Подробности

Капитал

Платежи без очередей

22.04.2013

Михаил Рудковский

Более 80% клиентов Сбербанка РФ уже оценили удобства оплаты жилищно-коммунальных услуг через удалённые каналы обслуживания.

Удалённое обслуживание становится для банков одним из ключевых каналов оказания банковских услуг. Удобство, значительная экономия времени и простота использования — вот те критерии, которыми руководствуется Сбербанк, развивая данное направление. При этом особое внимание в банке уделяется повышению качества и комфорта оплаты коммунальных услуг. Директор управления «Банк XXI» Среднерусского банка Сбербанк России Михаил Рудковский рассказал о преимуществах оплаты услуг ЖКХ через удалённые каналы обслуживания банка — через устройства самообслуживания и «Сбербанк Онл@йн».

— Михаил Анатольевич, рынок удалённого банковского обслуживания в России развивается очень быстро, какие результаты в этом сегменте демонстрирует Среднерусский банк Сбербанка России?
— Ни для кого не секрет, что большинство наших российских банков уже имеют подобные сервисы, к тому же они выполнены на достаточно качественном уровне. Мы стремимся быть среди лидеров рынка, и, полагаю, нам это удаётся. У нас есть отчётливое понимание того, что клиенты в рыночных условиях, безусловно, выберут тот банк, с помощью которого можно максимально удобно, быстро, безопасно и через любые коммуникационные устройства совершить любую банковскую операцию не только в зоне охвата банка, но и из любой точки земного шара. Поэтому в Сбербанке уделяют большое внимание удалённым каналам обслуживания. Наше главное достижение в этом сегменте — это 80% клиентов банка, которые активно пользуются удаленными каналами.

— Один из самых востребованных среди населения сервисов — оплата коммунальных услуг. Какие возможности для этого даёт удалённое банковское обслуживание?
— Наиболее активно наши клиенты оплачивают услуги через интернет-банкинг. Это достаточно просто и быстро. Как и любую другую операцию в системе «Сбербанк Онл@йн», оплату услуг ЖКХ можно произвести, не выходя из дома с помощью компьютера, что гораздо удобнее и быстрее, чем идти в банк с кипой квитанций. Кроме того, уже сейчас Сбербанк реализовал мобильное приложение к услуге «Сбербанк Онл@йн». В Сбербанке это также один из самых функциональных и развитых сервисов, доступных для владельцев смартфонов, работающих на платформе Android или iOS. Здесь механизм оплаты похож на «Сбербанк Онл@йн», однако для этого вам не нужен даже стационарный компьютер, достаточно загрузить мобильное приложение в ваш телефон, и «Сбербанк Онл@йн» будет всегда под рукой.

— И всё-таки, несмотря на упомянутые вами системы, многие клиенты, особенно из старшей возрастной группы, предпочитают приходить в банк для того, чтобы заплатить за свет, газ и телефон. Что можно порекомендовать им для ускорения процесса оплаты?
— Для этого мы развиваем сеть устройств самообслуживания. К ним относятся известные всем банкоматы или информационно-платежные терминалы. У Среднерусского банка Сбербанка России их насчитывается более семи тысяч. В наших терминалах самообслуживания можно оплатить услуги практически любого поставщика услуг ЖКХ. На данный момент у СРБ заключено свыше 4,5 тысяч договоров с различными компаниями, из которых более 1,8 тысяч договоров из сегмента ЖКХ. Оплачивать услуги ЖКХ через удалённые каналы обслуживания не только быстро, но и выгодно, поскольку комиссии с плательщика за оплату ЖКХ либо не взимаются совсем, либо не превышают 1%. При оплате через операциониста сумма комиссии выше.

По проведённому исследованию, в настоящее время клиенты нашего банка в среднем проводят в очереди к операционисту не более 10 минут, мы и далее будем стремиться к снижению этого показателя. Сейчас наши клиенты, которые приходят оплатить что-то в окошке, получают также консультацию о преимуществах оплаты через удалённые каналы. В каждом офисе у нас есть брошюры, где описаны преимущества дистанционного обслуживания — в этом нет ничего сложного, и уже тысячи наших клиентов оценили его удобство, другие же предпочитают обращаться к операционистам — у клиентов всегда остаётся право выбора. 

Олег Пухов


Метки: Сбербанк, банки, ЖКХ, Михаил Рудковский


Поиск

17:58
В Рязанском театре кукол начались «Новогодние путешествия»

16:28
Под Рязанью завершили монтаж пролётного строения нового моста через Оку

15:21
Рязанский лицей №52 уличили в неправомерном расходовании средств на капремонт

13:58
Молодых специалистов Рязанская нефтеперерабатывающая компания посвятила в нефтяники

11:56
«Фотодом» приглашает рязанцев вспомнить историю страны по новогодним открыткам

10:36
Рязанские подростки страдают нарушениями репродуктивной системы из-за ожирения

09:21
В Рязанской области планируют создать три новых креативных кластера

16.12.2025 21:14
В Рязанской области утвердили программу борьбы с хроническим вирусным гепатитом С

16.12.2025 12:42
Филиал центра «Россия» в Рязани откроют в июне 2026 года

16.12.2025 12:08
В Советском суде Рязани продолжается рассмотрение дела экс-сенатора Ирины Петиной

16.12.2025 10:21
В Рязанской области определили лауреатов премии имени академика Уткина

15.12.2025 17:25
В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти»

15.12.2025 14:53
«Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России»

15.12.2025 12:53
Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области

15.12.2025 11:01
Билеты на центральные катки в Рязани можно купить онлайн

15.12.2025 10:39
В составе правительства Рязанской области произошли кадровые изменения

15.12.2025 09:34
В Рязанской области создадут комплексные центры по защите прав и интересов детей

12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома

12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»

12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль

12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области

11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год

11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской

11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани

11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер