18+ 
ПЯТНИЦА
25.05.2018 
Поиск

11:18
Рязоблизбирком рекомендовал Валентину Горшкову на пост председателя горизбиркома (фото)

10:52
«Автоимпорт»: Рязанцам представили новый семейный внедорожник ŠKODA KODIAQ (фото)

10:38
В Рязанском кремле прозвенел последний звонок 2018 (фото)

10:18
Сбербанк: Время обработки платежей сокращено до минуты (фото)

24.05.2018 18:17
Рязань закупит пять машин для зимней обработки центральных улиц реагентом (фото)

24.05.2018 18:03
В текущем году завершат полную реконструкцию площади Ленина (фото) (карта)

24.05.2018 17:48
Сергей Карабасов отчитался о работе (фото)

24.05.2018 17:38
От плесени в Хрущёвской сельской школе должны избавиться за лето (фото) (карта)

24.05.2018 16:33
Назначены новые члены Рязанского горизбиркома (фото)

24.05.2018 16:04
Компания «Кварцверке Рязань» запустила во Владимирской области комбинат по добыче и обогащению песка (фото)

24.05.2018 15:37
В конце июня может быть поставлен вопрос о банкротстве рязанской автоколонны 1310 (фото)

24.05.2018 14:51
Рязанская «Северная компания» рассказала, как строить качественное жильё по выгодным ценам (фото)

24.05.2018 14:15
Председатели КСП Рязанской области и Рязани получают в месяц около 200 тысяч рублей (фото)

24.05.2018 13:10
В Русской классической школе Рязани дали последний звонок в стиле Шекспира (фото)

24.05.2018 12:19
МегаФон дарит рязанцам два месяца безлимитного доступа в соцсети (фото)

24.05.2018 11:55
Сбербанк: Руководители отделений встретились с представителями Рязанской и Смоленской областей (фото)

24.05.2018 11:21
Прио-Внешторгбанк: При поддержке банка пройдёт День города в Новомичуринске (фото)

24.05.2018 09:53
ТД «НИТИ» в Рязани устранил нарушения пожарной безопасности (фото)

23.05.2018 16:28
Прио-Внешторгбанк: В Сасово отметят День российского предпринимательства (фото)

23.05.2018 14:46
Рязанская энергосбытовая компания назвала самых надёжных потребителей (фото)

23.05.2018 13:41
Рязанские поликлиники проинспектировал ОНФ (фото)

23.05.2018 13:03
В Дягилево стартовал Всероссийский этап конкурса «Авиадартс-2018» (фото)

23.05.2018 09:59
Сергей Карабасов отчитался о доходах (фото)

22.05.2018 21:50
ЖФК «Рязань-ВДВ» дома с крупным счётом обыграл ижевское «Торпедо» (фото)

22.05.2018 20:28
Рязанцев доставят на «Авиадартс 2018» и обратно (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Подробности

Жизнь

За здоровьем в Рязань

26.04.2018

В Рязанской области решили особое внимание уделить медицинскому туризму. Услуги иногородним пациентам будут оказывать комплексно...

Андрей Ушаков

В начале апреля официально зарегистрировали Рязанскую областную Ассоциацию предприятий и организаций медицинского туризма «Мещёрский край здоровья». О том, какие задачи ставит перед собой эта общественная организация, какие сферы могут привлечь иногородних жителей и насколько такой вид туризма пользуется спросом, рассказал председатель правления ассоциации Андрей Ушаков.

— Андрей Анатольевич, как родилась идея создания Ассоциации предприятий медицинского туризма в Рязанской области?
— Тему развития медицинского туризма в регионе озвучил ещё в марте 2017 года Николай Любимов, который тогда был в статусе врио губернатора Рязанской области. Он заявил о наличии значительного потенциала в этом сегменте деятельности в регионе и поддержке наиболее интересных и эффективных предложений в этой сфере. В апреле и мае того же года состоялись два круглых стола с участием представителей органов власти, главврачей ведущих бюджетных лечебно-профилактических организаций и собственников ведущих частных медицинских учреждений города. В результате возникла идея объединения для совместного решения общих задач.

— Кто сейчас входит в ассоциацию?
— У нас 15 учредителей. Это стоматологические, офтальмологические, косметологические клиники города, санаторно-оздоровительные организации, гостиничный бизнес, Центр развития туризма Рязанской области. Члены ассоциации уже сейчас работают с иногородними и даже иностранными гражданами и оказывают качественные услуги. То есть это организации, которые на практике реализуют многие направления медицинского туризма.

— Довольно разнообразная компания получилась. С чем это связано?
— Мы проанализировали ситуацию, посмотрели опыт других регионов и пришли к выводу о необходимости комплексного подхода. Главное для туриста — это время и удобство. Он должен в довольно сжатые сроки получить максимум услуг, которые ему либо не могут оказать в его регионе, либо могут, но на гораздо более низком уровне, нежели у нас. Если мы сможем предложить такому туристу размещение, лечение сразу по нескольким направлениям, да ещё и интересную досуговую программу, то он с большой долей вероятности сделает выбор в пользу Рязанской области.

— Можно ли говорить по набору членов Ассоциации, что это максимальный список направлений лечения, которые мы можем предложить сейчас? То есть это стоматология, офтальмология и косметология?
— Мы только в начале нашего пути. Естественно, список членов будет расширяться, и мы не сомневаемся, что ассоциация будет «прирастать» новыми членами. Кроме того, будет такое понятие, как деловой партнёр ассоциации, для тех организаций, которые хотят участвовать в нашей программе, но по ряду юридических нюансов не могут претендовать на членство. В настоящее время мы проводим анализ медицинских услуг, которые в Рязанской области оказываются на высоком уровне. У нас, в частности, действует филиал крупной федеральной сети клиник «Мать и дитя», где оказываются качественные гинекологические услуги, проводится экстракорпоральное оплодотворение. Речь идёт не только о частных клиниках. Участниками программы вполне могут стать государственные медицинские учреждения. Например, на базе ОКБ или онкодиспансера в Рязани на профессиональном уровне проводятся пластические операции. Популярность набирает бариатрическая хирургия — лечение ожирения с помощью уменьшения желудка.

— Есть ли понимание того, какая медицинская помощь в принципе сейчас наиболее востребована у туристов?
— Рынок внутреннего медицинского туризма в России за прошлый год вырос на 18%. По данным Российской ассоциации медицинского туризма, львиная доля приходится на стоматологию — 32%, на гинекологию и урологию 23%, косметологию 12%, офтальмологию 8%, кардиологию 5%.

— В Рязанской области какой из этих сегментов пользуется спросом?
— Набирает обороты офтальмология. Но всё же пока Рязань держит пальму первенства в оказании высококачественной стоматологической помощи. В среднем, в клиниках города на иногородних пациентов приходится до 30% пациентопотока в год, из которых около 80% это жители Москвы и Московской области. Приток таких пациентов ежегодно увеличивается.

— В чём причина?
— Это близость, транспортная доступность, высокое качество оказания помощи. Рязанским клиникам просто необходимо идти в ногу со временем, то есть постоянно обучать персонал и обновлять оборудование. В итоге в Рязани московский пациент получает качественную услугу по значительно более низким ценам. Даже если взять самые скромные столичные расценки, наши услуги будут всё равно в два–три раза дешевле.

— Если спрос и так есть, стоит ли его стимулировать и как-то организовывать?
— Мы не хотим повторения прошлых ошибок. У нас в регионе уже были организованные потоки стоматологических туристов. Примерно в 2008-2010 годах в Москве существовали туристические фирмы, которые автобусами возили таких пациентов в Рязань. И всё это по информации самих иногородних пациентов сопровождалось ненадлежащим качеством оказываемых медицинских услуг и неоправданным ростом их стоимости. Это вызвало негатив. Нам необходимо сделать процесс притока иногородних пациентов понятным и эффективным, чтобы услуга осталась качественной, приемлемой по цене, и при этом не страдали жители нашего же региона.

— Если раньше рязанскую стоматологию рекламировали турфирмы, то как сейчас пациенты узнают о клиниках?
— Мы проводили опрос граждан, которые приезжают в Рязань лечить зубы. В основном информация распространяется методом так называемого «сарафанного радио». У граждан, например, есть родственники в Рязани, именно они рекомендуют клиники. Был пациент, который просто проанализировал сайты нескольких рязанских клиник и по очереди объезжал каждую из них, пока не остановился на одной, став её постоянным клиентом.
При этом все мы прекрасно знаем, как формируются отзывы о тех или иных услугах в Интернете. Именно поэтому одна из основных наших задач — создание доступного информационного ресурса, который позволит гражданам получить максимум достоверной и независимой информации о рязанских медицинских и иных организациях, необходимых такому туристу. Кстати, значительное содействие в этом вопросе нам планирует оказать Центр развития туризма в Рязанской области (генеральный директор Оксана Кутукова), являющийся одним из учредителей ассоциации.

— Как планируется подтверждать качество?
— Мы разрабатываем положение о логотипе ассоциации, который будет иметь ценность знака качества. Использовать его смогут клиники и организации сопутствующей сферы, которые подтвердят свою надёжность в работе. Ассоциация — это знак качества. Мы все из практического здравоохранения и прекрасно понимаем требуемый уровень подготовки персонала, набор и качество необходимого оборудования. Войти в состав ассоциации сможет далеко не каждый желающий, так как ошибка каждого отдельного члена будет портить имидж и репутацию организации в целом. Соответственно, логотип станет для клиента подтверждением того, что в этом учреждении его не обманут. Подводя итог, могу сказать, что перед нами сейчас стоит несколько задач — определить конкурентные преимущества рязанского здравоохранения, создать понятную логистику для туриста (размещение, порядок лечения и отдыха), максимально эффективно проинформировать потенциальных клиентов о наших возможностях и самое главное — подтвердить качество услуг, которые мы будем предлагать медицинским туристам. Эта информация, думаю, будет совсем не лишней и для жителей Рязанской области. Следующий этап — разработка программ взаимодействия, преференций и скидок внутри самой ассоциации.

Наталья Соловьёва


Метки: здоровье, туризм, стоматология, Андрей Ушаков, Ассоциация предприятий и организаций медицинского туризма «Мещёрский край здоровья», «Мать и дитя», медицинские услуги


Социальные комментарии Cackle