Новости

В Рязани обсудили, могут ли возрасти тарифы за проезд межрайонного значения

В Рязани обсудили, могут ли возрасти тарифы за проезд межрайонного значения
23 июня на очередном заседании Общественно-консультативного совета при УФАС обсуждались проблемные вопросы, связанные с перевозкой в связи с вступлением в силу ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации».

Разъяснил суть вопроса замминистра транспорта и автомобильных дорог региона Валерий Ерёмин. Он напомнил, что все тарифы на транспорт в области регулируются. РЭК устанавливает тарифы в городском, пригородном и междугороднем сообщении. Перевозчик в случае превышения убытков от объёма доходов имеет право обратиться в РЭК: впервые — в любое время, в последующие годы — до 1 мая с докладом об убытках. На основании расчётов РЭК устанавливает тариф для населения, а также каждому перевозчику экономически обоснованный тариф. В бюджете на это заложены средства — убытки перевозчику компенсируются. Аналогичная ситуация и на железной дороге — тарифы для населения таким образом сдерживаются.

— Новый закон предлагает не регулировать те перевозки, которые не субсидируются, а в их числе все междугородние — они работают на уровне экономически обоснованных тарифов. То есть по окончании заключения договора (а договора у нас кончаются в конце 2017 года) им выдаётся свидетельство на срок не менее пяти лет. Тогда они начинают свободно работать на рынке: если у них возрастают расходы, они имеют право самостоятельно повысить тариф. По субсидируемым перевозкам устанавливается тариф для населения и проводится конкурс, после чего заключается договор с перевозчиком сроком на один год, — рассказал Ерёмин.

Замминистра пояснил, что беспокоит ведомство как раз таки срок договора. Сегодня договора заключаются сроком не менее пяти лет, что позволяет перевозчику обновлять подвижной состав. Потому как банк не выдаст кредит, если договор заключён на один год. Беспокойство вызывают регулируемые тарифы: Ерёмин сообщил, что конкурс возможно проводить только тогда, когда принят бюджет, который принимается в конце года, а конкурсная процедура идёт около двух месяцев.
— То есть в январе и феврале регион может остаться без перевозок, — тревожится специалист. — Мы видим в этом большую проблему и звоним во все колокола, чтобы изменить законодательство и повлиять на ситуацию.

Ерёмин, делая вывод, отметил, что для перевозчиков регион рассчитывает на долгосрочные контракты, которые позволяли бы стабильно работать.

Вопрос о том, насколько велика вероятность роста тарифа по межмуниципальным перевозкам, пока остался в подвешенном состоянии. Уточним, что тарифы в Рязани регулируют местные органы.

Читайте нас:
Поделиться: