Новости

Ольга Щетинкина рассказала молодым педагогам, что самое сложное в профессии учителя

Ольга Щетинкина рассказала молодым педагогам, что самое сложное в профессии учителя
26 октября в рязанском кафе-пекарне «Брускетта» министерством образования региона впервые была организована встреча с молодыми педагогами в формате делового завтрака. С министром Ольгой Щетинкиной пообщались девушки и молодые люди из 16 районов области, которые только окунулись в профессию. В 2016 учебном году они пришли работать в школы и детские сады. Завтрак был устроен в рамках праздника «Посвящение в педагоги».

Ольга Щетинкина прежде всего поздравила коллег с тем, что они приобщились к такому большому делу, как система образования, пожелала профессиональных успехов.
— Считаю, что вы выбрали лучшую профессию в этом мире, потому что учили и учить детей будут всегда, а значит наши с вами умения и навыки всегда будут востребованы, — подчеркнула министр образования.

Заметила педагог, что ни одно дело не проходит без трудностей, а особенно в профессиональном становлении, потому нужно иметь терпение и труд, чтобы получить результаты.
— Любые достижения – это 99% труда, а 1%, как говорится, дар божий. А большего удовлетворения, чем от профессии педагога я, например, не знаю. Вся наша работа отражается в глазах детей, и когда они на вас смотрят восхищёнными глазами, живут вашими мыслями и высказываниями, то это дорого стоит, из этого складываются частички человеческого счастья. А главное, чтобы вы были счастливы в профессии, потому что большую часть времени мы, хотим того или нет, а проводим на работе, — заверила Ольга Щетинкина.

Воспитатель рязанского детского садика Юлия Сухова попросила рассказать о своём профессиональном становлении и пути. Ольга Щетинкина поведала, что закончила Рязанский государственный педагогический институт, физико-математический факультет по специальности физика и математика. Более двадцати лет будущий министр отработала учителем и завучем в школе №3 Рязани, куда отправилась после вуза по обязательному в то время распределению. В 2004 году Ольга Щетинкина пришла на работу в управление образования, науки и молодёжной политики администрации области, и занималась введением ЕГЭ на территории региона. С 2008 года работала замминистра образования, в 2014 году назначена министром.

— Всё время работала в образовании и считаю это для себя счастьем. Если говорить о выборе профессии, то у меня никогда не было такого — ах, хочу быть педагогом. Когда встал вопрос о самоопределении, куда идти учиться после школы (а школу я закончила хорошо, с одной четвёркой по русскому языку), то я чисто прагматически просчитала, что поступать буду на физико-математический, чтобы учить физику, по одной простой причине, что математику знала и так хорошо, а физику плохо. Потому стала учителем физики и не жалею об этом ни секунды, потому что это удивительная наука, к сожалению, мы её плохо знаем, и порой не понимаем, что законы природы влияют на жизнь каждого из нас, — поделилась воспоминаниями и мыслями с ребятами Ольга Щетинкина.



Министр добавила, что основы физики должен знать каждый человек и понимать своё место в мироздании. Разговор продолжился, речь пошла о наставничестве в учебных заведениях. При этом Ольга Щетинкина задала молодым преподавателям встречный вопрос — что самое сложное в работе учителя? Версий оказалось достаточно: оценивание, донести информацию так, чтобы поняли все ученики, грамотно выстроить урок, найти контакт с учениками.

— Есть такие вопросы, на которые нет правильного ответа, и этот вопрос в их числе. Каждый человек определяет для себя сам, что является самым главным. Для меня самым главным на протяжении всей работы в школы было начало урока. Самый важный момент урока для меня после звонка, который длиться одну–две минуты. Но в зависимости от того, как сложится этот момент, дальше пойдёт весь урок. Если вы сумеете привлечь к себе внимание и удержать, то вы сделаете очень большое дело. Если же в течение этой минуты вас не увидят и не услышат, то пиши пропало, — рассказала министр.

Читайте нас:
Поделиться: