Не просто «солянка» из музыкантов, а возможность для того, чтобы себя показать

Конгломерат — соединение чего-нибудь разнородного, беспорядочная смесь, ассорти. Именно такое название выбрали для себя организаторы одноименного музыкального фестиваля в Рязани. Мы связались с одним из идейных вдохновителей мероприятия Павлом Антошкиным, а он нам рассказал про «Конгломерат» всё, что знает. А знает он всё.

По заявлению организаторов, «Конгломерат» зародился в противовес стереотипу, что Рязань — лишь провинциальный промышленный город. Идейными вдохновителями фестиваля являются музыканты «субкультурно-андегрудных» жанров, а именно группы «Индиалог» и Cameouthey! Ребятам хотелось сделать фест, посвященный именно этим творческим направлениям.

То есть музыкой организаторы не желали ограничиваться: на «Конгломерате», прошедшем минувшим летом, было представлено авторское творчество города во всех его видах и проявлениях. На фестивале работали тату-мастера, которые непосредственно наносили рисунки на приглашенных моделей. Популярной стала площадка-лекторий, где слушателям рассказывали о нюансах работы в рекламной сфере. Художники представили свои картины, а специалисты из барбершопа «дали стиля» всем желающим в рамках события. И это далеко неполный список участников феста. «Все это сделано для того, чтобы создать единое творческое комьюнити в городе и поспособствовать его более глобальному развитию. Чтобы площадка «Конгломерата» воспринималась именно как культурное пространство, а не просто «солянка» из музыкантов», — делится мнением вокалист Cameouthey! Павел Антошкин.

Название «Конгломерат» подбирали, исходя из заложенных смыслов: разнородная смесь как нельзя лучше описывает фестиваль. Организаторы хотели, чтобы у творческих личностей Рязани была возможность и площадка для самовыражения. Успех «Конгломерата» наглядно показал, что на такое независимое творчество есть спрос от людей самых разных возрастов и профессий. «Если к фестивалю подойти серьезно со всех сторон, публика обязательно оценит и с удовольствием посетит мероприятие», — считает Антошкин.

Музыкантам попасть на «Конгломерат» достаточно просто. Команда фестиваля следит за местной сценой и старается найти интересных ребят. Жанровых ограничений для участников нет. Важно, чтобы чувствовались амбиции и желание сделать что-то новое, крутое и даже нетипичное. «Мы приглашаем известные и молодые коллективы и из других регионов с тем, чтобы привлечь интерес к нашему городу у других творческих комьюнити. Нам бы очень хотелось, чтобы в Рязани тоже был свой большой фестиваль независимого творчества, допустим, как в Туле «Дикая мята», куда к нам смогли бы приезжать команды со всей России», — отметил музыкант.

Для организаторов очень важно, чтобы группа-соискатель на роль участника фестиваля следила за своим портфолио, так как это сильно сказывается на авторитетность и качество мероприятия. Также рассматриваются заявки, которые присылают на почту фестиваля. В планах у организаторов начать «Конгломерат квартирник» — мини-версию фестиваля, чтобы у тех групп, которые не смогли попасть на главное мероприятие, была возможность себя проявить хотя бы локально. «Возможно, мы пойдем еще дальше, уже на уличный формат, так как видим, что люди проявляют к этому всему интерес», — подытожил Павел.

Читать далее