18+ 
СРЕДА
17.10.2018 
Поиск

00:10
Движение по Солотчинскому мосту полностью открыли (фото)

16.10.2018 17:21
Начал работу третий состав молодёжного правительства Рязанской области (фото)

16.10.2018 16:20
Россельхозбанк: Компания наращивает объём кредитования предприятий АПК Рязанской области (фото)

16.10.2018 15:12
В Рязани установлен температурный рекорд (фото)

16.10.2018 14:52
Николай Любимов: «Надо сделать всё, чтобы люди не остались без тепла» (фото)

16.10.2018 13:12
Николай Любимов поручил активизировать взаимодействие Рязанской области с Беларусью (фото)

16.10.2018 12:49
В Рязани на улице Ленинского Комсомола завершили фундамент будущего дома (фото)

16.10.2018 11:09
В Рязани пройдут показы фильмов XIII фестиваля американского кино «AmFest 2018» (фото)

15.10.2018 15:54
Рязаньстат продолжает фиксировать рост зарплаты (фото)

15.10.2018 14:45
Рязанское землячество в Москве готово помогать родной земле (фото)

13.10.2018 18:03
Андрей Савичев покидает свой пост (фото)

13.10.2018 12:08
В Рязани проверили неопознанный торговый объект на улице Черновицкая (фото)

13.10.2018 10:43
В Рязани усилят контроль за незаконной парковкой на тротуарах улицы Соборной (фото)

12.10.2018 14:51
Сбербанк: Повышены ставки по вкладам в рублях и запущен промовклад «Рекордный» (фото)

12.10.2018 14:37
Директором Рязанского филиала ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» назначен Сергей Кислицин (фото)

12.10.2018 14:15
Рязанский бизнес получил безлимитный мобильный интернет (фото)

12.10.2018 12:34
В Рязани открыли мемориальную доску участнику восстания в Собиборе (фото) (карта)

11.10.2018 15:34
Движение по михайловской развязке открыли полностью (фото) (карта)

11.10.2018 14:44
В Рязани пройдёт фортепианный конкурс с премиальным фондом 3,6 миллиона рублей (фото)

11.10.2018 14:18
Россельхозбанк: Компания инвестирует в мясоперерабатывающий завод на Ставрополье (фото)

11.10.2018 10:01
Россельхозбанк: Компания поддержит развитие садоводства в Краснодарском крае (фото)

11.10.2018 09:55
В Рязани повысится плата за содержание жилья по договорам соцнайма (фото)

11.10.2018 09:07
Создано Управление капитального строительства Рязанской области (фото)

10.10.2018 17:40
Счётная палата проверила муниципальное предприятие Рязани «Детское питание» (фото)

10.10.2018 16:15
Солотчинский мост полностью откроют на следующей неделе (фото) (видео) (карта)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Октябрь 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Подробности

Премьера

Правда об отце

08.04.2016

Рязань осваивает «новый театральный жанр». В рамках проекта «Живое» на базе галереи «Виктор Иванов и земля Рязанская» драматург Игорь Витренко и поэт Кристина Азарскова организуют читки пьес.

Среди «крайних» — «Вся правда о моём отце». Драматург — Екатерина Гузема. Режиссёр — Олег Ховрачёв. Актриса — Виктория Буробина. «Вся правда…» — это монолог 16-летний девушки: травмы, страхи, потери. Как выглядит «изнанка семьи»? Что думает ребёнок о своих родителях? Как их прошлое влияет на его будущее?

Об отце
В русской литературе отношения с отцом выясняют, как правило, сыновья. Фигура это полумифическая. Либо деспот, либо отсутствует. Что хуже? Большой вопрос. У дочерей всё ровно наоборот. Князь Щербацкий и граф Ростов — добры, великодушны, хлебосольны. А на нет и суда нет. Никаких заочных конфликтов, философских диспутов и «унаследованной роли». У Гуземы все наоборот. Отец — центр мира и повествования.

Режиссёр и актриса уделили большое внимание психологическому рисунку «исповеди». Получилась убедительная, деликатная работа, построенная на полутонах. «Чужая душа» — потёмки, и полумрак в зрительно зале был буквален. В центре внимания — одинокий голос героини. Из реквизита — рюкзак, больничные бахилы. Минимализм оформления подчёркивает подростковый максимализм.

Обсуждение получилось бурным. Говорили о тексте, и о жизни. Конструктивный разбор легко превращался в светскую беседу и обратно. Наблюдать и участвовать — отдельное удовольствие. Тут всё: и права ребёнка, и стиль повествования «травма отвергнутого Нарцисса», и судьба страны. Каждый получил право голоса и был услышан.

Событие, да и весь цикл «читок» вызвал немало споров. Зачем и кому это нужно? Что читать? Для чего ходить на читки «обывателю». Если коротко, то…

Что
Всё новое — это «старое». С поправкой на время и место. Чтение пьесы вслух с листа практикуется в театре испокон веков. Это часть рабочего процесса. Так ищут ключи к тексту, характерам, сюжету. Объём «застольного» периода зависит от обстоятельств. Читают не только артисты и режиссёр, но и сами драматурги. Говорят, Грибоедов в дружеских компаниях прямо указывал, кто именно послужил примером для героя, «нечистого на руку».

Сегодня «читка» стала самостоятельным явлением, превратилась из технического мероприятия в полноправное художественное событие. Зритель как будто подглядывает за тем, как создаётся спектакль. Картинка, мизансцены, ходы — на усмотрение постановщика. Необязательны, но не исключены. В центре внимания — история и персонажи. Всё происходит «здесь и сейчас». Почти перфоманс. Но «много букв».

Откуда
Читка как «жанр»появилась в середине XX века. «Молодые и рассерженные» собирались в театре RoyalCourt в Лондоне. Против консервативного буржуазного искусства они бастовали, читая актуальные, экспериментальные и часто остросоциальные тексты. Вместо художественной революции в итоге получилась «newwriting» («новая драма»). Захватив последовательно Европу и Америку читки добрались и до России (фестивали «Любимовка», «Новая драма», «Текстура»; Центр имени Мейерхольда и Театр.док в Москве; театры Санкт-Петербурга, Перми, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и многих других городов).Помимо современной драматургии «читают» классику, киносценарии и новую прозу (читки Анатолия Васильева в театре «Школа драматического искусства», «Евгений Онегин» в театре «Пушкинская школа», «Улисс» от Игоря Яцко на Сретенке). Теперь «читают» и в Рязани.

Зачем
Читка — это «набросок» и «полигон». Она проверяет на прочность текст, зрителя, артистов и постановщика. В короткие сроки при минимуме затрат (начиная с денег и заканчивая психической энергией) все участники получают максимальный результат. Ключевое слово «новый». Новый текст — новые механизмы. «Тюнинг» и модернизация.

Драматург может взглянуть на пьесу «со стороны», изучить реакции публики, «услышать», как звучит, и понять, как существует в пространстве реальности его слово. Артисты «примеряют» на себя роли и образы, недоступные им в репертуарном театре, избавляются от штампов, получают опыт взаимодействия с публикой, который существенно отличается от привычного. Режиссёр ищет язык, способы и средства, соответствующие «современной драматургии».

Зритель «снимает сливки» с их трудов. Ему достаются и новый текст, и новые образы, и новые методы, и, главное, общение. Каждый читатель хотел бы поговорить с любимым автором. Всякому театралу хоть раз в жизни хотелось попасть за кулисы во время репетиций. Читка даёт возможность стать соучастником. Обсуждение — если необязательный, то естественный элемент такого мероприятия. Прямая связь создателей и аудитории дорогого стоит: общение, обучение, взаимопонимание и атмосфера. Эти абстрактные слова на деле означают «новую эпоху». Не будем обещать или предсказывать, но при благоприятном стечении обстоятельств последствия могут быть самыми чудесными.

Последствия
Читка не даёт рецептов, ответов и лекал. Её задача — «разрыв шаблона». Никогда не результат. По крайней мере сию секунду. Всегда — процесс и предмет дискуссии. Даже логика тут не помощник, в отличие от воображения. Каждый участник видит свой спектакль. Десять человек в помещении — десять спектаклей. Сто — сотня. Это колоссальная творческая энергия. Читка — аккумулятор. В итоге: минимум — это новые впечатления, максимум — новые пьесы, спектакли и даже театр. А почему нет? Некоторые эксперты серьёзно заявляют: пришло время драматургов. Точнее вернулось. Написал — поставил. Долой анализ, интерпретаций и версии. «Станиславский и Мейерхольд так или иначе уступят Шекспиру и Брехту» — пророчат они.

Плюсы
Энтузиазм, импровизация, свобода и «о наболевшем». Всё «по любви» и безвозмездно. Читка оперативна, лаконична, либеральна и актуальна. Это «плодотворное обнуление», «событие из ничего», «союз единомышленников». Она делает театр модным, интересным и нужным.

В Рязани
Проект открытый. К участию приглашаются все желающие. Как те, кто имеет профессиональное отношение к драматургии, режиссуре или актёрскому мастерству, так и те, кто хочет присутствовать, смотреть и обсуждать.

--ofBhuzNdM.jpg
00ueOf8GAgo.jpg
808-13fEPFc.jpg
bYr5cXE-MJQ.jpg
NtqEoqcptVw.jpg
o3AsliwCc9M.jpg

Анастасия Милованова


Метки: галерея «Виктор Иванов и земля Рязанская», Екатерина Гузема, Олег Ховрачёв, Виктория Буробина, «Живое»


Социальные комментарии Cackle