Рязанцы реже жалуются на действия страховщиков
На втором месте находятся страховые компании, их деятельности в январе–марте касались 148 обращений, 132 из которых — вопросы по ОСАГО (-9,6% к аналогичному периоду прошлого года). При общем снижении числа жалоб по ОСАГО в два раза выросло их число по поводу неверного применения коэффициента бонус-малус (КБМ) при заключении договора: если в I квартале 2018 года их было 57, то за три месяца нынешнего года уже 104.
— Для решения проблем автомобилистов Банк России проводит реформу ОСАГО, — отметил управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов. — Так, с 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается по итогам прошедших 12 месяцев и устанавливается на год. Если у автовладельца несколько коэффициентов, то в пользу гражданина будет выбран наименьший. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.
Увеличилось число жалоб на некредитные организации. В частности, о работе кредитных потребительских кооперативов рязанцы писали в Банк России 104 раза (в I квартале минувшего года жалоб не было). Два обращения касались работы ломбардов (также не было обращений за аналогичный период 2018 года), ещё 35 жалоб поступило на микрофинансовые организации.
С жалобой в Банк России можно обратиться через интернет-приёмную на сайте