Подробности

ЖКХ

Образец взят

22.02.2018

За что в Рязани впервые вручили знак «Дом образцового содержания», рассказал директор управляющей компании «Зелёный сад — Мой дом» Борис Прокопов.

21 февраля произошло весьма примечательное событие для рязанского ЖКХ: одной из многоэтажек города присвоен знак «Дом образцового содержания». Во всей стране такие знаки красуются пока менее чем на 100 домах. Каждый регион имеет право представить к награждению всего один дом в год. В Рязани почётный знак вручается впервые. Табличкой «Дом образцового содержания» теперь может похвастаться дом на Солотчинском шоссе, 2.

Традиция, которая не без энтузиазма населения поддерживалась в советское время, сегодня возрождается по инициативе федерального Минстроя и Фонда содействия реформированию ЖКХ. Правда, в новых экономических реалиях за содержание дома уже отвечают не столько жильцы, сколько управляющие компании. Поэтому табличку и «Знак качества ЖКХ», который к ней прилагается, из рук председателя наблюдательного совета Фонда Сергея Степашина получил директор управляющей компании «Зелёный сад — Мой дом» Борис Прокопов. Он же рассказал нашему интернет-изданию, почему для награждения был выбран именно этот дом.

— Борис Сергеевич, как происходил отбор и насколько ожидаемой для вас была победа?
— Мы подавали заявку через правительство Рязанской области. В ней требовалось указать много различных данных, в том числе важное место отводилось благоустройству и энергосбережению. Затем дом осматривала комиссия. Я не могу сказать, что мы были уверены в победе — но и полной неожиданностью она для нас тоже не стала. Мы знаем, что стандарты работы нашей компании выше, чем в среднем по Рязани.

— Как жильцы отнеслись к тому, что их дом признан образцовым?
— С радостью, конечно, это вызвало общий энтузиазм — и у жильцов, и у нас, сотрудников управляющей компании. Всё-таки один из ста домов по всей стране — это очень серьёзное признание.

— Что, на ваш взгляд, стало решающим для победы?
— Я бы выделил два, если так можно сказать, генеральных направления. Первое — клиентоориентированность, второе — следование современным тенденциям. Мы работаем для людей. Для жителей дома. Это единственный смысл и цель деятельности управляющей компании. Мы всё время об этом помним, поэтому внимательно прислушиваемся к мнениям и пожеланиям жильцов. В каждом подъезде каждого дома стоит ящик для обращений в управляющую компанию, круглосуточно можно позвонить в дежурную службу, в рабочие дни и по субботам — обратиться в службу клиентского сервиса. Внедряем и современные способы онлайн-коммуникации — через сайт, через мобильное приложение. А отслеживание современных тенденций позволяет нам организовывать для людей максимально комфортную и безопасную жилую среду на современном европейском уровне. И при этом ещё снижать расходы жильцов.

— Расскажите подробнее, из чего складывается результат, который признают образцовым?
— Если очень коротко — это чистота, исправность всех конструкций и оборудования, энергосбережение, экологичность, безопасность и комфорт. Вроде бы просто. Но за каждым этим словом стоит, конечно, большая работа. Чтобы было чисто, работают дворники и уборщицы. На каждом доме они свои. Кстати, общий штат компании «Зелёный сад — Мой дом» — 100 человек. Плюс материалы и техника. Здесь очень важно, что мы работаем в составе крупной группы компаний «Зелёный сад». во время пиковых нагрузок — сильный снегопад, например — головная строительная компания оперативно направляет нам дополнительную технику. Поэтому мы быстро обеспечиваем чистоту дворов даже в неблагоприятных погодных условиях и постоянно её поддерживаем.

Чтобы все было исправно, у нас работает квалифицированный инженерный персонал и рабочие — теплотехники, электрики, сантехники, плотники. В случае необходимости нам, опять же, направляет дополнительных сотрудников строительная компания. Поэтому проблем с квалифицированным обслуживанием у нас никогда нет. Энергосбережение — сейчас важнейший приоритет, без которого невозможно представить работу современного ЖКХ. Мы внедряем энергосберегающие технологии по всем направлениям, где это возможно. Подъезды и дворы оборудованы светодиодными светильниками, которые до десяти раз экономичнее традиционных ламп. Везде в подъездах стоят датчики движения. Все вместе это позволяет сократить расходы жильцов на общедомовые нужды примерно на 17%. Автономные котельные оборудованы терморегуляторами — нагрев теплоносителя регулируется в зависимости от температуры окружающей среды. Благодаря этому жильцы экономят на оплате отопления до 25%.

Экологичность проявляется в первую очередь в озеленении дворов. Мы проводим его в основном хвойными породами, что позволяет избежать мусора во время листопада и получать кислород круглый год, что для городского жилья очень важно. Первыми в городе, уже почти два года назад, мы организовали постоянно действующий пункт раздельного сбора ТБО. Как раз здесь, на Солотчинском шоссе, 2. Жители очень положительно отреагировали на эту инициативу, стали сортировать мусор. Сейчас мы последовательно оборудуем такими пунктами все дома, которые обслуживаем. Очень важный аспект сегодня — безопасность. Территория двора закрытая. Посторонние сюда не зайдут и не заедут. Ведётся круглосуточное видеонаблюдение по всему периметру дома. На детских площадках стоят электронные замки, чтобы маленькие дети не могли случайно выбежать под машину. Все дворы у нас оборудуются дорожными знаками — дети и пешеходы во дворе должны быть в полной безопасности.

Что касается комфорта, то хочу обратить ваше внимание на такие моменты. Территория двора зонирована. Есть детская зона, спортивная зона, зона выгула домашних животных. Мы считаем, что правильный двор — такой, где все могут мирно существовать и не мешать друг другу. Подъезды оборудуются электроподъёмниками — жильцы могут подниматься с детскими колясками, с велосипедами. При авариях на городских электросетях мы обеспечиваем жильцам резервное электроснабжение. Для этого у нас есть передвижной генератор мощностью 300 кВт. Жильцы могут воспользоваться дополнительными услугами — сантехническими, столярно-плотницкими, электромонтажными, клининговыми. Компания оказывает более ста видов услуг. На каждую услугу мы даем гарантию шесть месяцев. А стоимость — в 1,5-2 раза ниже, чем в среднем по городу.

— Платят ли жильцы какие-то дополнительные взносы за такое обслуживание своего дома?
— Конечно, нет. Наоборот, благодаря применению энергосберегающих технологий жильцы наших домов платят за коммунальные услуги меньше, чем большинство жителей города.

— А есть ли какие-то правила, которым должны следовать жильцы в доме образцового содержания?
— Никаких специальных правил нет. Просто люди сами привыкли относиться к своему дому с заботой — не мусорить, не ломать. Сортировать бытовые отходы. Не потому, что это от них требуется. Для тех, кто не хочет сортировать, стоят обычные контейнеры. Но много тех, кто сортирует мусор, и это личный вклад этих жильцов в сохранение природы. Собак жители выгуливают на специальной площадке. Опять же, не по принуждению, а по совести.

Конечно, мы создаём условия, чтобы все это было возможно. Поставили пункт для раздельного сбора отходов, сделали площадку для выгула собак. А пользоваться этими возможностями — уже осознанный выбор самих жильцов. В этом и заключается совместная работа жильцов и управляющей компании, чтобы дом был всегда в чистоте и порядке. Жильцы активно участвуют в благоустройстве своего двора — мы вместе проводим субботники, сажаем деревья. Жители высаживают цветы у подъездов. Я убеждён, что получение звания «Дом образцового содержания» стала возможно благодаря тому, что мы работаем в тесной связке — жители и управляющая компания.

Сергей Семёнов


Метки: ЖКХ, Борис Прокопов, «Зелёный сад — Мой дом», «Зелёный сад»


Поиск

10:19
В Рязани определились обладатели Гран-при турнира по бодибилдингу и фитнес-бикини

23.03.2019 11:29
Стало известно о гибели подростка в Рязанской детской ОКБ

22.03.2019 17:21
Рязанцы могут сэкономить 2 рубля при оплате проезда картой Visa

22.03.2019 16:39
МегаФон стал стратегическим партнёром российского футбола

22.03.2019 16:24
Россельхозбанк: В Рязани прошёл обучающий семинар «Возможности ипотеки»

22.03.2019 15:19
Рязанская энергосбытовая компания провела Неделю воды

22.03.2019 13:35
Станислав Подоль встретился с жителями Кораблинского района

22.03.2019 13:15
Рязанское УФАС признало РМПТС нарушившим антимонопольное законодательство

22.03.2019 12:34
Николай Любимов встретился с аграриями

22.03.2019 10:13
Россельхозбанк: В рязанском филиале активно развиваются зарплатные проекты

22.03.2019 09:24
Рязанец выиграл золото II Мульти-Европейских игр по тхэквондо

22.03.2019 09:03
«МегаФон» отчитался о росте прибыли и скачиваемого россиянами трафика

22.03.2019 09:01
В Рязанском цирке стартовала «Битва фитнес-клубов»

21.03.2019 18:03
Депутат Рязгордумы Денис Милюков пояснил ситуацию с комментарием в соцсети

21.03.2019 17:06
В Рязани при поддержке Роснефти выступил хор Сретенского монастыря

21.03.2019 15:07
МегаФон определил чемпионов по селфи, стримам и сторис на Универсиаде 2019

21.03.2019 13:10
Депутаты Рязгордумы не договорились, как долго они могут выступать

21.03.2019 12:33
Андрей Чибис назначен врио главы Мурманской области

21.03.2019 11:29
Рязанскому клубу любителей резьбы по дереву продлили аренду помещения

20.03.2019 17:40
Губернатор Николай Любимов открыл чемпионат МВД России по дзюдо

20.03.2019 17:09
Сбербанк: Запущен онлайн-сервис Business Travel для организации деловых поездок

20.03.2019 16:25
Засыпка озера «Дикая утка» в микрорайоне Канищево приостановлена

20.03.2019 14:50
Прокуратура выясняет законность проведения конкурса по бодибилдингу в детском учреждении Рязани

20.03.2019 14:15
Мэрия Рязани объяснила трудовой статус фигурантов уголовного дела МП «Детское питание»

20.03.2019 11:13
Компания МТС запустила платформу для киберспортсменов и геймеров WASD.TV

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Март 2019   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31