Подробности

Жизнь

За здоровьем в Рязань

26.04.2018

В Рязанской области решили особое внимание уделить медицинскому туризму. Услуги иногородним пациентам будут оказывать комплексно...

Андрей Ушаков

В начале апреля официально зарегистрировали Рязанскую областную Ассоциацию предприятий и организаций медицинского туризма «Мещёрский край здоровья». О том, какие задачи ставит перед собой эта общественная организация, какие сферы могут привлечь иногородних жителей и насколько такой вид туризма пользуется спросом, рассказал председатель правления ассоциации Андрей Ушаков.

— Андрей Анатольевич, как родилась идея создания Ассоциации предприятий медицинского туризма в Рязанской области?
— Тему развития медицинского туризма в регионе озвучил ещё в марте 2017 года Николай Любимов, который тогда был в статусе врио губернатора Рязанской области. Он заявил о наличии значительного потенциала в этом сегменте деятельности в регионе и поддержке наиболее интересных и эффективных предложений в этой сфере. В апреле и мае того же года состоялись два круглых стола с участием представителей органов власти, главврачей ведущих бюджетных лечебно-профилактических организаций и собственников ведущих частных медицинских учреждений города. В результате возникла идея объединения для совместного решения общих задач.

— Кто сейчас входит в ассоциацию?
— У нас 15 учредителей. Это стоматологические, офтальмологические, косметологические клиники города, санаторно-оздоровительные организации, гостиничный бизнес, Центр развития туризма Рязанской области. Члены ассоциации уже сейчас работают с иногородними и даже иностранными гражданами и оказывают качественные услуги. То есть это организации, которые на практике реализуют многие направления медицинского туризма.

— Довольно разнообразная компания получилась. С чем это связано?
— Мы проанализировали ситуацию, посмотрели опыт других регионов и пришли к выводу о необходимости комплексного подхода. Главное для туриста — это время и удобство. Он должен в довольно сжатые сроки получить максимум услуг, которые ему либо не могут оказать в его регионе, либо могут, но на гораздо более низком уровне, нежели у нас. Если мы сможем предложить такому туристу размещение, лечение сразу по нескольким направлениям, да ещё и интересную досуговую программу, то он с большой долей вероятности сделает выбор в пользу Рязанской области.

— Можно ли говорить по набору членов Ассоциации, что это максимальный список направлений лечения, которые мы можем предложить сейчас? То есть это стоматология, офтальмология и косметология?
— Мы только в начале нашего пути. Естественно, список членов будет расширяться, и мы не сомневаемся, что ассоциация будет «прирастать» новыми членами. Кроме того, будет такое понятие, как деловой партнёр ассоциации, для тех организаций, которые хотят участвовать в нашей программе, но по ряду юридических нюансов не могут претендовать на членство. В настоящее время мы проводим анализ медицинских услуг, которые в Рязанской области оказываются на высоком уровне. У нас, в частности, действует филиал крупной федеральной сети клиник «Мать и дитя», где оказываются качественные гинекологические услуги, проводится экстракорпоральное оплодотворение. Речь идёт не только о частных клиниках. Участниками программы вполне могут стать государственные медицинские учреждения. Например, на базе ОКБ или онкодиспансера в Рязани на профессиональном уровне проводятся пластические операции. Популярность набирает бариатрическая хирургия — лечение ожирения с помощью уменьшения желудка.

— Есть ли понимание того, какая медицинская помощь в принципе сейчас наиболее востребована у туристов?
— Рынок внутреннего медицинского туризма в России за прошлый год вырос на 18%. По данным Российской ассоциации медицинского туризма, львиная доля приходится на стоматологию — 32%, на гинекологию и урологию 23%, косметологию 12%, офтальмологию 8%, кардиологию 5%.

— В Рязанской области какой из этих сегментов пользуется спросом?
— Набирает обороты офтальмология. Но всё же пока Рязань держит пальму первенства в оказании высококачественной стоматологической помощи. В среднем, в клиниках города на иногородних пациентов приходится до 30% пациентопотока в год, из которых около 80% это жители Москвы и Московской области. Приток таких пациентов ежегодно увеличивается.

— В чём причина?
— Это близость, транспортная доступность, высокое качество оказания помощи. Рязанским клиникам просто необходимо идти в ногу со временем, то есть постоянно обучать персонал и обновлять оборудование. В итоге в Рязани московский пациент получает качественную услугу по значительно более низким ценам. Даже если взять самые скромные столичные расценки, наши услуги будут всё равно в два–три раза дешевле.

— Если спрос и так есть, стоит ли его стимулировать и как-то организовывать?
— Мы не хотим повторения прошлых ошибок. У нас в регионе уже были организованные потоки стоматологических туристов. Примерно в 2008-2010 годах в Москве существовали туристические фирмы, которые автобусами возили таких пациентов в Рязань. И всё это по информации самих иногородних пациентов сопровождалось ненадлежащим качеством оказываемых медицинских услуг и неоправданным ростом их стоимости. Это вызвало негатив. Нам необходимо сделать процесс притока иногородних пациентов понятным и эффективным, чтобы услуга осталась качественной, приемлемой по цене, и при этом не страдали жители нашего же региона.

— Если раньше рязанскую стоматологию рекламировали турфирмы, то как сейчас пациенты узнают о клиниках?
— Мы проводили опрос граждан, которые приезжают в Рязань лечить зубы. В основном информация распространяется методом так называемого «сарафанного радио». У граждан, например, есть родственники в Рязани, именно они рекомендуют клиники. Был пациент, который просто проанализировал сайты нескольких рязанских клиник и по очереди объезжал каждую из них, пока не остановился на одной, став её постоянным клиентом.
При этом все мы прекрасно знаем, как формируются отзывы о тех или иных услугах в Интернете. Именно поэтому одна из основных наших задач — создание доступного информационного ресурса, который позволит гражданам получить максимум достоверной и независимой информации о рязанских медицинских и иных организациях, необходимых такому туристу. Кстати, значительное содействие в этом вопросе нам планирует оказать Центр развития туризма в Рязанской области (генеральный директор Оксана Кутукова), являющийся одним из учредителей ассоциации.

— Как планируется подтверждать качество?
— Мы разрабатываем положение о логотипе ассоциации, который будет иметь ценность знака качества. Использовать его смогут клиники и организации сопутствующей сферы, которые подтвердят свою надёжность в работе. Ассоциация — это знак качества. Мы все из практического здравоохранения и прекрасно понимаем требуемый уровень подготовки персонала, набор и качество необходимого оборудования. Войти в состав ассоциации сможет далеко не каждый желающий, так как ошибка каждого отдельного члена будет портить имидж и репутацию организации в целом. Соответственно, логотип станет для клиента подтверждением того, что в этом учреждении его не обманут. Подводя итог, могу сказать, что перед нами сейчас стоит несколько задач — определить конкурентные преимущества рязанского здравоохранения, создать понятную логистику для туриста (размещение, порядок лечения и отдыха), максимально эффективно проинформировать потенциальных клиентов о наших возможностях и самое главное — подтвердить качество услуг, которые мы будем предлагать медицинским туристам. Эта информация, думаю, будет совсем не лишней и для жителей Рязанской области. Следующий этап — разработка программ взаимодействия, преференций и скидок внутри самой ассоциации.

Наталья Соловьёва


Метки: здоровье, туризм, стоматология, Андрей Ушаков, Ассоциация предприятий и организаций медицинского туризма «Мещёрский край здоровья», «Мать и дитя», медицинские услуги


Поиск

13:07
В Рязани приступают к разработке проекта для нового детского сада в Семчино

14.09.2019 16:20
Стартовали юбилейные «Рязанские смотрины»

13.09.2019 17:33
В Прио-Внешторгбанке открылась выставка фотографий с Байкала

13.09.2019 14:52
Компания «Рельеф-Центр» поддержала инклюзивный фестиваль «Я такой, как все»

13.09.2019 14:15
За выбросы в рязанскую реку Кердь виновников накажут почти на 4 миллиарда рублей

13.09.2019 10:50
В Рязани состоится «Битва поваров»

12.09.2019 14:19
В Рязанском институте культуры сменился директор

12.09.2019 13:55
В администрации Рязани произошли временные кадровые изменения

12.09.2019 13:12
МегаФон запускает новый сервис для образования

11.09.2019 19:49
Появились новые подробности резонансной смерти подростка в Рязанской ДОКБ

11.09.2019 15:58
«Автоимпорт»: Volkswagen Polo Football Edition доступен к заказу в «Германии Авто»

11.09.2019 14:33
В Рязани появился технопарк «Точка кипения»

11.09.2019 14:10
В Рязанской области установили прожиточный минимум пенсионера на 2020 год

11.09.2019 12:41
«Автоимпорт»: Преимущество при покупке Volkswagen Caravelle City до 503 тысяч рублей

11.09.2019 10:40
Почти две тысячи рязанцев посетили бесплатный онлайн-кинотеатр в центре города

10.09.2019 17:58
Сервис МегаФон Путешествия стал доступен в мобильном приложении

10.09.2019 17:27
Промсвязьбанк: Проведён первый on-us платеж по QR-коду с «Суши Wok»

10.09.2019 17:01
Tele2 снова быстрее всех по темпам строительства 4G

10.09.2019 15:53
Преподаватели рязанского филиала института культуры рассказали о ситуации в вузе

10.09.2019 13:07
Новый мэр Рязани анонсировала эволюционные кадровые изменения

10.09.2019 12:56
Елена Сорокина попросила рязанцев помогать словом, делом и молитвой

10.09.2019 12:23
В Рязани стартовал конкурс детского рисунка «Дом моей мечты»

10.09.2019 12:00
Главой администрации Рязани избрана Елена Сорокина

10.09.2019 11:29
День посёлка Лесной поддержали «Ока-Пласт» и «Лесновская мануфактура»

10.09.2019 11:07
Началась процедура избрания мэра Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Сентябрь 2019   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30