18+ 
ПОНЕДЕЛЬНИК
23.01.2017 
Поиск

13:20
Ростелеком: Организована виртуальная сеть для ведущего оборонного предприятия региона (фото)

12:28
В Рязанском кремле можно взглянуть на колыбель человечества (фото) (карта)

10:55
Россельхозбанк: Возобновлено действие программы «Военная ипотека» (фото)

10:27
Рязанцы завоевали три золота молодёжного первенства ЦФО по тхэквондо (фото)

21.01.2017 16:12
В Рязанском музее истории молодёжного движения раздают счастье (фото) (карта)

20.01.2017 15:26
Расстрелявший рязанских грибников получил 23 года колонии строгого режима (фото)

20.01.2017 14:48
Выжившая при расстреле грибников рязанка считает достаточным приговор стрелявшему в них (фото)

20.01.2017 13:11
«Дом.ru»: В 2016 году компания приняла 9,5 миллиона звонков и обращений (фото)

20.01.2017 12:42
Началось оглашение приговора обвиняемым в расстреле рязанских грибников (фото)

20.01.2017 12:07
Прио-Внешторгбанк: Продлена программа по выдаче автокредитов без КАСКО (фото)

20.01.2017 10:12
Ростелеком: Завершён приём заявок на конкурс «Классный интернет» (фото)

19.01.2017 18:03
Шестилетней рязанке требуется помощь (фото)

19.01.2017 17:20
Россельхозбанк: Подписано соглашение с Минсельхозом о льготном кредитовании аграриев по ставке 5% (фото)

19.01.2017 14:25
На Рязанщине грядёт снежная буря (фото)

19.01.2017 14:05
Промсвязьбанк: Компания сообщает предварительные финансовые итоги за 2016 год по РСБУ (фото)

19.01.2017 12:21
Рязанцы увидят самые яркие работы Лондонского анимационного фестиваля LIAF (фото) (видео) (карта)

19.01.2017 11:59
По факту взрыва автомобиля в Рязани возбуждено уголовное дело (фото) (видео)

19.01.2017 11:09
Сбербанк: Несколько вариантов удобной оплаты жилищно-коммунальных услуг (фото)

19.01.2017 10:20
Рязанцы могут заглянуть в семейный альбом (фото) (карта)

19.01.2017 10:05
«Дом.ru»: Компания устроила битву киноманов среди сотрудников рязанских СМИ (фото)

19.01.2017 09:38
Промсвязьбанк: PSBonus вошла в пятерку лучших банковских программ лояльности (фото)

18.01.2017 15:41
«Дом.ru»: В 2016 году к сети DOM.RU Wi-Fi подключились 66 миллионов раз (фото)

18.01.2017 15:05
Рязанки завоевали призы благотворительного проекта «Поколение М» (фото)

18.01.2017 14:26
Специалисты Рязанской НПК поздравили детей коллег с Новым годом (фото)

18.01.2017 12:00
Прио-Внешторгбанк: Купить квартиру в ЖК «У Старицы» стало ещё проще (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Январь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Свободное время

Театр

Золушка 2016

25.08.2016

Рязанский театр кукол откроет новый сезон премьерной постановкой «Золушка» по пьесе Евгения Шварца. В спектакле удалось органично объединить красочную мультипликацию, живого человека и кукол.

Валерий Шадский

Режиссёр-постановщик спектакля — Валерий Шадский, Заслуженный деятель искусств РФ, почётный член Международного союза деятелей театра кукол, Почётный гражданин Рязанской области — рассказывает о том, как идёт подготовка к премьерному показу, о режиссёрском замысле необычной постановки, а также раскрывает несколько секретов, которые ожидают зрителя.

— Валерий Николаевич, расскажите, как пришла идея создания постановки «Золушки»?
— В нашей жизни, быть может, из-за нашего российского менталитета, нам часто хочется, не затратив никаких усилий, получить всё: меньше затрат и максимум удовольствия. А на самом деле так не бывает: за всё приходится платить свою цену. Она может выражаться морально, материально или событийно. Американская мечта, что из Золушки можно превратиться в принцессу — реальна. Но если ты не затратишь усилий, не пройдёшь через определённые испытания, то никогда не познаешь счастья и удачи. Мы остановились на «Золушке», чтобы показать, как презираемый человек, мученик, находящийся в самом низу социальной лестницы, может вдруг подняться, и за свои усилия всегда будет вознаграждён.

— Почему вы решили ставить спектакль именно по пьесе Евгения Шварца, а не по мотивам оригинальной сказки Шарля Перо?
— На наш выбор зачастую влияют воспоминания из детства. Наверное, сказка Шарля Перо, когда я её читал в детстве, не произвела на меня такого впечатления, как фильм, снятый по пьесе Шварца. Пьеса наивная и чистая, с прекрасной литературной основой, с хорошим добрым юмором, замечательным и очень интеллигентным текстом. Поэтому именно она и легла в основу спектакля.

— В ваших спектаклях вы ведёте разговор с ребенком на особенном языке. Чему поставленная лирическая комедия может научить детей? Где на сюжетном уровне поставлены акценты?
— Есть два подхода к жизни. Кто-то привык добиваться от жизни всего, хватая её за горло, наступая на головы всех окружающих, чтобы подняться вверх по общественной лестнице. Этот путь олицетворяют мачеха с её дочками. А второй подход воплощает в себе Золушка: сделать всё, чтобы было приятно людям. Она делает всё, чтобы угодить своему отцу, который выбрал себе по жизни такую женщину. В конечном итоге, именно этот путь оказывается удачен и успешен. Потому что добро всегда торжествует. И на самом деле, не важно, какая у тебя ножка, главное, чтобы душа была большой.

— Сюжет пьесы поднимает важные вопросы: любви, которая творит чудеса, предательства, чувства собственного достоинства, добра и справедливости. На какой возраст рассчитан спектакль?
— На детей младшего школьного возраста. О любви, конечно, дети говорят с самых малых лет, но у дошкольников немного другое мировосприятие, они не задумываются об этом. А по-настоящему эти вопросы начинают интересовать как раз в начальных классах. Хоть дети и дразнят друг друга: «Посмотрите, он влюбился-влюбился!», они всё осознают и чувствуют. Наивный, нелепый принц, с которого отец сдувает пылинки, в душе как раз и является тем самым ребёнком младшего школьного возраста.

— Главные роли играют молодые актёры, пришедшие в театр недавно, Оксана Парунова и Юрий Матвейцев. Почему выбор пал именно на них? Можно ли уже отметить какие-то особенности их игры?
— Трудно сейчас говорить об особенностях актёрской игры, потому что репетиция и спектакль — это немного разные вещи. Если сравнивать с прыжками с трамплина, то репетиция — это разбег. А когда начинается спектакль, актёр будто отрывается от земли, от режиссёра и начинает парить. «Разбегаются» главные герои абсолютно по-разному, потому что у них непохожие характеры и психофизика. Оксана очень темпераментная, всё бурно воспринимает, Юра более рассудительный, медлительно-задумчивый. А каким будет их «полёт», покажет спектакль, где они встретятся со зрителем.

— Премьера удивит зрителя большим количеством мультимедийных особенностей. С чем связано решение соединить пьесу советского драматурга с инновационными современными технологиями?
— Одно из характерных свойств театра кукол — разномасштабность. Мы использовали разные принципы, пересекающиеся между собой, существования объектов на сцене. Так создаётся волшебство. Например, кукла появляется на сцене через мультипликационное средство. Тем самым на наших глазах происходит настоящее чудо: кукла существует в реальном декорационном пространстве, и вдруг она предстаёт в виде мультипликации. Мы использовали эти приёмы в создании сюжетных чудес: превращения тыквы в карету, перевоплощения Золушки в красивое платье и многого другого. Мы столкнули реальные декорации и куклы с «видеокуклами», мультимедийным оформлением сцены, разными масштабами, чтобы добиться эффекта чуда и волшебства.

— За художественную часть проекта отвечает талантливый театральный художник Захар Давыдов. Какие особенности можно отметить в художественных решениях и «новорождённых» куклах?
— Захар умеет делать куклы очень симпатичными и многодетальными. На них приятно смотреть на сцене и не менее приятно с ними работать, держать в руке. Эти куклы изящно и продуманно сделаны, а также очень красивы.

— В сценариях Евгения Шварца большую роль всегда играет злободневность. В его комедиях то, что стало смешным, перестаёт быть страшным. Чем спектакль может зацепить взрослого зрителя?
— Во-первых, в пьесе Шварца присутствует юмор, понятный нашему времени. Цивилизация развивается, технологии идут вперёд, а отношения между людьми остаются теми же. Спектакль как раз повествует о сложностях человеческих взаимоотношений. Во-вторых, в этой постановке много красивых сцен. Например, когда Золушка с принцем на балу среди большой массы людей вдруг оказываются в ином мире воображения, где они не замечают никого вокруг, и им кажется, что они плывут на лодке среди лебедей. Взрослый зритель получит от этого спектакля эстетическое удовольствие. Красота спасёт нашу душу, потому что она делает нас более гармоничными и добрыми по отношению к миру.

— Удивительные технологические приёмы, сочетание красочной мультипликации, живого человека, кукол, «чёрный кабинет», подсвеченные куклы, необыкновенные декорации, молодые и уже известные всем опытные актёры на одной сцене... С каким творческим замыслом связан такой спектр необычных решений?
— Прежде всего, в спектакле много чудес. Волшебство требует дополнительных средств, которые бы расширяли палитру возможностей театра кукол. В современном мире часто ложные цели занимают доминирующую позицию. Люди стремятся к богатству, покупке красивых домов, дорогих машин. Это заставляет их быть жестокими в достижении этих целей: они готовы к обману, подавлению других, видят в окружающих врагов, которых надо побороть. В спектакле мы видим, что иногда мы сами себе враги — не понимаем друг друга. Эта дорога не ведёт к храму. Только красота, доброта, желание помочь другим приводит к истинной цели и достижению вершин. Поэтому хотелось привлечь больше необычных средств, чтобы проявить на сцене этот прекрасный, но сложный мир.

Bf-3697.jpg
Bf-3706.jpg
Bf-3721.jpg
Bf-3731.jpg
Bf-3742.jpg
Bf-3754.jpg
Bf-3772.jpg
Bf-3774.jpg
Bf-3784.jpg

Мария Сонина


Метки: Валерий Шадский, дети, Рязанский театр кукол, Захар Давыдов, Оксана Парунова, Юрий Матвейцев


Социальные комментарии Cackle