Новости

Работу рязанской власти с обращениями граждан оценили на уровне ЦФО

Работу рязанской власти с обращениями граждан оценили на уровне ЦФО
25 марта о повышении эффективности работы с обращениями граждан шла речь на семинаре-совещании в региональном правительстве. В работе семинара приняли участие помощник полномочного представителя президента РФ в ЦФО Александр Меркулов и зампред правительства Рязанской области Сергей Самохин. Вёл совещание главный федеральный инспектор по Рязанской области Владимир Сарафанов.

Итоги работы с обращениями граждан за 2014 год озвучил Сергей Самохин. Он отметил, что данная работа постоянно находится во внимании губернатора и правительства: обрабатываются письменные обращения, проводятся выездные и личные приёмы, на сайте регионального правительства имеется интернет-приём, работает сетевой справочный телефонный узел администрации президенты РФ, телефон «Дозвонись губернатору», куда за 2014 год поступило 528 звонков, что на 172 звонка больше, чем за 2013 год. Зампред напомнил, что в сентябре 2014 года была создана рабочая группа по совершенствованию работы с обращениями граждан, направленная, как отметил Самохин, на противодействие проявлению хамства, грубости, волокиты и безразличия к людям со стороны должностных лиц любого уровня.
— Мы прекрасно понимаем, что порой человеку просто нужно обратиться и высказать свою боль, а во многом его проблему можно решить на уровне района, — уточнил он.

Сергей Самохин привёл примеры из письменных обращений граждан, заметив, что в них присутствует «острая критика местных органов власти», «граждане пишут от бессилия добиться справедливого решения при решения вопроса, находящего в компетенции должностных лиц органов местного самоуправления». В качестве примера, Самохин рассказал об обращении в 2013 году жителя Рязани в горадминистрацию с проблемой ремонта улицы Кутузова. От администрации рязанец получил ответ, что улица будет включена в план на 2014 году. Но обещание выполнено не было. Затем рязанец обратился к губернатору и его заверили, что улицу включили в план на 2015 год.
— Следующее обращение будет в администрацию президента — мы сами порождаем вот такие примеры, — сделал вывод зампред регионального правительства.

Кроме того, Сергей Самохин обратил внимание участников семинара на увеличение обращений в администрацию президента граждан, не проживающих на территории области, имея в виду дачников в летний период. Их поведение зампред назвал спекуляцией, потому как дачники пишут президенту с темой ремонта дороги в деревне, к примеру, Шацкого района.
— Таких дорог сотни, в бюджете же средств под них не заложено. Конечно, дорога должна быть в нормативном состоянии, кто бы ни обратился, но давайте исходить из бюджета. В регионе проживают люди, находящиеся в худшем положении, — заметил Самохин.

В свою очередь Александр Меркулов в своём докладе продемонстрировал, как ведётся анализ обращений граждан в ЦФО, где каждый субъект отчитывается о своей работе. По окончании совещания он пообщался с журналистами, признавшись, что ему понравилась форма работы с обращениями граждан на сайте администрации — интерактивный портал «Исправим вместе», где решаются вопросы благоустройства и других городских проблем.
— Это очень хорошая тема. Правильно сделало руководство, что открыло такой сайт, — заметил Меркулов.

Меркулов также сообщил, что в настоящее время готовится интерактивная карта, куда будут нанесены все приёмные по ЦФО (сегодня включено уже более двух тысяч приёмных, в том числе приёмные президенты, органов государственной власти, политических партий, общественной палаты и ряда других структур).
— Но не все приёмные, которые открыты, открыто занимаются приёмом граждан, — отметил Меркулов. — Наша задача на сегодня сделать так, чтобы власть была открыта перед своим населением, она должна чётко показать планы, как они выверены, реализуются.

Кроме того, Меркулов поставил задачу перед прокуратурой освещать недостатки, которые вскрываются в процессе выполнения ФЗ №59 «О рассмотрении обращений граждан». Он заявил, что должны быть чётко доведены до населения, освещаться в прессе.
— Мы хотим сделать эту работу более прозрачной. Более того, хотим сегодня ещё раз всем объяснить, что люди должны обращаться по компетенции поднятых вопросов в те органы власти, которые их должны решать. Президент не должен отвечать за лампочку, за то, что где-то течёт вода. Ну слушайте, у нас столько структур! — отметил он.

Меркулов, говоря о Рязанской области в вопросе обращений граждан, сделал предварительный вывод, что регион не находится в списке отстающих. Но как и везде, здесь имеется достаточно много проблем.

Читайте нас:
Поделиться: