Новости

Аналитики ВТБ спрогнозировали сценарии развития российских инфраструктурных проектов

Аналитики ВТБ Инфраструктурный Холдинг оценили объёмы вложений в российские инфраструктурные проекты в 2025-2035 годах. По их расчётам, реализация оптимистичного, базового или пессимистичного сценариев вложений в перспективные направления инфраструктуры до 2035 года потребует 24,8 триллиона рублей, 18,5 триллиона рублей и 12,5 триллиона рублей соответственно.

Предполагается, что при оптимистичном сценарии будут реализованы практически все запланированные крупные проекты в рамках транспортно-логистических коридоров, ввод в эксплуатацию первой высокоскоростной магистрали Москва–Санкт Петербург и строительство половины второй ВСМ Москва–Екатеринбург, завершение строительства обходов для более чем 60 населённых пунктов. В этом сценарии планируется осуществить все 40 запланированных проектов по созданию кампусов мирового уровня, создать устойчиво развивающуюся отрасль беспилотного транспорта и повысить уровень цифровизации городов с населением более 50 тысяч человек.

Базовый сценарий предусматривает реализацию только части транспортно-логистических коридоров, строительство первой ВСМ и 40 обходов населённых пунктов.
В пессимистичном сценарии будут реализованы лишь наиболее приоритетные проекты .

Инфраструктурные расходы федерального и консолидированных региональных бюджетов на новые проекты по более широкому кругу сфер, включая социальную, коммунальную и энергетическую отрасли, до 2035 года не будут превышать 15,3–17,2 триллиона рублей Для реализации оптимистичного сценария будет не хватать около 55% средств, или 13,6 триллиона рублей , базового — до 39%, или около 7,3 триллиона рублей , а пессимистичного — 10%, или 1,3 триллиона рублей . Аналитики отмечают, что бюджетные вложения могут быть замещены внебюджетными — это инвестпрограммы инфраструктурных компаний, банковское кредитование, облигационные заимствования и другие инструменты.

Успешная реализация перспективных проектов в технологичных отраслях в 2030-х годах может принести экономике до 1,5% ВВП ежегодно, создать более 373,6 тысячи рабочих мест и повысить качество жизни 74,2 миллиона человек за счёт улучшения транспортной, социальной и ИТ-инфраструктуры.

Читайте нас:
Поделиться: