Новости

В Рязоблдуме обсудили материально-техническое состояние школ и их обеспечение высокоскоростным интернетом

В Рязоблдуме обсудили материально-техническое состояние школ и их обеспечение высокоскоростным интернетом
Прошедшее 20 июня заседание рабочей группы Рязанской областной Думы по реализации Послания президента РФ, было посвящено теме «Материально-техническое состояние общеобразовательных учреждений в Рязанской области и их обеспечение высокоскоростным интернетом». Об этом сообщает сайт регионального парламента. В нём поучаствовали депутаты, министр образования и молодёжной политики области Ольга Щетинкина, представители министерства промышленности и экономического развития, госинспекции по охране объектов культурного наследия, муниципалитетов, сферы образования, директоров школ.

Председатель регионального парламента, руководитель рабочей группы Аркадий Фомин напомнил присутствующим, что в своём Послании президент поставил задачу создать равные условия для обучения детей в школах, их обеспечения к концу 2021 года высокоскоростным интернетом скоростью 50–100 мегабит в секунду. Он подчеркнул, что данные меры направлены на повышение качества образования, конкурентоспособности выпускников, создание современных учебных заведений, в том числе и на селе.
— В последнее время нам удалось продвинуться в решении многих вопросов. В регионе совершенствуется правовая база, модернизируются учреждения, повышается заработная плата педагогов, обновляется парк школьных автобусов, — отметил Фомин. — Во исполнение поручений главы государства мы недавно приняли закон, значительно упрощающий согласование строительства линий и сооружений связи. Это позволит операторам связи быстрее обеспечить высокоскоростным интернетом самые отдалённые населённые пункты региона. За три года в области построено и реконструировано 11 объектов школ, проведен капитальный ремонт десяти зданий. Работа продолжается и в текущем году. В Совете Федерации 10–11 июня прошли Дни Рязанской области, где было поддержано наше предложение о необходимости выделения дополнительного федерального финансирования на строительство новой школы на 500 мест в городе Сасово.

Есть и ряд нерешённых вопросов. Так, темпы износа зданий и инженерных коммуникаций существенно опережают темпы их ремонта и строительства. Около 70% школ размещаются в зданиях, имеющих срок эксплуатации свыше 30 лет, необходимо построить 25 новых школ, капитально отремонтировать 62 здания, имеющих степень износа свыше 50%.

— Сегодня мы обсудим положение дел в этой сфере, задачи на ближайшую и среднесрочную перспективу, проанализируем достигнутые результаты и существующие проблемы. Посмотрим, как регион готовится к реализации с 2020 года программы «Земский учитель», которая призвана минимизировать дефицит кадров в сельских школах, в малых городах, — рассказал Аркадий Фомин.

В свою очередь Ольга Щетинкина доложила, что в области функционируют 297 общеобразовательных организаций, которые имеют 139 филиалов, расположенных в сельской местности и малых городах. В них обучаются более 108 тысяч детей и подростков.
— Пристальное внимание уделяется созданию комфортных современных условий для обучения. В этом году будет введена в эксплуатацию школа в селе Ерахтур Шиловского района, начато строительство школы на 500 мест в селе Дядьково Рязанского района. Регион участвует в разных инвестиционных программах. Продолжается строительство школы в Рязани, которую планируют ввести в строй в 2020 году, начинается строительство школы в селе Незнаново Кораблинского района. Но с учётом ежегодного увеличения количества учащихся потребность в новых зданиях возрастает, — пояснила Щетинкина.

Было озвучено, что ведётся целенаправленная работа по подключению школ к высокоскоростному широкополосному интернету, улучшению условий пребывания обучающихся в действующих общеобразовательных организациях. В регионе нет школ, не имеющих систем канализации, водоснабжения, водоотведения. В этом году осуществляется капитальный ремонт четырёх учреждений, текущий ремонт — 38 зданий, закуплено новое технологическое оборудование для школьных столовых и медицинских кабинетов.

Депутаты интересовались, как в отрасли решается кадровая проблема, какие меры поддержки существуют для молодых специалистов, достаточны ли они для популяризации профессии. Ольга Щетинкина ответила, что после окончания учреждения среднего профессионального образования им выплачивается ежемесячная доплата в размере полутора тысяч рублей, после окончания высшего учебного заведения — в размере двух тысяч рублей. Помимо этого, на региональном и муниципальном уровне установлены единовременные выплаты, размер которых доходит до 100 тысяч рублей. Кадровый дефицит в данной сфере зависит и от имиджа профессии, её престижа в обществе. По мнению главы ведомства, в решении вопроса поможет создание эффективно работающего механизма ранней профориентации.

Ещё одна проблема касается учреждений, расположенных в зданиях, относящихся к объектам культурного наследия, поскольку стоимость работ по их ремонту и содержанию существенно увеличивается по сравнению с обычными зданиями.

Речь шла и о видах и сроках капремонта, об обеспечении общеобразовательных и профессиональных организаций высокоскоростным интернетом, создании условий для перехода на обучение в одну смену.

В завершение заседания Аркадий Фомин заявил, что следует усилить межведомственное взаимодействие с органами местного самоуправления в плане комплексного подхода к составлению смет на замену изношенных коммуникаций и сетей в общеобразовательных учреждениях.

По итогам заседания рабочей группы региональному министерству образования и молодёжной политики рекомендовано принять меры по приведению в надлежащее состояние инженерных коммуникаций школ, срок эксплуатации которых превышает 30 лет. Министерствам образования и молодёжной политики, культуры и туризма и финансов следует предусмотреть в областном бюджете средства на ремонт школ, находящихся в зданиях, относящихся к объектам культурного наследия или обладающих признаками таких объектов. Данным министерствам вместе с государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия рекомендовано оказывать таким общеобразовательным организациям методическую помощь в части организации и проведения ремонта зданий, в которых они расположены.

Читайте нас:
Поделиться: