18+ 
ВОСКРЕСЕНЬЕ
26.03.2017 
Поиск

12:01
Второй день «Чёрного кота» отличился подкидыванием муки, яблок и поеданием лимонов (фото) (карта)

11:10
Состоялся I международный турнир по смешанным единоборствам ММА «Битва за Рязань» (фото) (карта)

25.03.2017 13:15
В Рязани открылся XXX фестиваль «Чёрный кот» (фото)

24.03.2017 16:22
«Канцлер»: Световые столы для взрослых и детей (фото)

24.03.2017 16:01
В день борьбы с туберкулёзом в Рязани раздавали ромашки (фото)

24.03.2017 15:23
Tele2: Оператор установит другие правила на фестивале сноубордистов (фото)

24.03.2017 13:33
Николай Любимов намерен создать новый имидж и бренд Рязанской области (фото)

24.03.2017 13:21
В Рязанской области может появиться завод по производству канцтоваров (фото)

24.03.2017 12:55
В Рязани состоялся областной конкурс активистов школьных музеев (фото) (карта)

24.03.2017 12:36
Николай Любимов озвучил стратегию развития региона (фото)

24.03.2017 12:21
Рязанская «Северная компания» награждена дипломом выставки «Стройиндустрия-2017» (фото)

24.03.2017 11:57
Прио-Внешторгбанк: Cпециальная акция по ипотеке на готовое жильё (фото)

23.03.2017 17:48
В Рязани открылась выставка «Наши земляки», устроенная с помощью 21-го музея региона (фото) (карта)

23.03.2017 14:28
Автосалон «Канищево» открыл новый дилерский центр «Рязань Лада» (фото)

23.03.2017 13:38
Ростелеком: Стартовал второй сезон проекта «Дети на льду. Звёзды» (фото)

23.03.2017 13:04
Промсвязьбанк: Снижены ставки по ипотеке (фото)

23.03.2017 12:36
Tele2: Оператор показал рост в сегменте B2B (фото)

23.03.2017 12:02
«Дом.ru»: Компания получила награду за работу с молодыми специалистами (фото)

23.03.2017 11:57
Три больницы Рязани получили благотворительные сертификаты от РНПК (фото)

22.03.2017 23:04
Николай Любимов продолжил знакомство с Рязанщиной на землях Александро-Невского района (фото)

22.03.2017 15:58
Владимир Трушкин высоко оценил фильм СК «Зелёный сад» о тонкостях выбора застройщика (фото)

22.03.2017 14:29
«Дом.ru»: Компания запускает тарифы с «космической скоростью» (фото)

22.03.2017 14:14
Tele2: Оператор угостит рязанцев фирменным капучино (фото)

22.03.2017 13:12
Прио-Внешторгбанк: Семинар для предпринимателей о системах налогообложения (фото)

22.03.2017 11:34
Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» предлагает рязанцам новые технологии строительства индивидуального жилья (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Март 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Мнение

Андрей Жильцов


Дела бумажные

01.12.2015
Для любой организации среда обитания — это документы, а документы нужно хранить.
Официальное определение гласит: документ — материальный носитель с зафиксированной на нём в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.

В пространстве, понятное дело, документ перемещается, во времени, по всей видимости, тоже, особенно если рассматривать время как психический феномен восприятия, где прошлое дано в памяти, а будущее — в ожидании. Однако вне философских концепций об коробки с бумагами спотыкаться не хочется: чтобы документ не стал «подобием вечности», его надо не только хранить, но и своевременно уничтожать… Причём расставаться с результатами жизнедеятельности организации нужно по правилам.

Самих правил много, но основным является Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации». Согласно ему, «организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации…». В свою очередь, сроки установлены законами и кодексами. Кроме того, есть перечни для тех или иных видов документов, которые также устанавливают специальные сроки их хранения. Для того чтобы решить вопрос о трансформации документа в иную субстанцию, нужно засечь, по какому именно правилу надлежит отсчитывать его движение во времени.

Спасает то, что многообразие бумажной флоры для большей части ООО и ИП укладывается в несколько групп, со сроками хранения которых разобраться вполне возможно. Итак, начнём.
По закону о бухучёте бухгалтерские документы должны храниться пять лет после окончания года, в котором они последний раз использовались для составления бухгалтерской отчётности. Это касается первичных учётных документов, кассовых документов, бухгалтерских регистров и учётной политики.

Документы, используемые для целей налогообложения, в том числе первичные документы и счета-фактуры, храним четыре года после окончания налогового периода, в котором документ последний раз использовался для исчисления налога и составления налоговой отчётности. Например, если основное средство полностью самортизировано, ликвидировано, продано и т.д. в каком-либо году, то хранить документы по такому объекту придётся в течение следующих за этим годом четырёх лет. Если получены убытки и эти убытки заявлены при налогообложении, то четыре года нужно отсчитывать со следующего года, в котором такой убыток был полностью включён в расходы для целей налогообложения. Так как растянуть убытки вы имеете право на 10 лет, получается, что максимальный срок может составить 14 лет. Что касается счетов-фактур, то налоговый период — это не год, а квартал, поэтому и четырёхлетний срок отсчитывать надо не с 1 января, а от начала каждого квартала.

Следующая группа документов — это регистры налогового учёта и налоговая отчётность — декларации, расчёты авансовых платежей, справки 2-НДФЛ и т.д. Для них установлен пятилетний срок хранения после окончания периода, за который они составлены.
Далее, большая группа документов, связанная с социальным страхованием работников и выплатой заработной платы. К этой группе относятся расчётно-платёжные ведомости, кассовые и банковские документы по выплатам работникам, больничные, платёжные поручения на перечисление взносов, расчёты по специальным формам для ПФР и ФСС. Срок хранения — шесть лет после окончания года, в котором документ последний раз использовался для начисления страховых взносов и составления отчётности по ним.

Кассовые документы на выдачу заработной платы храним пять лет после окончания года, в котором составлен документ, но если отсутствуют лицевые счета за этот год — то 75 лет, так что переходим практически в вечность, если учитывать сроки существования большинства современных ООО.
Такой же продолжительностью жизни обладает ещё целый ряд документов: трудовые договоры и личные карточки — 75 лет после окончания года, в котором работник был уволен; лицевые счета работников, приказы и распоряжения по личному составу — 75 лет после окончания года, за который составлен документ. Но табели (графики), журналы учёта рабочего времени надлежит хранить пять лет и только при наличии вредных или опасных условий труда — те самые 75 лет.
И, наконец, долгожитель — бухгалтерская отчётность, которая должна храниться постоянно, в течение всего срока существования организации.

А теперь об эффекте наложения сроков, установленных разными нормативными документами. Правило донельзя простое: ориентируемся на самый длительный из возможных сроков хранения. Например, товарная накладная для целей налогообложения хранится четыре года. Но одновременно она является и документом бухгалтерского учёта, а значит хранить её необходимо пять лет. Таким образом выходит, что для большинства документов срок хранения — пятилетка.

Что будет, если не соблюдён срок хранения документов? Например, если документы, срок хранения которых не истёк, не представлены по требованию ИФНС, ПФР, ФСС, выставленному при выездной или камеральной проверке? Готовьтесь к штрафу 200 рублей за каждый непредставленный документ, плюс «административка» на руководителя от 300 до 500 рублей. А сами налоговые последствия неподтверждения, скажем, расходов и встречное доначисление налогов в силу отсутствия документов могут быть куда серьёзнее.
Что касается трудовых взаимоотношений, то непредставление документов может спровоцировать со стороны Трудовой инспекции штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей.
Так что, переводя слова Сент-Экзюпери на бухгалтерский язык, «все мы в ответе за те документы, которые выписали…».



Метки: СБК «Профит»


Социальные комментарии Cackle