«Летний день в Рязанском кремле» отметил четверть века
— Когда праздник создавался в 1993 году в связи с юбилейной датой — 25-летием со дня преобразования музея в рязанский историко-архитектурный музей-заповедник, никто и не мог предположить, что у него будет такая долгая и счастливая судьба, — сказала на открытии «Летнего дня» директор РИАМЗ Ольга Кречетова. — По нашим подсчётам ежегодно участниками этого мероприятия становятся почти три тысячи человек.
В праздничный день в музее открылось сразу несколько новых выставок. Одна из них расположилась прямо на улице и была посвящена 25-летию проведения «Летнего в Рязанском кремле». Экспозиция включила в себя архивные фотографии за четверть века.
Вторая выставка под названием «Рождение в огне» открылась во Дворце Олега. На ней представлена керамика известного рязанского скульптора Галина Сметаниной.
— Я 30 лет работаю с керамикой и убедилась, что её возможности безграничны. Моё последнее увлечение — восстановительный обжиг. Это возможно только в дровяных печах, — рассказала Сметанина. — Это очень трудоёмкий процесс. Я могла бы поставить изделие в электрическую печку, где стоит немецкий контроллер, и пойти заниматься своими делами. Но мы с мужем сидим по шесть часов перед дровяной печью, глядя на звёзды над головой, на вырывающийся столб пламени, следим, чтобы стрелка не убежала от заданной температуры. То есть, это очень трудоёмкий процесс. Но в этом дровяном обжиге можно добиться бесконечных переливов цвета — это делает в печи огонь, что и привлекает.
На третьей выставке «Все оттенки японской туши» были представлены работы художницы Ирины Левашевой, выполненные в технике монохромной живописи суйбокуга. Эта техника очень сложна из-за невозможности исправлений — тушь моментально впитывается в материал.
— Рисунок создаётся за одно движение, и получается изображение не предмета, а его сути, — отметила Левашева.
Праздник завершился масштабным «Народным плясом» — в 2017 году этот проект школы танцев «Губернский бал» отмечает своё пятилетие. В «Летний день» участники «Народного пляса» помимо традиционных кадрилей, сударушки и русского лирического в первый раз исполнили сибирскую кадриль и украинский бальный. Рязанцы, которые впервые решили попробовать себя в народных танцах, получили возможность разучить их непосредственно на месте.