Новости

Запущена комплексная программа защиты от кредитных мошенников

Разработана комплексная программа защиты клиентов от телефонных мошенников, которая позволяет с вероятностью 99% выявить, что звонок поступал от злоумышленников. Абонент получает предупреждение о рисках оформления кредита или снятия денег. Об этом сообщил в рамках ПМЭФ-2024 заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

Как показывает статистика, мошенники стали чаще использовать офлайн-каналы для схем обмана. Если в 2023 году до 75% хищений средств проходило через онлайн-каналы, оставшиеся 25% — на офисы, то теперь доля онлайн-инцидентов снизилась до 25%, а офлайн — выросла до 75%. Злоумышленники стараются привести своих жертв в банковский офис, там люди сами оформляют кредиты или получают деньги, чтобы дальше передать их заказчикам.

Новая система защиты позволит отслеживать «мошеннический след» на каждом этапе взаимодействия человека с третьими лицами. Если накануне произошёл контакт со злоумышленниками, банк узнает об этом и передаст информацию менеджеру в офисе на рабочий компьютер. Программа принимает во внимание, в частности, установку на смартфон программы удалённого доступа, длительные разговоры с незнакомыми абонентами и т. д. Сотрудник предупредит клиента об опасности и приостановит выдачу денег до подробного прояснения ситуации.

Сами клиенты могут пользоваться такими способами защиты в онлайн-кабинете. Пользователь увидит сообщение о рискованной или компрометирующей ситуации, а также понятные советы по безопасности. Кроме того, банк автоматически ограничит доступ к онлайн кабинету после общения человека с мошенниками по телефону, сохранив доступ к основным опциям, но ограничив при этом проведение рисковых операций. Вернуться к использованию полноценной версии можно будет онлайн, подтвердив легитимность доступа в ответ на запрос банка.

«Активность мошенников уже стала настоящей бедой для миллионов россиян, которые как «под гипнозом» отдают свои деньги телефонным аферистам. Банки довольно успешно стали бороться с их активностью в онлайн-каналах, внедряя антифрод, блокировку номеров и период охлаждения по кредитам. Но в этом году каждая третья атака мошенников связана с получением наличных средств в офисах. Наша стратегическая задача — отследить атипичное поведение пользователя в режиме «360 градусов» и предупредить об опасности во всех возможных каналах. Но важно помнить, что даже такая опека не убережёт вас на 100%, поэтому единственный верный путь — это сохранять повышенное внимание и критическое мышление со своей стороны, отсекать незнакомые и подозрительные звонки с первых секунд и не вестись на фантастические схемы или обещания сказочных доходов, которые каждый день придумывают мошенники», — отметил Георгий Горшков.

По итогам первого квартала 2024 года ВТБ выявил 3 миллиона подозрительных операций, удалось сохранить клиентам 2 миллиарда рублей.

Читайте нас:
Поделиться: