18+ 
ВОСКРЕСЕНЬЕ
24.09.2017 
Поиск

23.09.2017 09:06
На Рязанской ГРЭС произошёл взрыв, есть пострадавший (фото) (видео) (карта)

22.09.2017 16:30
ТТК подключил магазины «Магнит» в ЦФО к интернету (фото)

22.09.2017 16:14
Tele2: Компания устроила четырёхдневный кинопоказ в центре Рязани (фото)

22.09.2017 16:07
«РусГидро» сформировало книгу заявок для размещения еврооблигаций на 20 миллиардов рублей (фото)

22.09.2017 15:32
Николай Любимов встретился с бывшими конкурентами (фото)

22.09.2017 14:55
В РязГМУ впервые озвучили уникальные исследования физической активности студентов (фото)

22.09.2017 14:49
Сбербанк обучил рязанских сотрудников сферы образования (фото)

22.09.2017 12:15
В Рязанской области установлен рекорд по сбору зерна (фото)

22.09.2017 11:58
Сбербанк: Начат выпуск бесконтактных карт «Мир» (фото)

21.09.2017 17:45
Администрация Рязани заказала проект строительства ФОКа на улице Зубковой в Рязани

21.09.2017 16:20
IT-разработка Рязанской НПК победила на всероссийском конкурсе (фото)

21.09.2017 15:59
Конкурс на главу Фонда капремонта Рязанской области признали несостоявшимся

21.09.2017 15:11
«Дом.ru»: Оператор и канал Fuel TV HD разыгрывают скейтборд (фото)

21.09.2017 14:49
«МегаФон» помог обеспечить слабовидящих детей специальными книгами (фото)

21.09.2017 12:28
Грубому водителю маршрутки в Рязани вынесли выговор

21.09.2017 11:30
Рязанская городская Дума вновь отказала журналистам в посещении заседания комитета

20.09.2017 18:12
В рязанской исправительной колонии запустили научный эксперимент (фото)

20.09.2017 16:07
Владимир Путин предложил избранным губернаторам открыто формировать команды (фото)

20.09.2017 15:20
Смотри там, где хочется: ТТК запускает услугу «Мультискрин» (фото)

20.09.2017 14:30
Депутатам Рязгордумы объяснили, почему ЖК «Метропарк» должен иметь такое название (фото)

20.09.2017 13:39
Депутаты Рязгордумы решали, как назвать безымянное шоссе в районе Мервино (фото)

20.09.2017 13:14
Для пользователей платных парковок в Рязани введут систему абонементов (фото)

20.09.2017 10:36
В Рязани открылся Центр детского развития современного формата «Новые горизонты» (фото)

20.09.2017 10:20
Сбербанк: Пресечена деятельность мошеннического call-центра (фото)

20.09.2017 10:05
РЭСК вошла в десятку лучших энергосбытовых компаний России (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Сентябрь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Подробности

Жизнь

Комплексный подход

21.02.2017

О платных парковках, новациях в работе маршрутных такси, качестве ремонта дорог, планах по благоустройству областного центра и многом другом рассказывает глава администрации Рязани Олег Булеков.

Олег Булеков

Но начать беседу мы решили с почти личного вопроса.

— Олег Евгеньевич, вы являетесь главой администрации Рязани уже более двух лет. Как себя ощущаете в этой роли, и насколько она отличается от работы в правительстве региона?
— Разумеется, работа в областном правительстве и администрации города отличается сильно. В городе очень много мелких оперативных вопросов, требующих срочного решения. Ежедневно ты сталкиваешься с проблемами, по которым необходимо сначала принимать экстренные решения — так сказать, «тушишь условный пожар», а потом уже разрабатывать системный подход, чтобы проблемная ситуация либо не повторялась, либо снизилась частота сбоев. Конечно, в течение первого года присматриваешься, делаешь для себя какие-то выводы, учишься...

— Оправдала ли себя структура администрации, которую вы предложили городской Думе, когда участвовали в конкурсе?
— Этот вопрос мне часто задают... Я так скажу: где-то оправдала, где-то нет. Каждая новая ситуация заставляет задуматься, всё ли сделано верно, нет ли других, более эффективных вариантов решения. Методом проб и ошибок ты определяешь наиболее оптимальный, на твой взгляд, механизм, хотя через некоторое время и он может оказаться малоэффективным или неэффективным вовсе. Сейчас часто применяется такое понятие, как проектное управление. Этот тот современный способ менеджмента, к которому мы не только стремимся, но и уже опробуем, и первые результаты мы считаем, очень неплохие.

— Что вы имеете в виду?
— Суть проектного управления – в создании команды, которая «заточена» на конкретный проект. Проектный офис формируется на базе структурного подразделения, к полномочиям которого относится вопрос, требующий разработки вариантов решения. Дополнительно в него вводятся другие специалисты, знания которых позволят рассмотреть и разработать проект по-настоящему комплексно, с учётом всех возможных нюансов.

О платных парковках
— Можете привести пример такого проектного офиса?

— Мы опробовали этот подход при создании пилотного в городе платного парковочного пространства. Основой в создании проектного офиса стало наше управление транспорта, где была создана группа по парковочному пространству, которая днём и ночью занималась только им. Её задача состояла в том, чтобы, изучив опыт других регионов, в том числе и их ошибки, минимизировать свои, разработать и реализовать проект.

— Проект закончен или пока в доработке?
— Первое парковочное пространство в городе уже создано, но, ещё работая над ним, стало очевидно, что его надо расширять. Был разработан ещё один проект, по которому уже завершились конкурсные процедуры. Так что можно говорить о том, что в центре Рязани появятся еще 3400 парковочных машиномест. Однако сейчас мы столкнулись с другой проблемой: транспорт, владельцы которого не желают парковаться за деньги, уходит во дворы. Поэтому теперь необходимо в этот проектный офис включить людей, которые хорошо знают работу управляющих компаний, ТСЖ. Эти процессы нужно синхронизировать, чтобы избежать негативных последствий. К сожалению, мы подошли к этому чуть позже, хотя, признаю, должны были предвидеть изначально. Сейчас необходимо ускорять процесс оформления земельных участков, прилегающих к многоквартирным домам, чтобы собственники могли сами решать, кто может заезжать на территорию двора, а кто нет.

— Той частью проекта, который уже реализован, вы довольны?
— В центре стало свободнее. Но повторюсь, подход должен быть комплексный. Возникло много новых вопросов, над которыми надо задуматься. Возьмём, к примеру, улицу Полонского. Она достаточно узкая, но поток машин там большой. Надо ли там делать платное парковочное пространство с двух сторон? Допустим, сделаем с двух, но тогда сузим проезжую часть. Делать движение по ней односторонним? Наверное, это не совсем правильно. Кроме того, надо иметь в виду, что даже при санкционированных платных парковках убирать город тяжело — это можно делать только ночью. В итоге склоняемся к мнению, что улице Полонского надо делать парковки с двух сторон, но чередовать: с одной стороны по чётным, с другой — по нечётным дням. Это позволит, например, во время снегопада днём убирать одну сторону, а ночью — другую.

— Можно активнее эвакуировать нарушителей.
— Эвакуация — не решение проблемы. И даже не потому, что эвакуаторов мало, или что эта мера влечёт за собой дополнительное отвлечение сил ГИБДД. К решению вопроса надо подходить более тонко. Поэтому каждую улицу мы намерены рассматривать, как отдельный объект, решая, по какому принципу делать там парковки, обеспечивая как условия для беспрепятственной уборки города, так и безопасного дорожного движения.

Об общественном транспорте
— В начале нулевых годов в Рязани стали массово появляться маршрутки. Тогда большинство горожан это только приветствовали, ибо они казались удобнее, мобильнее и быстрее транспорта большей вместимости. Однако уже тогда звучали мнения, что это ошибочный путь, что весь мир возвращается к большим автобусам, чтобы не наращивать искусственно плотность транспортного потока. Спустя годы стало понятно, как они были правы. Насколько известно, вы также сейчас склоняетесь к этому мнению, хотя бы теоретически?

— Уже даже не теоретически. В Рязани сейчас работает более пятидесяти перевозчиков. При этом у одних автопарк в несколько десятков маршрутных такси, у других — по одной машине. В общей сложности, сейчас пассажирские перевозки по городу обеспечивают более 900 маршрутных такси. При этом порядка 60% маршрутов дублируют друг друга, и это неправильно. Более того, в часы пик они устраивают на дорогах настоящие гонки, воюя друг с другом за пассажиров. А вот поздним вечером маршрутку не дождаться: на улицах исправно по расписанию ходит только муниципальный транспорт. Такой рынок крайне тяжело регулировать. Поэтому мы приступили к решению этой комплексной задачи, двигаясь в нескольких направлениях. Во-первых, — по переходу на машины большей вместимости. Второе — по установке на них систем ГЛОНАСС, чтобы автолайны работали в едином расписании, и мы могли это чётко отслеживать. Третье направление — это ввод автоматизированной системы оплаты проезда, которая позволит узнать реальный пассажиропоток коммерческого транспорта. А это, в свою очередь, поможет правильно выстроить маршруты. Повторюсь: к этой масштабной работе мы уже приступили, принципиальные договорённости с перевозчиками об этом были достигнуты в конце прошлого года.

— Но это регулируется самим рынком: как известно, именно спрос рождает предложение…
— Безусловно, регулирует рынок. Но есть и интересы города, поэтому наша задача с одной стороны — создать условия для работы бизнеса, а с другой — в интересах горожан обеспечить транспортной доступностью все уголки Рязани. Например, мы не должны забывать, что у нас есть районы, где проживает небольшое число граждан. Сейчас они ждут транспорт по полтора-два часа. А маршруты должны быть выстроены таким образом, чтобы часть пути пролегала по территории с большей рентабельностью, а часть — с меньшей. И лоты нужно формировать с учётом двух-трёх маршрутов, которые в балансе дадут плюс. Понятно, что каждый перевозчик хочет работать на самых трафиковых и лакомых маршрутах, тем самым, кстати, загружая их транспортом ещё больше. Поэтому поиск выверенного баланса между удобством горожан, выгодой перевозчиков и интересами города в целом мы и пытаемся сейчас установить.

— Сейчас коммерческий транспорт Рязани работает по нерегулируемым тарифам. По сути, маршрутки могут выйти в плюс и на нерентабельных маршрутах?
— Обозначенный федеральным законодательством переход на нерегулируемые тарифы вовсе не означает, что перевозчики устанавливают цену, какую хотят, — есть определённая процедура согласования стоимости проезда. Однако, если они захотят значительно изменить цены и не будут выполнять договорённости, закреплённые документально в конце прошлого года о переходе на автобусы большей вместимости, установке ГЛОНАСС и АСОП, то мы будем переводить их на регулируемые тарифы. На рынок зайдут те, кто выиграет торги. Иначе получается одностороннее движение: администрация города и правительство области за два месяца выполнили свои обязательства, а руководители коммерческих транспортных компаний, к сожалению, только одну треть тех договорённостей, которые мы достигли в 2016 году. Хотя мы во многом пошли им навстречу.

О дорогах
— Хотелось бы вновь затронуть заезженную тему дорог и их качества. В том числе качества ремонта и дорожного покрытия как такового. Сейчас уже каждый горожанин — эксперт в этих вопросах: только ленивый не говорит о воровстве, низком качестве работ, нарушениях технологий... Можно ли рассчитывать, что наши дороги приблизятся по качеству хотя бы к московским?

— Если брать в пример Москву, то и там не всё безоблачно: центральные улицы в хорошем состоянии, но если свернуть во дворы, то тоже можно увидеть недостатки. В любом случае, сравнивать нас со столицей не совсем корректно — у нас категорически разные бюджеты дорожных фондов. Если и сравнивать, то скорее с соседними регионами. В принципе, ситуация везде примерно одинаковая. Конечно, качество наших дорог оставляет желать лучшего. Но давайте не забывать, что эта проблема появилась не сегодня. Во-первых, дорожная сфера в течение долгого времени недофинансировалась. Во-вторых, многие улицы в Рязани были построены ещё в 1950-х годах, и с тех пор их основа не менялась. Поэтому возросший в разы трафик и нагрузка на них выводит их из строя. Например, мы часто видим волны на полотне — колейность на асфальте. Это как раз признак плохой подосновы самой дороги. Поэтому сейчас при реконструкции дорог на это обращается особое внимание.

— Подоснова дороги, наверное, не единственная проблема?
— Ещё один момент — это теплотрассы. Так уж повелось, что во многих городах коммуникации проходят именно под дорогами. И для них это очень плохо, поскольку и сами сети в плачевном состоянии, и износ дорожного полотна ускоряют постоянные перепады температуры. Поэтому сейчас подход у нас такой: в период реконструкции там, где это возможно, выносить теплотрассы из-под проезжей части. В этом году, в частности, так будет реконструироваться Куйбышевское шоссе.

— Каким будет дорожный фонд города в этом году?
— В этом году за счёт региональных и федеральных денег мы надеемся получить не меньшую сумму, чем в прошлом году, — порядка 650 миллионов рублей. Это как минимум в четыре раза больше, нежели было ранее. Мы определили тридцать участков дорог, которые будем приводить в порядок. В том числе начнём строить дорогу от Северной окружной на проезд Шабулина, чтобы сократить пробку, которая сейчас скапливается, если ехать из центра в Канищево. Ранее мы расширили улицу Бирюзова вблизи ее пересечения с Интернациональной. Кстати, нас тогда ругали за то, что работы велись очень долго. Но там как раз там проводился вынос теплотрассы из-под дорожного полотна.

— Оправдал себя вынос теплотрассы на этом участке?
— Считаю, что мы поступили абсолютно правильно, так как понимали, что аварии на этом участке неизбежны. Сейчас сети вынесены на зелёную зону, а деревья посажены чуть дальше. Поэтому в случае прорыва, легче сделать разрытие на зелёной зоне, а потом снова посеять траву, нежели вскрывать асфальт и подоснову.

О благоустройстве
— Если уж затронули зелёные зоны... Какие проекты по благоустройству будут реализованы в 2017 году, когда закончится реконструкция ЦПКиО, появится ли велодорожка от Лесопарка до ЦПКиО, о которой несколько раз заявлялось?

— Как известно, этот год объявлен Годом экологии. У нас разработан комплекс мероприятий, в бюджете увеличен объём средств на благоустройство города. Исполняя заявленное ранее, мы будем ежегодно открывать по несколько новых небольших зелёных зон. Так, в этом году появится Вишнёвый сад, который мы планируем заложить вместе с городскими экологическими организациями. Сейчас подбираем место, но скорее всего этот проект будет реализован в районе Дашково-Песочни. Также в этом году мы продолжим благоустройство пляжных мест. На улицах появятся новые клумбы, малые архитектурные формы, цветочные композиции, чтобы создать в городе современные точки притяжения для жителей. Хотим попробовать сделать несколько овощных клумб с архитектурными композициями. Кроме того, у нас пока ещё немало проблем со свалками, которые стихийно появляются то тут, то там. К сожалению, мы ещё забываем, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Поэтому будет продолжена активная разъяснительная кампания с горожанами всех возрастов. Уверен, что в Год экологии нам удастся не только обратить внимание на эти проблемы, но и найти решение для многих из них.

— Какие работы будут наиболее масштабными?
— Мы продолжим работы в Центральном парке культуры и отдыха и на Лыбедском бульваре. В последний будут направлены средства не только частного инвестора, но и городские. На бюджетные деньги предполагаются работы на участке между цирком и улицей Ленина. Возможно, мы даже успеем провести реконструкцию моста по улице Ленина, чтобы соединить две части Лыбедского бульвара и сделать там большую пешеходную зону.

— Прямо под мостом?
— Да. Если посмотреть архивные документы, то увидим, что изначально — после того, как Лыбедь убрали в трубу — там был проход. Сейчас он закрыт из-за того, что мост находился не в очень хорошем состоянии. Мы хотим восстановить этот проход, реконструировав мост. В том числе это нужно сделать, чтобы продолжить создание веломаршрута, проходящего от ЦПКиО до Лесопарка, о котором многие мечтают. Эту идею никто не оставляет, да никто и не даст — у нас в городе очень много велосипедистов. В Центральном парке культуры и отдыха мы также проектируем велодорожки по всему периметру. В дальнейшем они будут соединяться с Лыбедским бульваром в единое кольцо.

О туризме
— Отдых и туризм всегда где-то рядом. Насколько в Рязани видна экономическая отдача от туризма?

— Однозначно, туризм — это одна из перспективных отраслей, которую нам надо ещё активнее развивать. Созданное в туристической отрасли место даёт семь в смежных отраслях — в ресторанах, магазинах, сувенирных лавках, гостиницах, сфере благоустройства и так далее. Ну и кроме того, это дополнительный источник доходов города: как правило, в смежных отраслях, развивающихся за счёт туризма, работает малый бизнес, налоги от которого идут в местный бюджет. Поэтому мы уделяем должное внимание развитию различных туристических направлений. К примеру, событийный туризм. Наше, казалось бы, небольшое мероприятие — шествие Дедов Морозов, которые зажигают новогоднюю ёлку — информационно вышло за пределы Рязани и уже привлекло гостей из других городов. Интерес приезжих вызывали и наши «Встречи на Почтовой», которые проходят уже не первый год. Как раз по этому мероприятию можно наглядно посчитать экономику, поскольку это локальный проект, где видно, что и какие доходы приносит. В день, когда проходят «Встречи на Почтовой», товарооборот магазинов и предприятий питания, расположенных неподалёку от улицы Почтовой, увеличивается почти вдвое. Поэтому мы стараемся привлекать бизнес к более активному участию в таких событийных акциях.

— Какому участию?
— Мы сделали всё возможное для того, чтобы максимально «насытить» улицу Почтовую событиями — это уже не просто каменные джунгли, это улица, которая по-настоящему живёт. Поэтому и от предприятий мы ожидаем каких-то креативных элементов, хотелось бы, чтобы каждый год появлялось что-то новое. Человек так устроен, что ему быстро надоедает одно и то же, всегда нужны свежие идеи.

О кадровых изменениях
— И последний вопрос. Как известно, в регионе на прошлой неделе произошли серьёзные кадровые перемены — в связи досрочным сложением полномочий губернатором Олегом Ковалёвым и назначением временно исполняющим обязанности главы региона Николая Любимова. Насколько это коснётся вашей работы?

— Думаю, пришедшему из другого региона временно исполняющему обязанности губернатора сейчас объективно непросто. Наша задача сейчас состоит в том, чтобы максимально ему помогать. А так как наш город — это половина всех жителей области, то, конечно, от того, как будем работать мы, зависит очень многое. Поэтому я вижу задачу нашей команды в том, чтобы оперативно и качественно выполнять свою работу — работать, работать и работать. Я бы даже сказал, пахать. У нас мудрый президент, и случайных людей на такие посты не назначают. Николай Викторович являлся министром экономического развития, заместителем губернатора, мэром в экономически мощном регионе. Это тот хозяйственник, который, наверное, и должен был прийти к нам после Олега Ивановича, который был требовательным и жёстким руководителем. Неважно, кто будет в кресле мэра или другого чиновника — каждый просто должен чётко и правильно выполнять свою работу на своём участке.

Игорь Нестеров


Метки: Олег Булеков, администрация Рязани, благоустройство, дороги, туризм, транспорт