Подробности > Выставка

Поделиться:

Квартет А

6 сентября в галерее «Виктор Иванов и земля Рязанская» открылась фотовыставка четырёх Андреев: Бардошина, Карева, Кузнецова и Павлушина.

Когда четыре фотографа собираются вместе, особенно в таком месте как галерея Иванова, им всегда есть о чём поговорить. Однако когда вместе собираются четыре Андрея, не сложно и запутаться, кто есть кто. Выставка работ вышеозначенного фотоквартета легко расставляет точки над i для каждого из мастеров и служит своеобразным путеводителем в мире современной рязанской фотографии. Авторы настолько непохожи друг на друга, что после посещения выставки «4А» вряд ли какой-нибудь, даже самый нерадивый зритель с оттоптанным художественным вкусом, научится отличать этих Андреев друг от друга.

Переступая порог музейного зала, зритель упирается взглядом в серию фотографий Андрея Кузнецова. Впрочем, почему упирается? Речь-то идёт не о стенке, а о коллекции пейзажных и архитектурных снимков, которые Андрей привёз из очередного путешествия по Пскову. Каждая рамка — как окошко в иной, большей частью монохромный мир суровых соборов и драматических видов. Но рассматривать долго всю эту красоту не получается, так как замечаешь пристальный взгляд в спину, оборачиваешься — а там…

А там действительно на тебя смотрят, причём действительно пристально. Тебя разглядывают полтора-два десятка человек с портретов Андрея Карева. На выставке представлены свежие работы из цикла «Наши», которым Андрей занимается уже много лет. При этом ничего общего с общественно-политическими движениями каревские «Наши», к счастью, не имеют. Крупные планы человеческих лиц, изборождённых сетью морщин, уставших, задумчивых, мечтательных — ничего лишнего, никакого фона, костюмов или модной атрибутики. Анонимные лица молча всматриваются в каждого посетителя.

Когда выдерживать немигающие прямые взгляды становится невыносимо, глаза начинают метаться по сторонам и попадают на работы Андрея Бардошина. Тут людей нет, да они и не нужны. Фотографии интересны минималистским сюжетом, странным, подчас неожиданным сочетанием света и тени. Вроде бы просто, как пять копеек, а поди разгляди такое в жизни и заприметь среди обывательских забот. Вслед за работами третьего Андрея зритель заворачивает во второй зал выставки и на сладкое получает экспозицию жанровых снимков Андрея Павлушина. Фотографии одного из самых творчески плодовитых рязанских фотохудожников скромно разместились на самых дальних стенах выставочного пространства и завершают экспозицию на мажорной ноте. В каждом снимке — своя история, которую не сложно угадать, а быть может, попросту придумать. Чуть-чуть романтики, капельку юмора, на кончике ножа бытовых наблюдений и приправить французскими зарисовками — вуаля! — фотодесерт готов.

Как заметила на открытии выставки «4А» заместитель директора Рязанского художественного музея Ирина Денисова, одна из задач галереи «Виктор Иванов и земля Рязанская» — знакомить зрителей с современным художественным процессом. А раз фотография ужа давно считается одним из видов искусства, то и фотовыставки в стенах галереи проходят с завидной регулярностью.
— Залы галереи дают замечательную возможность компактно, но выразительно представить всех авторов, — добавила Денисова.

— Отличие рязанских фотохудожников от рязанских художников в постановке задач, — поделился наблюдениями заместитель Рязанского союза художников Василий Николаев. — На этой выставке много портретов и многофигурных композиций. Художники же стремятся реализовать себя на ниве пейзажа.

Выставка открыта до 22 сентября. Выходной день — понедельник.
Фото автора
Фото автора
Ольга Миловзорова


Метки: Андрей Бардошин , Андрей Карев , Андрей Кузнецова , Андрей Павлушин , Василий Николаев , Ирина Денисова , фото , искусство , галерея «Виктор Иванов и земля Рязанская»


С песней по жизни
В Рязанском историческом музее 30 января состоялось торжественное открытие выставки «Песни русской души» (0+), посвящённая народной музыкальной традиции.
Хрупкая абстракция
На выставке в Рязани фигуры из стекла сочетаются с глиной, деревом, золотом, металлической сеткой и даже папье-маше.
Реставрация
В Рязани можно увидеть работы мастеров, прошедшие через руки реставратора.
Тихий Дон
В рязанском музее расскажут, какие трудности возникали с публикацией романа, и как на Шолохова повлияло мировое признание.