Подробности

Клаксон

Первый платный путепровод: месяц после пуска

03.04.2013

С момента пуска платного путепровода, соединяющего Соколовку и Песочню, прошел почти месяц.

Путепровод, построенный за счет инвесторов, стал первым опытным сооружением такого рода не только в Рязани, но и в России. Мы решили побывать на новом дорожном объекте и выяснить, как обстоят дела с его эксплуатацией транспортным потоком, движущимся в обозначенном направлении.

Двигаясь из центра города в Соколовку, мы заметили, что дороги здесь оставляют желать лучшего, а местами находятся просто в удручающем состоянии. Где-то за километр до переезда количество ям на квадратный метр асфальта стало зашкаливать за привычный уровень. Дорожное полотно местами очень узкое, и создавалось впечатление, что машины идут «лоб в лоб».

Сам участок дороги, расположившийся на эстакаде моста, виден издалека благодаря красочным указателям. Непривычный для рязанцев транспортный объект построен на 208-м километре Рязанского отделения Московской железной дороги.

И первое, что бросается в глаза, — это демонтированный старый переезд через железную дорогу. О том, что здесь когда-то мог проезжать автотранспорт, напоминают засыпанные снегом земляные насыпи перекопанной дороги, ведущей к переезду, да небольшой кирпичный домик дежурного.

Справедливости ради надо сказать, что преодолевать переезд всегда было проблематично. Из-за постоянного движения поездов на расположенной ветке южного направления переезд надолго перекрывали. Выстраивались огромные очереди машин, и время ожидания проезда, как рассказывают очевидцы, порой достигало полутора часов.



Тем не менее еще в то время, когда путепровод строился, горожан уверяли, что он станет платной альтернативой железнодорожному переезду. А получилось так, что в качестве бесплатной альтернативы остался объезд через город. А это немаленький путь, в случае пробок занимающий больше часа времени.
— Вообще-то все думали, что переезд через железную дорогу оставят, — говорил водитель притормозившей рядом машины. — Не хочешь тратить время на переезде — заплати и езжай. А получилось так: хочешь — плати, и не хочешь — плати…

Недовольство горожан понять можно. Те люди, которые работают в Соколовке, а живут в Дашках, сегодня вынуждены платить за проезд по несколько раз в день.
— Бесплатный переезд не нужен никому: ни бизнесменам, ни железной дороге, — вот мнение еще одного водителя.

Подъезжаем к кассам путепровода. Движение на этом участке довольно интенсивное, но очередей нет. Замечаем, что платят не все: кому-то, если шлагбаум открыт, удается проехать задаром. Выясняется, что как раз сегодня идет тестирование оборудования.

Отсутствие очередей объясняется многополосностью движения. Три полосы движения в одну и другую сторону обеспечивают достаточную проходимость. Как рассказал присутствующий на тестировании Илья Кочурин, один из руководителей проекта, пропускная способность участка — около 800 автомобилей в час. Даже в час пик оборудование, по его словам, не создаст помехи движению.

К слову об оборудовании. Как рассказал Кочурин, разработано оно российскими компаниями непосредственно для этого проекта. Автоматика не делит подъезжающий транспорт на легковой и грузовой, учитывается лишь высота.

Стоимость проезда зависит от того, выше или ниже машина 2,1 метра. Для легковых автомобилей цена составляет 15 рублей, а для грузовых и остальных высотой более 2,1 м — 30 рублей Для транспорта скорой медицинской службы, полицейских автомобилей проезд бесплатный.

Процесс сканирования высоты занимает всего несколько секунд, но, по словам разработчиков, сегодня необходимо добиться более быстрой работы пропускных механизмов. Пока среднее время оплаты проезда через кассу занимает 20-24 секунды, через автомат для приема и при помощи смарт-карты — 7-12 секунд.



Задаю вопрос, почему все-таки нет альтернативного переезда? Илья Кочурин ссылается на федеральный закон № 257, который обязует инвестора прокладывать бесплатную дорогу-дублер, за исключением случаев, если большую часть участка платного участка дороги занимают туннели, путепроводы или мосты. А здесь большую часть участка занимает мост.

Так возможно ли возобновить движение по переезду? Выясняется, что по этому направлению железной дороги планируют пустить скоростные поезда, а старый переезд не соответствует тем требованиям, которые накладывает скоростное движение.

Видимо, поэтому персонал путепровода считает, что железнодорожники в любом случае закрыли бы переезд, независимо от того, есть мост или нет. Но это, конечно, только предположения.

Следующий водитель, с кем удалось перекинуться мнениями, был менее категоричен:
— Да, пробки на переезде достали. На бензин приходилось больше тратить, поэтому лучше заплатить.
Выходит, удобнее тому, кто пересекает этот путь не так часто либо сидит за баранкой рабочего автомобиля.

Расплачиваться здесь можно наличными через кассу либо смарт-картой. Понятно, что каждый раз доставать кошелек для водителя не очень удобно, поэтому самый быстрый способ оплаты проезда по путепроводу — это смарт-карты. Кстати, подобные смарт-карты применяются в парковочных автоматах. На карте стоимостью 50 рублей необходимо пополнить счет, после чего при каждом проезде с нее списывается определенная сумма.

Приобрести смарт-карту можно, кроме касс на самом путепроводе, лишь в торговом центре «Зельгрос». Это, конечно, удобно не всем. По словам устроителей проекта, сегодня ведутся переговоры с рязанскими торговыми сетями об установке терминалов по продаже смарт-карт. Пока рязанские водители лишь начинают привыкать к тому, что за проезд приходится расплачиваться им самим, а не только пассажирам.

Инвесторы — ЗАО «Региональные платные дороги — Рязань» по соглашению с правительством области и администрацией Рязани передадут данный путепровод в муниципальную собственность лишь после 20 лет эксплуатации.

Светлана Пиманова



Поиск

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30