Новости

Руководители рязанских учреждений допобразования учатся работать по-новому

Руководители рязанских учреждений допобразования учатся работать по-новому
В библиотеке имени Горького 1 июля состоялся семинар-совещание руководителей учреждений дополнительного образования Рязанской области по вопросам совершенствования сферы в современных условиях. В мероприятии приняли участие директора учреждений, подведомственных трём региональным министерствам: образования, культуры и туризма, молодёжной политики, физической культуры и спорта.

Как пояснила журналистам начальник управления социализации и государственной поддержки детства министерства образования Рязанской области Надежда Куликова, организаторы семинара рассказали особенности лицензирования деятельности и заключения «эффективного контракта», отдельно рассматривались вопросы повышения качества дополнительного образования.
— Сейчас наступает новый этап развития системы дополнительного образования, которой в прошлом году исполнилось 95 лет. Это связано с тем, что на уровне правительства РФ разработана концепция развития дополнительного образования, президентом поставлены очень высокие задачи по увеличению охвата детей дополнительным образованием, — уточнила Надежда Куликова.



Она отметила, что в числе ключевых вопросов — доступность допобразования для всех категорий граждан. В настоящее время, по словам Надежды Куликовой, всё дополнительное образование в Рязанской области бесплатно, но взимаются добровольные пожертвования. Также актуальна проблема расширения спектра оказываемых услуг и их соответствие современным запросам граждан. Учреждениями, подведомственными министерству образования, охвачено более 60% детей.
— Хотя мы реально понимаем, что это процент относительный. Какие-то родители, имея возможность, водят ребёнка и в пять, и в шесть кружков, а какие-то дети совершенно не охвачены. Сейчас мы ставим задачу реально оценить, — рассказала Надежда Куликова. Она добавила, что особую озабоченность вызывают подростки. По результатам проведённого анализа выяснилось, что кружки посещают только 16% молодых людей старше 14 лет.

— Плюс, проблема ещё и в том, что не всегда то, что хотелось бы родителям, совпадает с тем, что предлагают наши учреждения дополнительного образования. Конечно, сегодня хочется, чтобы ребёнок занимался информационными технологиями, дизайном, научно-техническим творчеством. Но, к сожалению, материально-техническая база не всегда этому соответствует, — подчеркнула Надежда Куликова.

Читайте нас:
Поделиться: