Новости

Аналитика МТС Travel: спрос на отели в России на длинные мартовские выходные вырос в 3 раза

Фото МТС
Фото МТС
Сервисы бронирования отелей МТС Travel и Bronevik.com проанализировали, где россияне отдыхали с 8 по 10 марта. Выяснилось, что длинные выходные спровоцировали ажиотажный спрос на отели и другие объекты — количество бронирований по России увеличилось в 3 раза год к году.

Резкий рост спроса обусловлен тем, что в 2023 году праздничный день 8 марта пришёлся на среду и оказался в отрыве от выходных. В 2024 году 8 марта выпало на пятницу, что вместе с выходными позволяет устроить мини-путешествие на три дня. В среднем россияне бронировали жилье на 2 ночи и делали это приблизительно за месяц до поездки (за 28 дней).

В тройку лидеров по количеству бронирований традиционно вошли Москва, Санкт-Петербург и Казань. Суммарно на эти три города приходится более четверти от всех бронирований с 8 по 10 марта, доля Москвы составляет 14%, Санкт-Петербурга – 9%, а в Казани сделано 5% от всех бронирований отелей и апартаментов по стране.

Среди наиболее популярных направлений усилил свои позиции в рейтинге Екатеринбург (с девятой на седьмую строчку). Тула и Ярославль, которые в прошлом году не входили в топ-10, занимают четвёртую и девятую позиции.

Топ городов по количеству бронирований отелей и апартаментов с 8 по 10 марта 2024 года, доля от всех бронирований по России: Москва — 14%; Санкт-Петербург — 9%; Казань — 5%; Тула — 3%; Нижний Новгород, Сочи, Екатеринбург, Калининград, Ярославль, Иркутск — по 2%.

Средний чек за одну ночь в поездке по России год к году составил 5,6 тысячи рублей. Среди популярных туристических городов самым бюджетным оказалась Тюмень — средняя стоимость за ночь составила 3,4 тысячи рублей. Второе место по выгодности размещения поделили Краснодар и Самара – средние чеки в этих городах составляют по 3,6 тысячи рублей за ночь. Тройку направлений с наиболее низким чеком замыкает Новосибирск — там он составляет 3,8 тысячи рублей за ночь.

В исследовании учитывались данные по 30 городам России с наибольшим числом бронирований. Были проанализированы количество и стоимость фактических бронирований системы Bronevik.com в разных каналах дистрибуции.

«При небольшой продолжительности отпуска в несколько дней, как это было на февральских и мартовских праздниках, и будет в мае, многим туристам важно оставаться на связи, иметь возможность пользоваться всеми цифровыми сервисами, делать платежи в онлайне. Некоторые отдыхающие предпочитают быть в курсе ситуации дома и на работе, важно просматривать деловую почту, читать новости, смотреть фильмы онлайн, делать видеосозвоны с семьей и делиться красотами. МТС внимательно следит за прогнозом в сегменте массового туризма и всегда готовит сеть к сезонным и точечным нагрузкам», — рассказал директор МТС в Рязанской области Александр Ляк.

Читайте нас:
Поделиться: