18+ 
ВОСКРЕСЕНЬЕ
22.07.2018 
Поиск

20.07.2018 16:59
Стала известна схема будущего движения по площади Ленина (фото)

20.07.2018 16:32
В Рязанской НПК завершили реконструкцию установки первичной переработки нефти (фото)

20.07.2018 14:43
Владимира Моторжина наградили за верность делу (фото)

20.07.2018 13:55
Ростелеком: Оператор предоставил услуги ВЦОД компании «ТрансКонтейнер» (фото)

20.07.2018 13:48
Рязанские коммунисты заменили одномандатника на выборах в гордуму (фото)

20.07.2018 12:03
В Рязани легко найти дворы без луж, ручьёв и грязи (фото)

20.07.2018 11:34
«Рельеф-Центр» и Berlingo поддерживают рязанскую молодёжь на всероссийских образовательных форумах (фото)

20.07.2018 10:37
Над федеральной трассой под Рязанью возвышается символ женского подвига (фото) (карта)

20.07.2018 10:05
Стоимость питания в школах Рязани пока останется прежней (фото)

20.07.2018 09:36
«Профит»: Налог на движимое имущество будет отменён

19.07.2018 16:31
Рязанские власти обещают взаимодействие с археологами при благоустройстве площади Ленина (фото)

19.07.2018 16:23
Ростелеком: Компания сказала «Добро пожаловать» мобильным абонентам (фото)

19.07.2018 16:05
В Рязани вновь выявляют источник сероводорода (фото)

19.07.2018 15:44
Tele2 и Фонд «Навстречу переменам» завершили первый этап конкурса социальных предпринимателей (фото)

19.07.2018 15:35
Сбербанк: 500 человек попадут в первый «бассейн» «Школы 21» (фото)

19.07.2018 15:03
Ещё два дня билеты на PAPRICO FEST можно купить по прежним ценам (фото) (видео)

19.07.2018 14:09
При ремонте гидроузла в ЦПКиО найдены финансовые нарушения (фото)

19.07.2018 11:17
Россельхозбанк: Рязанцы могут приобрести монеты с репродукциями шедевров европейской живописи (фото)

19.07.2018 10:30
Детские площадки в рязанских новостройках будут безопасными (фото)

18.07.2018 18:05
Онлайн-парк Tele2 будет работать на PAPRICO FEST 21 июля (фото)

18.07.2018 14:59
Сбербанк: Клиенты могут оформить ипотеку в офисе компании «Капитал – строитель жилья» (фото)

18.07.2018 14:23
Рязанскому коттеджному посёлку «Ласточка» исполнилось два года (фото)

18.07.2018 13:18
Театральный город гончаров и государственников является одним из древнейших на Рязанщине (фото) (карта)

18.07.2018 12:16
Контрольно-счётная палата Рязани проверила ремонт дворов прошлого года (фото)

18.07.2018 11:02
Рязанским школьникам обещают новое меню (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июль 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Свободное время

Театр

Невозвращение

20.12.2013

Театр на Соборной поставил актуальную почти мелодраму модного российского автора. В репертуаре театра появился спектакль «Я не вернусь» по пьесе Ярославы Пулинович.

Появление Пулинович в Театре на Соборной было вполне ожидаемо. Яркий, молодой (всего 26 лет!), спорный, провокационный и сильный драматург, она слишком давно и плотно заняла место в рядах модных авторов, чтобы её творчество имело смысл игнорировать. Интрига заключалась скорее в сроках, именах и названиях — кто же возьмётся за эту целину и когда именно сие произойдёт. Поэтому когда нынешней осенью в творческих мастерских «Театр — подростку» появился спектакль «Я не вернусь» по пьесе Ярославы Пулинович в постановке московского режиссёра Михаила Егорова, можно было начинать потирать руки в предвосхищении скорого пополнения репертуара театра. Премьера почти мелодрамы «Я не вернусь» действительно состоялась спустя месяц, 20 декабря, в Театре на Соборной.

Спектакль играется в малом зале, при отсутствии привычной сцены и без традиционных декораций. Предполагается, что игра актёров и сюжет помогут зрителю дорисовать остальное. И верно, минималистично убранное пространство попеременно превращается то в комнату детского дома, в зал приёмника-распределителя для малолетних правонарушителей, то в кабинет врача, то в придорожное кафе, то в ночную трассу или кабину КамАЗа. Богатая сценическая география служит фоном для истории злоключений выпускницы детского дома. Здесь стоит сделать реверанс исполнительнице главной роли и ведущей актрисе театра Анне Комаровой, которая, как оказалось, одинаково естественно выглядит в привычных романтических кринолинах и нынешнем костюме маленькой оборванки. Наблюдать за перевоплощением остальной части труппы не менее интересно. Вместо богатых костюмированных и фантазийных ролей актёры с явным удовольствием оттягиваются в образах людей из народа, а то и вовсе асоциальных элементов.

По ходу действия и по мере появления каждого нового героя регулярно вспоминается классическое «Верю!». И если тонкости жизненных историй девочки из детского дома большинству посетителей театра вряд ли знакомы по личному опыту, то прототипы второстепенных героев встречаются нам на каждом шагу — типажи легко узнаются и моментально сопоставляются со старыми знакомыми. Классная — суетливая наседка над своим выводком, училка литры, с придыханием из года в год талдычащая одни и те же стихи равнодушным школьникам, гыкающие гопники и уличные шалавы, сердобольные тётки, любящие пошуметь про политику и не высовывающие носа дальше собственного огорода, дальнобойщики, с упоением рассказывающие свою жизнь каждому встречному-поперечному, и многие-многие другие. При обилии героев второго плана в спектакле нет ролей «для массовки», каждый образ закончен и уместен. Да и само действие благодаря такой концентрации уплотняется, не даёт зрителю расслабиться и перевести дух.

Львиную долю женских, или вернее, «тётских» ролей в спектакле играют мужчины, представляя гротесковую копию с действительности, причём обычно не самой лицеприятной. В результате получается целая галерея блестящих шаржей на учителей, нянечек, врачей — людей по-своему неплохих, но ежедневно равнодушно проходящих мимо трагедии маленького человека. А вот равнодушно следить за развитием сюжета точно не получится. К тому же, зрителям предлагают самим принять участие в спектакле: подать милостыню беспризорнице или предъявить документы ментам.
Как это обычно случается с постановками Ярославы Пулинович, спектакль получил возрастной ценз 16+. Впрочем, ждать от него чего-то скандального или пикантного не стоит. Любителям клубнички, поклонникам искромётных комедий и фанатам фастфуда вообще стоит пройти мимо, иначе придётся заново учиться думать, чувствовать и, возможно, даже сопереживать.

Я не вернусь-1.jpg
Я не вернусь-10.jpg
Я не вернусь-11.jpg
Я не вернусь-12.jpg
Я не вернусь-13.jpg
Я не вернусь-14.jpg
Я не вернусь-15.jpg
Я не вернусь-16.jpg
Я не вернусь-17.jpg
Я не вернусь-18.jpg
Я не вернусь-19.jpg
Я не вернусь-2.jpg
Я не вернусь-20.jpg
Я не вернусь-21.jpg
Я не вернусь-22.jpg
Я не вернусь-23.jpg
Я не вернусь-24.jpg
Я не вернусь-25.jpg
Я не вернусь-26.jpg
Я не вернусь-27.jpg
Я не вернусь-28.jpg
Я не вернусь-29.jpg
Я не вернусь-3.jpg
Я не вернусь-30.jpg
Я не вернусь-31.jpg
Я не вернусь-32.jpg
Я не вернусь-33.jpg
Я не вернусь-34.jpg
Я не вернусь-35.jpg
Я не вернусь-36.jpg
Я не вернусь-4.jpg
Я не вернусь-5.jpg
Я не вернусь-6.jpg
Я не вернусь-7.jpg
Я не вернусь-8.jpg
Я не вернусь-9.jpg

Ольга Миловзорова


Социальные комментарии Cackle