Подробности

Жизнь

За здоровьем в Рязань

26.04.2018

В Рязанской области решили особое внимание уделить медицинскому туризму. Услуги иногородним пациентам будут оказывать комплексно...

Андрей Ушаков

В начале апреля официально зарегистрировали Рязанскую областную Ассоциацию предприятий и организаций медицинского туризма «Мещёрский край здоровья». О том, какие задачи ставит перед собой эта общественная организация, какие сферы могут привлечь иногородних жителей и насколько такой вид туризма пользуется спросом, рассказал председатель правления ассоциации Андрей Ушаков.

— Андрей Анатольевич, как родилась идея создания Ассоциации предприятий медицинского туризма в Рязанской области?
— Тему развития медицинского туризма в регионе озвучил ещё в марте 2017 года Николай Любимов, который тогда был в статусе врио губернатора Рязанской области. Он заявил о наличии значительного потенциала в этом сегменте деятельности в регионе и поддержке наиболее интересных и эффективных предложений в этой сфере. В апреле и мае того же года состоялись два круглых стола с участием представителей органов власти, главврачей ведущих бюджетных лечебно-профилактических организаций и собственников ведущих частных медицинских учреждений города. В результате возникла идея объединения для совместного решения общих задач.

— Кто сейчас входит в ассоциацию?
— У нас 15 учредителей. Это стоматологические, офтальмологические, косметологические клиники города, санаторно-оздоровительные организации, гостиничный бизнес, Центр развития туризма Рязанской области. Члены ассоциации уже сейчас работают с иногородними и даже иностранными гражданами и оказывают качественные услуги. То есть это организации, которые на практике реализуют многие направления медицинского туризма.

— Довольно разнообразная компания получилась. С чем это связано?
— Мы проанализировали ситуацию, посмотрели опыт других регионов и пришли к выводу о необходимости комплексного подхода. Главное для туриста — это время и удобство. Он должен в довольно сжатые сроки получить максимум услуг, которые ему либо не могут оказать в его регионе, либо могут, но на гораздо более низком уровне, нежели у нас. Если мы сможем предложить такому туристу размещение, лечение сразу по нескольким направлениям, да ещё и интересную досуговую программу, то он с большой долей вероятности сделает выбор в пользу Рязанской области.

— Можно ли говорить по набору членов Ассоциации, что это максимальный список направлений лечения, которые мы можем предложить сейчас? То есть это стоматология, офтальмология и косметология?
— Мы только в начале нашего пути. Естественно, список членов будет расширяться, и мы не сомневаемся, что ассоциация будет «прирастать» новыми членами. Кроме того, будет такое понятие, как деловой партнёр ассоциации, для тех организаций, которые хотят участвовать в нашей программе, но по ряду юридических нюансов не могут претендовать на членство. В настоящее время мы проводим анализ медицинских услуг, которые в Рязанской области оказываются на высоком уровне. У нас, в частности, действует филиал крупной федеральной сети клиник «Мать и дитя», где оказываются качественные гинекологические услуги, проводится экстракорпоральное оплодотворение. Речь идёт не только о частных клиниках. Участниками программы вполне могут стать государственные медицинские учреждения. Например, на базе ОКБ или онкодиспансера в Рязани на профессиональном уровне проводятся пластические операции. Популярность набирает бариатрическая хирургия — лечение ожирения с помощью уменьшения желудка.

— Есть ли понимание того, какая медицинская помощь в принципе сейчас наиболее востребована у туристов?
— Рынок внутреннего медицинского туризма в России за прошлый год вырос на 18%. По данным Российской ассоциации медицинского туризма, львиная доля приходится на стоматологию — 32%, на гинекологию и урологию 23%, косметологию 12%, офтальмологию 8%, кардиологию 5%.

— В Рязанской области какой из этих сегментов пользуется спросом?
— Набирает обороты офтальмология. Но всё же пока Рязань держит пальму первенства в оказании высококачественной стоматологической помощи. В среднем, в клиниках города на иногородних пациентов приходится до 30% пациентопотока в год, из которых около 80% это жители Москвы и Московской области. Приток таких пациентов ежегодно увеличивается.

— В чём причина?
— Это близость, транспортная доступность, высокое качество оказания помощи. Рязанским клиникам просто необходимо идти в ногу со временем, то есть постоянно обучать персонал и обновлять оборудование. В итоге в Рязани московский пациент получает качественную услугу по значительно более низким ценам. Даже если взять самые скромные столичные расценки, наши услуги будут всё равно в два–три раза дешевле.

— Если спрос и так есть, стоит ли его стимулировать и как-то организовывать?
— Мы не хотим повторения прошлых ошибок. У нас в регионе уже были организованные потоки стоматологических туристов. Примерно в 2008-2010 годах в Москве существовали туристические фирмы, которые автобусами возили таких пациентов в Рязань. И всё это по информации самих иногородних пациентов сопровождалось ненадлежащим качеством оказываемых медицинских услуг и неоправданным ростом их стоимости. Это вызвало негатив. Нам необходимо сделать процесс притока иногородних пациентов понятным и эффективным, чтобы услуга осталась качественной, приемлемой по цене, и при этом не страдали жители нашего же региона.

— Если раньше рязанскую стоматологию рекламировали турфирмы, то как сейчас пациенты узнают о клиниках?
— Мы проводили опрос граждан, которые приезжают в Рязань лечить зубы. В основном информация распространяется методом так называемого «сарафанного радио». У граждан, например, есть родственники в Рязани, именно они рекомендуют клиники. Был пациент, который просто проанализировал сайты нескольких рязанских клиник и по очереди объезжал каждую из них, пока не остановился на одной, став её постоянным клиентом.
При этом все мы прекрасно знаем, как формируются отзывы о тех или иных услугах в Интернете. Именно поэтому одна из основных наших задач — создание доступного информационного ресурса, который позволит гражданам получить максимум достоверной и независимой информации о рязанских медицинских и иных организациях, необходимых такому туристу. Кстати, значительное содействие в этом вопросе нам планирует оказать Центр развития туризма в Рязанской области (генеральный директор Оксана Кутукова), являющийся одним из учредителей ассоциации.

— Как планируется подтверждать качество?
— Мы разрабатываем положение о логотипе ассоциации, который будет иметь ценность знака качества. Использовать его смогут клиники и организации сопутствующей сферы, которые подтвердят свою надёжность в работе. Ассоциация — это знак качества. Мы все из практического здравоохранения и прекрасно понимаем требуемый уровень подготовки персонала, набор и качество необходимого оборудования. Войти в состав ассоциации сможет далеко не каждый желающий, так как ошибка каждого отдельного члена будет портить имидж и репутацию организации в целом. Соответственно, логотип станет для клиента подтверждением того, что в этом учреждении его не обманут. Подводя итог, могу сказать, что перед нами сейчас стоит несколько задач — определить конкурентные преимущества рязанского здравоохранения, создать понятную логистику для туриста (размещение, порядок лечения и отдыха), максимально эффективно проинформировать потенциальных клиентов о наших возможностях и самое главное — подтвердить качество услуг, которые мы будем предлагать медицинским туристам. Эта информация, думаю, будет совсем не лишней и для жителей Рязанской области. Следующий этап — разработка программ взаимодействия, преференций и скидок внутри самой ассоциации.

Наталья Соловьёва


Метки: здоровье, туризм, стоматология, Андрей Ушаков, Ассоциация предприятий и организаций медицинского туризма «Мещёрский край здоровья», «Мать и дитя», медицинские услуги


Поиск

11:18
Омичи показали рязанцам своего «ОNЕГИНа»

16.11.2019 15:12
В РГВВДКУ торжественно отметили 101-ю годовщину образования училища

16.11.2019 13:00
Рязанцам представили спектакль «Валентин и Валентина»

16.11.2019 11:56
Мэрия Рязани опровергла намерение перенести памятник Ленину на место памятника Молодцову

16.11.2019 11:07
Елена Сорокина вновь заговорила о программе развития окраин Рязани

15.11.2019 16:28
В системе «КонсультантПлюс» появились архивы бухгалтерской и налоговой отчётности

15.11.2019 15:27
Ростелеком: Отменена плата за все звонки на российские номера с таксофонов

15.11.2019 15:05
Сбербанк: Досрочный перевыпуск карт доступен в мобильном приложении

15.11.2019 14:51
На АМК «Рязанский отметили всемирный День качества

15.11.2019 14:38
РГМЭК рассказала о новых возможностях оптимизировать затраты на электроэнергию

15.11.2019 12:00
Россельхозбанк: Размещаются биржевые облигации, ориентированные на розничных инвесторов

15.11.2019 11:18
В ЦПКиО начали укладывать асфальт

15.11.2019 10:23
Ростелеком: Компания развивает успех тарифов «Вызов»

15.11.2019 09:27
Рязанские школьники могут стать создателями футуристической энциклопедии

14.11.2019 18:07
Рязанский регоператор по вывозу мусора объяснил задержки с его вывозом

14.11.2019 15:03
Россельхозбанк: Чистая прибыль по РСБУ за 10 месяцев 2019 года составила 13,8 миллиарда рублей

14.11.2019 09:03
Рязанских школьников протестировали на топонимический кретинизм

13.11.2019 17:35
В Рязани обсудили технологии для обеспечения безопасности в городской среде

13.11.2019 15:26
Компания ТТК представила жителям Рязани «сочное» предложение

13.11.2019 15:05
Ростелеком: Компания консолидирует 100% Tele2 Россия

13.11.2019 13:05
Определился победитель конкурса на руководителя Фонда капремонта Рязанской области

13.11.2019 12:05
Сбербанк: Клиенты могут получить 10 тысяч бонусов СПАСИБО, подключив автоплатёж

13.11.2019 10:56
Лидеры рязанского рынка недвижимости презентовали удобный сервис для клиентов

13.11.2019 10:34
В Рязани проведут образовательный курс по основам цифровой экономики

13.11.2019 09:26
Россельхозбанк: На фестиваль «Young Old: новые старшие» пришли более 13 тысяч человек

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Ноябрь 2019   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30