Вдоль и поперёк |
17.07.2010 |
---|
Путешествие — это не только перелёт на самолете из пункта «А» в пункт «Б» и дальнейшее времяпрепровождение в гостинице и на пляже. Путешествие — это в первую очередь приключение.
Рязань уже давно встала впереди планеты всей по плотности проживающих здесь путешественников. Одни из них покоряют Северный полюс, другие жаркие южные страны, а некоторые и просто свою родную Россию, которая, к слову, стоит таких усилий, ибо наши расстояния вряд ли кто-нибудь осилит вдоль и поперек. Но можно, как говорится, попробовать.
«Великий и ужасный Фёдор» (как он себя в шутку называет), в миру известный как
— Любишь путешествовать?
— Да, только делать это начал далеко не в подростковом возрасте, а где-то лет в 20, когда первый раз поехал автостопом в Москву из Рязани. После этой поездки я за четыре года побывал и самостоятельно, и в командировках (как автостопом, так и поездами-автобусами) в очень многих городах страны — от Санкт-Петербурга до Сочи с севера на юг и от Казани до Орла с востока на запад. Мне было интересно всё — не только общеизвестные достопримечательности, но и незаметные даже местным мелочи. Хотя иногда ехал не в город, а к людям, окружающие этого человека дома, дороги, фонарные столбы и мосты — были дополнением. Но график работы не позволял уезжать надолго — всего лишь два выходных, короткий отпуск в две недели. Не особо развернёшься, потому что даже в европейской части России городов слишком много, а есть ещё далёкая необъятная Сибирь.
— Как ты решил отправиться в свою первую велопоездку?
— До армии я захотел покататься на велосипеде. Почему я решил сделать это именно на велосипеде — до сих пор самому не очень понятно, однако я не только не жалею об этом выборе, но и рад, что вышло именно так. Составил список городов, находящихся не очень далеко от тех мест, где я родился и жил, и решил посмотреть их за одну поездку. Отправился по Золотому кольцу России. Общая протяжённость пути составила где-то порядка 1700 километров, что для первого путешествия мне показалось более чем внушительно. Ехал я не быстро, для меня всё было тогда в новинку.
— Одному было не страшно?
— Нет, я знал, что если что-то случится, я могу сесть на любой автобус или электричку и вернуться домой. Благо велосипед — это не такой вид транспорта, чтобы с ним в этом плане было неудобно. Страшно вообще за всю первую поездку было только первый раз — 8 мая. Все очень спешили из Ярославля на выходные куда-то, и меня первый раз чуть не сбила одна такая лихая машина. Она пролетела буквально в сантиметре от меня, обдав огненным воздухом, гарью и грязью. После этого я даже не смог некоторое время продолжать путь, так как меня буквально трясло.
— А повседневные сложности были — типа усталости, плохих дорог и прочего?
— Дороги очень портили впечатление от поездки. Россия совсем не приспособлена для туристических велопутешествий. Даже просто, когда ты приезжаешь к какому-нибудь известному и уважаемому музею, поставить велосипед на велопарковку — это проблема. Потому что их просто нигде нет. Там же, где есть, они рассчитаны на советские шоссейные велосипеды и в большинстве своём не подходят под современные иностранные модели. О велодорожках вообще можно забыть. Я могу это понять в городах типа Суздали, где порядка десяти тысяч жителей, но, например, миллионный Ярославль?
— Но ведь многие из этих городов, та же Суздаль — это туристический центр. Могли бы адаптировать?
— Могли, но увы. Вообще странно, что это не было сделано в таком известном туристическом центре.
— Когда вернулся из первого велопутешествия, о следующем уже думал?
— Знакомые говорили, что готовиться к нему я стал сразу, и это было похоже на фильм «Побег из Шоушенка». В армии я потратил всю свою месячную зарплату на покупку атласа автодорог России, потому что доступ в Интернет у меня был через телефон, и это было не совсем удобно для расчёта маршрута. По первому путешествию я знал, что 100 километров в день для не подготовленного человека — это нормально, поэтому я начал рассчитывать маршрут исходя из этой цифры.
— Какой получился маршрут?
— Путь был проложен из Владивостока до Таганрога. На его прохождение я планировал истратить три с небольшим месяца.
— Однако маршрут второго твоего путешествия потом резко изменился…
— Когда я вернулся из армии и купил себе колу и сникерс, а сестре кваса, отдав за это колоссальные для солдата деньги. Как потом оказалось, все цены в магазинах за год моей службы выросли, как минимум, в половину, а то и больше. Пришлось менять маршрут и отправляться не вдоль страны, а поперёк, то есть с севера на юг — от Мурманска к Чёрному морю. В итоге я прошёл почти 5 000 километров от берегов Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, лишь один раз воспользовавшись электричкой (не включено в общий километраж) от Запорожья до Мелитополя, но это была необходимость, вызванная болезнью.
— Как пришла идея проехать не только по территории России, но и по Белоруссии и Украине?
— Я там никогда не был, поэтому решил, что это будет неплохим дополнением к маршруту.
— Во второй поход ты отправился уже с компанией. Как подбирались участники?
— Написал пост в ЖЖ, на который откликнулось много желающих. Часть из них хотела ехать прямо с самого Мурманска и до куда получится, часть хотела присоединиться с других городов по пути маршрута. В итоге на путешествие решились только двое. Они встретили меня в Смоленске, и дальше мы поехали вместе.
— Компанией ехать лучше?
— Это дело вкуса. Я себя комфортней чувствую, когда еду один. Однако и в компании есть свои плюсы. Например, на протяжении поездки у нашей команды было всегда две точки зрения — одну разделяло два человека, другую — один. В многодневных походах меняется психология людей. Бывает, начинаются ссоры и прочие неприятности, которые вызваны психологической несовместимостью. Кроме того, всё это отягощается физическими нагрузками, плохими условиями и многими другими стрессовыми факторами.
— Сложности во второй поездке были такие же, как в первой?
— Да, дороги — это самая главная сложность. В России дороги есть местами, как, в общем-то, и связь. Например, когда я ехал в Карелии и Мурманской области по хорошим дорогам, мне пришлось целых две недели обходиться без связи — её там просто нет. Там же я познакомился и ещё с одной сложностью — ездой по сопкам. Когда двадцать километров едешь в горку — это утомляет.
— А приятные неожиданности были?
— Странная магия преследовала всю дорогу. Если хотелось какую-то вещь, она вдруг появлялась. У меня в Карелии из-за сырости сломался ноутбук, и, когда я приехал в Питер, друг нашёл мне новый буквально на улице. Или, например, другая история — очень нужны были пассатижи, чтобы починить велосипед. И вот еду, а через 500 метров вдруг прямо передо мной на дороге лежат пассатижи. Таких случайностей было настолько много, что удивительно.
— Если сравнивать Россию с Украиной и Белоруссией, где дороги лучше?
— Хуже, чем в России, дороги только на Украине. В Белоруссии дороги оказались отличными. У нас федеральные трассы хуже, чем у них дороги между сёлами. Лишь в одном месте нам довелось видеть дорогу из щебня, все остальные были из идеального асфальта.
— Люди тоже различаются?
— Когда меня обгоняют мотоциклисты или автомобилисты в России, они преимущественно показывают средний палец. В Белоруссии и Украине люди улыбались и махали рукой. У нас в стране люди более агрессивны, чем в соседних странах, хотя и ведут себя немного более зажато. Когда я ходил по Минску и Чернигову ночью, мне было очень комфортно и вообще не страшно. Однако всех под одну гребёнку тоже не следует грести, так как и в России было много людей, которые мне бескорыстно помогали.
— В новое велопутешествие планируешь отправиться?
— В следующем году хочу, наконец, проехать уже вдоль страны, как и задумывал.
Метки: туризм, Алексей Желудков
18.05.2024 11:21
Рязанцы оценили «Тени Гойи» испанского кинорежиссёра Хосе Луис Лопес-Линареса
18.05.2024 10:41
Улицу Садовую в Рязани могут сделать пешеходной
17.05.2024 16:07
В Рязани хотят починить Липецкий мост
17.05.2024 15:20
На время полумарафона «Рязанский Кремль» изменят схему движения транспорта
17.05.2024 09:41
В Касимове отремонтируют дорогу к «Дому Пастернака»
16.05.2024 19:47
Обнаружено тело мужчины, пропавшего на охоте в Рязанской области
16.05.2024 16:34
В Рязани выбрали объекты для благоустройства в 2025 году
16.05.2024 15:22
Представитель ПАО «РЭСК» стал финалистом всероссийского конкурса ProСбыт 2024
16.05.2024 14:27
В Рязанской области создали Кораблинский округ
16.05.2024 13:08
Юлия Швакова назначена куратором Спасского района
16.05.2024 09:29
На нескольких улицах Рязани ограничат движение транспорта из-за уборки мусора
15.05.2024 17:21
И.о. главного врача Рязанской ОКБ назначен Андрей Марков
15.05.2024 16:51
Низкая готовность школы в Семчино Рязани вызывает опасения
15.05.2024 15:02
В Рязани сократили интервалы движения на нескольких маршрутах
15.05.2024 10:18
Представлен проект благоустройства набережной в Касимове
15.05.2024 09:25
Рязанский регион получит более 55 миллионов рублей на поддержку педагогов
14.05.2024 17:56
Хедлайнером концертной программы фестиваля ГТО в Рязани станет группа Dabro
14.05.2024 17:41
«Движение Первых» и ТЕХНОНИКОЛЬ в Рязани объединят усилия для сохранения окружающей среды
14.05.2024 17:09
В Нижнем городском саду Рязани установят современную детскую площадку
14.05.2024 16:37
Ростелеком: Компания запускает душевный социальный кинопроект
14.05.2024 15:51
Рязанская НПК заняла третье место на всероссийском конкурсе
14.05.2024 14:09
Для районов Рязанской области начали закупать коммунальную технику
14.05.2024 11:22
Павел Малков наградил врача Рязанской ОКБ
14.05.2024 10:05
Проект новой школы в селе Агро-Пустынь подготовят в началу лета
13.05.2024 17:26
В Рязани на неделю перенесли графики планового отключения горячей воды