Медиареволюция

Человек стремится к самовыражению, к творчеству. Способов реализации таких стремлений великое множество, и о многих из них мы уже рассказали в предыдущих выпусках спецпроекта. Журналистика тоже появилась не вчера. Настало время поведать на страницах нашего цифрового журнала о самом молодом способе самовыражения – блогерстве и о «дочке» печатных изданий и Интернета – современных медиа.

И блогерство, и современные медиа появились благодаря прогрессу. Развитие средств связи, а также рост их доступности для широких масс сподвигли перенос личных дневников в пространство Всемирной сети, да и журналисты быстро смекнули, что у интернет-площадок большое будущее. Но у всего есть и первоисточник – в данном случае периодические издания. Именно в некоторых старинных журналах и газетах при желании можно найти подобие блога – тематические рубрики от одних и тех же авторов, приветственные слова от редакторов газет с личными мыслями. Так что колумнисты, по сути, были первыми блогерами.

В интернет свою личную жизнь первым вынес американец Джастин Холл, в 1994 году открыв сайт Justin's Links from the Underground. На странице блога он делился полезными ссылками, фото и рассказами о жизни. В том же году Холл создал собственный интернет-журнал.

Сейчас ни блогерам, ни медиа сайты делать не нужно. Прошли времена тысяч сохранённых закладок на интересные страницы. Основным способом распространения записей и получения трафика являются социальные сети и другие специальные платформы. Некоторые СМИ даже полностью отказались от сайта в пользу микроблогов в соцсетях и телеграм-каналов. Из плюсов такого подхода – не надо поддерживать свой сайт, обновлять его и делать удобным для посетителей. Из минусов для владельцев: свой сайт – это куча рекламных мест для баннерной рекламы, а значит, для заработка.

Порог входа в блогинг для начинающих обманчиво низок. Казалось бы, просто берёшь и делаешь, даже затрат не нужно. Но многие забывают, что надо создавать контент качественный и интересный, а главное – свой.

Прошла эпоха, когда блог с нуля создать было очень просто, сейчас реклама просто необходима. Интернет забит контентом с головы до пят. В конечном итоге информации станет слишком много, и людям придётся выбирать, к чему прислушиваться, в какую правду верить. Возможно, в будущем человек разовьёт селективное внимание, будет реагировать только на определённые стимулы, получаемые из интернета, и нам повезёт, если это будет что-то полезное, а не околоконспирологические теории обитателя нижнего интернета.

Так или иначе, переходим к тому, ради чего мы тут собрались, а именно – к локальным блогерам и медиа.

Читать далее