Новости

Рязанцы стали реже жаловаться на страховые компании и банки

Рязанцы стали реже жаловаться на страховые компании и банки
У рязанцев стало меньше вопросов по возврату кредитов. Об этом рассказали в пресс-службе регионального отделения ЦБ РФ. Жители области в минувшем году вдвое реже писали в Банк России о проблемах с погашением долга по потребительским кредитам, чем годом ранее, а по ипотечному кредитованию число таких обращений снизилось в 4,5 раза.

В общей сложности рязанцы за прошедший год направили регулятору 1,7 тысячи обращений по работе участников финансового рынка. Это на 15,6% меньше, чем в 2022 году. Каждое второе было связано с деятельностью кредитных организаций.

«Доля отражает объём услуг, ведь из всех финансовых институтов именно с банками потребители взаимодействуют чаще всего. И именно поэтому наибольший процент жалоб касается потребительского кредитования как наиболее востребованного инструмента», — отметила начальник юридического отдела рязанского отделения Банка России Елена Ганина.

В частности, рязанцы писали о несогласии с условиями договора, были недовольны качеством обслуживания и жаловались на невозможность вывода средств.

Число обращений по работе страховых компаний снизилось вдвое, до 210. Прекратились жалобы на отказы в заключении договора или несогласие с размером страховой премии. В четыре раза реже рязанцы писали о неверном начислении коэффициента бонус-малус: в предыдущие периоды поступали шаблонные письма, которые оформляли посредники за плату, не предполагая на самом деле решения проблемы заявителя.

Также в 1,2 раза меньше поступило и обращений по деятельности микрофинансовых организаций — 269. Изменилась и структура жалоб: рязанцы вдвое чаще писали, что не согласны с условием договора займа, также появились требования перерасчёта и пересмотра условий. При этом сильно сократилось число жалоб на взимание комиссий, отказы в реструктуризации или некорректные действия по возврату долга.

Читайте нас:
Поделиться: