Новости

В праздничные дни россияне потратили на 8% больше, чем обычно

По статистике аналитиков Первого ОФД, (входит в Группу ВТБ), в период новогодних каникул расходы россиян на товары и услуги составили около 170 миллиардов рублей, что на 8% превышает расходы в аналогичный период 2024 года и в 1,5 раза — январских праздников 2023 года.

«Длинные новогодние каникулы большинство россиян предпочитают проводить со своей семьей и близкими друзьями. В этот период традиционно увеличиваются затраты на продуктовую корзину к праздничному столу, включая набор оливье, кулинарию и десерты, электронику, товары для дома и ремонта» — отметила Татьяна Гребёнкина, руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД (входит в Группу ВТБ).

Расходы на продукты для праздничного стола россиян 55 миллиардов рублей, что на 19% больше, чем в прошлом году. На праздничные товары и сувениры россияне потратили около 1,2 миллиарда рублей, это на 7% больше, чем до праздников.

На ёлочные украшения, цветочные композиции для украшения домов и офисов за новогодние праздники было потрачено около 360 миллионов рублей, на 30% увеличился спрос на букеты. В прошлогодние январские каникулы на покупку букетов россияне потратили 275 миллионов рублей.

Траты на топливо сопоставимы с данными по объёмам затрат прошлого года и составили около 27,5 миллиарда рублей. На прежнем высоком уровне сохраняется спрос на внутренний туризм.

На товары для спорта и активного отдыха спрос вырос на 13%.
Россияне закупили 1,9 миллиона единиц спортивного инвентаря на общую сумму более 2 миллиарда рублей.

Большая часть затрат в новогодние каникулы традиционно пришлась на категорию шопинга: россияне потратили более 17,5 миллиардов рублей на одежду и обувь. Это на 450 миллиона больше, чем в новогодние праздники 2024 года.

Существенная часть расходов, как обычно, приходится на оплату различных услуг в праздники, в том числе коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, страховые и услуги связи. В этом году на них пришлось более 21 миллиарда рублей.

«Длинные новогодние каникулы большинство россиян предпочитают проводить со своей семьёй и близкими друзьями. В этот период традиционно увеличиваются затраты на продуктовую корзину к праздничному столу, включая набор оливье, кулинарию и десерты, электронику, товары для дома и ремонта. Неожиданный всплеск в этом году зафиксирован на печатную продукцию: 650 миллионов рублей россияне потратили на покупку 2,6 миллиона книг художественной и бизнес-литературы, а также журналов. Одновременно с этим на 19% увеличились затраты на цифровые развлечения. В общей сложности 144 миллиона рублей привлекли разработчики онлайн-игр, онлайн-кинотеатры и поставщики видеоконтента. При этом спрос на электронику и аксессуары остается стабильным и сохраняется на уровне 1,46 миллиарда рублей», — отметила Татьяна Гребёнкина.

Читайте нас:
Поделиться: