Подробности

ЖКХ

Образец взят

22.02.2018

За что в Рязани впервые вручили знак «Дом образцового содержания», рассказал директор управляющей компании «Зелёный сад — Мой дом» Борис Прокопов.

21 февраля произошло весьма примечательное событие для рязанского ЖКХ: одной из многоэтажек города присвоен знак «Дом образцового содержания». Во всей стране такие знаки красуются пока менее чем на 100 домах. Каждый регион имеет право представить к награждению всего один дом в год. В Рязани почётный знак вручается впервые. Табличкой «Дом образцового содержания» теперь может похвастаться дом на Солотчинском шоссе, 2.

Традиция, которая не без энтузиазма населения поддерживалась в советское время, сегодня возрождается по инициативе федерального Минстроя и Фонда содействия реформированию ЖКХ. Правда, в новых экономических реалиях за содержание дома уже отвечают не столько жильцы, сколько управляющие компании. Поэтому табличку и «Знак качества ЖКХ», который к ней прилагается, из рук председателя наблюдательного совета Фонда Сергея Степашина получил директор управляющей компании «Зелёный сад — Мой дом» Борис Прокопов. Он же рассказал нашему интернет-изданию, почему для награждения был выбран именно этот дом.

— Борис Сергеевич, как происходил отбор и насколько ожидаемой для вас была победа?
— Мы подавали заявку через правительство Рязанской области. В ней требовалось указать много различных данных, в том числе важное место отводилось благоустройству и энергосбережению. Затем дом осматривала комиссия. Я не могу сказать, что мы были уверены в победе — но и полной неожиданностью она для нас тоже не стала. Мы знаем, что стандарты работы нашей компании выше, чем в среднем по Рязани.

— Как жильцы отнеслись к тому, что их дом признан образцовым?
— С радостью, конечно, это вызвало общий энтузиазм — и у жильцов, и у нас, сотрудников управляющей компании. Всё-таки один из ста домов по всей стране — это очень серьёзное признание.

— Что, на ваш взгляд, стало решающим для победы?
— Я бы выделил два, если так можно сказать, генеральных направления. Первое — клиентоориентированность, второе — следование современным тенденциям. Мы работаем для людей. Для жителей дома. Это единственный смысл и цель деятельности управляющей компании. Мы всё время об этом помним, поэтому внимательно прислушиваемся к мнениям и пожеланиям жильцов. В каждом подъезде каждого дома стоит ящик для обращений в управляющую компанию, круглосуточно можно позвонить в дежурную службу, в рабочие дни и по субботам — обратиться в службу клиентского сервиса. Внедряем и современные способы онлайн-коммуникации — через сайт, через мобильное приложение. А отслеживание современных тенденций позволяет нам организовывать для людей максимально комфортную и безопасную жилую среду на современном европейском уровне. И при этом ещё снижать расходы жильцов.

— Расскажите подробнее, из чего складывается результат, который признают образцовым?
— Если очень коротко — это чистота, исправность всех конструкций и оборудования, энергосбережение, экологичность, безопасность и комфорт. Вроде бы просто. Но за каждым этим словом стоит, конечно, большая работа. Чтобы было чисто, работают дворники и уборщицы. На каждом доме они свои. Кстати, общий штат компании «Зелёный сад — Мой дом» — 100 человек. Плюс материалы и техника. Здесь очень важно, что мы работаем в составе крупной группы компаний «Зелёный сад». во время пиковых нагрузок — сильный снегопад, например — головная строительная компания оперативно направляет нам дополнительную технику. Поэтому мы быстро обеспечиваем чистоту дворов даже в неблагоприятных погодных условиях и постоянно её поддерживаем.

Чтобы все было исправно, у нас работает квалифицированный инженерный персонал и рабочие — теплотехники, электрики, сантехники, плотники. В случае необходимости нам, опять же, направляет дополнительных сотрудников строительная компания. Поэтому проблем с квалифицированным обслуживанием у нас никогда нет. Энергосбережение — сейчас важнейший приоритет, без которого невозможно представить работу современного ЖКХ. Мы внедряем энергосберегающие технологии по всем направлениям, где это возможно. Подъезды и дворы оборудованы светодиодными светильниками, которые до десяти раз экономичнее традиционных ламп. Везде в подъездах стоят датчики движения. Все вместе это позволяет сократить расходы жильцов на общедомовые нужды примерно на 17%. Автономные котельные оборудованы терморегуляторами — нагрев теплоносителя регулируется в зависимости от температуры окружающей среды. Благодаря этому жильцы экономят на оплате отопления до 25%.

Экологичность проявляется в первую очередь в озеленении дворов. Мы проводим его в основном хвойными породами, что позволяет избежать мусора во время листопада и получать кислород круглый год, что для городского жилья очень важно. Первыми в городе, уже почти два года назад, мы организовали постоянно действующий пункт раздельного сбора ТБО. Как раз здесь, на Солотчинском шоссе, 2. Жители очень положительно отреагировали на эту инициативу, стали сортировать мусор. Сейчас мы последовательно оборудуем такими пунктами все дома, которые обслуживаем. Очень важный аспект сегодня — безопасность. Территория двора закрытая. Посторонние сюда не зайдут и не заедут. Ведётся круглосуточное видеонаблюдение по всему периметру дома. На детских площадках стоят электронные замки, чтобы маленькие дети не могли случайно выбежать под машину. Все дворы у нас оборудуются дорожными знаками — дети и пешеходы во дворе должны быть в полной безопасности.

Что касается комфорта, то хочу обратить ваше внимание на такие моменты. Территория двора зонирована. Есть детская зона, спортивная зона, зона выгула домашних животных. Мы считаем, что правильный двор — такой, где все могут мирно существовать и не мешать друг другу. Подъезды оборудуются электроподъёмниками — жильцы могут подниматься с детскими колясками, с велосипедами. При авариях на городских электросетях мы обеспечиваем жильцам резервное электроснабжение. Для этого у нас есть передвижной генератор мощностью 300 кВт. Жильцы могут воспользоваться дополнительными услугами — сантехническими, столярно-плотницкими, электромонтажными, клининговыми. Компания оказывает более ста видов услуг. На каждую услугу мы даем гарантию шесть месяцев. А стоимость — в 1,5-2 раза ниже, чем в среднем по городу.

— Платят ли жильцы какие-то дополнительные взносы за такое обслуживание своего дома?
— Конечно, нет. Наоборот, благодаря применению энергосберегающих технологий жильцы наших домов платят за коммунальные услуги меньше, чем большинство жителей города.

— А есть ли какие-то правила, которым должны следовать жильцы в доме образцового содержания?
— Никаких специальных правил нет. Просто люди сами привыкли относиться к своему дому с заботой — не мусорить, не ломать. Сортировать бытовые отходы. Не потому, что это от них требуется. Для тех, кто не хочет сортировать, стоят обычные контейнеры. Но много тех, кто сортирует мусор, и это личный вклад этих жильцов в сохранение природы. Собак жители выгуливают на специальной площадке. Опять же, не по принуждению, а по совести.

Конечно, мы создаём условия, чтобы все это было возможно. Поставили пункт для раздельного сбора отходов, сделали площадку для выгула собак. А пользоваться этими возможностями — уже осознанный выбор самих жильцов. В этом и заключается совместная работа жильцов и управляющей компании, чтобы дом был всегда в чистоте и порядке. Жильцы активно участвуют в благоустройстве своего двора — мы вместе проводим субботники, сажаем деревья. Жители высаживают цветы у подъездов. Я убеждён, что получение звания «Дом образцового содержания» стала возможно благодаря тому, что мы работаем в тесной связке — жители и управляющая компания.

2018-02-21 ЗеленыйСад_Табличка-11 (2).jpg
2018-02-21 ЗеленыйСад_Табличка-13 (2).jpg
2018-02-21 ЗеленыйСад_Табличка-20 (2).jpg
2018-02-21 ЗеленыйСад_Табличка-23 (2).jpg
2018-02-21 ЗеленыйСад_Табличка-25 (2).jpg
2018-02-21 ЗеленыйСад_Табличка-26 (2).jpg
2018-02-21 ЗеленыйСад_Табличка-27.jpg
2018-02-21 ЗеленыйСад_Табличка-34 (2).jpg
2018-02-21 ЗеленыйСад_Табличка-34.jpg
2018-02-21 ЗеленыйСад_Табличка-37 (2).jpg
2018-02-21 ЗеленыйСад_Табличка-47 (2).jpg
2018-02-21 ЗеленыйСад_Табличка-49 (2).jpg
2018-02-21 ЗеленыйСад_Табличка-50.jpg
Generator.jpg
IMG_9595.JPG
VSK_6638.JPG
VSK_6718.JPG
ЗелСад_ПунктСбора_крупно.jpg

Сергей Семёнов


Метки: ЖКХ, Борис Прокопов, «Зелёный сад — Мой дом», «Зелёный сад»


Поиск

17:24
Начальник управления транспорта Рязани покинул свой пост

15:25
Крупный пожар в Рязани локализовали

14:09
На тушение крупного пожара в Рязани направлены дополнительные расчёты

12:15
В сентября рязанцы потеряли в доходах

11.11.2018 18:49
Рязанская область поставила новый рекорд по числу участников Географического диктанта

10.11.2018 17:30
В рязанском Лесопарке появится горка за 800 тысяч рублей

10.11.2018 15:48
Рязанское училище ВДВ начало праздновать столетие

09.11.2018 22:16
Рязанец Андрей Канаев выиграл молодёжное первенство Европы по тхэквондо

09.11.2018 17:36
Рязанская полиция отметила свой праздник

09.11.2018 16:11
Tele2 сфокусируется на продажах 4G-устройств

09.11.2018 13:36
В 2019 году на «Дикой Мяте» рязанцы смогут послушать Басту и «Мумий Тролля»

09.11.2018 12:55
Рязань может стать местом проведения чемпионата Европы по воздухоплаванию в 2021 году

09.11.2018 11:56
Рязанские производители молока отличились на «Золотой осени – 2018»

09.11.2018 10:40
Рязанцам предложили «однодвушки» и «двутрёшки»

08.11.2018 17:43
Рязанская «Единая Россия» обновила политсовет

08.11.2018 15:20
Здание бывшего «Детского мира» в Рязани закрывать не планируют

08.11.2018 14:50
В Рязанской НПК прошла церемония посвящения молодых специалистов в нефтяники

08.11.2018 13:53
«Автоимпорт»: Рязанцам представили городской кроссовер LADA XRAY Cross

08.11.2018 13:08
Сбербанк: Компания в свой день рождения устроит клиентам «Зелёный день»

08.11.2018 11:40
Здание бывшего «Детского мира» в Рязани могут закрыть из-за нарушений пожарной безопасности

08.11.2018 10:18
Китайцы заинтересовались рязанскими роботами и беспилотниками

07.11.2018 16:13
В Рязани выступит «Рекорд Оркестр»

07.11.2018 12:57
Рязанцы не гнушаются банкротиться

07.11.2018 11:56
Рязанцы уже успели заплатить налоги на 820 миллионов рублей

07.11.2018 10:45
Десять рязанских банков подняли ставки по ипотеке

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Ноябрь 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30