Подробности

Клаксон

Проклятие бездомных авто

07.09.2011

В конце августа в кабинете заместителя главы администрации Рязани Антона Воробьёва прошло очередное заседание Совета по проблемам жилищного строительства, созданного в 2010 году по инициативе нашего издания.

В обсуждении приняли участие руководители ведущих строительных компаний Рязани и представители структурных подразделений мэрии. Основной темой заседания стала ситуация с нехваткой парковочных мест близ уже построенных жилых домов, хотя дискуссия началась со сроков и порядка оформления исходно-разрешительной документации на возведение объектов недвижимости. Дефицит парковочных мест и связанные с ним затруднения в движении автотранспорта в пределах Рязани и окрестностей уже не первый раз обсуждаются на муниципальном уровне.

Голосуем за решетку?
Еще в октябре 2009 года «круглый стол» по проблеме парковок во дворах Рязани провел Рязанский городской сайт. В качестве решения этой проблемы специалисты городского управления архитектуры предложили на придворовых и общественных территориях использовать георешетки. По словам начальника управления архитектуры администрации Рязани Владимира Соловьёва, опыт обустройства парковочных мест георешетками, при использовании которых не происходит повреждение почвенно-газонного слоя, уже имеется на Западе. Также одним из преимуществ применения георешеток является то, что в этом случае отпадает необходимость создавать дополнительные ливневые стоки. Однако для создания парковок, оснащенных подобным образом, требуются дополнительные территории. Так, некоторые дворы придется расчищать от многолетних диких зарослей, среди которых могут оказаться и ценные деревья.

Многие участники круглого стола высказали убеждение, что одних «газоновых» парковок будет недостаточно. Аргументация достаточно проста: во дворы часто заезжают большегрузные машины, для которых оптимальны только традиционные асфальтированные парковочные места. В ходе «круглого стола» прозвучало предложение кроме газонных парковок использовать двух- и трехъярусные традиционные стоянки, но это вызвало недовольство экологов по причине того, что концентрация выхлопных выбросов в этих местах увеличится до недопустимых размеров. Как стало известно в ходе обсуждения, в Солотче уже имеется ряд частных домов, парковочные места при которых оборудованы решетками, предотвращающими размыв песчаной почвы. Стоимость оборудования парковочного места георешеткой составляет около одной тысячи рублей за квадратный метр. Но несмотря на такую относительно невысокую цену вопроса, такой вид парковок пока не получил в Рязани широкого распространения.

Закрытый центр
В самом конце прошлого года на заседании комитета по бюджету, налогам и инвестициям Рязгордумы при обсуждении плана стратегического развития Рязани и депутаты, и представители администрации сошлись во мнении, что существующая транспортная схема Рязани крайне неудовлетворительна. Для уменьшения негативных тенденций транспортной перегрузки центральной части города авторы плана предложили рассмотреть вопрос о возможности ограничения строительства (создания) в центральной части города новых предприятий и организаций, а также перевода жилых помещений в нежилые. Кроме того, было признано необходимым разработать меры по ограничению несанкционированных парковок на центральных улицах города. Решаться эта проблема может различными способами – от возведения ограждающих решеток, барьеров по краю тротуаров до строительства подземных и многоуровневых парковок.

«Я давно говорил: давайте углубляться в землю. Нужно строить многоуровневые парковки, потому что паркующиеся у края проезжей части машины затрудняют движение. Если мы не разгрузим дороги, то через несколько лет центр города встанет. Надо и торгово-развлекательные комплексы перенести в спальные районы», – заявил тогда депутат Александр Чайка. Правда, часть этих мер невозможно без четкого механизма реализации Генерального плана, который сейчас работает далеко не в полную силу. Превращение Рязани в сплошной затор уже не выглядит апокалипсической картиной из фантастических фильмов. Наши коллеги из рязанского выпуска «Комсомольской правды цитируют несколько показательных цифр, обнародованных в отчете городской администрации.

На сегодняшний день 17% работающих горожан ходят на службу пешком, 23% ездят на личном транспорте и 60% – на общественном транспорте. На маршрутках ездит 40% населения. Если 10% пассажиров маршруток пересядут на личные автомобили, легковых автомобилей на наших дорогах станет на 11% больше, а среднее время перемещения по городу возрастет на 17%. Даже при 10-процентном росте времени перемещения в городе на столько же нужно будет увеличить и количество машин. К 2020 году ожидается, что продолжительность проезда по Рязани стремительно возрастет с 41 до 106 минут. В этом случае потребуется приумножить автопарк общественного транспорта в 2,5 раза. При условии, что все запланируемые дороги будут построены, к 2020 году количество минут на перемещение из Московского района в центр уменьшится с 185 до 69 в 2020, а из Дашков — всего лишь с 79 до 63 минут. Если горожанин едет на работу дольше получаса, например сорок пять минут, то его производительность труда падает на 50% в течение этих превышенных пятнадцати минут. Уже сейчас потери экономики города от пробок составляют около 2% или 2,2 миллиарда рублей в год, а к 2020 году они достигнут 16 миллиардов. Если ситуация не изменится, потери города за 10 лет составят не менее 87 миллиардов.

Застройщиков зовут под землю
Пожалуй, одним из наиболее действенных способов решения проблем со стоянками автомобилей аналитики признают возведение многоуровневых паркингов и гаражных комплексов. На сегодняшний день в Рязани действует норма, согласно которой при строительстве многоквартирного дома необходимо предусмотреть наличие определенного количества машиномест. Их должно быть не менее 30% от общего числа квартир. Однако далеко не всегда застройщики имеют возможность на ограниченной территории построить столь вместительные паркинги – к примеру, на 150-квартирный дом необходимо организовать места для 45 машин.

Главный архитектор Рязани Владимир Соловьёв на уже упомянутом августовском заседании Совета по проблемам жилищного строительства предложил компромиссные варианты, допускающие строительство подземных и надземных многоуровневых гаражных комплексов, в том числе и под проезжей частью. Застройщики выразили сомнение по поводу ликвидности таких проектов. Себестоимость одного машиноместа в паркинге порою превышает 400 тысяч рублей, и с учетом обеспечения хотя бы минимальной рентабельности для таких проектов итоговая цена не порождает ажиотажного спроса на гаражные боксы и парковочные места.

«Получается, что под давлением новых градостроительных норм мы начинаем строить парковки и уменьшаем объемы жилищного строительства. Не вполне понятно, что же является приоритетом, – сомневается руководитель группы компаний «Новый город» Александр Мамушкин. – На мой взгляд, при формировании планов по строительству гаражных и парковочных комплексов необходимо подходить отдельно к каждой площадке к каждому микрорайону, обладающему свободными территориями. Естественно, этот вопрос очень важен и при составлении проектов детальной планировки. В частности, необходимо разработать механизм для продуманного строительства парковочных комплексов в центральной части Рязани», – считает Александр Анатольевич.

Владимир Соловьев отметил, что в администрации обсуждается возможность ввести норму, согласно которой 80% парковочных мест организуется застройщиком непосредственно близ дома, а 20% – в другой части города. Речь может идти как о возведении подобных объектов силами девелоперов, так и о перечислении необходимой для строительства суммы в отдел капитального строительства администрации. Руководитель компании «Инжстрой» Владимир Майлатов предложил при недостатке площадей для строительства паркингов близ конкретного дома возводить парковки в местах, не предусмотренных для жилищного строительства, к примеру, близ железных дорог. Председатель совета, заместитель главы администрации города Антон Воробьев заявил, что прежде чем принять такие предложения, нужно соотнести их с Градостроительным кодексом и возможной реакцией правоохранительных органов, призванных контролировать соблюдения законодательных норм.

Еще один важный аспект парковочной проблемы – менталитет многих автолюбителей, которые привыкли ставить машины на газоны или вплотную к детским площадкам и не спешат приобретать для своего «железного коня» индивидуальное стойло. Получается, что для построения стратегических планов по возведению современных парковок и гаражных комплексов нужно изучить и уровень спроса на данный продукт. В конце заседания совета Владимир Соловьёв сообщил собравшимся, что в нормативные документы, регулирующие городскую застройку, планируется ввести такие новые понятия, как полуподземные паркинги со спортивными площадками на верхних ярусах и офисными помещениями. Такие сооружения успешно функционируют, например, в городе Дмитров Московской области. Также в обозримом будущем у нас могут появится подземные паркинги под дорогами, предусматривающие строительство проходного тоннеля для коммуникаций. Девелоперы и представители власти выразили готовность совместно выработать рекомендации по решению парковочной проблемы и направить их руководству региона.

Подготовил Денис Абраков



Метки: пробки, благоустройство, дороги, Александр Мамушкин, Владимир Соловьёв, Владимир Майлатов, администрация Рязани, Александр Чайка, строительство


Поиск

09:41
В Касимове отремонтируют дорогу к «Дому Пастернака»

16.05.2024 19:47
Обнаружено тело мужчины, пропавшего на охоте в Рязанской области

16.05.2024 16:34
В Рязани выбрали объекты для благоустройства в 2025 году

16.05.2024 15:22
Представитель ПАО «РЭСК» стал финалистом всероссийского конкурса ProСбыт 2024

16.05.2024 14:27
В Рязанской области создали Кораблинский округ

16.05.2024 13:08
Юлия Швакова назначена куратором Спасского района

16.05.2024 09:29
На нескольких улицах Рязани ограничат движение транспорта из-за уборки мусора

15.05.2024 17:21
И.о. главного врача Рязанской ОКБ назначен Андрей Марков

15.05.2024 16:51
Низкая готовность школы в Семчино Рязани вызывает опасения

15.05.2024 15:02
В Рязани сократили интервалы движения на нескольких маршрутах

15.05.2024 10:18
Представлен проект благоустройства набережной в Касимове

15.05.2024 09:25
Рязанский регион получит более 55 миллионов рублей на поддержку педагогов

14.05.2024 17:56
Хедлайнером концертной программы фестиваля ГТО в Рязани станет группа Dabro

14.05.2024 17:41
«Движение Первых» и ТЕХНОНИКОЛЬ в Рязани объединят усилия для сохранения окружающей среды

14.05.2024 17:09
В Нижнем городском саду Рязани установят современную детскую площадку

14.05.2024 16:37
Ростелеком: Компания запускает душевный социальный кинопроект

14.05.2024 15:51
Рязанская НПК заняла третье место на всероссийском конкурсе

14.05.2024 14:09
Для районов Рязанской области начали закупать коммунальную технику

14.05.2024 11:22
Павел Малков наградил врача Рязанской ОКБ

14.05.2024 10:05
Проект новой школы в селе Агро-Пустынь подготовят в началу лета

13.05.2024 17:26
В Рязани на неделю перенесли графики планового отключения горячей воды

13.05.2024 15:04
Сотрудники ГК «Зелёный сад» встретили День Победы в Бресте

13.05.2024 14:41
В Рязани продолжают искать подрядчика на обустройство нового кладбища

13.05.2024 14:12
Объявлен тендер на проект ремонта дороги по улице Зубковой в Рязани

14:17
На Рязанщине ожидается тёплый день

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31