18+ 
ПЯТНИЦА
24.11.2017 
Поиск

12:09
Россельхозбанк: Компания приступила к продаже облигаций в собственной сети (фото)

11:05
Главный городской термометр Рязани показывает мороз (фото)

23.11.2017 22:34
Площадь зелёного щита вокруг Рязани составит 68 тысяч гектаров (фото)

23.11.2017 16:19
На выборах президента РФ в Рязани могут быть созданы временные участки в двух больницах (фото)

23.11.2017 15:05
Новые цены на льготные проездные в Рязани вступят в силу с января (фото)

23.11.2017 14:50
Многодетные рязанские семьи получили награды в преддверии Дня матери (фото)

23.11.2017 14:05
На новогоднее оформление Рязани направили пять миллионов рублей (фото)

23.11.2017 12:21
Депутаты Рязгордумы предлагают уменьшить штраф за платную парковку (фото)

23.11.2017 12:19
Ростелеком: Мобильная связь от оператора в ЦФО отметила первый день рождения (фото)

23.11.2017 11:24
«Эколозащита» пожертвовала семь миллионов рублей автоколонне 1310 и УРТ (фото)

23.11.2017 10:58
Депутаты Рязгордумы согласовали на пост замглавы администрации Игоря Тишина (фото)

22.11.2017 21:38
На слушаниях в Рязани повторно обсудили вопрос строительства автосервиса на Магистральной (фото)

22.11.2017 18:26
Депутаты Рязоблдумы приняли в первом чтении проект трёхлетнего бюджета (фото)

22.11.2017 18:15
В результате ДТП в Шиловском районе из бензовозов вылилось около пяти тонн топлива (фото) (карта)

22.11.2017 17:47
В Рязанской области ожидается усиление гололедицы (фото)

22.11.2017 16:58
Депутаты Рязоблдумы утвердили изменения в бюджет 2017 года (фото)

22.11.2017 15:39
Рязанским дорожникам снег нипочём (фото) (видео)

22.11.2017 15:18
Ростелеком: Президент компании возглавит комитет по цифровой экономике РСПП (фото)

22.11.2017 13:46
Рязанцев беспокоит возможная отмена долевого строительства (фото)

22.11.2017 12:53
В Рязани выгоднее покупать жильё в новостройках до Нового года (фото)

22.11.2017 10:34
«Рязаньэнерго»: «Большая часть повреждений энергосети была ликвидирована ранним утром» (фото)

22.11.2017 09:45
Рязанцам рассказали о приложениях для контроля и планирования личного бюджета (фото)

21.11.2017 22:04
Дубовый лес на Московском шоссе попытались обсудить на слушаниях (фото)

21.11.2017 16:42
В Рязани выступит Павел Воля (фото)

21.11.2017 16:25
Рязанский фильм о семейном тхэквондо победил на фестивале в Милане (фото) (видео)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Ноябрь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Подробности

Капитал

Правила безопасности

06.12.2016

За последние два года резко возросло число кибератак на дистанционные банковские сервисы. Управляющий Рязанским отделением Сбербанка Сергей Фролов рассказал от том, как банк противодействует мошенникам.

Сергей Фролов

По подсчётам специалистов Сбербанка, сейчас у мире действует около сорока миллионов киберпреступников, потери от действий хакеров составили в 2015 году $500 миллиардов. По прогнозам, к 2018 году общемировые потери вырастут в четыре раза, до $2 триллионов. Такие данные на брифинге по вопросам кибербезопасности в банковской сфере привёл управляющий Рязанским отделением Сбербанка Сергей Фролов.

— За девять месяцев 2016 года Сбербанк предотвратил мошенничество против своих клиентов в каналах дистанционного банковского обслуживания и торговых точках на сумму более 8,6 миллиарда рублей. За аналогичный период прошлого года — 4,8 миллиарда рублей, — рассказал Сергей Фролов. — Нам удалось снизить ущерб от мошенничества в приложении «Сбербанк Онлайн» более чем в семь раз, в «Мобильном банке» — в два раза. Благодаря тому, что были введены новейшие технологии безопасности, Сбербанк в 1,8 раза увеличил сумму предотвращённого ущерба.

— С какими видами мошенничества чаще всего сталкиваются клиенты?
— Сегодня наибольшая угроза — это так называемая «социальная инженерия»: мошенники «взламывают» не компьютер, а человека — владельца карты, который в заблуждении выдаёт злоумышленникам информацию. Например, массовые рассылки СМС с сообщением о блокировке карты. Для разблокировки предлагается позвонить по определённому номеру телефона. При звонке мошенники представляются сотрудниками банка и получают у клиентов сведения, нужные для кражи средств с карты. Мы постоянно напоминаем, что сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам и не запрашивают коды, пароли, номера карт, логины. Если вам поступил такой звонок, будьте бдительны. Это мошенники!

Пользуются злоумышлениики и вирусными программами, которые перехватывают пароли систем дистанционного обслуживания (интернет-банкинга), одноразовые коды, передаваемые по СМС. Также достаточно распространён фишинг, когда злоумышленники создают точную копию сайта, на котором необходимо ввести данные банковской карты для совершения покупки (например, интернет-магазин). Клиентов на сайт приглашают путём рассылки сообщений по электронной почте. Данные банковской карты, введённые на таком сайте, попадают в руки мошенников.

Кроме того, получить нужные данные мошенники могут и через банкомат, установив на него специальный комплект из считывателя данных карты (номера и имени владельца) и камеры, либо накладной клавиатуры для снятия ПИН-кода. Получив информацию, мошенники изготавливают точно такую же карту и обналичивают имеющиеся на ней средства.

— Какую работу проводит Сбербанк по предотвращению киберпреступности?
— Как и любой банк, мы постоянно совершенствуем системы защиты. Но оградить от мошенников, которые работают напрямую с людьми, сложнее, ведь обманутые клиенты сами переводят деньги. Сбербанк ведёт информационную и разъяснительную работу. Информация о мерах безопасности при работе в дистанционных каналах обслуживания размещена в группах банка в социальных сетях, а также в специальных обучающих роликах, которые банк распространяет через интернет, в Памятке по безопасности, которая является частью договора банковского обслуживания с каждым клиентом, на образовательном портале «Финансы просто», в рекламных и информационных материалах и в видеороликах в офисах Сбербанка.

Для пенсионеров банк проводит семинары в рамках программы «Клуб новых возможностей», где подробно рассматриваются основы банковской безопасности. Обязательно эти вопросы рассматриваются и в школах, где проходят «Уроки финансовой грамотности» для учащихся.

— Что делать клиенту, который всё же пострадал от действий мошенников?
— Если вы подозреваете, что стали жертвой мошенников, разу обратитесь за помощью к сотрудникам Сбербанка. Сотрудник банка предложит клиенту заблокировать банковскую карту и проверит подключенные к услуге «Мобильный банк» телефонные номера, поможет сменить логин и постоянный пароль для доступа в «Сбербанк Онлайн». Если же мошенничество уже совершено, вам помогут сориентироваться, что делать в этом случае: подать заявление о спорной операции с подробным описанием действий в банк; подать заявление в правоохранительные органы; обратиться к оператору сотовой связи и получить детализированный отчёт за услуги связи.

Полезные советы клиентам
Любые способы защиты, которые предлагает банк клиентам, будут бессильны, если клиент не будет соблюдать простые правила безопасности при использовании мобильного телефона, планшета или компьютера.

Необходимо использовать антивирус или установить приложение «Сбербанк Онлайн» с бесплатным антивирусом для телефонов с Android. Всегда проверять реквизиты операции в СМС, поступившей от банка с подтверждающим паролем. Сразу информировать банк о смене номера мобильного телефона. Не сообщать никому, даже сотрудникам банка, свои конфиденциальные данные: подтверждающие пароли, PIN/CVV коды от банковских карт. Использовать только официальные приложения Сбербанка при установке из магазинов App Store, Google Play, Winstore.

Важно также запомнить, что СМС-сообщения от Сбербанка приходят только с номеров 900 и 9000.
Не следует доверять сомнительным сообщениям о блокировке банковской карты. Мошенники могут прислать СМС о том, что карта заблокирована, и попросить персональные данные или PIN-код для её разблокировки. В Сбербанке предостерегают — никто не имеет права узнавать такую информацию.
Не пишите PIN-код карты на самой карте — это является большим соблазном для того, чтобы без труда воспользоваться ею. Лучше запомнить код или держать запись отдельно от карты.
Будьте внимательнее во время получения денег в банкоматах и в магазинах, когда расплачиваетесь картой. Прикройте клавиатуру рукой во время ввода PIN-кода.
Перед тем, как выбросить в урну чек из банкомата, на котором напечатаны одноразовые пароли, его нужно порвать.

Сергей Семёнов


Метки: банки, Сбербанк, Сергей Фролов


Социальные комментарии Cackle