Новости

Рязанские полицейские рассказали, как распознать и обезвредить мошенников

Рязанские полицейские рассказали, как распознать и обезвредить мошенников
15 февраля в региональном УМВД журналистам рассказали, почему рязанцам необходимо быть бдительными. Майор полиции Алексей Кузнецов, подполковник полиции Дмитрий Григорьев и подполковник полиции Юрий Власов провели пресс-конференцию, где сообщили, как вести себя, если мошенники пытаются обмануть вас по телефону, в интернете или же людей преклонного возраста у них же в квартире.

Так, один из методов мошенника на сайтах объявлений — это предложение тому, кто, к примеру, хочет купить авто, как можно скорее перевести деньги, чтобы авто не ушло другим желающим. Если поддавшийся на провокации перечисляет деньги на карту, то уже не сможет дозвониться мошеннику — номер будет не доступен, а деньги уйдут на фиктивную банковскую карту.

Другой метод мошенников на сайте объявлений распространяется на тех, кто их подаёт. Мошенник, как правило, звонит почти сразу после размещения объявления, говорит, что готов прямо сейчас перевести некоторую сумму, переводит её, а затем работает по схеме: говорит, что имеются неполадки с банкоматом, начинает узнавать персональные данные. Номер банковской карты мошенник уже знает, и теперь он пытается узнать защитный код (три цифры на обороте карты), и, получая доступ, снимает средства со всех счетов владельца.

— Не нужно быть слишком доверчивыми. Совершайте покупки на проверенных сайтах, а оплату производите, когда уже получили товар, — посоветовал Алексей Кузнецов.

Метод мошенников в отношении доверчивых пенсионеров, как пояснили на брифинге, заключается в том, что те стучат в дверь, представляются сотрудниками госслужбы (к примеру, газовой), проходят с одиноким домовладельцем, например, на кухню, делают вид, что производят проверку, затем поручают писать заявление о замене оборудования. А в это время сообщник мошенника проникает в квартиру с целью ограбить, присваивая, в основном, деньги и украшения.
— Напомните своим престарелым родственникам, что не нужно открывать двери посторонним лицам. Также нужно помнить, что у госслужащих всегда есть удостоверения. И следует спросить у того, кто звонит в дверь, представиться, назвать должность и место работы, а затем позвонить в данную службу и поинтересоваться, совершают ли их сотрудники обход квартир в данном доме, — проинформировал Алексей Кузнецов.



О телефонном мошенничестве подробно рассказал Дмитрий Григорьев. Как правило, злоумышленники представляются сотрудником полиции, заявляя, что их родственник находится в камере, и требуют выкуп. Григорьев напомнил, что требование взятки преследуется законом, как и дача взятки. Затем пояснил, что мошенник, как правило, держит на телефоне жертву до тех пор, пока та не дойдёт до банкомата.

— Нужно немедленно сбросить номер и попытаться дозвониться родственнику. Даже если вы по какой-то причине не дозвонились, то и мошенник не станет вам перезванивать несколько раз подряд. Он, поймёт, что его афера раскрыта, — обрисовал картину Григорьев.

Говоря о других видах мошенничества, речь зашла и о людях, которые приобретают некие товары, подписывая при этом договора купли-продажи. Сотрудники полиции пояснили, что все подобные случаи рассматриваются в частном порядке, и главным фактором в возбуждении дела становится тот, когда выясняется, что товар не стоил тех денег, которые за него заплатили.

Обратили также внимание граждан и на то, что деньги, переведённые мошенникам на карту (в случае, если вы поняли, что это была афера) можно вернуть, если человек обратился в полицию в первые час-полтора. Также необходимо в течение суток позвонить в свой банк, который поможет жертве преступления справиться с ситуацией.



Читайте нас:
Поделиться: