Подробности

Жизнь

За здоровьем в Рязань

26.04.2018

В Рязанской области решили особое внимание уделить медицинскому туризму. Услуги иногородним пациентам будут оказывать комплексно...

Андрей Ушаков

В начале апреля официально зарегистрировали Рязанскую областную Ассоциацию предприятий и организаций медицинского туризма «Мещёрский край здоровья». О том, какие задачи ставит перед собой эта общественная организация, какие сферы могут привлечь иногородних жителей и насколько такой вид туризма пользуется спросом, рассказал председатель правления ассоциации Андрей Ушаков.

— Андрей Анатольевич, как родилась идея создания Ассоциации предприятий медицинского туризма в Рязанской области?
— Тему развития медицинского туризма в регионе озвучил ещё в марте 2017 года Николай Любимов, который тогда был в статусе врио губернатора Рязанской области. Он заявил о наличии значительного потенциала в этом сегменте деятельности в регионе и поддержке наиболее интересных и эффективных предложений в этой сфере. В апреле и мае того же года состоялись два круглых стола с участием представителей органов власти, главврачей ведущих бюджетных лечебно-профилактических организаций и собственников ведущих частных медицинских учреждений города. В результате возникла идея объединения для совместного решения общих задач.

— Кто сейчас входит в ассоциацию?
— У нас 15 учредителей. Это стоматологические, офтальмологические, косметологические клиники города, санаторно-оздоровительные организации, гостиничный бизнес, Центр развития туризма Рязанской области. Члены ассоциации уже сейчас работают с иногородними и даже иностранными гражданами и оказывают качественные услуги. То есть это организации, которые на практике реализуют многие направления медицинского туризма.

— Довольно разнообразная компания получилась. С чем это связано?
— Мы проанализировали ситуацию, посмотрели опыт других регионов и пришли к выводу о необходимости комплексного подхода. Главное для туриста — это время и удобство. Он должен в довольно сжатые сроки получить максимум услуг, которые ему либо не могут оказать в его регионе, либо могут, но на гораздо более низком уровне, нежели у нас. Если мы сможем предложить такому туристу размещение, лечение сразу по нескольким направлениям, да ещё и интересную досуговую программу, то он с большой долей вероятности сделает выбор в пользу Рязанской области.

— Можно ли говорить по набору членов Ассоциации, что это максимальный список направлений лечения, которые мы можем предложить сейчас? То есть это стоматология, офтальмология и косметология?
— Мы только в начале нашего пути. Естественно, список членов будет расширяться, и мы не сомневаемся, что ассоциация будет «прирастать» новыми членами. Кроме того, будет такое понятие, как деловой партнёр ассоциации, для тех организаций, которые хотят участвовать в нашей программе, но по ряду юридических нюансов не могут претендовать на членство. В настоящее время мы проводим анализ медицинских услуг, которые в Рязанской области оказываются на высоком уровне. У нас, в частности, действует филиал крупной федеральной сети клиник «Мать и дитя», где оказываются качественные гинекологические услуги, проводится экстракорпоральное оплодотворение. Речь идёт не только о частных клиниках. Участниками программы вполне могут стать государственные медицинские учреждения. Например, на базе ОКБ или онкодиспансера в Рязани на профессиональном уровне проводятся пластические операции. Популярность набирает бариатрическая хирургия — лечение ожирения с помощью уменьшения желудка.

— Есть ли понимание того, какая медицинская помощь в принципе сейчас наиболее востребована у туристов?
— Рынок внутреннего медицинского туризма в России за прошлый год вырос на 18%. По данным Российской ассоциации медицинского туризма, львиная доля приходится на стоматологию — 32%, на гинекологию и урологию 23%, косметологию 12%, офтальмологию 8%, кардиологию 5%.

— В Рязанской области какой из этих сегментов пользуется спросом?
— Набирает обороты офтальмология. Но всё же пока Рязань держит пальму первенства в оказании высококачественной стоматологической помощи. В среднем, в клиниках города на иногородних пациентов приходится до 30% пациентопотока в год, из которых около 80% это жители Москвы и Московской области. Приток таких пациентов ежегодно увеличивается.

— В чём причина?
— Это близость, транспортная доступность, высокое качество оказания помощи. Рязанским клиникам просто необходимо идти в ногу со временем, то есть постоянно обучать персонал и обновлять оборудование. В итоге в Рязани московский пациент получает качественную услугу по значительно более низким ценам. Даже если взять самые скромные столичные расценки, наши услуги будут всё равно в два–три раза дешевле.

— Если спрос и так есть, стоит ли его стимулировать и как-то организовывать?
— Мы не хотим повторения прошлых ошибок. У нас в регионе уже были организованные потоки стоматологических туристов. Примерно в 2008-2010 годах в Москве существовали туристические фирмы, которые автобусами возили таких пациентов в Рязань. И всё это по информации самих иногородних пациентов сопровождалось ненадлежащим качеством оказываемых медицинских услуг и неоправданным ростом их стоимости. Это вызвало негатив. Нам необходимо сделать процесс притока иногородних пациентов понятным и эффективным, чтобы услуга осталась качественной, приемлемой по цене, и при этом не страдали жители нашего же региона.

— Если раньше рязанскую стоматологию рекламировали турфирмы, то как сейчас пациенты узнают о клиниках?
— Мы проводили опрос граждан, которые приезжают в Рязань лечить зубы. В основном информация распространяется методом так называемого «сарафанного радио». У граждан, например, есть родственники в Рязани, именно они рекомендуют клиники. Был пациент, который просто проанализировал сайты нескольких рязанских клиник и по очереди объезжал каждую из них, пока не остановился на одной, став её постоянным клиентом.
При этом все мы прекрасно знаем, как формируются отзывы о тех или иных услугах в Интернете. Именно поэтому одна из основных наших задач — создание доступного информационного ресурса, который позволит гражданам получить максимум достоверной и независимой информации о рязанских медицинских и иных организациях, необходимых такому туристу. Кстати, значительное содействие в этом вопросе нам планирует оказать Центр развития туризма в Рязанской области (генеральный директор Оксана Кутукова), являющийся одним из учредителей ассоциации.

— Как планируется подтверждать качество?
— Мы разрабатываем положение о логотипе ассоциации, который будет иметь ценность знака качества. Использовать его смогут клиники и организации сопутствующей сферы, которые подтвердят свою надёжность в работе. Ассоциация — это знак качества. Мы все из практического здравоохранения и прекрасно понимаем требуемый уровень подготовки персонала, набор и качество необходимого оборудования. Войти в состав ассоциации сможет далеко не каждый желающий, так как ошибка каждого отдельного члена будет портить имидж и репутацию организации в целом. Соответственно, логотип станет для клиента подтверждением того, что в этом учреждении его не обманут. Подводя итог, могу сказать, что перед нами сейчас стоит несколько задач — определить конкурентные преимущества рязанского здравоохранения, создать понятную логистику для туриста (размещение, порядок лечения и отдыха), максимально эффективно проинформировать потенциальных клиентов о наших возможностях и самое главное — подтвердить качество услуг, которые мы будем предлагать медицинским туристам. Эта информация, думаю, будет совсем не лишней и для жителей Рязанской области. Следующий этап — разработка программ взаимодействия, преференций и скидок внутри самой ассоциации.

Наталья Соловьёва


Метки: здоровье, туризм, стоматология, Андрей Ушаков, Ассоциация предприятий и организаций медицинского туризма «Мещёрский край здоровья», «Мать и дитя», медицинские услуги


Поиск

16:33
ДТ «Нива Рязани» переформатируют в «IT-куб»

14:34
На Рязанщине ликвидируют два места концентрации ДТП

12:09
Жителям Скопина стал доступен новый салон МТС

11:27
Новые парковки в рязанских дворах строить не планируется

10:54
Депутаты Рязгордумы рассмотрели новые правила благоустройства

10:33
«Автоимпорт»: Volkswagen Teramont с выгодой 350 тысяч рублей по трейд-ин

09:42
В экопарке «Окские просторы» объявлена распродажа готовых квартир

24.03.2019 21:53
Коллектив из Рязани впервые взял гран-при «Чёрного кота»

24.03.2019 10:19
В Рязани определились обладатели Гран-при турнира по бодибилдингу и фитнес-бикини

23.03.2019 11:29
Стало известно о гибели подростка в Рязанской детской ОКБ

22.03.2019 17:21
Рязанцы могут сэкономить 2 рубля при оплате проезда картой Visa

22.03.2019 16:39
МегаФон стал стратегическим партнёром российского футбола

22.03.2019 16:24
Россельхозбанк: В Рязани прошёл обучающий семинар «Возможности ипотеки»

22.03.2019 15:19
Рязанская энергосбытовая компания провела Неделю воды

22.03.2019 13:35
Станислав Подоль встретился с жителями Кораблинского района

22.03.2019 13:15
Рязанское УФАС признало РМПТС нарушившим антимонопольное законодательство

22.03.2019 12:34
Николай Любимов встретился с аграриями

22.03.2019 10:13
Россельхозбанк: В рязанском филиале активно развиваются зарплатные проекты

22.03.2019 09:24
Рязанец выиграл золото II Мульти-Европейских игр по тхэквондо

22.03.2019 09:03
«МегаФон» отчитался о росте прибыли и скачиваемого россиянами трафика

22.03.2019 09:01
В Рязанском цирке стартовала «Битва фитнес-клубов»

21.03.2019 18:03
Депутат Рязгордумы Денис Милюков пояснил ситуацию с комментарием в соцсети

21.03.2019 17:06
В Рязани при поддержке Роснефти выступил хор Сретенского монастыря

21.03.2019 15:07
МегаФон определил чемпионов по селфи, стримам и сторис на Универсиаде 2019

21.03.2019 13:10
Депутаты Рязгордумы не договорились, как долго они могут выступать

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Март 2019   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31