18+ 
ПОНЕДЕЛЬНИК
21.05.2018 
Поиск

17:29
Аркадий Фомин озвучил Дмитрию Медведеву предложения по реализации майского указа президента (фото)

16:09
Рязанская НПК дала старт экологический акции «День чистого города» (фото)

15:36
Покупка квартиры в ипотеку без первоначального взноса стала в Рязани реальностью (фото)

15:09
Определены кандидаты в избирательную комиссию Рязани (фото)

14:57
Руководящий состав Рязоблизбиркома потерял в доходах (фото)

14:34
Аркадий Фомин выступил на площадке «Экономика роста» в Москве (фото)

13:15
МегаФон представил рязанцам новый тариф-конструктор для бизнеса (фото)

12:35
В Рязани появился ещё один интерактивный музей (фото)

10:48
В ТРЦ «Атрон-Сити» сменится супермаркет (фото) (карта)

19.05.2018 19:08
На стадионе ЦСК в Рязани отметили День здоровья и спорта (фото)

18.05.2018 17:01
Ростелеком: 2,6 миллиона жителей ЦФО выбрали электронный счёт (фото)

18.05.2018 16:35
В МЧС обратили внимание на проблему детской смертности на воде (фото)

18.05.2018 15:28
Прио-Внешторгбанк: Ставка от 10,9% годовых по потребительскому кредиту сохранится до 15 июня (фото)

18.05.2018 14:34
Алексей Гордеев стал вице-премьером нового правительства России (фото)

18.05.2018 14:18
В середине лета под Рязанью состоится фестиваль электронной музыки (фото) (карта)

18.05.2018 12:58
В Рязани планируется узаконить штрафы за платные парковки (фото)

18.05.2018 10:48
Рязань собирает фанатов комиксов и видеоигр (фото) (карта)

18.05.2018 09:55
Жилым комплексам в Солотче отказано в переводе земли (фото)

17.05.2018 18:30
Стала известна причина затопления участка в центре Рязани (фото)

17.05.2018 17:09
В Рязанской области создадут экодеревню «Сытные сады» (фото)

17.05.2018 13:41
«Северная компания» рассказала о шестилетии образцового микрорайона Рязани (фото)

17.05.2018 13:19
Сотрудники «Рельеф-Центра» приняли участие в мероприятиях ко Дню Победы (фото)

17.05.2018 12:57
В Рязани гостит делегация из Польши (фото)

17.05.2018 12:06
Рязанцы смогут платить за тепло меньше (фото)

17.05.2018 10:59
Рязгордума обсудит изменения Генплана для строительства храма и создания парка (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Медиакратия

Служба

Высокая результативность

27.03.2018

Опыт Сасовской дистанции пути по организации общественного контроля достоин распространения: добросовестное выполнение обязанностей стало нормой, с участием профактива эффективно организован взаимоконтроль.

Как показывает практика, безаварийно и устойчиво работают те предприятия, где добросовестное выполнение обязанностей стало нормой и где с участием профактива, общественников эффективно организован взаимоконтроль обеспечения безопасности движения поездов и охраны труда. Примером тому служит Сасовская дистанция пути.

Исходя из общей численности работников предприятия, в коллективе этой дистанции в 2015 году было избрано четыре общественных инспектора по безопасности движения поездов. Масштаб для их дополнительных обязанностей немалый — на полигоне дистанции развёрнутая длина путей — 320 км, включая 13 железнодорожных станций. Потому при избрании инспекторов возник вопрос, как малым количеством людей охватить такой большой объём общественной работы. И было принято решение — отдать предпочтение работникам участка диагностики. Расчёт оказался верным.

По специфике своей деятельности операторы дефектоскопных тележек трудятся на всех 12 линейных участках, имеющихся в дистанции. Это позволяет им не только выявлять неисправности на всём полигоне, но и контролировать в следующем месяце их устранение. В группу общественных инспекторов были избраны лучшие операторы тележек — Владимир Салынов, Сергей Киреев, Эдуард Михалёв, Владимир Тетерин. И как показало время, выбор был правильный. Все они справляются с общественной нагрузкой, достигая при этом высоких результатов. К тому же, работая в одном подразделении — на участке диагностики — инспекторы имеют возможность постоянно обмениваться опытом.

— Особенно хотелось бы отметить большой личный вклад Владимира Салынова, — говорит председатель ППО Сасовской дистанции пути Виктор Манчинов. — Свою основную работу он успешно совмещает с общественной.

Владимир — опытный специалист и потомственный железнодорожник. Его отец Илья Алексеевич много лет отработал оператором дефектоскопной тележки, как и сестра отца Лидия Алексеевна Синякина. Так что Владимиру было с кого брать пример.

Как отметил Виктор Манчинов, повышению эффективности работы общественных инспекторов во многом способствует то, что всем им вручены нагрудные знаки, выданы удостоверения для проезда в кабинах электровозов при выполнении ежеквартального плана работы. Все они обеспечены рабочими блокнотами, сим-картами корпоративной связи. И стало уже закономерным, что каждый активист общественного контроля начинает с ежеквартального плана, который разрабатывается и утверждается региональным советом по общественному контролю безопасности движения поездов, рассматривается на совместном заседании профкома и администрации дистанции пути, а затем выдаётся инспекторам под роспись для исполнения.

В Сасовской дистанции пути внедрено предложение для улучшения организации общественного контроля безопасности движения. Значительный эффект здесь получен от того, что все неисправности, замеченные общественными инспекторами, фиксируются в бланке акта новой формы. Предложения по его корректировке были рассмотрены в январе прошлого года на совместном заседании профсоюзного комитета и руководства дистанции. И, как оказалось, применение такого новшества даёт хорошую отдачу.

В чём же особенность бланка акта новой формы? Состоит он из двух частей: первую общественный инспектор вручает мастеру участка (или бригадиру) для устранения выявленных нарушений, а вторая поступает в профком для контроля. В конце месяца при подведении итогов работы дистанции пути каждый акт, заверенный подписью мастера или бригадира об устранении замечаний, сдаётся в технический отдел, где подшивается в папку для дальнейшего учёта и хранения. А итоги общественной деятельности инспекторов с заслушиванием их выступлений и составлением отчёта подводятся руководством и профкомом предприятия ежеквартально.

Такой комплексный подход даёт хорошие результаты. Так, в течение 2017 года общественными инспекторами оказана существенная помощь руководству дистанции в реализации мер, направленных на предупреждение и выявление негативных факторов, влияющих на безопасность движения. За этот период проведено 126 проверок, сделано более 200 замечаний, и все они оперативно устранены.

— Серьёзных нарушений в Сасовской дистанции пути не допускается как по обеспечению безопасности движения поездов, так и по охране труда, — говорит Виктор Насонов, технический инспектор труда Рязанского РОП Дорпрофжела на МЖД. — А по организации общественной работы это предприятие — одно из лучших в Московско-Рязанском регионе, и его опыт достоин распространения.

С высокой результативностью работают в Сасовской дистанции пути и уполномоченные по охране труда — 15 человек, которым доверены такие полномочия, за прошлый год провели 348 проверок, в результате сделано более 500 замечаний. Кроме того, совместно с технической инспекцией труда Рязанского РОП Дорпрофжела проведено три проверки, установлено 24 нарушения, внесено три предложения. В результате, к примеру, оборудована комната для примерки спецодежды в кладовой механических мастерских, приняты и другие меры для улучшения условий труда.

Кстати, как отметил Виктор Манчинов, разработанная в Сасовской дистанции новая форма бланка акта, где фиксируются неисправности, выявленные общественными инспекторами (с датой устранения), передана в техническую инспекцию труда Дорпрофжела на МЖД, и, как надеется председатель первички, это новшество приживётся, станет полезным и на других предприятиях полигона столичной магистрали.

Важные и дельные предложения по вопросам обеспечения безопасности движения и охраны труда Виктор Манчинов внёс на семинаре-совещании, состоявшемся 25 января текущего года, когда подводились итоги работы Дорпрофжела на МЖД за 2017 год и были поставлены задачи на 2018-й. В своём выступлении он отметил, что общественным инспекторам по безопасности движения, работающим в дистанциях пути, целесообразно было бы пройти обучение, чтобы они могли объективно определять неисправности не только в путевом хозяйстве, как сейчас, но и в хозяйствах смежных служб, что будет способствовать улучшению бесперебойного процесса перевозок. А другое предложение касалось вопросов улучшения условий труда.

— В летний сезон нашим путейцам приходится работать и в период жарких температур — до 40 градусов. А им выдаются ботинки, рассчитанные на режим от 0 до 25 градусов, — поясняет Виктор Манчинов. — И мы предлагаем в связи с выходом новой коллекции обуви, разрешённой к применению в ОАО «РЖД», рассмотреть возможность дополнительной выдачи ботинок с вентилирующими вставками. С учётом того, что жарких дней в году немного, такую спецобувь можно менять лишь раз в три года. И хочется надеяться, что наши предложения не останутся без внимания.

Татьяна Глыва



Метки: железная дорога


Социальные комментарии Cackle