Сервис оценки заёмщиков на основе поведенческих данных клиентов, удалённая верификация пользователей мобильных сервисов, интерактивный помощник для обучения сотрудников, платформа по созданию виртуальных голосовых операторов и другие решения российских технологических стартапов будут пилотироваться в банке ВТБ.
ВТБ в рамках второго набора корпоративного акселератора для технологических компаний, организованного совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ), приступает к реализации 12 пилотных проектов со стартапами.
Акселератор ВТБ создан для поиска на рынке готовых инновационных решений, способных оптимизировать затраты или принести дополнительную прибыль банку за счет создания новых продуктов и сервисов. В рамках акселератора проводятся быстрые пилоты для оценки потенциального бизнес-эффекта и технологической реализуемости инновационных решений, а самые успешные из них идут в масштабирование.
Во второй набор акселератора ВТБ поступила 301 заявка из пяти стран от технологических компаний, которые соответствуют требованиям банка. В сентябре по результатам очного демо-дня руководители бизнес-подразделений банка выбрали двадцать наиболее перспективных стартапов для участия в акселераторе.
В течение октября команда акселератора ВТБ и стартапы при поддержке ФРИИ определялись с бизнес-заказчиками в банке, кейсами для пилотирования и критериями успешности проектов. Сейчас 12 стартапов переходят к этапу тестирования своих решений в инфраструктуре банка. Ещё четыре стартапа находятся на этапе подготовки пилотов. Бизнес-заказчиками стали все глобальные бизнес-линии банка — корпоративно-инвестиционного, розничного, среднего и малого бизнеса.
После оценки результатов пилотов в феврале 2020 года самые успешные команды получат возможность масштабировать свои решения в банке.
12 проектов, которые запустят пилоты с подразделениями банка ВТБ:
Andata: цифровой паспорт клиента — технология для идентификации потенциального клиента на сайте;
HintEd — интерактивный помощник для обучения сотрудников;
SweetCard — платформа персональных Stories в мобильном банке с использованием Machine Learning;
MobileScoring — сервис оценки заёмщиков на основе анонимизированных поведенческих данных клиентов, агрегированных по банкам-партнёрам;
OpenTRM — автоматическое извлечение данных из сканов первичных документов;
KVINT — платформа по созданию виртуальных голосовых операторов;
Neurodata Lab — решение для Customer Experience Management на основе эмоционального искусственного интеллекта;
Botman.one — визуальный конструктор, позволяющий создавать веб-приложения без помощи программистов;