18+ 
ВОСКРЕСЕНЬЕ
22.07.2018 
Поиск

20.07.2018 16:59
Стала известна схема будущего движения по площади Ленина (фото)

20.07.2018 16:32
В Рязанской НПК завершили реконструкцию установки первичной переработки нефти (фото)

20.07.2018 14:43
Владимира Моторжина наградили за верность делу (фото)

20.07.2018 13:55
Ростелеком: Оператор предоставил услуги ВЦОД компании «ТрансКонтейнер» (фото)

20.07.2018 13:48
Рязанские коммунисты заменили одномандатника на выборах в гордуму (фото)

20.07.2018 12:03
В Рязани легко найти дворы без луж, ручьёв и грязи (фото)

20.07.2018 11:34
«Рельеф-Центр» и Berlingo поддерживают рязанскую молодёжь на всероссийских образовательных форумах (фото)

20.07.2018 10:37
Над федеральной трассой под Рязанью возвышается символ женского подвига (фото) (карта)

20.07.2018 10:05
Стоимость питания в школах Рязани пока останется прежней (фото)

20.07.2018 09:36
«Профит»: Налог на движимое имущество будет отменён

19.07.2018 16:31
Рязанские власти обещают взаимодействие с археологами при благоустройстве площади Ленина (фото)

19.07.2018 16:23
Ростелеком: Компания сказала «Добро пожаловать» мобильным абонентам (фото)

19.07.2018 16:05
В Рязани вновь выявляют источник сероводорода (фото)

19.07.2018 15:44
Tele2 и Фонд «Навстречу переменам» завершили первый этап конкурса социальных предпринимателей (фото)

19.07.2018 15:35
Сбербанк: 500 человек попадут в первый «бассейн» «Школы 21» (фото)

19.07.2018 15:03
Ещё два дня билеты на PAPRICO FEST можно купить по прежним ценам (фото) (видео)

19.07.2018 14:09
При ремонте гидроузла в ЦПКиО найдены финансовые нарушения (фото)

19.07.2018 11:17
Россельхозбанк: Рязанцы могут приобрести монеты с репродукциями шедевров европейской живописи (фото)

19.07.2018 10:30
Детские площадки в рязанских новостройках будут безопасными (фото)

18.07.2018 18:05
Онлайн-парк Tele2 будет работать на PAPRICO FEST 21 июля (фото)

18.07.2018 14:59
Сбербанк: Клиенты могут оформить ипотеку в офисе компании «Капитал – строитель жилья» (фото)

18.07.2018 14:23
Рязанскому коттеджному посёлку «Ласточка» исполнилось два года (фото)

18.07.2018 13:18
Театральный город гончаров и государственников является одним из древнейших на Рязанщине (фото) (карта)

18.07.2018 12:16
Контрольно-счётная палата Рязани проверила ремонт дворов прошлого года (фото)

18.07.2018 11:02
Рязанским школьникам обещают новое меню (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июль 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Свободное время

Театр

Генеральная линия

21.02.2017

19 февраля в Рязанском театре на Соборной подвели итоги международных творческих мастерских «Текст. Генеральная читка». Вопреки названию, зрителям были представлены не просто читки пьес, а эскизы спектаклей.

Фото автора

Над ними приглашённые режиссёры работали совместно с авторами пьес. Роли играли актёры из труппы театра на Соборной. Все три пьесы представляли «уральскую школы драматургии» и были написаны ученицами Николая Коляды. После показов состоялся круглый стол с участием руководителя мастерских, известного драматурга Михаила Бартенева и театральных критиков Оксаны Кушляевой и Алексея Гончаренко.

Гадкий котёнок
Первым на суд зрителей был представлен эскиз по пьесе Анны Богачёвой «Гадкий котёнок», поставленный режиссёром Татьяной Дрёмовой (Луганский академический драматический театр имени Луспекаева). Главный герой пьесы — кот породы «сфинкс». Его приобретает семейная пара — блондинка, не выпускающая из рук селфи-палку, и её муж, умеющий считать деньги, и, что называется, успешный человек. Супруги, собираются делать на сфинксе бизнес, используя его как дорогого кота-производителя. Однако вскоре у сфинкса обнаруживается некий «загиб хвоста» — серьёзный дефект, ставящий крест на планах хозяев подзаработать как заводчики элитных пород, и лысого избалованного тепличными условиями кота моментально отправляют в деревню к простой и грубоватой бабушке. С этого момента и начинается череда испытаний кота (который даже мышей-то не ловит, а лишь играет с ними) реалиями вольной жизни и отвращением со стороны всех окружающих. И сугубо городской, не нюхавший пороха, да к тому же ещё и безволосый кот-изгой постепенно завоюет симпатии и бабушки, и коровы, и белой пушистой кошки. И поймёт цену своей прежней хозяйке…

Судя по разговорам после спектаклей, этот эскиз, кажется, больше всех понравился рязанским зрителям. На обсуждении в рамках круглого стола отмечалось, что режиссёру и актёрам удалось создать запоминающиеся образы каждого из персонажей, в том числе точно и выразительно показать животных.
— Здесь артисты не врут, не делают каких-то приблизительных коров. Мне кажется, здесь режиссёрски найден ход, как показать сложное понятие красоты, которое есть в пьесе, — сказала Оксана Кушляева. — Часто в детских спектаклях всё куда-то торопится, а здесь действие приятно замедляется, и ты наслаждаешься этими персонажами.

— Был вопрос про жанр. Конечно, это не драма, здесь много смешного, яркого, но этой истории важно не скатиться в дальнейшем в комедию-раскомедию, — подчеркнул Алексей Гончаренко.

Как спасти папу…
Вторым был показан эскиз по пьесе Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной «Как спасти папу, похищенного злым драконом». Режиссёром выступил столичный Михаил Егоров, уже поставивший в Рязанском театре на Соборной спектакль «Я не вернусь» по пьесе Ярославы Пулинович. Действие началось довольно привлекательно для сидевших в зале детей — на тёмной сцене начали рассказывать страшилки, причём страшилки современные и актуальные — с «чёрной-чёрной SIM-картой», тринадцатым непроходимым уровнем компьютерной игры, «и вдруг приложение говорит» и так далее. Страшилки друг другу рассказывают восьмилетние дети, и внезапно выясняется, что одна из девочек заколдовала всех пап — их похитил некий дракон.

Ребята отправляются на помощь папам,и в ходе мероприятий по спасению отцов выясняется, что те мало уделяли внимания детям: пропадали на работе, писали диссертацию, сами играли в компьютерные игрушки, обещали погулять, но не шли на прогулку… Всё заканчивается благополучно, и освобождённые от чар дракона папы раскаиваются в своём поведении. Один из отцов заключает свою дочь в объятия.

Что касается реакции детей-зрителей, то многие из них, поначалу с огромным удовольствием хохотавших над страшилками, уже не отзывались так эмоционально на основное действие. Но некоторые, напротив, искренне плакали над финальным объяснением отца с дочерью. Позже, на обсуждении, участники круглого стола вспомнили пьесы на сходную тему. Алексей Гончаренко упомянул «Большую меховую папу» Ксении Драгунской, где также идёт речь о «безотцовщине», рязанская журналистка Елена Коренева напомнила об эскизе «Последний папа» по пьесе польского драматурга Михаила Вальчака, который был представлен в театре на Соборной в рамках творческой лаборатории год назад — там вечно занятый папа тоже никак не мог поиграть со своей дочерью, за что и попал в руки сказочных злодеев, а дочке пришлось его спасать.
— Текст вызывает доверие из-за живого языка, — отметила Оксана Кушляева. — Но мне было интересно первые две трети. А потом из живого текста, как это часто бывает в детской драматургии, вылезала мораль, и становилась всё прозрачнее, началось очень длинное проговаривание темы детского одиночества.

Рыба и шоколад
Третий эскиз «Рыба и шоколад» был поставлен по пьесе Полины Бородиной Вахтангом Николава (Тбилисский русский драматический театр имени Грибоедова). В этом случае разница между пьесой и её сценическим воплощением была наиболее существенной: режиссёр многое изменил в деталях, сохранив, тем не менее, историю любви подростков — он из спецшколы для трудных детей, она — из хореографического училища. Он не блещет культурой и дисциплинированностью, она — ровно наоборот, и очевидно, что их ждёт совсем разное будущее… Поэтому неудивительно, что юноша прикидывается учеником престижного лицея. Но не это враньё является краеугольным камнем в развитии действия, потому вскоре становится понятно, что нравы в закрытых школах (где учатся влюблённые) одинаково жестоки, хоть эта жестокость и имеет разную специфику. Очевидно, что юноша и девушка могут воссоединиться лишь оторвавшись от своих «кругов». Но если вылететь из хореографического училища не составляет труда, и это трагедия, то со спецшколой для неисправимых всё обстоит прямо противоположным образом.

Вахтанг Николава признался, что сделал бы спектакль намного жёстче, если бы ставил его для взрослой аудитории. Режиссёр также отметил, что его волнует тема социального расслоения. Алексей Гончаренко, напротив, заявил, что не видит здесь две разные социальные группы, скорее здесь наблюдается одна группа — подростки из закрытых учебных заведений. Оксана Кушляева напомнила, что автором этой пьесы является Полина Бородина, участвовавшая во многих проектах, связанных с документальным театром.
— Здесь есть драматические обстоятельства, есть и жизнь, которую умеют писать екатеринбургские драматурги, — сказала она.

***
Художественный руководитель Рязанского театра на Соборной Марина Есенина в заключение сообщила, что впервые за пять лет появилась возможность представить все три эскиза в качестве уже полноценных спектаклей на сцене театра, где и проходили творческие мастерские.

DSC06281.JPG
DSC06283.JPG
DSC06293.JPG
DSC06297.JPG
DSC06299.JPG
DSC06301.JPG
DSC06306.JPG
DSC06309.JPG
DSC06310.JPG
DSC06311.JPG
DSC06312.JPG
DSC06316.JPG
DSC06318.JPG
DSC06324.JPG
DSC06326.JPG
DSC06327.JPG
DSC06328.JPG
DSC06330.JPG
DSC06332.JPG
DSC06337.JPG
DSC06339.JPG
DSC06342.JPG
DSC06343.JPG
DSC06347.JPG
DSC06349.JPG
DSC06354.JPG
DSC06356.JPG
DSC06358.JPG
DSC06360.JPG
DSC06362.JPG
DSC06364.JPG
DSC06365.JPG
DSC06371.JPG

Галина Журавлёва


Метки: Рязанский театр на Соборной, Марина Есенина, молодёжь, дети, Оксана Кушляева, Алексей Гончаренко


Социальные комментарии Cackle