Новости

В Окском заповеднике зимуют в основном неунывающие бобры

В Окском заповеднике зимуют в основном неунывающие бобры
В Окском заповеднике подвели итоги осеннего учёта речного бобра. Сотрудники назвали нынешних бобров неунывающими, отметив, что, несмотря на зимний паводок и летнюю засуху, численность бобра снизилась незначительно, сообщили в пресс-службе заповедника.

Бобры пережили незапланированное половодье в декабре 2017 года — в поймах Оки и Пры вода поднялась так высоко, что к 2018 году бобры были вынуждены покинуть свои норы и хатки и искать себе временные пристанища. Некоторые поселения на такой случай имели специальные «весенние» хатки, расположенные выше зимовальных жилищ, в них-то и пришлось бобрам эвакуироваться, несмотря на хлипкость таких построек. Тем же бобрам, в хозяйстве которых весенних хаток не было, пришлось срочно их строить или перемещаться туда, где есть высокие берега для устройства нор.

К середине января лёд установился, вода пошла на убыль и образовалась «пустолёдка» — подлёдные полости, по которым звери могли беспрепятственно перемещаться в поисках пищи. К концу лета, бывшего сначала многоводным, наметилась тенденция к настоящей засухе. Река Пра сильно обмелела, а многие небольшие водоёмы, заселённые бобрами, практически полностью утратили водное зеркало. Не помогали и плотины, которыми грызуны перегораживали свои водоёмы, в надежде задержать хоть немного воды. Но и в этой ситуации бобры начали углублять дно, рыть каналы и пристраивать над обсохшими выходами нор и хаток специальные «козырьки».

К зиме бобры вновь продемонстрировали невероятную приспособляемость к переменчивым условиям среды. Сотрудники при обходе местности находили «кучи хвороста» у обсохших нор — запасы веток, не съеденные бобрами прошлой зимой. Перед животными встала задача: затопить свою «заготовку», когда воды почти нет.

— Бобры — такие деятельные и неунывающие существа, что, кажется, сломить их невозможно, — отмечают работники Окского заповедника. — Но изредка попадаются особи, которые так и хочется назвать ленивыми и апатичными. Пару таких бобров мы повстречали на одном из маленьких водоёмов в пойме Пры. Выходы из нор обсохли, и звери с унылым видом сидели на берегу «сложа руки», а при приближении человека вяло сползали в воду и сидели там.

Несмотря на неблагоприятные гидрологические условия, численность бобров в этом году сократилась всего на 7% по сравнению с прошлым годом. В 66% обследованных поселений были бобрята-сеголетки. Всего на территории заповедника и охранной зоны сейчас обитают около 800 бобров.

Фото: старший научный сотрудник, кандидат биологических наук Надежда Панкова.

Читайте нас:
Поделиться: