Новости

Рязанцы стали меньше жаловаться на проблемы с ОСАГО

Рязанцы стали меньше жаловаться на проблемы с ОСАГО
Банк России подвёл итоги работы с обращениями потребителей финансовых услуг за второй квартал нынешнего года, сделав главный вывод: рязанцы, как и остальные россияне, стали меньше жаловаться на страховые компании. Об этом информирует Отделение по Рязанской области ГУ Банка России по ЦФО.

Когда страховая компания, микрофинансовая организация или другой участник финансового рынка нарушают права своих клиентов, те могут обратиться в специальную службу Банка России. И активно этим пользуются, пытаясь разобраться в нюансах и повысить собственную финансовую грамотность. Всего за второй квартал текущего года в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг регулятора поступило 31,5 тысячи жалоб на некредитные финансовые организации и участников корпоративных отношений. Это немного больще, чем было по итогам первого квартала (29,4 тысячи). По традиции, россияне чаще всего жалуются на страховые компании — однако за три месяца этот показатель снизился весьма существенно: с 81 до 69 процентов.

Надо сказать, что среди жалоб на страховые организации лидирует тема ОСАГО (84%). А среди проблем с автогражданкой самая распространённая — на неверное, по мнению водителей, применение коэффициента бонус-малус (61%). А между тем скидка за безаварийную езду (КБМ) позволяет сэкономить на полисе ОСАГО до половины от его стоимости.
— Если водитель заметил, что КБМ указан неправильно, нужно написать обращение в Банк России, который проведёт проверку и поможет исправить ситуацию, — поясняет и. о. управляющего Отделением по Рязанской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Алексей Киреев.

Во втором квартале серьёзно сократилась доля жалоб на невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде (до 21%).
— На старте обязательных продаж, в начале 2017 года, значительная часть обращений по е-ОСАГО была связана тем, что автовладельцы не всегда понимали особенности заключения договора через интернет. По мере того, как потребители начали осваивать новую форму покупки полиса ОСАГО, число жалоб по данной тематике начало снижаться, а продажи е-ОСАГО существенно выросли, — уточняет Алексей Киреев.

Меньше стали жаловаться и на отсутствие бланков для оформления ОСАГО — количество подобных обращений снизилось до 3%.

Читайте нас:
Поделиться: