18+ 
СУББОТА
20.10.2018 
Поиск

10:52
В расписании движения маршрутки №65 в Рязани выявлены нарушения (фото)

19.10.2018 16:23
Сергей Лукьянов пожелал дорожникам, чтобы рязанские трассы начали хвалить (фото)

19.10.2018 14:27
Фестиваль «РГУ. Science» вновь приглашает рязанцев погрузиться в науку (фото)

19.10.2018 12:41
Сбербанк: Малому бизнесу открыт доступ к онлайн-сервису товарной аналитики ОФД (фото)

19.10.2018 10:16
В Рязани участники дорожного строительства обсудили вопросы контроля качества (фото)

19.10.2018 08:51
Рязанцев приглашают в «Вишневый сад» (фото)

18.10.2018 22:27
В ЦПКиО находятся самые старые живые организмы в Рязанской области (фото) (карта)

18.10.2018 20:33
Субъективное ощущение счастья у рязанцев должно вырасти к 2030 году (фото)

18.10.2018 17:05
В Рязани стартовал восьмой сезон Ночной Хоккейной Лиги (фото)

18.10.2018 15:23
Виталий Артёмов призвал тружеников села поконкурировать с нефтепереработкой (фото)

18.10.2018 12:22
«Рязанская автоколонна №1310» просит признать себя банкротом (фото)

17.10.2018 18:11
Деловые рязанцы летом ездили в Москву, Тулу, Калугу и на юг России (фото)

17.10.2018 17:47
Рязанцам предложили загородное жильё нового формата (фото)

17.10.2018 15:53
В Рязани при поддержке «Рельеф-Центра» стартовал восьмой сезон НХЛ (фото)

17.10.2018 15:27
Компания МТС окажет поддержку перспективным IT-стартапам (фото)

17.10.2018 14:54
«Профит»: Тема учёта расходов ИП на УСН при оплате 1% страховых взносов получила развитие

17.10.2018 14:15
Ипотека для рязанцев станет дороже (фото)

17.10.2018 13:25
Данил Рубцов назначен и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (фото)

17.10.2018 12:41
В Рязанской области может серьёзно вырасти зарплата чиновников (фото)

17.10.2018 11:46
Будущей весной в ЦПКиО возведут воркаут и детскую площадку (фото)

17.10.2018 11:17
Из-за аномально тёплой погоды в Рязани на 20% уменьшили подачу отопления (фото)

17.10.2018 00:10
Движение по Солотчинскому мосту полностью открыли (фото)

16.10.2018 17:21
Начал работу третий состав молодёжного правительства Рязанской области (фото)

16.10.2018 16:20
Россельхозбанк: Компания наращивает объём кредитования предприятий АПК Рязанской области (фото)

16.10.2018 15:12
В Рязани установлен температурный рекорд (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Октябрь 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Подробности

Театр

Золушка 2016

25.08.2016

Рязанский театр кукол откроет новый сезон премьерной постановкой «Золушка» по пьесе Евгения Шварца. В спектакле удалось органично объединить красочную мультипликацию, живого человека и кукол.

Валерий Шадский

Режиссёр-постановщик спектакля — Валерий Шадский, Заслуженный деятель искусств РФ, почётный член Международного союза деятелей театра кукол, Почётный гражданин Рязанской области — рассказывает о том, как идёт подготовка к премьерному показу, о режиссёрском замысле необычной постановки, а также раскрывает несколько секретов, которые ожидают зрителя.

— Валерий Николаевич, расскажите, как пришла идея создания постановки «Золушки»?
— В нашей жизни, быть может, из-за нашего российского менталитета, нам часто хочется, не затратив никаких усилий, получить всё: меньше затрат и максимум удовольствия. А на самом деле так не бывает: за всё приходится платить свою цену. Она может выражаться морально, материально или событийно. Американская мечта, что из Золушки можно превратиться в принцессу — реальна. Но если ты не затратишь усилий, не пройдёшь через определённые испытания, то никогда не познаешь счастья и удачи. Мы остановились на «Золушке», чтобы показать, как презираемый человек, мученик, находящийся в самом низу социальной лестницы, может вдруг подняться, и за свои усилия всегда будет вознаграждён.

— Почему вы решили ставить спектакль именно по пьесе Евгения Шварца, а не по мотивам оригинальной сказки Шарля Перо?
— На наш выбор зачастую влияют воспоминания из детства. Наверное, сказка Шарля Перо, когда я её читал в детстве, не произвела на меня такого впечатления, как фильм, снятый по пьесе Шварца. Пьеса наивная и чистая, с прекрасной литературной основой, с хорошим добрым юмором, замечательным и очень интеллигентным текстом. Поэтому именно она и легла в основу спектакля.

— В ваших спектаклях вы ведёте разговор с ребенком на особенном языке. Чему поставленная лирическая комедия может научить детей? Где на сюжетном уровне поставлены акценты?
— Есть два подхода к жизни. Кто-то привык добиваться от жизни всего, хватая её за горло, наступая на головы всех окружающих, чтобы подняться вверх по общественной лестнице. Этот путь олицетворяют мачеха с её дочками. А второй подход воплощает в себе Золушка: сделать всё, чтобы было приятно людям. Она делает всё, чтобы угодить своему отцу, который выбрал себе по жизни такую женщину. В конечном итоге, именно этот путь оказывается удачен и успешен. Потому что добро всегда торжествует. И на самом деле, не важно, какая у тебя ножка, главное, чтобы душа была большой.

— Сюжет пьесы поднимает важные вопросы: любви, которая творит чудеса, предательства, чувства собственного достоинства, добра и справедливости. На какой возраст рассчитан спектакль?
— На детей младшего школьного возраста. О любви, конечно, дети говорят с самых малых лет, но у дошкольников немного другое мировосприятие, они не задумываются об этом. А по-настоящему эти вопросы начинают интересовать как раз в начальных классах. Хоть дети и дразнят друг друга: «Посмотрите, он влюбился-влюбился!», они всё осознают и чувствуют. Наивный, нелепый принц, с которого отец сдувает пылинки, в душе как раз и является тем самым ребёнком младшего школьного возраста.

— Главные роли играют молодые актёры, пришедшие в театр недавно, Оксана Парунова и Юрий Матвейцев. Почему выбор пал именно на них? Можно ли уже отметить какие-то особенности их игры?
— Трудно сейчас говорить об особенностях актёрской игры, потому что репетиция и спектакль — это немного разные вещи. Если сравнивать с прыжками с трамплина, то репетиция — это разбег. А когда начинается спектакль, актёр будто отрывается от земли, от режиссёра и начинает парить. «Разбегаются» главные герои абсолютно по-разному, потому что у них непохожие характеры и психофизика. Оксана очень темпераментная, всё бурно воспринимает, Юра более рассудительный, медлительно-задумчивый. А каким будет их «полёт», покажет спектакль, где они встретятся со зрителем.

— Премьера удивит зрителя большим количеством мультимедийных особенностей. С чем связано решение соединить пьесу советского драматурга с инновационными современными технологиями?
— Одно из характерных свойств театра кукол — разномасштабность. Мы использовали разные принципы, пересекающиеся между собой, существования объектов на сцене. Так создаётся волшебство. Например, кукла появляется на сцене через мультипликационное средство. Тем самым на наших глазах происходит настоящее чудо: кукла существует в реальном декорационном пространстве, и вдруг она предстаёт в виде мультипликации. Мы использовали эти приёмы в создании сюжетных чудес: превращения тыквы в карету, перевоплощения Золушки в красивое платье и многого другого. Мы столкнули реальные декорации и куклы с «видеокуклами», мультимедийным оформлением сцены, разными масштабами, чтобы добиться эффекта чуда и волшебства.

— За художественную часть проекта отвечает талантливый театральный художник Захар Давыдов. Какие особенности можно отметить в художественных решениях и «новорождённых» куклах?
— Захар умеет делать куклы очень симпатичными и многодетальными. На них приятно смотреть на сцене и не менее приятно с ними работать, держать в руке. Эти куклы изящно и продуманно сделаны, а также очень красивы.

— В сценариях Евгения Шварца большую роль всегда играет злободневность. В его комедиях то, что стало смешным, перестаёт быть страшным. Чем спектакль может зацепить взрослого зрителя?
— Во-первых, в пьесе Шварца присутствует юмор, понятный нашему времени. Цивилизация развивается, технологии идут вперёд, а отношения между людьми остаются теми же. Спектакль как раз повествует о сложностях человеческих взаимоотношений. Во-вторых, в этой постановке много красивых сцен. Например, когда Золушка с принцем на балу среди большой массы людей вдруг оказываются в ином мире воображения, где они не замечают никого вокруг, и им кажется, что они плывут на лодке среди лебедей. Взрослый зритель получит от этого спектакля эстетическое удовольствие. Красота спасёт нашу душу, потому что она делает нас более гармоничными и добрыми по отношению к миру.

— Удивительные технологические приёмы, сочетание красочной мультипликации, живого человека, кукол, «чёрный кабинет», подсвеченные куклы, необыкновенные декорации, молодые и уже известные всем опытные актёры на одной сцене... С каким творческим замыслом связан такой спектр необычных решений?
— Прежде всего, в спектакле много чудес. Волшебство требует дополнительных средств, которые бы расширяли палитру возможностей театра кукол. В современном мире часто ложные цели занимают доминирующую позицию. Люди стремятся к богатству, покупке красивых домов, дорогих машин. Это заставляет их быть жестокими в достижении этих целей: они готовы к обману, подавлению других, видят в окружающих врагов, которых надо побороть. В спектакле мы видим, что иногда мы сами себе враги — не понимаем друг друга. Эта дорога не ведёт к храму. Только красота, доброта, желание помочь другим приводит к истинной цели и достижению вершин. Поэтому хотелось привлечь больше необычных средств, чтобы проявить на сцене этот прекрасный, но сложный мир.

Bf-3697.jpg
Bf-3706.jpg
Bf-3721.jpg
Bf-3731.jpg
Bf-3742.jpg
Bf-3754.jpg
Bf-3772.jpg
Bf-3774.jpg
Bf-3784.jpg

Мария Сонина


Метки: Валерий Шадский, дети, Рязанский театр кукол, Захар Давыдов, Оксана Парунова, Юрий Матвейцев


Социальные комментарии Cackle