Подробности

Клаксон

Чемпион России

24.11.2015

«Комсомолка» поговорила с владельцем АСК «Атрон» и победителем чемпионата России по ралли-кроссу о прошлом и будущем.

Рязань с середины 1960-х стала своеобразной меккой отечественного автоспорта. Однако в силу определенных причин долгое время в регионе развивалось преимущественно грунтовое направление автогонок. Все изменилось с появлением в 2015 году автоспортивного комплекса «Атрон»…

Межсезонье — лучшее время, как для подведения итогов, так и для построения планов на новый гоночный сезон. Именно поэтому мы отправились в гости к известному рязанскому предпринимателю Дмитрию Малахову — владельцу АСК «Атрон» и чемпиону России по ралли-кроссу 2015 года.

— Дмитрий Викторович, еще осенью прошлого года у вас не было однозначного ответа на вопрос, вернетесь вы в автоспорт или нет. Прошло менее года, и что мы видим… Вы не только с успехом снова выступаете на гоночных трассах, но и досрочно в сезоне 2015 года завоевали звание чемпиона России.
— Расскажу, почему я прекращал заниматься автомобильными гонками. В автоспорте очень многое (процентов на восемьдесят, как минимум) зависит от машины. Когда автомобиль стабилен, быстр и надежен — заниматься этим интересно. Когда машина неконкурентная — ничего кроме отрицательных эмоций не получаешь. Этот негатив копится месяцы и даже годы… Ты чувствуешь, что можешь, но по каким-то независящим от тебя причинам не достигаешь результата. Так было и со мной. Когда появилась возможность приобрести хороший автомобиль, а, самое главное, появились люди, способные обслуживать дорогостоящую технику, результат незамедлительно пришел.

— Какие задачи ставили перед собой в первый год после возвращения?
— Планы были амбициозные — стать чемпионом России. Не подумайте, что за амбициями ничего не стояло… Когда я забирал купленный в Прибалтике гоночный автомобиль, возможности машины мне демонстрировал участник чемпионата мира по ралли-кроссу Рейнис Нитиш. Он проехал несколько кругов по тестовому треку, затем несколько кругов проехал я… Оказалось, что мое время на секунду (!) лучше, чем у латвийского спортсмена. Конечно, он не выкладывался на все сто процентов, но ведь я впервые сел за руль Renault Clio. В общем, стало понятно, что пилот и автомобиль нашли друг друга.

— Какой из этапов российского чемпионата для вас оказался самым сложным?
— Сначала было сложно, все-таки несколько лет не выступал… Потом, когда скорость, показанная на тестах подтвердилась, стало проще. Возможно, появившаяся уверенность, где-то даже сыграла плохую шутку со мной — я переоценивал свои силы. Был сложный момент в финале рязанского этапа, когда на машине заклинил ручной тормоз. Помню эти странные ощущения, автомобиль, буквально летевший в отборочных заездах, вдруг оказался вязким. Хорошо, что по рации подсказали: «горят стоп-сигналы», подергал ручник, и автомобиль снова полетел. Думаю, еще полкруга, и до победы в Рязани я бы не добрался… Вот они, мелочи.



— Еще до рязанского этапа у вас были успешные выступления в европейских соревнованиях по ралли-кроссу, в частности, я говорю о бронзе этапа чемпиона Северной Европы. Почему не стали продолжать заграничное турне?
— Многие российские ребята, с которыми мы выезжали за рубеж, оставляют свои автомобили в Европе или имеют возможность готовить два спортивных автомобиля — на одном выступают за рубежом, на втором — в России. Одно дело прилетать на самолете в Латвию, Чехию или Германию налегке, и совсем другое — буксировать машину по 1500-2000 километров в один конец. А так как я задавался целью стать именно чемпионом России, решили сконцентрироваться на российском чемпионате. За рубежом есть быстрые пилоты, но конкурировать с ними вполне реально. Возможно (если экономическая ситуация позволит) я еще вернусь на иностранные автодромы.

— Если мы заговорили о планах на 2016 год, есть ли цель №1?
— Наверное, было логично подтвердить звание чемпиона России, но, конечно, повторюсь, есть желание поехать и на европейские соревнования. Сейчас мотор моего гоночного Renault Clio отдали на ребилдинг в Финляндию — за минувший сезон двигатель потерял порядка 30 лошадиных сил. Если механики хорошо поколдуют над сердцем машины, думаю, вполне по силам повторить успех, но загадывать, конечно, не будем.

— Сравнивая рязанский автоспортивный комплекс «Атрон» с европейскими трассами, можно говорить, что мы в чем-то уступаем европейцам?
— В Европе все гораздо проще. Если бы сегодня была возможность вернуться назад, я бы строил автоспортивный комплекс «Атрон» несколько иначе — можно было обойтись меньшими средствами, получив при этом трек более интересный как для пилотов, так и для зрителей. А вот подобной инфраструктурой, как на АСК «Атрон», не может похвастаться ни одна европейская трасса — планку мы подняли очень высоко.

— Следующий вопрос касается разговоров о привлечении в Рязань автоспортивных соревнований международного уровня.
— Вернемся к тому, что изначально мы строили именно картодром. Думаю, что привезти в Рязань этап международных соревнований по картингу нам вполне по силам — может быть, не в ближайшие годы, но сделать это реально (по итогам 2015 года АСК «Атрон» признан лучшим картодромом России — ред.). Что касается ралли-кросса, здесь ситуация несколько другая… Принимающая стороны должна заплатить организаторам чемпионата огромную сумму. Я прекрасно понимаю, что ни регион, ни государство не пойдут на это. Еще один аспект — отсутствие интереса у зрителей. Хотя ралли-кросс, по моему мнению, является одной из самых зрелищных дисциплин — здесь присутствуют и обгоны, и контактная борьба, и прыжки — рязанцы пока не очень жалуют данный вид спорта вниманием. Так что в случае с ралли-кроссом пока все выглядит нереально.

— Как оцениваете работу коллектива автодрома в дебютном сезоне?
— Автодром высочайшего уровня построили в самые кратчайшие сроки. Не имея ни дня отдыха и, минимум, опыта по организации и проведению состязаний, коллектив включился в работу. Практически каждые выходные проходили те или иные соревнования — ребята не успевали закончить воскресный финал, как приходилось готовить трек под новую дисциплину. А ведь у каждого есть семьи… Люди фактически не появлялись дома… Сумасшедшая работа была проведена, нагрузка на ребят выпала очень серьезная, но и опыта, соответственно, директорский состав — Роман Чамкин, Дмитрий Евсенин, Павел Вензовский — набрался бесценного опыта. Дело за малым — реализовать его в следующем сезоне и сделать соревнования еще более привлекательными для зрителей.

Евгений Баранцев



Метки: авто, Дмитрий Малахов, АСК «Атрон»


Поиск

12:30
Долгострой на улице Баженова в Рязани будет сдан в конце 2020 года

11:59
Колодец архимандрита Авеля в Рязани преобразится

09:58
В Рязанской области решается вопрос с долгостроем в Касимове

20.07.2019 18:09
В Рязани появится памятник работникам ЖКХ в сквере за 5 миллионов рублей

20.07.2019 15:14
Площадь у кинотеатра «Октябрь» в Рязани благоустроят

20.07.2019 08:35
Благоустройство парка перед ДК «Приокский» в Рязани обойдётся в 14,5 миллиона рублей

19.07.2019 13:40
В Рязанском районе открыли агробиотехнопарк

19.07.2019 11:41
В Рязани электромобили смогут бесплатно размещаться на платных парковках

19.07.2019 11:39
Рязанский бизнес получил доступ к облачному суперкомпьютеру

19.07.2019 11:00
В Рязани внедрили современный способ вывоза мусора

18.07.2019 20:39
На Куйбышевском шоссе появится техцентр

18.07.2019 17:30
Россельхозбанк: Отменены комиссии для экспортёров АПК

18.07.2019 16:37
При покупке жилья от VELLCOM group рязанцам помогут подобрать ипотечную программу

18.07.2019 15:35
Абоненты Tele2 могут отправлять гигабайты по всей стране

18.07.2019 13:23
Организован опрос по запрету парковки на участке Первомайского проспекта в Рязани

18.07.2019 11:07
В Рязанской автошколе ДОСААФ начали готовить специалистов по новым направлениям

17.07.2019 21:42
В Рязани ищут подрядчика на благоустройство парка Морской славы

17.07.2019 20:20
В этом году парк имени Гагарина в Рязани продолжат благоустраивать

17.07.2019 18:59
В Рязани на благоустройство Лыбедского бульвара потратят ещё 30 миллионов рублей

17.07.2019 17:24
Пострадавшие рязанские пчеловоды обсудили проблему химикатов

17.07.2019 17:02
МегаФон запускает решение «Умное ЖКХ» на базе стандарта NB-IoT

17.07.2019 13:41
На благоустройство ЦПКиО в Рязани планируют потратить 55 миллионов рублей 

17.07.2019 11:31
Станислав Подоль: «Это естественно — помогать друг другу»

17.07.2019 11:25
В Рязанской области создадут станкоинструментальный кластер

17.07.2019 11:00
На Солотчинском шоссе в Рязани появится небоскрёб

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июль 2019   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31