Подробности

Беседка

Большие перемены

21.12.2022

Представляя вице-губернатора, Малков охарактеризовал Артёма Бранова как перфекциониста, который добивается высоких результатов. Мы беседуем с Артёмом Брановым о задачах, которые он призван решать, и промежуточных результатах его работы.

— Артём Анатольевич, вы были назначены в начале июля. За это время уже полностью погрузились в проблемы Рязанской области?
— Да, прошло уже больше пяти месяцев, поэтому в основные проблемы региона, конечно же, я погрузился. Но для того, чтобы их решить, нужна серьёзная системная работа. Собственно, поэтому я здесь. Сейчас формируется команда, которая работает на результат. Мы смотрим каждое направление работы, министерство, ведомство, их компетенции — для того чтобы максимально эффективно решать поставленные губернатором задачи.

— Какие от увиденного складываются впечатления?
— Я увидел, что в правительстве есть, с одной стороны, компетентные специалисты, выполняющие свою работу за небольшие деньги, а с другой, наоборот — кто-то получает хорошую зарплату, но, по сути, ничего не делает. Поэтому мы сейчас заканчиваем аудит министерств, их подведомственных учреждений, которых большое количество, и параллельно начинаем преобразования и реорганизацию.

— Например?
— Примеров можно приводить много, но остановлюсь, пожалуй, на здравоохранении. Здесь мы увидели, мягко говоря, бардак, который привёл к тому, что регион в середине года оказался самым худшим в стране по уровню младенческой смертности и одним из худших в Центральном федеральном округе по уровню онкологических заболеваний. После того, как был проведён всесторонний анализ причин, оказалось, что примерно половину трагедий можно было предотвратить, имея нормально организованную работу и диагностику на уровне первичного звена здравоохранения. Хочу подчеркнуть, речь не об отсутствии квалифицированных врачей или оборудования, а именно про организацию системной работы здравоохранения в регионе и на местах. И сложившаяся система закупок погрязла в аффилированных лицах и чуть ли не в двойных наценках. Приобреталось же, как правило, оборудование прошлого, а то и позапрошлого поколений. Это пример по здравоохранению, но очень похожие проблемы и в строительном блоке, и в транспортном, и в ЖКХ.

— Есть подвижки?
— Да. В том же здравоохранении уже полностью поменяли команду в Перинатальном центре, перенастроили работу, и сейчас регион уже не на последнем месте в стране по младенческой смертности, а поднялся почти на два десятка позиций вверх. Ведётся активная работа и в других сферах — по подведам министерства строительного комплекса, министерства ЖКХ, министерства транспорта. Выстраивается новая команда, внедряются новые подходы. Необходимо усиливать работу с федеральным центром и оптимизировать внутренние резервы, коих довольно много.

— ЖКХ, транспорт, дороги — темы, мягко говоря, сложные, а не мягко — неподъёмные. Согласны?
— Неподъёмными я бы их не назвал, сложными — безусловно. Считаю, главная проблема почти везде — это организация работы. Например, что касается, дорог, казалось бы, у нас всё есть — и ресурсы, и возможности: Дорожный фонд региона позволяет за два-три года существенно улучшить ситуацию. Но реализация вызывает большие вопросы: аукционы отыгрываются с опозданиями, ремонты начинаются иногда в середине лета, а порой и вообще осенью с уходом в зиму, из-за чего получаем некачественное дорожное покрытие, которое быстро начинает разваливаться, и справедливое негодование граждан. Необходимо скрупулёзно работать с каждым подрядчиком, потому что они порой выбирают для себя очень комфортный режим — не работают в выходные, не выходят в три смены. А ведь любая затяжка по ремонту и реконструкции — это всегда неудобства для людей.

Или ЖКХ. Чтобы привести в нормативное состояние всю нашу систему ЖКХ (это и водоснабжение, и водотведение, и тепловые сети) в регионе нужно порядка 200 миллиардов рублей. Конечно, их разом найти невозможно, но всегда надо искать и находить внутренние резервы и вкладывать их в модернизацию. А если работа проводится с единственным поставщиком, у одного подрядчика, отсутствует конкуренция как таковая, отсутствует экономия, то, конечно, изыскивать резервы там уже бессмысленно и бесполезно.

Муниципальный общественный транспорт в областном центре — это просто беда. Очевидно, что надо срочно обновлять парк и как можно скорее внедрять новую транспортную модель, чем мы сейчас активно и занимаемся. В следующем году должны выйти на то, чтобы средний возраст троллейбуса не превышал 10 лет: в 2023 году мы точно не увидим в городе ни одного дряхлого троллейбуса. С автобусами регион вошёл в программу развития городского пассажирского транспорта, и уже в следующем году к услугам пассажиров будет несколько десятков новых низкопольных автобусов.

— Складывается впечатление, что у вас много претензий к рязанским кадрам. Не доверяете местным?
— Это совершенно не так. Кадры подбираются исключительно по компетенциям, а не по прописке. В нашей команде много рязанцев — это и первый зампред, и два зампреда, и министр образования, и министр финансов, и министр труда и соцзащиты и многие другие. Главный критерий — это результат, процесс ради процесса сегодня никого не интересует. Кадровый управленческий потенциал в Рязанской области далеко не исчерпан — многие профессионалы ранее были не востребованы или недооценены. Ну и, конечно, мы привлекаем в команду те кадры, которых знаем и уверены в их профессионализме. Сознательно запрашиваем отраслевиков из Москвы, потому что их деятельность напрямую связана с профильными федеральными министерствами и ведомствами, и им не придётся тратить время на углубление в работу и налаживание связей — они с первого дня могут эффективно работать на благо региона.

— Губернатор как-то обмолвился, что был поражён, когда рязанские чиновники заявляли ему о нерешаемости у нас тех или иных проблем — дескать, так было всегда, ничего не попишешь, нечего и пытаться. Вы тоже такое слышите?
— Уже нет такого (смеётся). Но это действительно поразительно. Нет ничего нерешаемого — надо просто начать делать. Например, МФЦ, которым я в своё время руководил, с 70 места в рейтинге минэкономразвития РФ поднялся на 1-е. Возможно, в начале пути кому-то это тоже казалось малореальным. Будут результаты и в Рязанской области — быстрее, чем кому-то кажется. Дорогу осилит идущий.

— И тем не менее, затеяв глобальную перестройку существовавших годами процессов, вы не опасаетесь конфликтов и противодействия со стороны их участников и бенефициаров?
— Я уверен, что конфликты будут — сферы, которые подлежат оптимизации, весьма денежные. Но наша цель — навести порядок, а не перенастроить беспорядок под себя. Перемены делаются для того, чтобы процессы стали эффективнее, прозрачнее и давали результат.

Олег Пухов


Метки: дороги, транспорт, ЖКХ


Поиск

14:23
На заводе в Рязани произошла стрельба, убита женщина

13:05
Рязанское управление капстроительства требует устранить недостатки при строительстве футбольного манежа

12:30
Восстановить повреждения на электросетях Рязани планируют до 1 ноября

11:10
Рязанцам рассказали о графиках отключения горячей воды в июле

10:14
Прокуратура сообщила о восьми погибших в массовом ДТП в Рязанской области

17.06.2024 15:33
Ростелеком: Премьера откровенной драмы «Чистые» 24 июня на Wink.ru

17.06.2024 14:32
В Музейном центре на Соборной в Рязани появится кафе

17.06.2024 13:18
На 49 перекрёстках в Рязани установят автоматизированные системы управления движением

17.06.2024 12:20
На капремонт дороги в Карцево Рязани потратят 175,8 миллиона рублей

17.06.2024 11:34
И.о. главы администрации Рязанского района стал Борис Ясинский

16.06.2024 15:58
За 100 миллионов рублей в Рязани отремонтируют 8 улиц

15.06.2024 09:58
В Рязани переименуют улицу Фурманова

14.06.2024 16:26
Юлия Швакова подвела первые итоги бизнес-миссии в Турцию

14.06.2024 15:25
В Рязани заменят тепломагистраль в Железнодорожном районе

14.06.2024 12:03
Ростелеком: Представлено исследование рынка беспилотников для бизнеса

14.06.2024 10:11
Павел Малков поручил разработать стандарт качества для улучшения работы медучреждений

13.06.2024 17:55
Для кадровых служб рязанских инвестпредприятий провели образовательную сессию

13.06.2024 16:29
«Зелёный сад» выступил спонсором праздника в честь Дня России

13.06.2024 14:53
Собственник платного путепровода в Рязани оспорил решение суда об оплате проезда без остановки

13.06.2024 14:05
В Рязани на установку знаков на платных парковках потратят 3 миллиона рублей

13.06.2024 10:27
В Рязани стартовал XII Фестиваль искусств «Кремлёвские вечера»

13.06.2024 09:19
Резидент рязанской Аэрокосмической долины запустит производство беспилотников

12.06.2024 13:10
Бывший рязанский вице-губернатор Андрей Ярин сохранил пост начальника управления президента РФ по внутренней политике

11.06.2024 15:53
Депутаты Рязоблдумы поддержали изменения в налоговое законодательство РФ

15:01
Юлия Швакова рассказала о взаимодействии регионального правительства и ТПП

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июнь 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30