18+ 
ЧЕТВЕРГ
20.09.2018 
Поиск

15:31
«Тетерин фильм» покинул Рязань (фото)

15:23
МТС предложила рязанским школьникам онлайн-школу Smart University (фото)

13:58
Рассмотрение претензий по реконструкции площади Ленина в Рязани перенесли в другой суд (фото)

12:38
Николай Любимов осмотрел новое помещение минобразования Рязанской области (фото)

11:49
Российская актриса Анна Хилькевич прорекламировала рязанское молоко (фото)

10:30
В рязанской Горроще построят новый дом (фото)

19.09.2018 16:56
Николай Любимов поздравил с юбилеем Рязанское художественное училище (фото)

19.09.2018 15:39
В Рязанской НПК начали использовать второй мобильный пост экологического мониторинга (фото)

19.09.2018 14:58
Активисты ОНФ проверили качество работ по благоустройству в парке Гагарина (фото) (карта)

19.09.2018 12:47
Частной ледовой арены в Рязани пока не будет (фото)

19.09.2018 11:04
Автосалон «ИнтерАвто» приглашает рязанцев на презентацию нового Volkswagen Touareg (фото)

19.09.2018 10:23
Театр «Каскадёр» представит в Рязани автошоу с биг-футами и трансформерами (фото)

18.09.2018 20:24
Руководителем фракции «Единой России» в Рязгордуме стала Елена Волкова (фото)

18.09.2018 17:21
Рязоблизбирком отказал в регистрации подгруппы по пенсионному референдуму (фото)

18.09.2018 16:32
В рязанской Горроще строится дом для взыскательных покупателей (фото)

18.09.2018 15:42
Рязанские абоненты МТС стали чаще покупать яркие гаджеты (фото)

18.09.2018 13:40
«Снегири»: Жители отметили День посёлка (фото)

18.09.2018 12:43
В Рязани сконцентрировалось полтысячи добровольцев (фото)

18.09.2018 12:14
Поражённые каштаны в Рязани весной и летом обрабатывались (фото)

18.09.2018 08:16
На Солотчинском мосту переделают уже уложенное покрытие (фото)

17.09.2018 15:43
Камеры не изменили ситуацию на перекрёстке Первомайского проспекта и улицы Дзержинского (фото) (карта)

17.09.2018 12:40
Сбербанк: В Калуге прошла рабочая встреча вице-президента банка и губернатора (фото)

17.09.2018 12:10
Ипотечные ставки в Рязани пересчитают (фото)

17.09.2018 11:13
Рязанский минтранс пояснил причину волнистости покрытия Солотчинского моста (фото)

16.09.2018 16:35
В парке в Дашково-Песочне в Рязани появится площадка в стиле Workout (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Сентябрь 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Медиакратия

Служба

Высокая результативность

27.03.2018

Опыт Сасовской дистанции пути по организации общественного контроля достоин распространения: добросовестное выполнение обязанностей стало нормой, с участием профактива эффективно организован взаимоконтроль.

Как показывает практика, безаварийно и устойчиво работают те предприятия, где добросовестное выполнение обязанностей стало нормой и где с участием профактива, общественников эффективно организован взаимоконтроль обеспечения безопасности движения поездов и охраны труда. Примером тому служит Сасовская дистанция пути.

Исходя из общей численности работников предприятия, в коллективе этой дистанции в 2015 году было избрано четыре общественных инспектора по безопасности движения поездов. Масштаб для их дополнительных обязанностей немалый — на полигоне дистанции развёрнутая длина путей — 320 км, включая 13 железнодорожных станций. Потому при избрании инспекторов возник вопрос, как малым количеством людей охватить такой большой объём общественной работы. И было принято решение — отдать предпочтение работникам участка диагностики. Расчёт оказался верным.

По специфике своей деятельности операторы дефектоскопных тележек трудятся на всех 12 линейных участках, имеющихся в дистанции. Это позволяет им не только выявлять неисправности на всём полигоне, но и контролировать в следующем месяце их устранение. В группу общественных инспекторов были избраны лучшие операторы тележек — Владимир Салынов, Сергей Киреев, Эдуард Михалёв, Владимир Тетерин. И как показало время, выбор был правильный. Все они справляются с общественной нагрузкой, достигая при этом высоких результатов. К тому же, работая в одном подразделении — на участке диагностики — инспекторы имеют возможность постоянно обмениваться опытом.

— Особенно хотелось бы отметить большой личный вклад Владимира Салынова, — говорит председатель ППО Сасовской дистанции пути Виктор Манчинов. — Свою основную работу он успешно совмещает с общественной.

Владимир — опытный специалист и потомственный железнодорожник. Его отец Илья Алексеевич много лет отработал оператором дефектоскопной тележки, как и сестра отца Лидия Алексеевна Синякина. Так что Владимиру было с кого брать пример.

Как отметил Виктор Манчинов, повышению эффективности работы общественных инспекторов во многом способствует то, что всем им вручены нагрудные знаки, выданы удостоверения для проезда в кабинах электровозов при выполнении ежеквартального плана работы. Все они обеспечены рабочими блокнотами, сим-картами корпоративной связи. И стало уже закономерным, что каждый активист общественного контроля начинает с ежеквартального плана, который разрабатывается и утверждается региональным советом по общественному контролю безопасности движения поездов, рассматривается на совместном заседании профкома и администрации дистанции пути, а затем выдаётся инспекторам под роспись для исполнения.

В Сасовской дистанции пути внедрено предложение для улучшения организации общественного контроля безопасности движения. Значительный эффект здесь получен от того, что все неисправности, замеченные общественными инспекторами, фиксируются в бланке акта новой формы. Предложения по его корректировке были рассмотрены в январе прошлого года на совместном заседании профсоюзного комитета и руководства дистанции. И, как оказалось, применение такого новшества даёт хорошую отдачу.

В чём же особенность бланка акта новой формы? Состоит он из двух частей: первую общественный инспектор вручает мастеру участка (или бригадиру) для устранения выявленных нарушений, а вторая поступает в профком для контроля. В конце месяца при подведении итогов работы дистанции пути каждый акт, заверенный подписью мастера или бригадира об устранении замечаний, сдаётся в технический отдел, где подшивается в папку для дальнейшего учёта и хранения. А итоги общественной деятельности инспекторов с заслушиванием их выступлений и составлением отчёта подводятся руководством и профкомом предприятия ежеквартально.

Такой комплексный подход даёт хорошие результаты. Так, в течение 2017 года общественными инспекторами оказана существенная помощь руководству дистанции в реализации мер, направленных на предупреждение и выявление негативных факторов, влияющих на безопасность движения. За этот период проведено 126 проверок, сделано более 200 замечаний, и все они оперативно устранены.

— Серьёзных нарушений в Сасовской дистанции пути не допускается как по обеспечению безопасности движения поездов, так и по охране труда, — говорит Виктор Насонов, технический инспектор труда Рязанского РОП Дорпрофжела на МЖД. — А по организации общественной работы это предприятие — одно из лучших в Московско-Рязанском регионе, и его опыт достоин распространения.

С высокой результативностью работают в Сасовской дистанции пути и уполномоченные по охране труда — 15 человек, которым доверены такие полномочия, за прошлый год провели 348 проверок, в результате сделано более 500 замечаний. Кроме того, совместно с технической инспекцией труда Рязанского РОП Дорпрофжела проведено три проверки, установлено 24 нарушения, внесено три предложения. В результате, к примеру, оборудована комната для примерки спецодежды в кладовой механических мастерских, приняты и другие меры для улучшения условий труда.

Кстати, как отметил Виктор Манчинов, разработанная в Сасовской дистанции новая форма бланка акта, где фиксируются неисправности, выявленные общественными инспекторами (с датой устранения), передана в техническую инспекцию труда Дорпрофжела на МЖД, и, как надеется председатель первички, это новшество приживётся, станет полезным и на других предприятиях полигона столичной магистрали.

Важные и дельные предложения по вопросам обеспечения безопасности движения и охраны труда Виктор Манчинов внёс на семинаре-совещании, состоявшемся 25 января текущего года, когда подводились итоги работы Дорпрофжела на МЖД за 2017 год и были поставлены задачи на 2018-й. В своём выступлении он отметил, что общественным инспекторам по безопасности движения, работающим в дистанциях пути, целесообразно было бы пройти обучение, чтобы они могли объективно определять неисправности не только в путевом хозяйстве, как сейчас, но и в хозяйствах смежных служб, что будет способствовать улучшению бесперебойного процесса перевозок. А другое предложение касалось вопросов улучшения условий труда.

— В летний сезон нашим путейцам приходится работать и в период жарких температур — до 40 градусов. А им выдаются ботинки, рассчитанные на режим от 0 до 25 градусов, — поясняет Виктор Манчинов. — И мы предлагаем в связи с выходом новой коллекции обуви, разрешённой к применению в ОАО «РЖД», рассмотреть возможность дополнительной выдачи ботинок с вентилирующими вставками. С учётом того, что жарких дней в году немного, такую спецобувь можно менять лишь раз в три года. И хочется надеяться, что наши предложения не останутся без внимания.

Татьяна Глыва



Метки: железная дорога


Социальные комментарии Cackle