Подробности

Капитал

Платить много – не модно

07.09.2012

Юрий Рогожкин

В бизнес-тарифах важна не только низкая цена и удобство обслуживания – необходимо беречь еще и время руководителя.

Так считает директор компании Тele2 Юрий Рогожкин.

– Юрий, у Tele2 есть линейка тарифных планов для предпринимателей – сохраняется ли для них тот же принцип доступности и простоты, что и в ваших предложениях для частных лиц?

– Да, конечно. Следуя традициям оператора-дискаунтера, мы предлагаем низкие цены на услуги мобильной связи и для предпринимателей. Не так давно было опубликовано исследование агентства ComNews Research, согласно которому именно бизнес-тарифы Tele2 были признаны самыми выгодными. И важно отметить, что, как следует из отчета, самая высокая стоимость услуг мобильной связи для бизнеса зафиксирована в тех десяти регионах, в которых услуги Tele2 пока не представлены – это о многом говорит.

Каков портрет ваших бизнес-абонентов?

– Потребители корпоративных услуг Tele2 очень разные, но, в первую очередь, это малый и средний бизнес – те компании, которые тщательно следят за своими расходами, умеют считать деньги и стремятся к эффективности своего дела, те, кто готов следовать новаторским предложениям. Таким предпринимателям необходимы простые решения для сложных задач, ведь ни для кого не секрет, что владельцу небольшой компании зачастую приходится решать куда больше вопросов, чем крупной корпорации с устоявшимися процессами, и, порой, времени на то, чтобы разобраться во всех тонкостях сложных тарифов для бизнеса, просто нет! Именно поэтому мы предлагаем максимально простые и выгодные тарифные планы, удобное и быстрое подключение, качественный сервис.

– Таким образом, основные клиенты ваших услуг для бизнеса – представители именно малого и среднего бизнеса?

– Да, в отличие от конкурентов, Tele2 ориентируется на небольшие компании – мы целенаправленно анализировали специфические потребности и возможности компаний этого сегмента, поэтому программа «Tele2 для дела» выгодна и удобна именно для них. Однако в последнее время все больше представителей и крупного бизнеса становятся нашими клиентами. Это обусловлено тем, что крупным компаниям, в первую очередь, привлекателен уровень обслуживания и удобство использования, а мы стремимся не только предлагать недорогие цены, но и постоянно контролировать качество сервиса – так, по результатам оценки удовлетворенности программами для бизнеса Tele2, был показан очень высокий уровень, и останавливаться на этом мы не собираемся!..

– Что, если к Tele2 придет крупная компания, сможет ли оператор ее обслуживать?

– Безусловно. Среди наших клиентов есть и компании с численностью, более двухсот сотрудников. Однако стоит учитывать, что наша программа для предпринимателей предполагает стандартизированное решение и существующий набор модификаторов – даже для крупного клиента мы не будем делать индивидуальный тариф. Именно благодаря такому решению, мы можем позволить себе предлагать бизнесу еще более низкие цены, чем обычным абонентам

– У Tele2, судя по рекламе, самые низкие цены на связь. В то же время у «большой тройки» цены приблизительно стабильно равные. За счет чего достигается этот «отрыв»?

– Дискаунтер есть дискаунтер. Просто мы умеем хорошо и эффективно распоряжаться своими средствами, умеем экономить и правильно тратить деньги. У нас много интересных решений, которые позволяют эффективно работать над издержками. За счет этого мы можем снизить себестоимость связи. Я не знаю деталей стратегий других компаний и мотивов принятия ими тех или иных решений. И посему не вправе комментировать их. Сегодня регулирование цен происходит исключительно по рыночным законам.

– Бытует мнение, что дешевая связь – некачественная связь. И действительно, в начале вашей деятельности на территории региона были случаи, когда качество сильно страдало. Удалось ли справиться с проблемами?

– Проблем у нас не было никогда. Даже на старте. Мы сразу предложили потенциальным клиентам полноценную сеть, хорошо покрывавшую областной центр с ближайшими пригородами и около половины райцентров области. Это беспрецедентно – старты всех без исключения игроков сотового рынка производились на нескольких базовых станциях в областном центре. И даже тогда, на старте, нам не приходилось стыдиться за качество речи и скорость передачи данных на тех территориях, которые мы покрыли. Нюанс был в другом – физически невозможно было «одним махом» покрыть все населенные пункты, на которые другие операторы потратили от 10 до 15 лет. С момента нашего прихода в регион мы очень серьезно продвинулись вперед, построили сеть, число базовых станций в которой исчисляется уже сотнями, и на этом останавливаться мы не собираемся – будем продолжать и дальше увеличивать емкость сети и расширять зону ее покрытия. Это также подтверждают результаты независимых исследований. Например, исследование Telecom Daily о уровне качества связи, предоставляемой всеми операторами Рязанской области, показало не только партитет, но и лидерство Tele2 по целому ряду позиций.

– Не мешает ли имидж дискаунтера работе с корпоративными клиентами?

– Скорее помогает. Взять, к примеру, ту же Европу – там не модно платить дорого. Правилом хорошего тона считается показать, насколько хорошо ты умеешь распоряжаться средствами. Умение экономить равносильно умению хорошо владеть ситуацией и быть информированным – это считается качеством хорошего предпринимателя, того, с кем выгодно иметь дело, ведь, как известно, сэкономленные средства потом можно будет пустить на другие цели – к примеру, на инвестиции. От наших корпоративных клиентов я ни разу не слышал жалоб, думаю, им нравится наше предложение. Но ведь каждый выбирает то, что ему ближе. Возможно, мы не лучше, чем наши конкуренты, мы уникальны – и на наше предложение находится свой потребитель.

Все-таки Россия – не Европа. Чаще встречается другой подход к «дешевой» связи – это или потеря качества, или имиджа…

– Мне сложно это оценивать. Мне кажется, времена золотых мобильных телефонов и малиновых пиджаков давно прошли. Потребитель готов платить только за услуги, которые получает. Если я сдаю вещи в прачечную, то мне не важно, какой высоты у нее потолки в офисе и на какой бумаге у нее визитки. Мне нужно, чтобы вещи у меня приняли, в срок постирали и отдали чистыми и хорошо пахнущими. Все остальное не интересно. То же и сотовой связью – она давно перестала быть атрибутом роскоши и престижа. Она общедоступна. И отношение к ней становится все более утилитарным. И любой разумный потребитель сегодня научился считать.

Как вы оцениваете действия по «навязыванию» дополнительных услуг и одностороннему изменению договоров и тарификации? К примеру, подключение услуг без согласия клиента, изменения тарифной платы, отмена услуг и другие «скрытые платежи».

– Резко отрицательно. Мы по такому пути не идем – у нас есть сервисные услуги, но использовать их или нет, каждый человек должен выбирать сам. Такое «тихое» списывание средств со счетов клиентов – попросту их обман. Такие операторы теряют доверие – потребители начинают поиск альтернатив. Операторы обязаны сообщать обо всех изменениях договоров, любом изменении платежей.


Комментарии клиентов B2B:

Вышлов Александр, директор агентства недвижимости «Огни города», председатель правления Союза риэлторских организаций, корпоративный клиент Tele2

– В Рязани Tele2 появилась в период кризиса, когда перед нами, как и большинством других предпринимателей, остро стоял вопрос экономии – необходимо было сокращать расходы на рекламу, связь, обслуживание. Предложение Tele2 для бизнеса было именно тем, что нам подходило – подключившись, мы смогли не только не ограничивать себя на внутрисетевых звонках, но и сильно сэкономить на междугородных разговорах. Но не только цена сыграла решающую роль при выборе оператора для корпоративной связи – наряду с приятными ценами Tele2 предложила нам удобное бизнес-обслуживание, которое реально экономит время, что очень важно для меня, как руководителя. Мы с удовольствием пользуемся корпоративной сотовой связью Tele2 и сегодня, постепенно наращивая штат, каждому новому сотруднику обязательно выдаем служебную сим-карту.

Бурцев Александр, директор транспортной компании «ЭлитКом», корпоративный клиент Tele2

– Свое дело начинали с покупки нескольких ФУР – пускали их по маршрутам, организовывая грузоперевозки. Через некоторое время приняли решение увеличить парк машин: приобрели первые иномарки и стали оказывать экспедиторские услуги – появились первые крупные клиенты, среди них – заводы, наше дело стало очень востребованным. В какой-то момент стало понятно, что расходы на телефонию очень возросли: с увеличением количества заказов диспетчеры стали совершать все больше и больше звонков. И в этот момент в Рязани появилась Tele2. Ради интереса взяли один номер и не разочаровались – расходы на связь резко сократились! Тогда мы решили перевести всех сотрудников на корпоративный тариф Tele2, в конце месяца стало видно, что суммы, оплачиваемые за телефонию, сократились минимум вдвое. Отвечая на вопрос, зачем же нужно бизнес-обслуживание, могу сказать так: с ним удобнее управлять несколькими номерами. Даже если в компании менее пяти сотрудников, можно почувствовать разницу.

Сергей Семёнов


Метки: Tele2, Юрий Рогожкин, телекоммуникации, связь


Поиск

16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

22.04.2024 15:25
Объявлен тендер на капремонт общежития РГУ за 30 миллионов рублей

22.04.2024 14:48
Рязанцы узнали секреты солистки музыкального театра Ирины Мезеневой

22.04.2024 12:59
Продлён срок содержания в СИЗО подозреваемого в терактах рязанца

22.04.2024 12:35
Выделены 4 миллиона рублей на надзор за реставрацией Успенского собора в Рязани

22.04.2024 10:59
Концерн «Калашников» представил в Рязани новые беспилотники

22.04.2024 10:17
В РГУ имени Есенина назначены новые проректоры

22.04.2024 09:22
Радио «ВАНЯ» в Рязани представляет микс хитов настоящего и недавнего прошлого

19.04.2024 15:38
Отопительный сезон в Рязани завершится 24 апреля

19.04.2024 14:54
В Рязанской области обязательной станет регистрация собак

19.04.2024 12:14
Мэрия Рязани ищет наследников девяти квартир

19.04.2024 10:47
В десяти школах Рязани модернизируют систему видеонаблюдения

19.04.2024 10:16
В правила землепользования и застройки Рязани планируют внеси несколько изменений

18.04.2024 14:29
Рязоблсуд оставил Сергея Петина под стражей

18.04.2024 12:20
В Рязани с начала года зафиксировали 11 случаев нападения собак на людей

18.04.2024 11:41
В Рязгордуме обсудили меры по снижению травматизма при использовании самокатов

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30