18+ 
СРЕДА
24.05.2017 
Поиск

16:57
Внесены изменения в закон о выборах губернатора Рязанской области (фото)

16:39
Совет директоров «РусГидро» определил дату общего собрания акционеров по итогам 2016 года (фото)

16:03
Сбербанк: Снижены ставки по всей линейке потребительских кредитов (фото)

15:28
Напротив здания Рязанской мэрии местные бизнесмены посадили розы (фото) (карта)

15:03
Депутаты Рязоблдумы определили поручения бизнес-омбудсмену (фото)

14:40
Рязоблдума подготовила предложения по дорожным работам (фото)

14:16
Рязанская область получила 150 миллионов рублей на дороги (фото)

12:56
Новый микрорайон Рязани решит три проблемы города и две проблемы жильцов (фото)

12:41
«Дом.ru»: Антивирус по подписке для корпоративных клиентов (фото)

23.05.2017 17:01
Промсвязьбанк: Запущены бесконтактные платежи через систему Android Pay (фото)

23.05.2017 16:01
Компания МТС приглашает рязанских предпринимателей на онлайн-семинар (фото)

23.05.2017 15:35
Рязанская НПК помогла колледжу электроники закупить технику для занятий (фото)

23.05.2017 15:06
Промсвязьбанк: Клиенты стали в три раза чаще пользоваться бесконтактными методами оплаты (фото)

23.05.2017 14:47
Рязанская «Деловая Россия» считает общественные советы при региональных министерствах неработающими (фото)

23.05.2017 14:35
В Рязани появилась Аллея памяти военных журналистов (фото)

23.05.2017 13:08
В рязанской школе №73 состоялся «Актуальный диалог» с Валерием Шадским (фото)

23.05.2017 10:48
Началось цветочное оформление Рязани (фото) (карта)

23.05.2017 10:35
Прио-Внешторгбанк: Семинар для предпринимателей по онлайн-кассам и регистрации ЮЛ (фото)

22.05.2017 20:49
Геннадий Ноздрин возил в Москву самогонку и мясо (фото)

22.05.2017 17:49
Tele2: Оператор проведёт для рязанцев зарядку для ума на «Радио ОК» (фото)

22.05.2017 17:07
Компания «Консультант-Ока» посадила в Рязани памятную аллею (фото)

22.05.2017 14:20
Промсвязьбанк: Фотовыставка «Бизнес в объективе» открылась во Владимире (фото)

22.05.2017 12:40
«Дом.ru»: «Дом.ru Бизнес» запустил программу лояльности для корпоративных клиентов (фото)

22.05.2017 10:31
Tele2: Компания снизила цену на популярные фирменные смартфоны (фото)

22.05.2017 10:06
Бывший директор завода «САМ» Юрий Земцов отметил 90-летний юбилей (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Мнение

Андрей Жильцов


Дела бумажные

01.12.2015
Для любой организации среда обитания — это документы, а документы нужно хранить.
Официальное определение гласит: документ — материальный носитель с зафиксированной на нём в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.

В пространстве, понятное дело, документ перемещается, во времени, по всей видимости, тоже, особенно если рассматривать время как психический феномен восприятия, где прошлое дано в памяти, а будущее — в ожидании. Однако вне философских концепций об коробки с бумагами спотыкаться не хочется: чтобы документ не стал «подобием вечности», его надо не только хранить, но и своевременно уничтожать… Причём расставаться с результатами жизнедеятельности организации нужно по правилам.

Самих правил много, но основным является Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации». Согласно ему, «организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации…». В свою очередь, сроки установлены законами и кодексами. Кроме того, есть перечни для тех или иных видов документов, которые также устанавливают специальные сроки их хранения. Для того чтобы решить вопрос о трансформации документа в иную субстанцию, нужно засечь, по какому именно правилу надлежит отсчитывать его движение во времени.

Спасает то, что многообразие бумажной флоры для большей части ООО и ИП укладывается в несколько групп, со сроками хранения которых разобраться вполне возможно. Итак, начнём.
По закону о бухучёте бухгалтерские документы должны храниться пять лет после окончания года, в котором они последний раз использовались для составления бухгалтерской отчётности. Это касается первичных учётных документов, кассовых документов, бухгалтерских регистров и учётной политики.

Документы, используемые для целей налогообложения, в том числе первичные документы и счета-фактуры, храним четыре года после окончания налогового периода, в котором документ последний раз использовался для исчисления налога и составления налоговой отчётности. Например, если основное средство полностью самортизировано, ликвидировано, продано и т.д. в каком-либо году, то хранить документы по такому объекту придётся в течение следующих за этим годом четырёх лет. Если получены убытки и эти убытки заявлены при налогообложении, то четыре года нужно отсчитывать со следующего года, в котором такой убыток был полностью включён в расходы для целей налогообложения. Так как растянуть убытки вы имеете право на 10 лет, получается, что максимальный срок может составить 14 лет. Что касается счетов-фактур, то налоговый период — это не год, а квартал, поэтому и четырёхлетний срок отсчитывать надо не с 1 января, а от начала каждого квартала.

Следующая группа документов — это регистры налогового учёта и налоговая отчётность — декларации, расчёты авансовых платежей, справки 2-НДФЛ и т.д. Для них установлен пятилетний срок хранения после окончания периода, за который они составлены.
Далее, большая группа документов, связанная с социальным страхованием работников и выплатой заработной платы. К этой группе относятся расчётно-платёжные ведомости, кассовые и банковские документы по выплатам работникам, больничные, платёжные поручения на перечисление взносов, расчёты по специальным формам для ПФР и ФСС. Срок хранения — шесть лет после окончания года, в котором документ последний раз использовался для начисления страховых взносов и составления отчётности по ним.

Кассовые документы на выдачу заработной платы храним пять лет после окончания года, в котором составлен документ, но если отсутствуют лицевые счета за этот год — то 75 лет, так что переходим практически в вечность, если учитывать сроки существования большинства современных ООО.
Такой же продолжительностью жизни обладает ещё целый ряд документов: трудовые договоры и личные карточки — 75 лет после окончания года, в котором работник был уволен; лицевые счета работников, приказы и распоряжения по личному составу — 75 лет после окончания года, за который составлен документ. Но табели (графики), журналы учёта рабочего времени надлежит хранить пять лет и только при наличии вредных или опасных условий труда — те самые 75 лет.
И, наконец, долгожитель — бухгалтерская отчётность, которая должна храниться постоянно, в течение всего срока существования организации.

А теперь об эффекте наложения сроков, установленных разными нормативными документами. Правило донельзя простое: ориентируемся на самый длительный из возможных сроков хранения. Например, товарная накладная для целей налогообложения хранится четыре года. Но одновременно она является и документом бухгалтерского учёта, а значит хранить её необходимо пять лет. Таким образом выходит, что для большинства документов срок хранения — пятилетка.

Что будет, если не соблюдён срок хранения документов? Например, если документы, срок хранения которых не истёк, не представлены по требованию ИФНС, ПФР, ФСС, выставленному при выездной или камеральной проверке? Готовьтесь к штрафу 200 рублей за каждый непредставленный документ, плюс «административка» на руководителя от 300 до 500 рублей. А сами налоговые последствия неподтверждения, скажем, расходов и встречное доначисление налогов в силу отсутствия документов могут быть куда серьёзнее.
Что касается трудовых взаимоотношений, то непредставление документов может спровоцировать со стороны Трудовой инспекции штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей.
Так что, переводя слова Сент-Экзюпери на бухгалтерский язык, «все мы в ответе за те документы, которые выписали…».



Метки: СБК «Профит»


Социальные комментарии Cackle