Рязанцев волнуют проблемы детского чтения
Проблема детского чтения сегодня довольно остро стоит перед обществом. Ни для кого не секрет, что современные школьники стали меньше читать, количество и качество чтения, а также его содержание девальвировалось. В результате снижается уровень образования и воспитания детей, их восприятия мира, что может привести к деградации общества и разрушению государства.
Как исправить такую ситуацию? Кто в силе это сделать? Каковы основные направления детского чтения в Год литературы? Каким должно быть содержание чтения (какие темы и каких авторов следует активно пропагандировать)? Существуют ли эффективные формы и методы продвижения книги и чтения? На эти и другие вопросы попытались ответить участники круглого стола, среди которых были учителя-словесники и предметники, библиотечные работники и родители, писатели и журналисты, а также старшеклассники одной из рязанских школ.
Обсуждение показало, что ситуация с детским чтением волнует общество и вызывает горячие дискуссии. Отрадно, что среди педагогов и библиотекарей немало неравнодушных людей, которые и в нынешних условиях, несмотря на провальную политику минобразования, умудряются сеять разумное, доброе и вечное.
А некоторые смелые учителя, вопреки урезанной школьной программе, дают детям такие произведения, как «Сын полка» Катаева, «Молодая гвардия» Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Полевого, «Четвёртая высота» Ильиной, а также книги Алексина, Яковлева, Железникова и других классиков детской советской литературы, воспитывающих в человеке Человека.