Подробности

ЖКХ

Образец взят

22.02.2018

За что в Рязани впервые вручили знак «Дом образцового содержания», рассказал директор управляющей компании «Зелёный сад — Мой дом» Борис Прокопов.

21 февраля произошло весьма примечательное событие для рязанского ЖКХ: одной из многоэтажек города присвоен знак «Дом образцового содержания». Во всей стране такие знаки красуются пока менее чем на 100 домах. Каждый регион имеет право представить к награждению всего один дом в год. В Рязани почётный знак вручается впервые. Табличкой «Дом образцового содержания» теперь может похвастаться дом на Солотчинском шоссе, 2.

Традиция, которая не без энтузиазма населения поддерживалась в советское время, сегодня возрождается по инициативе федерального Минстроя и Фонда содействия реформированию ЖКХ. Правда, в новых экономических реалиях за содержание дома уже отвечают не столько жильцы, сколько управляющие компании. Поэтому табличку и «Знак качества ЖКХ», который к ней прилагается, из рук председателя наблюдательного совета Фонда Сергея Степашина получил директор управляющей компании «Зелёный сад — Мой дом» Борис Прокопов. Он же рассказал нашему интернет-изданию, почему для награждения был выбран именно этот дом.

— Борис Сергеевич, как происходил отбор и насколько ожидаемой для вас была победа?
— Мы подавали заявку через правительство Рязанской области. В ней требовалось указать много различных данных, в том числе важное место отводилось благоустройству и энергосбережению. Затем дом осматривала комиссия. Я не могу сказать, что мы были уверены в победе — но и полной неожиданностью она для нас тоже не стала. Мы знаем, что стандарты работы нашей компании выше, чем в среднем по Рязани.

— Как жильцы отнеслись к тому, что их дом признан образцовым?
— С радостью, конечно, это вызвало общий энтузиазм — и у жильцов, и у нас, сотрудников управляющей компании. Всё-таки один из ста домов по всей стране — это очень серьёзное признание.

— Что, на ваш взгляд, стало решающим для победы?
— Я бы выделил два, если так можно сказать, генеральных направления. Первое — клиентоориентированность, второе — следование современным тенденциям. Мы работаем для людей. Для жителей дома. Это единственный смысл и цель деятельности управляющей компании. Мы всё время об этом помним, поэтому внимательно прислушиваемся к мнениям и пожеланиям жильцов. В каждом подъезде каждого дома стоит ящик для обращений в управляющую компанию, круглосуточно можно позвонить в дежурную службу, в рабочие дни и по субботам — обратиться в службу клиентского сервиса. Внедряем и современные способы онлайн-коммуникации — через сайт, через мобильное приложение. А отслеживание современных тенденций позволяет нам организовывать для людей максимально комфортную и безопасную жилую среду на современном европейском уровне. И при этом ещё снижать расходы жильцов.

— Расскажите подробнее, из чего складывается результат, который признают образцовым?
— Если очень коротко — это чистота, исправность всех конструкций и оборудования, энергосбережение, экологичность, безопасность и комфорт. Вроде бы просто. Но за каждым этим словом стоит, конечно, большая работа. Чтобы было чисто, работают дворники и уборщицы. На каждом доме они свои. Кстати, общий штат компании «Зелёный сад — Мой дом» — 100 человек. Плюс материалы и техника. Здесь очень важно, что мы работаем в составе крупной группы компаний «Зелёный сад». во время пиковых нагрузок — сильный снегопад, например — головная строительная компания оперативно направляет нам дополнительную технику. Поэтому мы быстро обеспечиваем чистоту дворов даже в неблагоприятных погодных условиях и постоянно её поддерживаем.

Чтобы все было исправно, у нас работает квалифицированный инженерный персонал и рабочие — теплотехники, электрики, сантехники, плотники. В случае необходимости нам, опять же, направляет дополнительных сотрудников строительная компания. Поэтому проблем с квалифицированным обслуживанием у нас никогда нет. Энергосбережение — сейчас важнейший приоритет, без которого невозможно представить работу современного ЖКХ. Мы внедряем энергосберегающие технологии по всем направлениям, где это возможно. Подъезды и дворы оборудованы светодиодными светильниками, которые до десяти раз экономичнее традиционных ламп. Везде в подъездах стоят датчики движения. Все вместе это позволяет сократить расходы жильцов на общедомовые нужды примерно на 17%. Автономные котельные оборудованы терморегуляторами — нагрев теплоносителя регулируется в зависимости от температуры окружающей среды. Благодаря этому жильцы экономят на оплате отопления до 25%.

Экологичность проявляется в первую очередь в озеленении дворов. Мы проводим его в основном хвойными породами, что позволяет избежать мусора во время листопада и получать кислород круглый год, что для городского жилья очень важно. Первыми в городе, уже почти два года назад, мы организовали постоянно действующий пункт раздельного сбора ТБО. Как раз здесь, на Солотчинском шоссе, 2. Жители очень положительно отреагировали на эту инициативу, стали сортировать мусор. Сейчас мы последовательно оборудуем такими пунктами все дома, которые обслуживаем. Очень важный аспект сегодня — безопасность. Территория двора закрытая. Посторонние сюда не зайдут и не заедут. Ведётся круглосуточное видеонаблюдение по всему периметру дома. На детских площадках стоят электронные замки, чтобы маленькие дети не могли случайно выбежать под машину. Все дворы у нас оборудуются дорожными знаками — дети и пешеходы во дворе должны быть в полной безопасности.

Что касается комфорта, то хочу обратить ваше внимание на такие моменты. Территория двора зонирована. Есть детская зона, спортивная зона, зона выгула домашних животных. Мы считаем, что правильный двор — такой, где все могут мирно существовать и не мешать друг другу. Подъезды оборудуются электроподъёмниками — жильцы могут подниматься с детскими колясками, с велосипедами. При авариях на городских электросетях мы обеспечиваем жильцам резервное электроснабжение. Для этого у нас есть передвижной генератор мощностью 300 кВт. Жильцы могут воспользоваться дополнительными услугами — сантехническими, столярно-плотницкими, электромонтажными, клининговыми. Компания оказывает более ста видов услуг. На каждую услугу мы даем гарантию шесть месяцев. А стоимость — в 1,5-2 раза ниже, чем в среднем по городу.

— Платят ли жильцы какие-то дополнительные взносы за такое обслуживание своего дома?
— Конечно, нет. Наоборот, благодаря применению энергосберегающих технологий жильцы наших домов платят за коммунальные услуги меньше, чем большинство жителей города.

— А есть ли какие-то правила, которым должны следовать жильцы в доме образцового содержания?
— Никаких специальных правил нет. Просто люди сами привыкли относиться к своему дому с заботой — не мусорить, не ломать. Сортировать бытовые отходы. Не потому, что это от них требуется. Для тех, кто не хочет сортировать, стоят обычные контейнеры. Но много тех, кто сортирует мусор, и это личный вклад этих жильцов в сохранение природы. Собак жители выгуливают на специальной площадке. Опять же, не по принуждению, а по совести.

Конечно, мы создаём условия, чтобы все это было возможно. Поставили пункт для раздельного сбора отходов, сделали площадку для выгула собак. А пользоваться этими возможностями — уже осознанный выбор самих жильцов. В этом и заключается совместная работа жильцов и управляющей компании, чтобы дом был всегда в чистоте и порядке. Жильцы активно участвуют в благоустройстве своего двора — мы вместе проводим субботники, сажаем деревья. Жители высаживают цветы у подъездов. Я убеждён, что получение звания «Дом образцового содержания» стала возможно благодаря тому, что мы работаем в тесной связке — жители и управляющая компания.

Сергей Семёнов


Метки: ЖКХ, Борис Прокопов, «Зелёный сад — Мой дом», «Зелёный сад»


Поиск

09:34
В Рязани ушёл с должности директор МУП «РМПТС»

18.03.2024 20:57
В Рязани на работу с бездомными животными потратят 5,6 миллиона рублей

18.03.2024 16:59
В Рязанской области подвели итоги голосования на выборах президента РФ

18.03.2024 11:07
Управление экономического развития мэрии Рязани возглавил Максим Степанов

17.03.2024 11:12
Рязанцев приглашают отметить Масленицу и проводить зиму

16.03.2024 10:36
Рязанский минздрав объявил первые в 2024 году тендеры на тест-полоски для диабетиков

15.03.2024 16:36
Группа компаний «Зелёный сад» объявила о видеоконкурсе с ценными призами

15.03.2024 15:43
Суд в Рязани рассмотрит дело о фальсификации голосования в РГУ имени Есенина

15.03.2024 13:43
Назначен новый руководитель Рязанской природоохранной прокуратуры

15.03.2024 12:44
Прокуратура организовала «горячую линию» по обеспечению рязанцев льготными лекарствами

15.03.2024 11:41
Ростелеком: Премьера культурной комедии «Всё ОК» состоится 20 марта на Wink.ru

15.03.2024 11:11
В Рязанской области стартовало голосование за объекты благоустройства

14.03.2024 17:14
Рязанцы обсудили новую концепцию благоустройства ЦПКиО

14.03.2024 15:06
Определён подрядчик для благоустройства Новопавловской рощи и сквера Бирюзова в Рязани

14.03.2024 14:32
Начинаются судебные разбирательства по благоустройству Лыбедского бульвара в Рязани

14.03.2024 14:12
В Рязани определён подрядчик по разработке ПСД для ремонта подземного перехода у ТД «Барс»

14.03.2024 10:02
Ростелеком: Досрочный этап ЕГЭ-2024 будут контролировать почти 3,5 тысячи видеокамер

14.03.2024 09:57
В Рязанской области повысят качество предоставления госуслуг по пяти направлениям

13.03.2024 15:49
В Рязанской области прогнозируют опасное явление с последствием для озимых

13.03.2024 14:45
Объявлен аукцион на разработку ПСД для школы на Лыбедском бульваре в Рязани

13.03.2024 13:51
Ростелеком: Компания приглашает принять участие в VIII Всероссийском семейном IT-марафоне

13.03.2024 11:43
В Рязани определены территории на голосование по благоустройству

13.03.2024 11:09
Технологические установки рязанских производителей заинтересовали представителей нефтегазовой компании Кубы

12.03.2024 19:18
Рязанцам рассказали, как будет проходить розыгрыш подарков в викторине «Семья России»

12.03.2024 14:34
Сасовский литейный завод модернизирует производство

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Март 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31