один, не имеющий прямого отношения к нашему основному производству. Правда, вначале он развивался как самостоятельный. Но сейчас направления работы тесно переплелись.

— О чём речь?
— Во время моей работы в министерстве промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области мы довольно много внимания уделяли новым разработкам. Надо сказать, что в нашем регионе много талантливых молодых учёных. Таких ребят я старался не отпускать, помогать в рамках и той работы, и этой. Сейчас мы совместно запустили инновационный проект в области IT-технологий, имеющий отношение к системе «умный дом».

 опоры.jpg
 черные.jpg
.jpg
.jpg
0000000.jpg
1.jpg
2.jpg
8.jpg
9.jpg
FullSizeRender.jpg
IMG_7278.jpeg
IMG_7316.jpeg

Наталья Соловьёва


Метки: Михаил Пронин, инновации, Рязанский шпалопропиточный завод, РЖД, строительство


Социальные комментарии Cackle