Подробности

Знание

Большие перемены

28.07.2010

Автошколы недавно столкнулись с нововведениями. Согласно распоряжению председателя правительства РФ от 15 июля, систему сдачи экзаменов на водительские права ждут серьёзные изменения.

Основные новшества таковы: если ученик три раза провалился на экзаменах в ГИБДД, автошколы должны выделить дополнительные пять часов на доподготовку человека. Сами экзамены можно будет сдавать на машинах с автоматической коробкой передач, при условии езды впоследствии исключительно на «автомате». Также для автошкол вводится добровольная аккредитация, а чтобы её получить, школа должна быть укомплектована специальным комплексом для проверки знаний правил дорожного движения и автоматизированным автодромом (ценой в несколько десятков миллионов рублей), где все машины предполагается оборудовать системой видеонаблюдения — для проверки того, как проходил экзамен. Школы, получившие дополнительную аккредитацию, обретут право самостоятельно проводить экзамены для своих учеников по теории и первого этапа практического вождения. По второй части — езде по городу — нужно будет по-прежнему отчитываться перед инспекторами ГИБДД. Ещё одним новшеством станет публикация в открытом доступе рейтингов автошкол и подразделений ГИБДД. Это значит, что все желающие смогут посмотреть, ученики какой автошколы допустили наибольшее количество аварий и где у этих виновников ДТП принимали экзамены. Кроме того, отныне можно будет сдавать «на права» в любом подразделении ГИБДД, независимо от места учёбы.

Для претворения этих положений в жизнь потребуются корректировки в многих нормативных документах. Правительством РФ уже установлены сроки для различных ведомств по подготовке соответствующих проектов. Изменения в системе сдачи экзаменов на водительские права комментирует директор федерального государственного учреждения «Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» Владимир Жариков.

— За свой многолетний срок работы я всегда ставил вопрос: если наш кандидат в водители не сдал экзамен в ГИБДД даже с первого раза, верните первичные документы в учебную организацию, чтобы мы могли дополнительно подготовить его к экзамену, — говорит он. — Надо сказать, что несдача экзамена с первого раза не является показателем качества подготовки в автошколе, поскольку надо учитывать и психологический фактор. Те люди, которые с первого раза не сдали в ГИБДД, почти всегда спокойно сдают со второго раза, даже не получив ни одного часа консультации или вождения. Почему? Да потому что человек уже прошёл этот рубеж боязни. Поэтому, если бы в ГИБДД отдавали документы несдавших обратно в учебные организации, думаю, это было бы только на пользу. Мы бы комплектовали и группы по видам подготовок, и выделяли машины на экзамены — причём не за дополнительную плату.

Что же касается идеи оборудовать транспортные средства видеонаблюдением, чтобы не было никакой возможности исказить результаты экзамена, — может быть, это и правильно. С другой стороны, например, наш учкомбинат, просто не допускает для сдачи экзамена в ГИБДД тех, кто к этому явно не подготовлен. Поэтому выдавать дополнительные пять часов вождения за счёт организации мы готовы, но нужно, чтобы на госэкзамене прислушивались к мнению представителя автошколы о подготовке ученика.

Относительно нового распоряжения по приёму экзамена по ПДД и первого этапа практического вождения в обучающей организации, я считаю, что на данное время к этому не готова ни одна автошкола Рязани. У нас даже не все автошколы имеют оборудование для прохождения теоретического экзамена. Для того, чтобы ГИБДД приехала в автошколу и забрала экзамены её внутреннего результата, учебная организация должна пройти дополнительную аккредитацию, то есть приобрести определенное оборудование. Во-первых, компьютерный экзаменационный класс (у нас укомплектовано даже два таких класса). А во-вторых, автоматизированный автодром — но с целесообразностью его использования я категорически не согласен. Ведь ДТП и аварии происходят на дорогах, на улицах, и если все элементы будут отрабатываться только на автоматизированном автодроме, то учащийся, в принципе, будет хуже подготовлен к реальной дорожной обстановке. Кроме того, это очень дорогое удовольствие. Если строить полноценный автодром, как в Самаре, Челябинске, Краснодаре, нужно не менее 70-80 миллионов рублей, а это под силу далеко не каждой автошколе. Невозможно скооперироваться и нескольким учебным организациям, поскольку все они находятся в разных районах, и кто будет хозяином, не понятно. Я считаю, более реально было бы иметь государственный автоматизированный автодром, и тогда бы все вопросы снялись. Конечно, если бы часть экзаменов принималась в автошколах, это позволило бы не посылать людей в ГИБДД и не создавать там сегодняшние невероятные очереди. Знаю, что некоторые регионы практикуют следующее: если автошкола оснащена автоматизированным компьютерным оборудованием, то инспекторы для приёма теоретического экзамена приезжают сразу в эту учебную организацию, то есть не заставляют людей толпиться в ГИБДД.

Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта не планирует получать дополнительную аккредитацию. Я доверяю экзамену в ГИБДД, к тому же мы просто не в состоянии построить автоматизированный автодром. Мне довелось побывать в Самаре на автоматизированном автодроме одной частной автошколы. Школа мощная, она имеет 60 легковых автомобилей. Её руководство построило свой автодром, закупило 8 автомобилей «Рено Логан», оборудовало их видеонаблюдением и договорилось с ГИБДД о приёме непосредственно в автошколе экзамена по первому этапу. Но что характерно, машины, оборудованные для обучения на автодроме, в город не выезжают. А ведь программа предусматривает 19 часов отработки на автодроме, а остальные часы — в городе. Но на автодроме ученик проходит обучение на одной машине, а в город выезжает на другой, что только затрудняет процесс обучения. И почему ещё учкомбинат против получения аккредитации: мы профессиональная автошкола, готовим водителей на управление транспортными средствами всех категорий, и, получается, нам потребовалось бы как минимум три автоматизированных автодрома.

С предоставленной возможностью сдачи госэкзамена в любом подразделении ГИБДД, я бы не согласился. Считаю, что люди должны сдавать экзамен там, где обучаются, безо всяких откреплений, но с запросом по месту жительства, так как пока отсутствует единая база данных по России. Может случиться так, что некоторые автошколы будут засылать своих представителей в другие регионы, набирать людей, обучать, потом делать открепления — а как люди будут сдавать экзамены по месту жительства, это организацию уже не волнует.

Галина Журавлёва


Метки: Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта, Владимир Жариков, ГИБДД


Поиск

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30