18+ 
ВОСКРЕСЕНЬЕ
17.12.2017 
Поиск

14:25
В Рязани прошли всероссийские юношеские соревнования по самбо (фото)

16.12.2017 20:45
В Рязани завершился турнир по боксу на кубок командующего ВДВ (фото)

16.12.2017 16:19
Рязанцы могут спасти лайками праздник в Нелукоморье (фото) (карта)

16.12.2017 09:38
Названы три фактора санации «Промсвязьбанка» (фото)

15.12.2017 17:15
Рязанская СК «Зелёный сад» досрочно ввела в эксплуатацию жилой комплекс «Еврокомфорт-2» (фото)

15.12.2017 16:19
В Рязани отметили юбилей воссоздания казначейства (фото)

15.12.2017 15:26
В Рязани новая улица с мостом через Трубеж пройдёт через микрорайон «Метропарк» (фото)

15.12.2017 14:28
В Рязанскую область прибыла «Лаборатория безопасности» (фото)

15.12.2017 13:49
Победительница юниорской серии Гран-при по фигурному катанию не забывает про Рязань (фото)

15.12.2017 12:26
Рязанский театр на Соборной встретил юбилей с новой версией легенды о Коловрате (фото)

15.12.2017 11:57
МегаФон и Mastercard объявили в Рязани специальную цену на «Звёздные Войны: Последние джедаи» (фото)

15.12.2017 09:05
В Рязани обсудили судьбу зелёной зоны в центре города (фото) (карта)

14.12.2017 17:16
«Дом.ru»: В Рязани пройдёт выставка «Киновселенная Стивена Кинга» (фото)

14.12.2017 16:38
Рязанский застройщик поделился планами про пляжи во всех районах города (фото)

14.12.2017 16:30
Сбербанк: В ТРЦ «Премьер» прошла ипотечная суббота (фото)

14.12.2017 15:51
Школьные автобусы Кораблинского и Старожиловского районов обеспечены зимней резиной (фото)

14.12.2017 14:36
Некоторые рязанцы усомнились в том, что повышение цен на проезд улучшит его качество (фото)

14.12.2017 14:24
Ново-Рязанская ТЭЦ вновь лидирует в энергетической отрасли региона (фото)

14.12.2017 13:28
МТС запустила собственную платформу для промышленного интернета вещей (фото)

14.12.2017 11:57
Россельхозбанк: Запущен сервис Samsung Pay для держателей карт «Мир» (фото)

14.12.2017 11:34
Станислав Подоль: «Средства на спорт должны идти в зависимости от массовости и результата» (фото)

13.12.2017 20:27
Определены лучшие в 2017 году рязанские спортсмены, тренеры и федерации (фото)

13.12.2017 19:27
Новогодние праздники в Рязани стартуют 16 декабря (фото)

13.12.2017 18:15
Звёздное небо на Почтовой зажгут на весь год (фото) (карта)

13.12.2017 16:11
Станислав Подоль: «Пять профессиональных клубов съедают половину бюджета на рязанский спорт» (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Свободное время

Театр

Невозвращение

20.12.2013

Театр на Соборной поставил актуальную почти мелодраму модного российского автора. В репертуаре театра появился спектакль «Я не вернусь» по пьесе Ярославы Пулинович.

Появление Пулинович в Театре на Соборной было вполне ожидаемо. Яркий, молодой (всего 26 лет!), спорный, провокационный и сильный драматург, она слишком давно и плотно заняла место в рядах модных авторов, чтобы её творчество имело смысл игнорировать. Интрига заключалась скорее в сроках, именах и названиях — кто же возьмётся за эту целину и когда именно сие произойдёт. Поэтому когда нынешней осенью в творческих мастерских «Театр — подростку» появился спектакль «Я не вернусь» по пьесе Ярославы Пулинович в постановке московского режиссёра Михаила Егорова, можно было начинать потирать руки в предвосхищении скорого пополнения репертуара театра. Премьера почти мелодрамы «Я не вернусь» действительно состоялась спустя месяц, 20 декабря, в Театре на Соборной.

Спектакль играется в малом зале, при отсутствии привычной сцены и без традиционных декораций. Предполагается, что игра актёров и сюжет помогут зрителю дорисовать остальное. И верно, минималистично убранное пространство попеременно превращается то в комнату детского дома, в зал приёмника-распределителя для малолетних правонарушителей, то в кабинет врача, то в придорожное кафе, то в ночную трассу или кабину КамАЗа. Богатая сценическая география служит фоном для истории злоключений выпускницы детского дома. Здесь стоит сделать реверанс исполнительнице главной роли и ведущей актрисе театра Анне Комаровой, которая, как оказалось, одинаково естественно выглядит в привычных романтических кринолинах и нынешнем костюме маленькой оборванки. Наблюдать за перевоплощением остальной части труппы не менее интересно. Вместо богатых костюмированных и фантазийных ролей актёры с явным удовольствием оттягиваются в образах людей из народа, а то и вовсе асоциальных элементов.

По ходу действия и по мере появления каждого нового героя регулярно вспоминается классическое «Верю!». И если тонкости жизненных историй девочки из детского дома большинству посетителей театра вряд ли знакомы по личному опыту, то прототипы второстепенных героев встречаются нам на каждом шагу — типажи легко узнаются и моментально сопоставляются со старыми знакомыми. Классная — суетливая наседка над своим выводком, училка литры, с придыханием из года в год талдычащая одни и те же стихи равнодушным школьникам, гыкающие гопники и уличные шалавы, сердобольные тётки, любящие пошуметь про политику и не высовывающие носа дальше собственного огорода, дальнобойщики, с упоением рассказывающие свою жизнь каждому встречному-поперечному, и многие-многие другие. При обилии героев второго плана в спектакле нет ролей «для массовки», каждый образ закончен и уместен. Да и само действие благодаря такой концентрации уплотняется, не даёт зрителю расслабиться и перевести дух.

Львиную долю женских, или вернее, «тётских» ролей в спектакле играют мужчины, представляя гротесковую копию с действительности, причём обычно не самой лицеприятной. В результате получается целая галерея блестящих шаржей на учителей, нянечек, врачей — людей по-своему неплохих, но ежедневно равнодушно проходящих мимо трагедии маленького человека. А вот равнодушно следить за развитием сюжета точно не получится. К тому же, зрителям предлагают самим принять участие в спектакле: подать милостыню беспризорнице или предъявить документы ментам.
Как это обычно случается с постановками Ярославы Пулинович, спектакль получил возрастной ценз 16+. Впрочем, ждать от него чего-то скандального или пикантного не стоит. Любителям клубнички, поклонникам искромётных комедий и фанатам фастфуда вообще стоит пройти мимо, иначе придётся заново учиться думать, чувствовать и, возможно, даже сопереживать.

Я не вернусь-1.jpg
Я не вернусь-10.jpg
Я не вернусь-11.jpg
Я не вернусь-12.jpg
Я не вернусь-13.jpg
Я не вернусь-14.jpg
Я не вернусь-15.jpg
Я не вернусь-16.jpg
Я не вернусь-17.jpg
Я не вернусь-18.jpg
Я не вернусь-19.jpg
Я не вернусь-2.jpg
Я не вернусь-20.jpg
Я не вернусь-21.jpg
Я не вернусь-22.jpg
Я не вернусь-23.jpg
Я не вернусь-24.jpg
Я не вернусь-25.jpg
Я не вернусь-26.jpg
Я не вернусь-27.jpg
Я не вернусь-28.jpg
Я не вернусь-29.jpg
Я не вернусь-3.jpg
Я не вернусь-30.jpg
Я не вернусь-31.jpg
Я не вернусь-32.jpg
Я не вернусь-33.jpg
Я не вернусь-34.jpg
Я не вернусь-35.jpg
Я не вернусь-36.jpg
Я не вернусь-4.jpg
Я не вернусь-5.jpg
Я не вернусь-6.jpg
Я не вернусь-7.jpg
Я не вернусь-8.jpg
Я не вернусь-9.jpg

Ольга Миловзорова


Социальные комментарии Cackle